Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина»




Скачать 86.68 Kb.
НазваниеОгбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина»
Дата публикации28.06.2013
Размер86.68 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»


Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина»


Уже много лет одним из направлений внеклассной работы, моей, как учителя истории, является работа по программе «Я и малая родина».

Цели программы - формировать познавательную активность учеников в процессе овладения навыками краеведческой работы, пробуждать и углублять чувство любви к своей малой Родине, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, а также позволяет формировать духовную личность, с активной жизненной позицией.

Одним из направлений программы является экскурсионная работа.

Она занимает важное место в воспитательной работе, т.к. экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с нарушением слуха к жизни в обществе и их социализации.

Экскурсии в школе I и II видов проводятся с целью:

- интеграции и активизации учебной и внеурочной деятельности учащихся;

- осуществления связи обучения с жизнью;

- развитие творческой фантазии и формирование познавательной активности

школьников;

- повышение уровня речевого развития;

- воспитание патриотизма;

- эстетическое воспитание;

- показ исторической роли города;

- знакомство с творчеством выдающихся людей Смоленщины

Для учащихся школы, мною были организованы экскурсии по историческим местам Смоленщины. Дети побывали в Новоспасском – родине великого русского композитора, основоположника русской классической музыки Михаила Глинки; на малой родине первого космонавта - в городе Гагарин; в родовой усадьбе Грибоедовых "Хмелита", с которой связаны детство и ранняя юность писателя; посетили единственный в России музей П.С. Нахимова. Во Флёново увидели сказочный домик «Теремок» – подлинный шедевр русского малого зодчества; познакомились с историей и достопримечательностями городов Смоленской области, богатых историческими памятниками, посетили город Вязьму, Дорогобуж, Ельню и многое другое. Регулярно проводятся экскурсии по родному городу Смоленску. Это и экскурсии, посвященные памятным местам ВОВ, Отечественной войны 1812года, путешествие по крепостной стене, выходы в музеи города.

Такие поездки способствуют лучшему усвоению программного материала по географии и истории, развитию любознательности и познавательных процессов; формируется ценностное отношение к природе и историческому наследию, воспитывается любовь к Родине. В ходе экскурсий у ребят закрепляются умения соблюдать правила культуры поведения в различных ситуациях, формируются эталоны поведения, вежливость, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям. Совместные путешествия позволяют осуществлять диагностику личности и коллектива, приводят к улучшению межличностных отношений в группе.

Результатом целенаправленной экскурсионной работы в школе I и II видов является повышение интереса к учёбе и получению новых знаний и умений, обогащение жизненного опыта, приобретение практических навыков, обогащение словарного запаса.


^ Экскурсия в Талашкино, посвященная 150 - летию со дня рождения Тенишевой Марии Клавдиевны

Цель экскурсии:

  • Приобщение к истории и культуре Смоленской области.

  • Знакомство с удивительной судьбой М. Н. Тенишевой.

  • Активизация речевого развития, обогащение словаря.

  • Воспитание гражданской позиции и личных качеств учащихся.


В восемнадцати километрах к югу от Смоленска находится бывшая усадьба Тенишевых - Талашкино. Здесь на рубеже XIX-XX вв. известная меценатка, коллекционер и художница М.К. Тенишева создала своеобразный художественный центр, получивший широкую известность не только в России, но и за ее пределами.

Творческая атмосфера Талашкино влекла сюда многих выдающихся деятелей русской культуры. В Талашкино работали художники И.Е. Репин, М.А. Врубель, композитор И.Ф. Стравинский, здесь бывал Ф.И. Шаляпин.

Целый период в жизни Талашкино связан с именем Николая Константиновича Рериха. До наших дней сохранилось одно из лучших монументальных творений Рериха - великолепная мозаика "Спас Нерукотворный", выполненная художником над порталом церкви Святого Духа.

В здании бывшей сельскохозяйственной школы вниманию посетителей представлена экспозиция народно-прикладного искусства.


Еще одна из достопримечательностей Талашкино - знаменитый сказочный домик "Теремок". Это бревенчатое сооружение, выполненное по проекту Сергея Малютина, представляет собой подлинный шедевр русского малого зодчества. Окна, двери, карнизы, наличники - все искусно выпилено, украшено ажурной резьбой. Яркая раскраска, сказочные мотивы на фасадах создают образ праздничный и фантастический.


В "Теремке" можно увидеть изделия талашкинских мастерских и, конечно же, произведения тех, кто принес Талашкино славу, - мебель, изготовленную по эскизам С.В. Малютина,

акварели М.А. Врубеля, керамику Н.К. Рериха,

расписные балалайки, произведшие фурор на Всемирной выставке 1907 г. в Париже, и еще многое другое, удивительное и по-талашкински неповторимое
.
В здании бывшей сельскохозяйственной школы вниманию посетителей представлена экспозиция, посвященная школе для крестьянских детей, открытой княгиней М.К.Тенишевой в 1894 году. Экспозиция включает предметы школьного быта, учебники конца XIX – начала ХХ вв., фотографии, списки учеников и многое другое.



Сегодня эти сохранившиеся сооружения входят в историко-архитектурный комплекс "Теремок" Смоленского музея-заповедника. Гостей Смоленска обязательно везут в Талашкино. И всякий, кто побывал здесь однажды, непременно захочет вернуться, каждый раз открывая для себя в этом волшебном уголке что-нибудь новое.



Экскурсия в село Новоспасское на родину великого композитора М.И. Глинки

Цель экскурсии:

- Приобщение к истории культуры Смоленской земли, раскрытие удивительной человеческой судьбы композитора М.И. Глинки

-Познакомить учащихся с бытом дворян XIX века

-Пробуждение чувства любви к Смоленской земле, чувство кровного родства с прошлым и настоящим

- Активизация речевого развития, обогащение словаря; воспитание гражданской позиции и личных качеств учащихся

Ученики нашей школы посетили Музей-усадьбу М.И. Глинки в Новоспасском – единственный мемориальный музей великого композитора, основоположника русской классической музыки. Новоспасское – поистине сказочный уголок смоленской земли, расположенный на берегу реки Десна. Здесь Глинка провел 12 лет детства, неоднократно приезжал сюда, будучи взрослым человек.




Небольшой деревянный дом, в котором родился композитор, был выстроен в конце XVIII века дедом М.И. Глинки - отставным майором Н.А. Глинкой. Тогда же, в 1786 году, была сооружена каменная усадебная Спасо-Преображенская церковь, по имени которой селение получило название Новоспасское.


На безымянном ручье, впадающем в Десну, был устроен каскад прудов, а по обеим сторонам разбит небольшом парк, впоследствии значительно увеличившийся. Для него отец М.И. Глинки - отставной капитан Иван Николаевич Глинка (1777-1834),

- специально выписывал из Петербурга, Риги и даже из-за границы саженцы и луковицы редких растений и цветов.

Новоспасское стоит посетить не только для того, чтобы приобщиться к части великой музыкальной культуры, но и чтобы познакомиться с традиционным усадебным бытом и историей, интерес к которой сейчас возрождается

Имение семьи Глинки - это образец садово-парковой культуры конца XVIII в. с каскадом сохранившихся прудов и водопадов. Сам господский дом, увы, не сохранился, однако существующий воссоздан по его образу и подобию.

"Рай земной" - именно так композитор называл свою родину. И он, безусловно, не ошибался: когда-то это было удивительное место.



При селе, принадлежавшем родителям будущего композитора, была оранжерея, в которой выращивали южные экзотические фрукты. Шумел огромный парк.

Выйдя из дома просто необходимо обнять старинный дуб, которым любовался М.И.Глинка.


Сфотографироваться у памятника М.И.Глинки.
Побывав в господском доме, нельзя не посетить Тихвинский храм, с которым связана история семьи композитора. Каменный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1786 г. Средства на постройку дал дед композитора - майор Николай Алексеевич Глинка. Любопытна история колокола храма: после окончания Отечественной войны 1812 г. из трофейной пушечной бронзы на Вяземском литейном заводе по заказу Ивана Николаевича Глинки был отлит колокол весом 1696 кг, который и был поднят на колокольню. Однако после 1917 г. все колокола были сброшены и разбиты. Богослужения в храме возобновились в 1960-х гг. По окончании восстановительных работ храм был освящен в 1999 г. в честь Тихвинской иконы Божией Матери.






После посещения храма надо обязательно сходить к двум святым источникам, один из которых носит имя святителя Николая, второй - Казанской иконы Богоматери. Первый создан в память о репрессированных в 1931-1933 гг. прихожанах и последнем настоятеле храма - отце Федоре. Сам источник существует еще с давних времен, из него брали воду для семьи Глинки. Однако когда усадьба была разорена, в запустении оказался и Святой колодец, как его всегда называли. Теперь же за водой сюда приезжают жители из всех окрестных мест.


Мы замечательно провели время. Познакомились с бытом дворян 19 века. Узнали много интересного о жизни великого композитора, нашего земляка М.И.Глинки
^ Экскурсия по памятным местам войны 1812 года г. Смоленска

Цель экскурсии:

- показ исторической роли, величии, красоте города;

- знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года

- формировать у учащихся умения соотносить исторические события с последствиями, которые отразились на облике современного города

- Активизация речевого развития, обогащение словаря.

- Воспитание гражданской позиции и личных качеств учащихся.


^ История создания памятника

Могила Генерала Георгия Антоновича Скалона, погибшего 4 августа 1812г



«… Если бы у меня были такие защитники, я бы завоевал весь мир» Наполеон




Памятник защитникам, павшим в Смоленском сражении

4-5 августа 1812 года



посещение защитного вала



Открытие нового фонтана в Лопатинском саду





Посещение Аллеи Героев 1812 года


Похожие:

Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconОгбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconА. Т. Твардовский. Тема родины в стихотворении «Я убит подо Ржевом »
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconУрок-путешествие по сказке «Доктор Айболит и его друзья»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconВикторина для 6-10 классов на тему: Знаешь ли ты свой город Смоленск?
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «Предложения с прямой речью»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» icon2013 Тема: праздник «Масленица» Цель: совершенствовать знания учащихся о «Масленице» Задачи
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconТехнологии разноуровневого обучения на уроках физики в условиях дистанционного обучения
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» icon«Лингвистические головоломки»
Огоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Экскурсии как одно из направлений программы «Я и моя малая Родина» iconМетодическая разработка на тему: «Проблема формирования грамматического строя речи учащихся»
Огоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница