Классный час Тема: «Важные мелочи»




Скачать 89.55 Kb.
НазваниеКлассный час Тема: «Важные мелочи»
Дата публикации21.06.2013
Размер89.55 Kb.
ТипКлассный час
shkolnie.ru > История > Классный час
Классный час
Тема: «Важные мелочи»


Цель: познакомить учащихся с историей и ролью носового платка, булавки и вилки ( столовый прибор)

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня на нашем классном часе пойдёт речь о таких важных мелочах, как носовой платочек, булавка и вилка.

Такие разные мелочи, но очень необходимые для девочек и мальчиков.

Носовой платок и булавка – важные детали нашего туалета, а вилка-необходимость столового атрибута во время еды. Давайте вместе подумаем, о чём говорят эти предметы? Как они связаны с человеком?







Носовые платочки

Цель: познакомить учащихся с историей и ролью носового платка в жизни.

^ Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня на нашем классном часе пойдет речь о такой важной мелочи для каждой девочки, как носовой платочек
Носовой платок, Вещи проще него и не придумаешь. И в то же время все не просто в этой важной детали нашего туалета. Давайте вместе подумаем, о чем нам говорит этот предмет. Как он связан с человеком?


Выставка носовых платков. Выбирается один на стол перед учащимися. Девочки выражают свое отношение к этому предмету. Можно с помощью таких средств, как мимика, пластика, поза, вложить в этот предмет смысловую характеристику.

Учитель: Словарь русского языка дает такое определение: «Носовой платок — это небольшой квадратный кусок. ткани для сморкания и вытирания носа, а также для обтирания рта и лица». Да, действительно, что помогает бороться с насморком? Что сдерживает полчища микробов, желающих наброситься на окружающих, когда ты чихаешь? Носовой платок, А смахнуть нечаянную слезинку, аккуратно вытереть руки после еды? Во всех этих случаях просто необходим носовой платок, Да сколько и еще разных деликатных ситуаций случается с нами? (То кровь с носа, то соринка в глазу.), если платок под рукой, мы всегда сможем привести себя в порядок и не будем похожи на нерях,

Вывод напрашивается сам: 6з носового платка выходить из дома не следует.
Носовой платок пожалуй, единственный предмет личной гигиены, которым приходится пользоваться при посторонних людях, Каким он должен 6iть всегда? Прежде всего чистым!
Ну, представьте себе, девочка вынимает грязный, страшный платок и начинает вытирать лицо, или рот, или нос? Какое впечатление? Неряхи, неаккуратной, несимпатичной девочки.
Платочек носовой у девочки всегда должен быть чистым! За этим надо научиться следить. Часто стирать, если надо — кипятить и крахмалить, гладить горячим утюгом. Иметь удобнее несколько платочков, чтобы всегда можно было поменять их Лучше всего, если и будет 5— 10 штук!
Но давайте посмотрим на платочки из нашей выставки. Здесь они ведь не только чистые. Что еще можно сказать о носовых платках? Они красивые. Почему? Почему женщины всегда старались и стараются сделать платочки красивыми? Потому что платочек может стать и предметом украшения женской одежды, и одежды девочки (элегантный карманчик, украшение воротника и др.).
Носовой платочек может стать и средством общения между людьми. Он как бы сообщает посторонним людям секреты о своей хозяйке. Какая она? Аккуратная или нет, любит ли чистоту, умеет ли украшать своими руками, понимает ли красоту? Поэтому еще в прежние времена женщины всегда стремились иметь красивый носовой платочек, Для этого отделывали кружевом, вышивали, материю выбирали красивую и тонкую.
В средневековье платочек подаренной дамой кавалеру, был залогом ее любви. Конечно, это был красивый платочек кружевной и благоухающий.
В «Трех мушкетерах» Дюма женский платочек 6ыл условным сигналом — паролем. (Цитата из произведения.) В пьесе Шекспира «Отелло носовой платок, стал причиной трагедии. Он был украден у Дездемоны и передан Кассио, что послужило неверной информацией ревнивому Отелло.
В пьесах русского драматурга Островского женский носовой платочек фигурирует как, элемент кокетства, общения между девушкой и кавалером. Когда она демонстрирует платочек, о6маивается им или специально роняет его на пол и как бы дает возможность кавалеру проявить галантность и воспитанность, т. е. показать себя.
Вот какую роль может играть этот кусочек, материи, который называется носовым платком. Очень важная мелочь, оказывается!
Вот почему женщина всегда старалась сделать свой платочек красивым, особенным, чтобы он характеризовал свою хозяйку с самой лучшей стороны.
И каждая девочка должна помнить, что красивый душистый платочек украшает девочку.
Как мы сами можем украсить платочек?
- обвязать вручную кружевом;
- обшить кружевцем или красивой тесьмой;
- вышить цветочек
- вышить инициалы. (Это мой и только мой платочек)
Чтобы платочки 6ыли душистыми, надо хранить их в целлофановом пакете, вложив в него надушенный кусочек материи. Сами платочки лучше не душить — могут остаться некрасивые пятна.
И когда мы сделаем свой носовой платочек красивым, то всегда захочется его иметь при себе и кокетливо продемонстрировать, если будет на то необходимость.
А чтобы был платочек, таким, надо постараться каждому. Поэтому давайте вспомним наш «волшебный цветик». Цветик, на лепестках которого мы пишем для себя домашнее задание. Этот цветик «волшебный» потому, что он помогает нам стать красивыми.
На столе серединка цветика, а лепестки разноцветные раздаются девочкам, где они пишут каждая для себя задание, затем составляют «волшебный цветик».


Интересные факты о булавках.

Цель: познакомить учащихся с историей и ролью булавки.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Булавок за долгие века человечество изобрело довольно много. Они все разные и имеют разное назначение и историю. для начала мы поговорим о швейных булавках, выглядящих как иголочка с головкой в виде шарика или ушка. В том виде, в каком они знакомы нам, они известны с ХУ века. Сейчас портновские булавки имеют не только металлический, но и яркий пластмассовый шарик. Такие булавки особенно удобны при шитье. Есть еще и так называемые ‘гвоздики - булавки для упаковки мужских сорочек. Они похожи на обычные, только короче и шарик из металла у них совсем маленький. В середине ХУIII века французы сделали первые булавки современного типа. Не отстала и Англия, ставшая к тому времени основным поставщиком иголок. В 1775 году Континентальный конгресс североамериканских колоний объявил об учреждении премии, которую вручили бы тому, кто смог бы изготовить первые ЗОО булавок, равные по качеству тем, которые привозились из Англии. Но только в ХIХ веке с развитием индустрии моды промышленность стала изготавливать швейные булавки, что называется, персонально для портных.
Что касается булавок для бумажных целей, то необходимость в них остро встала в начале эпохи Возрождения, когда появились ученые и писатели, а у них возникло много бумаг, требующих временного скрепления (в отличие от традиционного сшивания - ведь скоросшивателей в те времена не было). Булавки производились методом растягивания металлических брусков в проволоку, которая потом разрезалась на части нужной длины. К получившимся заготовкам прикреплялась металлическая головка. С изобретением специальной волочильной доски работа пошла быстрее, и в час производилось около 4 тысяч булавок. Стопорилась работа из-за того, что упаковщики не успевали за машиной - им удавалось упаковать в день всего около полутора тысяч штук. Нужно было срочно что-то придумать. И придумали. Принцип разделения труда. (Позже этот принцип был положен в основу конвейерной линии). Выдающийся экономист ХVIII века Адам Смит как-то подсчитал, что если бы не этот принцип, в день производилось бы всего несколько булавок. Этот его расчет вошел позже в учебники по экономике и некоторым другим дисциплинам.

На протяжении истории было изобретено всего несколько машин для производства булавок. Самую удачную придумал физик Джон Айреленд Хоу, однофамилец Элиаса Хоу, одного из создателей швейной машинки в Америке. Это не было его первым изобретением, до этого он экспериментировал совершенно в иной области - с резиной, но потерпел там неудачу. На изобретение булавочной машины его подвигла тяжелая работа в богадельне, где он делал булавки вручную. Первая машина получилась плохо (не очень удачливый, видно, был изобретатель). Зато при помощи второй выпускалось 60 тысяч булавок в день. Тут же встала необходимость изобрести еще и машину, которая сразу же упаковывала бы булавки (в те времена их прикалывали к картонным листкам).
Интересно, что человечество постоянно испытывало недостаток в булавках. Генрих VIII даже издал указ, запрещающий продажу булавок каждый день, для этого отводились специальные дни. Ситуацию с дефицитом это не улучшило, даже наоборот - началась неразбериха, давка, сутолока, очереди; указ через некоторое время пришлось отменить.
Булавка, как и большинство, замыкаются, способна поймать негатив, направленный на её носителя. Лучше всего взять позолоченную булавку, на неё следует наговорить такие заклинательные слова:

Булавка острая всё зло проткнёт, отошлёт, отгонит, всё худое, злое, и лихое от..(имя ребёнка) отгонит! Булавка острая, ты каждый час и каждый день…(имя ребёнка) защищай! Всегда и везде оберегай! Да будет так! Да будет так!
Теперь можете приколоть булавку к одежде малыша с изнанки и желательно с левой стороны. По поводу того, куда должно быть направлено острие булавки, мнения разнятся. Частенько в народе говорят: если острие смотрит вверх, значит на него «недобрый глаз наколется» Или еще — «чтоб поганый язык укололся». С другой стороны, во многих деревнях мудрые бабушки защищают своих внучат и правнуков от сглаза, прикалывая к их одежде булавку головкой вниз.





История вилки

Цель: познакомить учащихся с историей и ролью вилки в жизни каждого человека.

^ Вступительное слово учителя.

Когда появилась первая вилка, точно никто не знает, но, есть предположение, откуда она появилась. Как известно из истории вилки столовой — первая вилка появилась у Древних Римлян. Эти вилки были очень большими, сделанными или из бивней животных, или из костей больших рыб, они имели лишь один зуб и использовались для того. чтобы вытащить мясо из горячего котла.
Первая вилка нормальных размеров появилась в Западной Европе. До ее появления большая часть жителей запада ели руками и в редких случаях использовали ложку и нож. Аристократы же пользовались двумя ножами, один они использовали, как разделочный, другим переносили еду из блюд в рот.
По другим данным, первая вилка появилась в Константинополе в 1072 году. Она была изготовлена специально для принцессы, которая посчитала унизительным брать пищу руками. Некоторые историки считают именно Византийскую принцессу Марию Иверскую изобретательницей первой вилки.
На Востоке впервые заговорили о вилке в середине IХ века. У первой вилки было всего 2 зубца, они были прямыми, поэтому такой вилкой в основном пользовались для накалывания пищи. Для зачерпывания пищи такая вилка не годилась, поэтому до Х века вилку почти не применяли.
В ХI1 веке вилка стала необходимым столовым атрибутом на трапезах знатных людей в Италии.
В Северной Европе о вилке узнали лишь в 1611 году из книги англичанина Томаса Кориэта, Вилки, которые появились в Европе, мало напоминали современные. Они имели очень короткую ручку, которая оканчивалась двумя зубцами и часто украшалась замысловатой резьбой. Необходима была сноровка для успешного пользования прибором. В 1608 году путешественник Томас Кориэт. побывав в Италии, показал у себя на родине двузубую вилку. Удивлению не было границ: к чему вилка, если имеется десять пальцев? Тогда Томас решил лично продемонстрировать преимущества использования вилки, но, взяв кусок мяса с блюда, уронил его на скатерть. Ему пришлось выслушать много злых, шуток и лишь по прошествии пятидесяти лет вилка прижилась в Англии, но лишь в ХVI веке первая вилка стала широко применятся.
И только в 1690 в Англии стали производить большое количество столовых приборов, в том числе кухонный инвентарь из серебра.
Во Франции первая вилка появилась в годы правления Карла V.
В России первая вилка появилась в 1606 году, благодаря Марине Мнишек. которая привезла ее из Польши в своем багаже. Но в о6иход русского народа вошла не сразу, т.к. церкви и духовенство были против того, чтобы простой русский народ пользовался вилками, аргументируя это безбожием и связью с дьяволом. Не без помощи Петра 1 вилка завоевала свое место на наших столах. Само слово «вилка» появилось в русском языке только в ХVIII веке. И в ХVIII веке небольшая первая вилка с четырьмя зубцами появилась в Германии.
Первые десять видов вилок, появились только в Х1Х-Х веке. Среди них такие, вилки, как: закусочные вилки, вилки для мяса, фруктов, рыбы, гарнира, специальные вилки для устриц, омаров и т.д. О том, как пользоваться всеми этими вилками и ничего не перепутать написано сотни книг, но это уже совсем другой разговор.


Прослушав историю о вилке, вы узнали, что само слово «вилка» появилось в русском языке только в ХVIII веке и не без помощи Петра I вилка, завоевала своё место на наших столах и по сей день. Мы умеем пользоваться такой «важной мелочью» в нашей жизни.

Итог классного часа:

1. Узнать мнение об услышанном.

2. Организовать показ носовых платочков, сделанных своими руками (девочки).

3. Провести классный час по теме «Этикет за столом» (мальчики покажут, какими

вилками можно пользоваться при подаче разных блюд).

Примечание:

Данный классный час можно разделить на два часа

  1. Первый классный час:

- информация и обсуждение услышанного.

2. Второй классный час:

- обсуждение выставки булавок и носовых платочков, сделанных своими руками;

- показать своё умение пользоваться вилкой при подаче разных блюд.

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: « Важные мелочи в жизни пятиклассника».

Классный руководитель 5 –а класса

Образовательная цель: расширить кругозор по вопросам

появления предметов самообслуживания и правил

Похожие:

Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час «Административные правонарушения и закон 2-3 курс октябрь...
Классный час «Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность»
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час «Ты да я, да мы с тобой» Классный руководитель10 класса Мельникова Е. С
Но, насколько я знаю, на сегодняшний день далеко не все чувствуют себя в классе уютно, «как дома». Отсюда – тема нашего разговора...
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час "Скажи «нет» вредным привычкам" (6 класс) Автор: Ткаченко...
Представленный вашему вниманию классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам!» адресован учащимся 5-6 классов
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час Тема
Тема: Сплав боевых биографий. (По материалам поисковой работы учащихся 9-го класса)
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час в 9 классе, гбоу сош №629, Классный руководитель Баева...
Обсудить понятия: нравственность, совесть, стыд, раскаяние, осуждение, одобрение
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час в 3 классе
Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения...
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час на тему «12 декабря День Конституции рф»
Сегодня, ребята, наш классный час будет посвящён дню конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря
Классный час Тема: «Важные мелочи» iconКлассный час на тему: «Мир профессий»
Учитель: Pебята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс профессий, а включая специальности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница