Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»




Скачать 33.88 Kb.
НазваниеТема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»
Дата публикации16.08.2013
Размер33.88 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы
Проектная работа

Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»

Цель проекта: рассказать о красоте природы родного края, о его достопримечательностях; проект направлен на формирование чувства сопричастности к родному краю, изучение истории родного хутора.
Задачи: воспитание любви к родному краю, ценностного отношения к культурному наследию, чувства ответственности за свою малую родину.
Основные проблемы: отсутствие знаний по истории родного края; привлечение внимания к экологическому состоянию хутора и проблеме культурного досуга молодежи.

В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она –

Вишня у окна.

Прямо у дверей –

Золото полей,

Дума вековая

стройных тополей.

У каждого из нас есть место, где мы родились, живем, растем, учимся, играем с друзьями, то есть малая родина. Начиная работать над проектом, решила узнать у ребят нашей школы, что они знают о своем родном крае. С этой целью провела анкетирование. Результаты анкеты показали, как мало ребята знают о своем крае.
Моя малая родина – хутор Николаевский. За что я люблю родной край? Почему горжусь им? Что могу предпринять, чтобы он сохранился и стал еще краше? Вот вопросы, на которые я постаралась ответить в ходе работы над проектом.
Поэтому вначале я решила всмотреться в то, что меня окружает, кажется привычным. Взяв цифровую камеру, отправилась на экскурсию по моей малой родине. Предлагаю и вам совершить вместе со мной заочную экскурсию по хутору Николаевскому и послушать одно из моих стихотворений о родном крае.

(Презентация «Заочная экскурсия»).


«Память Родины – это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней». Ценится мой родной край не только прекрасной природой, но и богатой историей.
Для того чтобы лучше изучить прошлое родного края, посетила школьную и сельскую библиотеки, побеседовала со старожилами моего хутора. Из исторических документов, альбомов и воспоминаний земляков узнала столько нового и поучительного, что на основе собранного мною материала решила оформить буклет «История родного края». Очень заинтересовала меня история Николаевской церкви, материала о ней, к сожалению, удалось найти не так много. Поэтому за помощью обратилась через Интернет в архив г. Волгограда, в краеведческие музеи г. Борисоглебск и г. Санкт-Петербург. Из Волгограда от заместителя директора архива, главного хранителя Кадашовой В.М. пришло сообщение о том, что наш запрос получен и поставлен в очередь на исполнение. Полученная информация поможет нашей школе в работе над проектом «Новониколаевская земля православная».

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.Конец формы

Эти слова М. Волошина заставили меня задуматься о будущем моей малой родины. Об этом я размышляю в своем сочинении «Сохраним наш край родной!» В нем мною затронуты проблемы сохранения реки Кардаил. Это сейчас она мелкая и узкая, а в некоторых местах уже и совсем пересохла. А ведь совсем недавно речка была настолько полноводной, что уже у берега дна нельзя было достать. Моя бабушка Павленко Анна Павловна вспоминает, что в детстве с подругами видела в реке даже больших черепах. Много рыбы водилось в ней. Почему же все так изменилось? Всему виной наша человеческая беспечность. Один выбросил пустую бутылку в воду, другой – две, и пошло-поехало: мешки с мусором, навоз, автомобильные шины. И вот камыш заполнил сначала часть берега, а потом заполонил почти весь водоем. Таким образом, сохранение нашей реки зависит только от нас.

Еще одной важной проблемой в нашем хуторе является отсутствие условий для культурного досуга молодежи.

Раньше в хуторе работал клуб, (как его называли местные жители). Здесь показывали фильмы, проводили интересные мероприятия, танцевали, играли в бильярд. Молодежь не слонялась по улицам, все знали, что вечером можно прийти в теплый уютный зал клуба и отдохнуть душой.

Но затем его закрыли. Жители нашего хутора неоднократно обращались к местной администрации с просьбой помочь решить эту проблему. К сожалению, все пока остается по-прежнему. Но так не должно быть! И те, в чьих руках находится власть, просто не понимают, насколько важно возрождение культуры в глубинке. Именно из таких крошечных мест и складывается наша Родина!

Мы пытаемся изменить окружающее в своем родном хуторе, не хотим быть равнодушными к происходящему. Ведь это наш мир, наша жизнь, и мы сами являемся строителями большого дома под названием Земля.

Мой родной край самый прекрасный. Здесь я родилась, поэтому всегда буду любить свою малую родину. Мне есть чем гордиться и есть что беречь.

Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Похожие:

Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconУрок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок "Мой...
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка в необычной форме. О чем этот урок? Я думаю, в течение...
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconТема: Родной край
Цель: закрепить понятия «страна», «Родина», родной край, уточнить понятия «под», «слева», «справа», «на»
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconТема: Моя родина-Евпатория
Цели: формировать понятие «малая родина», чувство принадлежности к ней; развивать представление о родном городе; воспитывать любовь...
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconНаучно-исследовательская работа на краевой смотр-конкурс «Моя малая Родина»
Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, хутор Меклета, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconКонспект нод в старшей группе на тему «Моя страна Россия. Малая Родина....
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconОгбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
...
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconКонкурс знатоков «Люби и знай свой край»
Цели: формировать у учащихся понятия «Родина», «малая родина»; закреплять знания об
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconКрай мой родной над Волгой-рекой
Родина во всём: и в пейзаже, и в домах, и в крестах на могилах, и в старине. Человек без родины – сирота. Потому что душа глубоко...
Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» iconПрограмма кружка по экологическому образованию тема: «мой край родной удивителен и неповторим…»
Методическое обеспечение и техническое оснащение занятий образовательной программы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница