Скачать 33.88 Kb.
|
Проектная работа Тема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!» Цель проекта: рассказать о красоте природы родного края, о его достопримечательностях; проект направлен на формирование чувства сопричастности к родному краю, изучение истории родного хутора. Задачи: воспитание любви к родному краю, ценностного отношения к культурному наследию, чувства ответственности за свою малую родину. Основные проблемы: отсутствие знаний по истории родного края; привлечение внимания к экологическому состоянию хутора и проблеме культурного досуга молодежи. В жизни нам дана Родина одна. У меня она – Вишня у окна. Прямо у дверей – Золото полей, Дума вековая стройных тополей. У каждого из нас есть место, где мы родились, живем, растем, учимся, играем с друзьями, то есть малая родина. Начиная работать над проектом, решила узнать у ребят нашей школы, что они знают о своем родном крае. С этой целью провела анкетирование. Результаты анкеты показали, как мало ребята знают о своем крае. Моя малая родина – хутор Николаевский. За что я люблю родной край? Почему горжусь им? Что могу предпринять, чтобы он сохранился и стал еще краше? Вот вопросы, на которые я постаралась ответить в ходе работы над проектом. Поэтому вначале я решила всмотреться в то, что меня окружает, кажется привычным. Взяв цифровую камеру, отправилась на экскурсию по моей малой родине. Предлагаю и вам совершить вместе со мной заочную экскурсию по хутору Николаевскому и послушать одно из моих стихотворений о родном крае. (Презентация «Заочная экскурсия»). «Память Родины – это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растет и дышит на ней». Ценится мой родной край не только прекрасной природой, но и богатой историей. Для того чтобы лучше изучить прошлое родного края, посетила школьную и сельскую библиотеки, побеседовала со старожилами моего хутора. Из исторических документов, альбомов и воспоминаний земляков узнала столько нового и поучительного, что на основе собранного мною материала решила оформить буклет «История родного края». Очень заинтересовала меня история Николаевской церкви, материала о ней, к сожалению, удалось найти не так много. Поэтому за помощью обратилась через Интернет в архив г. Волгограда, в краеведческие музеи г. Борисоглебск и г. Санкт-Петербург. Из Волгограда от заместителя директора архива, главного хранителя Кадашовой В.М. пришло сообщение о том, что наш запрос получен и поставлен в очередь на исполнение. Полученная информация поможет нашей школе в работе над проектом «Новониколаевская земля православная». Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цветы вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить.Конец формы Эти слова М. Волошина заставили меня задуматься о будущем моей малой родины. Об этом я размышляю в своем сочинении «Сохраним наш край родной!» В нем мною затронуты проблемы сохранения реки Кардаил. Это сейчас она мелкая и узкая, а в некоторых местах уже и совсем пересохла. А ведь совсем недавно речка была настолько полноводной, что уже у берега дна нельзя было достать. Моя бабушка Павленко Анна Павловна вспоминает, что в детстве с подругами видела в реке даже больших черепах. Много рыбы водилось в ней. Почему же все так изменилось? Всему виной наша человеческая беспечность. Один выбросил пустую бутылку в воду, другой – две, и пошло-поехало: мешки с мусором, навоз, автомобильные шины. И вот камыш заполнил сначала часть берега, а потом заполонил почти весь водоем. Таким образом, сохранение нашей реки зависит только от нас. Еще одной важной проблемой в нашем хуторе является отсутствие условий для культурного досуга молодежи. Раньше в хуторе работал клуб, (как его называли местные жители). Здесь показывали фильмы, проводили интересные мероприятия, танцевали, играли в бильярд. Молодежь не слонялась по улицам, все знали, что вечером можно прийти в теплый уютный зал клуба и отдохнуть душой. Но затем его закрыли. Жители нашего хутора неоднократно обращались к местной администрации с просьбой помочь решить эту проблему. К сожалению, все пока остается по-прежнему. Но так не должно быть! И те, в чьих руках находится власть, просто не понимают, насколько важно возрождение культуры в глубинке. Именно из таких крошечных мест и складывается наша Родина! Мы пытаемся изменить окружающее в своем родном хуторе, не хотим быть равнодушными к происходящему. Ведь это наш мир, наша жизнь, и мы сами являемся строителями большого дома под названием Земля. Мой родной край самый прекрасный. Здесь я родилась, поэтому всегда буду любить свою малую родину. Мне есть чем гордиться и есть что беречь. Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. |
![]() | Урок «Мой край родной земля моя Алтайская» Патриотический урок "Мой... Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка в необычной форме. О чем этот урок? Я думаю, в течение... | ![]() | Тема: Родной край Цель: закрепить понятия «страна», «Родина», родной край, уточнить понятия «под», «слева», «справа», «на» |
![]() | Тема: Моя родина-Евпатория Цели: формировать понятие «малая родина», чувство принадлежности к ней; развивать представление о родном городе; воспитывать любовь... | ![]() | Научно-исследовательская работа на краевой смотр-конкурс «Моя малая Родина» Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, хутор Меклета, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... |
![]() | Конспект нод в старшей группе на тему «Моя страна Россия. Малая Родина.... Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество | ![]() | Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная... ... |
![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка | ![]() | Конкурс знатоков «Люби и знай свой край» Цели: формировать у учащихся понятия «Родина», «малая родина»; закреплять знания об |
![]() | Край мой родной над Волгой-рекой Родина во всём: и в пейзаже, и в домах, и в крестах на могилах, и в старине. Человек без родины – сирота. Потому что душа глубоко... | ![]() | Программа кружка по экологическому образованию тема: «мой край родной удивителен и неповторим…» Методическое обеспечение и техническое оснащение занятий образовательной программы |