Скачать 51.29 Kb.
|
Урок истории в 4 классе Составила: Шеллер И.В. Тема: «Новое время» Цели: создать образ эпохи нового времени через знакомство с временным промежутком XV – XIX в., географическими открытиями и развитием техники; формировать понятия “машинная цивилизация” (западная); содействовать развитию аналитических умений и навыков, умению работать с картой, учебником; побуждать учащихся обсуждать проблемные вопросы и совместно искать пути их решения; воспитывать интерес к предмету, уважение к истории. Оборудование: таблица вопросов; ТСО: компьютер и проектор. ^ 1. Орг. момент. У. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит вам открыть много нового. 2. Актуализация полученных знаний. У. ^ . У. Понаблюдаем, как это происходит. Учащиеся рассматривают “ленту времени” (см. презентацию сл.2). а) Воспроизводящая беседа. У. С какими историческими эпохами познакомились на предыдущих уроках? ^ б) Посмотрите на данные промежутки времени. К каким историческим эпохам относятся? (Карточки с названиями исторических эпох и временными промежутками) Первобытный мир – 1–5тыс. лет. Древний мир – 3 тыс. до н. э. Ср. века – V–XV в. в) Обобщение. 3. Просмотр инсценировок и выделение особенностей исторических эпох. Входят люди (в костюмах)– представители разных эпох (, первобытный мир – человек с дубинкой, древний мир -человек с колесом, средние века –рыцарь) Человек из первобытного мира говорит: «Настоящий человек, которому нельзя делать зла это человек только из моего племени Бобра». Др. мир « Настоящий человек- это человек только моей культуры и цивилизации» Ср.века : « Настоящий человек – это человек только моей веры, только к нему можно относиться по заветам Бога». У. Повторим особенности каждой эпохи. К нам пришли гости. Откуда они? Расскажи об особенностях этой эпохи. Перв. мир. Из первобытного строя. В первобытном обществе каждая семья – часть рода, в который входили родственные семьи, т.е. – в племена. Жили охотой и собирательством, создавали простейшие орудия труда. Около 10 тыс. лет назад начали делить наделы земли семьям. Достижениями в эту считается : приручение диких животных; начало выращивания растений; изготовление простейших орудий труда. ^ – первые цивилизации, возникшие на севере Америки, юге Азии, Средиземноморья. Занимались земледелием, скотоводством. Возникали города, правители собирали налоги, писали законы. В городах – ремёсла и торговля. Правители – монархи. Основные технич. изобретения: колесо, письменность, оружие. б) Представление следующей исторической эпохи. ^ (V–VII) появились новые цивилизации. Европа разделилась на Западную и Восточную (католики и православные).Основное занятие людей – земледелие, скотоводство, развивались торговля и ремёсла. Большинство населения жили в городах, сёлах. Общество состоит из сословий, и обязанности человека зависят от принадлежности к сословию. Государство регулирует работу военных, ремесленников, священников. Большая часть населения религиозна. В IX–X вв. географические открытия тормозили религия и войны. Но: викинги изобрели судно с килем; X–XI вв. – компас; норманны и новгородцы открыли Исландию; в XI в. достигли Северной Африки. У. Обобщение: Так, постепенно расширяя ремёсла, открывая новые земли, получая прибыль от своих хозяйств, Средние века перешли в следующую историческую эпоху. Что произошло далее? Д. Появилась новая историческая эпоха. Как вы думаете почему она так называлась? (новая – недавно создалась, много новых вещей) 4. Планирование предстоящей работы. У. С чего начнём изучение? Д. Определим границы во времени. У. Обратимся к ленте времени. Д. Эпоха Нового времени относится к XV–XIX вв. У. Почему её так назвали? Д. Не знаем. У. Что бы вы хотели узнать о Новом времени? Сравните карту полушарий двух эпох. Сравнивают на доске и в учебнике. д) ^ У. Что заметили? Д. Расширились границы государств. У. Что повлияло на расселение европейцев? Как развивалась техника? Какие географические были совершены? Как развивалась культура? (вопросы записать на доске) 5. Совместное открытие знаний с учащимися. а) Анализ ситуации и выяснение учащимися сути исторической эпохи. У. Какие версии возникают в отношении расселения европейцев? Д. Нужно было завоёвывать новые Земли. Зачем? (развитие ремесла, поиски сырья, нужна рабочая сила) б) Работа в группах (задания на карточках). 1 гр. Рассмотрите карту на стр. 70–71 и ответе на вопросы. У. Какие земли были заселены выходцами из Европы? Какие страны оказались в зависимости от Европейских государств? Кто исследовал новые земли? Какие открытия совершили? (Учащиеся работают с учебником, дополнительной литературой и оформляют результат в виде перечисленных дат и открытий на листе). ^ Будет исследовать культуру Нового времени: ( архитектура, живопись, литература, искусство) 3 гр. Будет исследовать технические достижения. 6. Проверка работ в группах. Другие группы слушают, дают оценку, задают вопросы. ^ Люди стали искать новые земли – новые источники сырья, торговли. На расселение европейцев повлияло желание разбогатеть. Уже в эпоху средневековья стали появляться разбогатевшие крестьяне, ремесленники, купцы. Им потребовалось расширять производство, нужны были деньги, рабочая сила. Эпоха XV–XVII веков получила название “Крупных географических открытий”: 1415 г. – португальцы достигли берегов Африки.1492 г. – Колумб открыл Америку. 1497–1499 г. – Васко да Гама открывает морской путь в Индию.1497 г. – Дж. Кабот достигает берега Северной Америки. 1519–1522 г. – Магеллан, совершая кругосветное путешествие, доказал существование Мирового океана и т.д. ^ Новое время подарило миру много известных и гениальных художников, архитекторов, писателей. 3 группа. Слайд - презентация Из Cредних веков знаем о появлении книгопечатания. Иоганн Гуттенберг. В России – Иван Фёдоров. Человек искал новые источники энергии для развития производства. XVI век – открытие ветряных мельниц, токарных станков, насосов для откачки воды. XVII век – начало вывоза руды по деревянным рельсам. Новые конструкции кораблей – каравеллы. Первые машины в х/б производстве. 1767 г. – водяной двигатель. 1784 г. – паровой двигатель. Джеймс Уайт. 1800 г. – токарный станок. Модслей. 1825 г. – первая ж/д в Англии. 1885 г. – бензиновый автомобиль. Карл Бенц. 1875 г. – электрическая лампочка. Яблочков. 876 г. – телефон. А. Белл. У. Какие достижения в технике появились в Новое время? Какие профессии теперь должны стать для европейцев более важными? Где теперь должно проживать больше граждан? Как можно назвать этот вид цивилизации? Обобщение: Новое время – XV–XIX века – время Великих географических открытий, значительных достижений науки и техники, период становления нового человека. Большая часть населения имела технические профессии, но сохранялось и земледелие. У. Какой цивилизацией можно назвать эпоху Нового времени? Д. Машинная цивилизация 7. Первичное закрепление. Тест–опрос. Индивидуальная работа. 1) Большинство населения проживало: в городах, сёлах, пещерах. 2) Преобладали профессии: технические, ремесленные, торговля, земледелие. 3) Эпоху Нового времени можно назвать: земледельческой, ремесленной, машинной. Самопроверка. Обобщение: У. Обратимся к вопросам в начале урока. На какие из них ответили? Как удалось объять такой большой материал? О чём ещё хотелось бы почитать, узнать? 8. Домашнее задание. Рассмотрите таблицу стр. 73. Чем отличаются порядки в обществе и государстве, сложившиеся в Новое время от тех, которые были в средневековье. Чем отличаются 2 пути от старых порядков к новым? 9. Итог урока. Рефлексия. 1) Что на уроке привлекло моё внимание? 2) Что запомнилось? 3) Что удалось открыть? 4) О чём хотелось бы ещё узнать? |
![]() | Тема урока: СССР на завершающем этапе II мировой войны Урок истории в 9 классе учителя истории и обществознания I квалификационной категории Бочкарёвой Ю. В | ![]() | Урок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки... Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему |
![]() | Урок повторения по истории России в 7 классе. Тема: Восемнадцатый век в истории России Обобщить знания детей, полученные при изучении деятельности Петра Первого и его последователей | ![]() | Урок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема ... |
![]() | Урок по всемирной истории и музыке в 7 классе. Тема урока: Северное Возрождение ... | ![]() | Урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: Закрепление изученного материала Весна замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего |
![]() | Сценарий урока «Суд истории. Виновен ли АлександрIв смерти своего отца ПавлаI?» Урок истории проводится в 8 классе в рамках изучения темы по истории России «Правление Александра I. Дней Александровых прекрасное... | ![]() | Тема: «Формирование Древнерусского государства» Урок истории России в 6 классе, посвященный 1150-летию зарождения российской государственности |
![]() | Урок по географии и истории ) Провела учитель географии: «Морозова... Тема урока «Индия-Прошлое,настоящее и будущее»11класс(бинарный урок по географии и истории ) | ![]() | Урок истории в 11 классе. Тема Развивать умение выявлять причины мужества и героизма советского народа, способствовавшие коренному перелому событий Вов |