Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания.




Скачать 133.68 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания.
Дата публикации15.06.2013
Размер133.68 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
shkolnie.ru > История > Учебно-методическое пособие

Источниковедение отечественной истории: учебно-методическое пособие. Часть 1: Х–XVII вв. Часть 2: XVIII–XX вв.

Ч.1. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. – 265 с. ISBN 5-85921-621-1. 17,1 п.л.

Ч.2. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 368 с. ISBN 5-85921-596-7. 23 п.л.

Умбрашко К.Б.

Повседневная практика школьного учителя

Учителя истории, слушатели факультетов переподготовки и повышения квалификации работников образования

Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. Теория познания источника включает в себя определение понятия исторического источника, отражение в нем объективной исторической действительности, проблему группировки и классификации исторических источников. Практическая часть предполагает работу по ознакомлению и освоению приемов выявления и изучения источников, с основными принципами и методами их научной критики, с приемами их использования в практической работе школьного учителя истории. Учебно-методическое пособие нацеливает на творческую работу с письменными историческими источниками, которые могут активно использоваться в педагогической практике школьного учителя. Учебное пособие состоит из двух частей. Первая часть охватывает средневековые источники истории России. Вторая часть включает в себя характеристику нововременных источников и источников ХХ века.

Кафедра Всеобщей истории, историографии и источниковедения ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет».Тел. (383)244-03-90; E-mail: historian09@mail.ru

Историография отечественной истории: учебно-методическое пособие. Часть 1: Средневековье – первая половина XIX в. Часть 2: Вторая половина XIX–ХХ вв.

Ч.1. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008.– 280 с. ISBN 978-5-85921-696-3(ч. 1); ISBN 978-5-85921-698-7(общ.). 17,43 п.л.

Ч.2. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – 314 с. ISBN 978-5-85921-751-9(ч. 2); ISBN 978-5-85921-698-7(общ.). 21 п.л.

Умбра

Повседневная практика школьного учителя

Учителя истории, слушатели факультетов переподготовки и повышения квалификации работников образования

Учебно-методическое пособие предполагает обращение к наиболее сложным, не устоявшимся, методологическим, теоретическим, спорным проблемам отечественной историографии и знакомство с творчеством выдающихся русских историков. Широкое использование текстов историков позволяет выработать четкий алгоритм коммуникативно-познавательной деятельности школьного учителя истории. Учебно-методическое пособие поможет самостоятельно работать с текстами отечественных историков и активно их использовать в педагогической практике школьного учителя. Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть охватывает изучение исторических знаний России от средних веков до первой половины XIX в. Вторая часть включает в себя характеристику исторической науки России второй половины XIX–ХХ вв.

Кафедра Всеобщей истории, историографии и источниковедения ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет».Тел. (383)244-03-90; E-mail: historian09@mail.ru

Монография «Московско-Сибирский тракт как основная сухопутная транспортная коммуникация Сибири XVIII – XIX вв.»

Д.и.н., профессор

О. Н. Катионов

Преподавание и изучение истории в школе

Учителя истории, учащиеся средних общеобразовательных учреждений

Представлена история строительства и эксплуатации Московско-Сибирского тракта в XVIII – XIX вв., занятия и элементы быта притрактовых жителей, этапирование ссыльных

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Методическое пособие «Проектная деятельность школьников на уроках региональной истории»

К.п.н., доцент

Е. Ф. Бехтенова
к.и.н., доцент

К. Е Зверева
к.п.н., доцент

О. М. Хлытина

Преподавание истории в школе

Учителя истории

Пособие знакомит с одной из современных технологий обучения истории – технологией учебных проектов. Проанализированы теоретические основы проектной деятельности на уроках истории, выявлены ее особенности в обучении региональной истории, представлены примеры проектов, интегрирующих школьные курсы всемирной, отечественной и региональной истории.

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Практикум «Олимпиада школьников Новосибирской области: вопросы и задания по истории»

Д.и.н., проф.

В. А. Зверев
к.п.н., доцент

О. М. Хлытина
к.и.н., доцент

К. Е Зверева
к.и.н., доцент

О. Н. Сидорчук

Преподавание истории в школе

Учителя истории

Практикум содержит материалы по истории, использованные на районных, городских и областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Представлены типология олимпиадных вопросов и заданий, комплекты вопросов и заданий для учеников 9 и 10–11 классов, ответы и комментарии к ним.

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Исследовательский проект «Интерпретация исторического факта»

К.и.н., доцент

Горьковская З.П.

Преподавание и изучение истории в школе

Учителя истории, учащиеся средних общеобразовательных учреждений

Предлагается стратегия интерпретации исторического факта, выявления контекстов и способов их согласования

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Учебный проект «Уличное право» (школьникам о праве)

К.и.н., доцент

О. Н. Сидорчук

Преподавание и изучение права и обществознания в школе

Учителя права и обществознания, учащиеся средних общеобразовательных учреждений

Предлагаются закладки для книг, на которых зафиксированы типичные для подростка конфликты в различных сферах его жизни (семья, школа, магазин, транспорт и др.) и нормативно-правовые документы, регулирующие разрешение данных конфликтов

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Электронная энциклопедия «Современное искусство»

К.и.н., доцент

О. Н. Сидорчук

Преподавание и изучение МХК и истории в школе

Учителя истории и МХК, учащиеся средних общеобразовательных учреждений

Энциклопедия дает представление и разнообразии видов современного искусства – современной музыке, современной скульптуре, современном танце, компьютерных играх, граффити, анимации, ролевых играх, кинематографе и др.

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Учебно-методическое пособие «Современные средства оценивания результатов обучения. Модуль “Единый государственный экзамен”»

К.п.н., доцент

О. М. Хлытина

Преподавание истории в школе

Учителя истории

Пособие характеризует нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ, комментирует особенности экзаменационных материалов по истории России, раскрывает пути использования материалов ЕГЭ в методической работе учителя. Пособие содержит методические рекомендации для учителей по организации эффективной подготовки школьников к ЕГЭ по истории России, апробированные автором в практике обучения истории на старшей ступени школы

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Методическое пособие «История России ХХ–начала XXI в. в устных исторических источниках»

К.п.н., доцент

О. М. Хлытина
к.п.н., доцент

Е. К. Лейбова

Преподавание истории в школе

Учителя истории

Пособие раскрывает авторскую методику обучения старшеклассников приемам сбора и изучения устных исторических свидетельств, содержит тематическое планирование и методические материалы к урокам профильного курса истории России и занятиям элективного курса

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Пакет диагностических методик по темам «Интерес школьников к изучению истории»; «Методические пути актуализации учебного исторического материала»; «Образы прошлого как элемент содержания школьного исторического образования и феномен сознания школьников»; «Знания старшеклассников об историческом познании и их умения работы с историческим источником»; «Исторические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни современных школьников» и др.

к.п.н., доцент

О. М. Хлытина
к.и.н., доцент

К. Е Зверева

Преподавание истории в школе

Учителя истории

Пособие содержит описание диагностических методик, исследовательских процедур, а также рекомендации по интерпретации полученных результатов

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Методические рекомендации по подготовке школьниками исследовательских проектов к ученическим научно-практическим конференциям

Д.и.н., профессор

В. А. Зверев

Преподавание истории в школе

Учителя истории, учащиеся средних общеобразовательных учреждений

Представлено описание этапов подготовки ученической исследовательской работы по истории, характеристика основных методов научного исторического исследования, рекомендации по выбору тематики и проблематики ученических работ

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Обобщение опыта работы Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» в 2002–2009 гг. (секция «История»)


К.и.н., доцент

К. Е Зверева
к.п.н., доцент

О. М. Хлытина
к.п.н., доцент

Е. Ф. Бехтенова

Преподавание истории в школе

Учителя истории, учащиеся средних общеобразовательных учреждений

Предложена классификация направлений ученических исследований по истории, подробно охарактеризованы историко-краеведческие проекты, приведены примеры лучших работ школьников г. Новосибирска и Новосибирской области

Кафедра отечественной истории

244-03-13

Учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения истории»

К.п.н., доцент

О. М. Хлытина

Повышение квалификации учителей истории

Учителя истории

Издание акцентирует внимание педагогов на ключевых вопросах обучения истории в современной школе, содержит тематические подборки научных и методических публикаций, предлагает варианты реализации в практике преподавания истории, «классических» методических приемов. Представлены задания в тестовой форме, позволяющие педагогам оценить уровень своей подготовки в области теории и методики обучения истории




Учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения обществознанию»

К.п.н., доцент

Е. Ф. Бехтенова


Повышение квалификации учителей обществознания

Учителя обществознания

Охарактеризованы основные вопросы теории и практики обучения обществознанию в школе, предложены тематические подборки методической литературы, представлены задания в тестовой форме по ключевым вопросам обучения обществознанию




Учебно-методический комплекс «История России нового времени (вторая половина XIX в.)»

Д. и. н., профессор

В. А. Зверев
д. и. н., профессор

Н. Н. Родигина

Повышение квалификации учителей истории

Учителя истории

Издание содержит перечень ключевых понятий по истории России второй половины XIX в., подборки актуальных цитат по основным темам курса, примерную тематику рефератов и исследовательских работ, подробный список источников и исследовательской литературы по периоду, задания в тестовой форме, методические рекомендации по выполнению различных видов учебной работы – составление конспекта, глоссария, мини-реферата и др.




Учебно-методический комплекс «История России с 1917 г. до наших дней»

Д. и. н., профессор

Е. И. Соловьева
к.и.н., доцент

В. И. Баяндин
д. и. н., профессор

Н. Н. Родигина

Повышение квалификации учителей истории

Учителя истории

Издание содержит информацию о ключевых событиях, явлениях, персоналиях российской истории ХХ в., предлагает подробные списки источников и исследовательской литературы, задания в тестовой форме




Учебно-методический комплекс «История общественной мысли России второй половины XIX начала ХХ века»

д. и. н., профессор

Н. Н. Родигина


Повышение квалификации учителей истории, элективные курсы

Учителя истории

Издание содержит информацию о ключевых тенденциях, направлениях, этапах становления общественного мнения пореформенной России. Предлагаются фрагменты источников и исследовательских работ, разнообразные диагностические материалы




Учебно-методический комплекс «Вспомогательные исторические дисциплины»

Д. и. н., профессор

Н. Н. Родигина
старший преподаватель

М. А. Фатеенко

Повышение квалификации учителей истории, элективные курсы

Учителя истории

Издание содержит информацию об исторической ономастике, хронологии, метрологии, нумизматике, сфрагистике геральдике, генеалогия, русской фалеристике, палеографии, предлагает материалы для организации практической работы школьников на занятиях, включает иллюстрации, тесты




Русские остроги XVIII века на территории Новосибирской области

Бородовский А.П., Бородовская Е.Л.

Краеведение, археология

Школьники, студенты, преподаватели

Обобщены сведения о русских острогах XVIII века на территории Новосибирской области. В книге представлены история, причины возникновения, технология строительства, устройство и назначение острогов.

Кафедра теории, истории культуры и музеологии

imk-nspu@yandex.ru

т. 2441992

Археологическое наследие горной долины Нижней Катуни

Бородовский А.П., Бородовская Е.Л.

Краеведение, археология

Школьники, студенты, преподаватели

Обобщены сведения об археологическом наследии горной долины Нижней Катуни

Кафедра теории, истории культуры и музеологии

imk-nspu@yandex.ru

т. 2441992

Умревинский острог

Горохов С. В., Бородовский А.П.

Краеведение, археология

Школьники, студенты, преподаватели

В книге дается обзор истории, причины возникновения, технологии строительства, устройства и назначения Умревинского острога. монографию можно использовать на уроках, посвященных истории Сибири

Кафедра теории, истории культуры и музеологии

imk-nspu@yandex.ru

т. 2441992

Уличи: каталог коллекции музея истории и культуры народов Сибири и дальнего востока ИАЭТ СО РАН

Бородовский А.П.

История Сибири, краеведение, этнография

Школьники, студенты, преподаватели

Представлены уникальные предметы, отражающие бытовую деятельность и религиозные обряды

Кафедра теории, истории культуры и музеологии

imk-nspu@yandex.ru

т. 2441992

Похожие:

Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие
...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», изучающих...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам всех...
Учебно-методическое пособие предназначено в помощь студентам всех специальностей, изучающих курс «Философия». Пособие включает задания...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconМетодическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине...
Расчет сложной нелинейной цепи переменного тока: Методическое пособие / Е. С. Гафиатулина, В. С. Матющенко. – Хабаровск: Изд-во двгупс,...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры социальных...
Специализированное учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов при подготовке к
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие г. Бишкек, 2004 Фомина Т. В. Учебно-методическое...
Подготовка и публикация пособия осуществлена при финансовой поддержке Озонового центра при Министерстве экологии и чрезвычайных ситуаций...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие для поступающих в Томский Государственный университет
Учебно-методическое пособие включает развернутую программу по обществознанию, методические рекомендации по написанию егэ и экзамена...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие Набережные Челны 2013
Электротехника в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие для обучающихся по профессиям нпо технического профиля. Набережные...
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconУчебно-методическое пособие разработано на основе «Положения об итоговой...
Методическое пособие для студентов тгпи им. Д. И. Менделеева по специальности 050202. 65 "Информатика "
Учебно-методическое пособие дает общие теоретические знания об исторических источниках, их месте в структуре исторического познания. iconМетодическое пособие для выполнения расчетно-графических работ по дисциплине “
Данное методическое пособие разработано в соответствии с программой дисциплины "Теоретические основы электротехники" в помощь студентам...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница