Д ети и деньги




Скачать 43.93 Kb.
НазваниеД ети и деньги
Дата публикации07.07.2013
Размер43.93 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы
Советы психолога.

ДЕТИ И ДЕНЬГИ



Современные дети очень рано знакомятся с функци­ей и ролью денег в жизни человека. Они видят, что ро­дители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют полу­чить желаемое, и начинают стремиться к самостоятель­ному использованию денег.

Именно в начальной школе у многих детей формиру­ется отношение к деньгам, и именно в этом возрасте можно еще что-то исправить.

Интерес к деньгам закономерен, он проявляется уже у двухлетних детей. В этом возрасте ребенок видит, что деньги играют важную роль в жизни взрослых, но еще не понимает их функцию и по-своему использует эти привлекательные блестящие штучки, которые так часто видит в руках у родителей.

Следующая стадия знакомства с деньгами — попытка их воспроизвести, создать. Бумажная валюта появля­ется в детских играх примерно в четырехлетнем возра­сте. Старательно вы­резая из бумаги кружочки и прямоугольники разного размера, раскрашивая их, дети стремятся максималь­но точно скопировать оригинал. В этих играх нет ничего странного или опасного — дети пытаются приобщиться к еще одной сфере взрос­лой жизни. У них есть много игрушечных копий взрос­лых вещей: машинки, инструменты, мебель. Теперь к ним добавляются и деньги.

Практически одновременно с рисованием денег на­чинается следующая стадия знакомства с деньгами — овладение их социальной функцией. Дети начинают воспроизводить в своих играх ситуацию из жизни взрос­лых — обмен денег на конкретные вещи. Четырехлет­ние дети играют в магазин, а более старшие увлекают­ся настольными играми, например, «Менеджер» или «Монополия». Таким образом, дети учатся не только считать, но и планировать, соотносить свои возможно­сти с реальностью.

Учить ребенка бережно и рационально распоряжаться деньгами можно начи­нать, как только он стал проявлять интерес к этой сто­роне жизни. Карманные деньги, копилки, приобщение ребенка к повседневным покупкам и, конечно же, ро­дительский пример — вот основные способы научить ребенка экономии и рачительности.

Наличие денег, которыми ребенок может распорядиться так, как пожелает, приучает ре­бенка к самостоятельности. Обычно необходимость в карманных деньгах возникает, когда ребенок поступа­ет в школу. Именно в школе у детей появляется посто­янный соблазн и возможность купить что-то в буфете. Карманные деньги можно выдавать ребенку раз в не­делю или каждый день. Лучше всего ознакомиться с ценами в буфете и давать ребенку на день сумму, кото­рой хватит на покупку шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на школьный обед, то лучше разре­шить малышу сдачу оставить себе и потратить по сво­ему желанию. Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные лакомства, да еще и попытается скрыть это от родителей.

К сожалению, сегодня все чаще слышишь от родителей, что они платят сыну или дочке за хорошие оценки, за вовремя сделанное домашнее задание, за убранные игрушки и т.д.

К денежному поощрению чаще всего прибегают ро­дители, отчаявшиеся другими способами заставить ре­бенка что-то сделать, даже не задумываясь о пагубных последствиях подобного поведения.

Однако результатом обучения должна быть не только оценка, но и знания. А аккуратно разло­женные на столе вещи, отсутствие грязи и пыли в ком­нате дают возможность легко найти все, что нужно, по­звать гостей, создают уют и комфорт. Это то естествен­ное вознаграждение, которое получает ребенок, вы­учивший урок, убравшийся в своей комнате, к этой цели он должен стремиться.

В противном случае изменяется шкала ценностей: ребенок стремится достичь положительного результа­та (хорошей оценки или убранной одежды) ради денеж­ного вознаграждения.

^
Памятка для родителей




  • Накопленные или полученные в подарок деньги ре­бенок имеет право потратить так, как ему хочется.

  • Выделяйте ребенку на карманные расходы столько, сколько может позволить ваш семейный бюджет, даже если на эти деньги можно всего лишь раз в неделю что-то приобрести в школьном буфете сверх программы. Пусть ребенок с ранних лет понимает цену деньгам.

  • Отказываясь, что-либо купить ребенку, лучше не объяс­нять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки у вас расплани­рованы и на желанную для него вещь денег не преду­смотрено. Возможно, к следующему походу в магазин ребенок забудет о своем желании. Если же он «бре­дит» этой вещью, то можно предложить ему подождать до дня рождения, Нового года и т.д.

  • Учите ребенка пла­нировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потра­тить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику — и он все полу­чит.

  • Не стоит дарить ребенку деньги с указанием, на что он должен их потратить. Другое дело, если ребенок давно мечтает о чем-то и ваш подарок поможет осуще­ствить эту мечту.

  • Если вы предложили ребенку накопить денег, то дай­те ему возможность пополнять копилку. Пусть он, на­пример, оставляет себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств он может найти другой источник, не всегда законный.

  • Если ребенок, копивший деньги на определенную вещь, вдруг передумал ее покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятство­вать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите, что он, таким образом, от нее отказался окончательно.

  • С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует се­рьезно поговорить. Ни в коем случае не следует назы­вать этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, преж­де чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватит именно той суммы, которую ты взял?»

  • Если ребенок слишком интересуется деньгами, ис­пользуйте этот интерес для образовательных целей. Обратите внимание ребенка на внешний вид денег, их символику, различия валют разных стран, на историю происхождения денег, на материалы, из которых их из­готавливают. Постарайтесь провести параллели между этим интересом и теми предметами, которые проходят в школе: географией, историей, биологией и, естествен­но, математикой.

  • Учеба — это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания.

Похожие:

Д ети и деньги iconДеньги, денежное обращение. Основные вопросы Деньги и их функции: как появились деньги
Курс экономической теории / под ред. Чепурина М., Киселевой Е. Киров, 1994, гл. 5, 15
Д ети и деньги iconЧеловек, kotopый мечтал о богатстве
Деньги — мерило общественного успеха. Деньги дают возможность вкусить высшие радости, которые дает жизнь. Деньги любят тех, кто понимает...
Д ети и деньги iconMoney and banking system
Роль денег и банковского дела являются важной частью изучения экономики. Экономисты различают три вида денег: товарные деньги, бумажные...
Д ети и деньги iconУ вас есть временно свободные деньги?
Деньги, которые лежат дома – опасно и невыгодно. Деньги, которые лежат в банке – безопасно + приносят доход
Д ети и деньги iconБизнес-план инновационного проекта.         Структура бизнес-плана
Отсюда формула бизнес-плана: деньги – идея – деньги – доход. Таким образом, инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того,...
Д ети и деньги iconКонспект открытого занятия «Денежные знаки разных стран»
А кто ленится, плохо учится, не выполняет домашних заданий, то он получает плохие отметки. Вы скоро вырастете, будете работать, будете...
Д ети и деньги iconВы ищете дополнительный способ как заработать деньги сидя дома, как...
Вы ищете дополнительный способ как заработать деньги сидя дома, как зарабатывать деньги в интернете? А если у вас есть кредит, то...
Д ети и деньги iconИгра на Webmoney Черный Сыр
Игрушка позволяет устраивать файтинги друг против друга в 2D войнушку на настоящие деньги: Webmoney, Яндекс деньги, и другую интернет...
Д ети и деньги iconБольшой пирог для избранных
Миром правят деньги… Игровой бизнес — не исключение. Здесь все продается и покупается. Начиная от законов, заканчивая фининспектором....
Д ети и деньги iconА. В. Бурмистров исследование уровня подготовки по физике
Исследование уровня подготовки по физике и причин учебной пассивности школьников (этап перехода к егэ). – Ети (филиал) гоу впо мгту...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница