Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»?




Скачать 144.87 Kb.
НазваниеСократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»?
Дата публикации12.03.2013
Размер144.87 Kb.
ТипВопрос
shkolnie.ru > История > Вопрос
ВЛАСТЕЛИНЫ СУДЬБЫ. Непознаваемое
Эссе из цикла «Сокровенные тайны природы»
(Исправленная и дополненная версия от 25 декабря 2008 г.)
Если уж такой мудрый человек, как Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? Только то, что мы и сейчас знаем ненамного больше, не знаем же - столько, сколько и не снилось всем мудрецы Древней Греции. С той лишь разницей, что очевидные успехи науки и техники дали людям весьма спорный повод гордиться своим пытливым умом. Еще немного, и мы, наконец, «ухватим бога за бороду».
А вот это вряд ли: сумма знания лишь умножает всё возрастающую сумму незнания, и только по этой причине сам процесс познания получается бесконечным, наподобие Вселенной, неудержимо расширяющейся в пространстве. Вот и мы не знаем с каждым годом или веком - всё больше и больше. Своего рода парадокс и для него даже подобрана весьма наглядная и доходчивая аналогия. А именно: если сумму знаний изображать в виде заштрихованной площади круга, нарисованного на плоскости, то сумме незнания будет соответствовать длина окружности того круга на всё той же плоскости, которая, между прочим, вообще не имеет границ (бесконечна в пространстве). При этом становятся достаточно очевидными некоторые трудные для понимания вещи. Первая: большему по площади кругу будет соответствовать большая длина окружности (чем больше мы знаем, тем больше нам предстоит новых открытий). Вторая: любая, наперед заданная площадь того круга будет ничтожно мала по сравнению с бесконечностью плоскости, на которой тот воображаемый круг находится.

И потому остается только удивляться гениальности Сократа, который это сумел понять много тысяч лет назад, когда и науки-то, как таковой, еще не существовало.
В действительности же, перспектива открыть все тайны вселенной представляется… невозможной: ведь и сам тот круг ничем не ограничен, и количество плоскостей в трехмерном мире тоже бесконечно. Однако кто нам поведал, что Вселенная имеет всего лишь три измерения, а не четыре или семь? Просто мы об этом ничего не знаем, так как находимся еще в самом начале пути.

Для сравнения: если исчислять историю цивилизации, например, с момента возникновения письменности, то история человечества еще не вышла из периода младенчества - ей всего-то около пяти тысяч лет, что в масштабах Вселенной является ничтожным отрезком времени. Так что главные открытия еще впереди...
Еще одна шокирующая параллель: если для простоты допустить, что Бог, Творец или Всемирный Разум - дело здесь не в названии, а в том, что мы предписываем такому высшему существу сверхъестественные возможности, - наращивал свою мощь и накапливал свои знания таким же примитивным способом, как и человек, то и в этом случае его могущество окажется для нас запредельным. Это вывод можно обосновать даже с помощью нашей несовершенной логики и нашей же истории цивилизации. Ведь если мы всего за несколько тысяч лет смогли пройти путь от изобретения колеса и до атомной бомбы, то какие сокровенные тайны Вселенной открылись Творцу, скажем, за пару миллионов лет? Как минимум, у него было в тысячу раз больше времени, и только по этой, пусть даже формальной причине его могущество оказывается для смертных людей запредельным, и даже всем фантастам Земли не хватит воображения, чтобы описать самую малую толику его могущества и его возможностей.
И насколько правомерно широко распространенное «научное мнение», что доисторические люди обожествляли силы природы: огонь, воду, ветер, Солнце или Луну… якобы потому, что чувствовали свою беспомощность и незащищенность перед Природой. Интересно, какой бы чин в своей иерархии языческих богов они присвоили бы нашему современнику, если бы он оказался в Каменном веке всего лишь с газовой зажигалкой в кармане? Чего ж тогда говорить о «самобеглых колясках» или космических ракетах, старт которых будет воспринят древними людьми как гнев богов или наступающий конец света? То есть вопрос о возникновении религий вовсе не так прост, как представляется, и за удивительными мифами могут скрываться вполне реальные события далекого прошлого. Ведь уже сегодня многие из библейских чудес вполне по силам современному человеку, а мы ведь находимся на несравнимо низкой ступени развития…
Но даже если допустить, что Вселенная такая, какой она нам и представляется вследствие крайней ограниченности наших знаний об ее устройстве - то есть пространство всего лишь трехмерно, то и в этом случае мы не имеем ни малейшего понятия о том, сколько разных миров она в себя вмещает. Тех таинственных и непостижимых миров, о которых мы имеем весьма наивные, смутные и путанные представления, если, конечно, имеем вообще… Однако и этим смутным представлениям мы обязаны не науке, а религии, мифологии или философии.
Всё, что происходит с людьми, безусловно, относится к нашему миру, но почему в жизни происходит так или иначе - нашему пониманию недоступно. Почему человек, не смотря на всю его разумность, образованность и любознательность, безнадежно становится в тупик, едва начинает задумываться над превратностями собственной судьбы?

Видимо, потому и становится в тупик, что не дано человеку не только предвидеть свою судьбу, но даже понять странности и несуразности своей собственной жизни. Почему наш жизненный путь так прихотлив и непредсказуем? В принципе, ответ давно известен: «Пути Господни неисповедимы». Вот только ответ этот многим из нас не нравится, и, видимо, в первую очередь потому, что никаких перспектив и тем более - сокровенных тайн, он нам не сулит. Хуже того - такой ответ ставит «крест» на всех наших неуемных и назойливых попытках заглянуть в будущее хоть одним глазком.
Следует сразу оговориться: в любом случае, какую бы версию о происхождении человека ни принять за основу - божественную, эволюционную или какую-то другую, ни Бог, ни природа, ни какая-либо другая могущественная сила не станет себя утруждать пояснениями, комментариями или планами на будущее ни для какого обычного человека. Даже в древних мифах, дошедших до нас из глубины веков, такая ситуация встречается не часто, да и то по причине кровного родства героя древнего мира с кем-либо из могущественных богов.
Утрируя ситуацию, можно поставить вопрос иначе: вам когда-либо попадался в руки «бизнес-план», расписанный по годам, неделям и часам, скажем, для теленка, только что родившегося на сельскохозяйственной ферме? И не попадется - в этом нет никакого смысла.

Во-первых, теленок - создание неразумное, и только по этой причине он не поймет ни единого нашего слова.

Во-вторых, зачем ему знать о мясных полуфабрикатах, элитных сортах ветчины, вакцинах, которые будут получены из его крови или особых требованиях для телячьей кожи, идущей на отделку сидений в роскошных лимузинах?

В-третьих, похожие судьбы ожидает тысячи или миллионы других телят подобных ферм… Что ж теперь, прикажете для каждого неразумного теленка распечатывать по одному экземпляру пресловутого «бизнес-плана» и вручать под роспись? Ох и ах!
Но только и это не поможет. Можно не сомневаться, что сам теленок, если бы мог понимать и говорить, будет категорически не согласен с намерениями хозяина фермы. Он не только бы возмутился подобными планами в отношении его самого, но и заявил бы об уникальности и бесценности собственной жизни или о своем великом предназначении. И как минимум, обвинил бы своего кормильца в самых жестоких и чудовищных преступлениях, или, как сказали в такой ситуации сам люди: в преступлениях против человечности.
Однако хозяин фермы, где выращивают телят, имеет на этот счет совсем иное мнение. Более того, ему даже в голову не приходит, что свои поступки он должен объяснять и обосновывать перед какими-то неразумными телятами… Аналогия не очень уместная - разрыв в разуме теленка и человека на много порядков меньше, чем разрыв в могуществе и возможностях человека и Бога. Да только с кем нам сравнивать? Не с кем…
Если исходить из предлагаемой ненаучной гипотезы, то судьба любого человека мало зависит от него самого, потому и наша жизнь представляется всего лишь реализуемой на практике проекцией вышеупомянутого «бизнес-плана», с теми или другими незначительными отклонениями от общего замысла. Эти отклонения от «генерального плана» мы и воспринимаем как странности, парадоксы, несуразности или несправедливости своей судьбы. И всё потому, что общий замысел Творца для нас непостижим.
Почему? Да по той же причине, что и для бесчисленных моллюсков, миллиарды лет устилающих своими раковинами дно доисторических морей, и которым совершенно невдомек, что спустя всего лишь пару миллиардов лет они будут востребованы, например, в качестве известняка для строительства красивейших дворцов или соборов.

Сможет это понять и оценить самая «продвинутая» устрица, будь она хоть трижды жемчужная? Нет, конечно: нас разделяет пропасть. Однако и люди, не смотря на всю их разумность, во столько же раз неразумнее и примитивнее Творца, во столько раз разумнее и совершеннее устриц. Это, так сказать, в лучшем случае, - чтобы потрафить непомерному человеческому тщеславию.
Возвращаясь к примеру с животноводческой фермой, нельзя не заметить, что «личные» достижения отдельных телят будут заметно разниться: одни лучше приспособятся к условиям содержания, другие - хуже, третьи проявят смышленость, четвертые - тупость, пятые станут рекордсменами по привесам, шестые - никуда не годными доходягами и т. п. Но хозяину-то той фермы какое дело до этих различий? Примерно такое же, как и нам до достижений примитивных устриц. Другими словами, если Творца и заботят какие-то показатели, то исключительно с его точки зрения, которая для нас опять-таки непостижима. В крайнем случае, он как-нибудь исправит допущенные «огрехи» или просто «спишет» неудачи как «естественные потери» либо по какой-нибудь другой «бухгалтерской статье».
Поэтому стоит ли удивляться тому, что судьба к нам бывает так несправедлива? Ведь несправедливой она нам кажется с нашей, людской точки зрения, но это вовсе не означает, что чья-то судьба несправедлива или жестока с точки зрения Творца.
Явные несуразности или несправедливости судьбы можно усмотреть не только в биографиях заурядных людей, но и во многих тысячах биографий действительно ярких и неординарных личностей.
Не в обиду будет сказано, но рассматривать судьбы обычных людей - занятие скучное и утомительное: ибо таких судеб даже не миллионы, а миллиарды. Да и сами эти судьбы так же нам интересны, как жизнь бычков на какой-нибудь сельской ферме. Ибо ничего выдающегося они не совершали и не совершают. И в общем-то все их жизненные достижения (если не считать родных детей) сполна умещаются в тире между датой рождения и смерти. И как бы обидным нам это ни казалось, но абсолютное большинство людей проживают самую обыкновенную жизнь. Для чего и зачем - нам про то неведомо, хотя какой-то смысл, в нашей незатейливой, суетной и бестолковой жизни, несомненно, должен быть. С точки зрения природы или Творца, мы нисколько не хуже других: устриц, рептилий или приматов.
Для сравнения: кому теперь интересно, какую кучу навоза оставил после себя племенной бычок, пока нагуливал вес, или скольких породистых коров он покрыл в течение своей жизни? Ну, разве что ветеринарам…

То же самое можно сказать и о большинстве людей. Кому теперь интересны такие их жизненные достижения, как марка автомашины, на которой они ездили, полезная площадь квартиры, в которой жили, или сумма на банковском депозите? Разве что - наследникам, остальным от тех достижений, пусть даже с его точки зрения весьма значительных, не холодно и не жарко.
То есть, как ни крути, а если человек жил для себя, то и интересен он только для себя. В лучшем случае - для своих ближайших родственников.

По большому счету, помнят как раз о тех людях, которые что-то оставили тысячам и даже миллионам других людей. Этим даром могут быть научные открытия, технические изобретения, шедевры архитектуры, живописи, скульптуры, знаменитые книги, фильмы, музыка… То есть те вещи, которыми могут наслаждаться или пользоваться все желающие.
Но гении - явление уникальное. Что же до ординарных «хомо сапиенсов», то Михаил Булгаков прав: «Самые сложные вопросы это вопросы крови». И именно этот, наиболее таинственный и непредсказуемый аспект жизни любого, самого зауряднейшего человека, потенциально делает его жизнь ценной и уникальной.
Если Проведению нет особого дела до миллиардов обычных людей, то почему оно так заботливо и неотступно опекает своих избранников? Определенно, это не нашего ума дело. Но в качестве ничем не обоснованной версии можно привести и такую: этим людям определено свыше совершить нечто до такой степени необычное, выдающееся или великое, что содеянное ими способно повлиять не только на ход истории, но и на саму нашу цивилизацию. Хотя, конечно, можно придумать и другие мотивы для вмешательства Творца в нашу грешную жизнь.
Людям не дано предвидеть, какая невероятная судьба была уготована неграмотному кочевнику из Монголии или недоучившемуся отроку из бедной грузинской семьи города Гори. Оба они оставили неизгладимый след не только в истории своих стран, но и в истории всего человечества.

Удивительным представляется и то, каким сложным, опасным и непредсказуемым путем вело их Проведение к главным жизненным свершениям. Немыслимо представить, что без покровительства свыше такое вообще возможно: на пути и Чингисхана, и Сталина постоянно подстерегали смертельные опасности. Но судьба их всегда хранила.
Похожее покровительство со стороны высших сил можно усмотреть и в судьбах других харизматических личностей. На генерала де Голля и коменданте Фиделя были совершены многие десятки покушений. В Гаване даже есть музей, залы которого заставлены искореженными и расстрелянными автомобилями невероятно везучего правителя Куба. То же можно сказать и о Гитлере: он сумел пережить более сорока покушений на свою жизнь и только после сокрушительного поражения в войне пустил себе пулю в лоб.
Как такое вообще можно объяснить? С точки зрения человека - никак, ибо сложность этой задачи явно находится за пределами человеческих возможностей.
Для сравнения: многие люди умеют играть в обычные шахматы, где 16 фигур, столько же пешек и 64 клетки. А теперь вообразите, что фигур и пешек на той доске 6, а клеток - 12 миллиардов. Вообразили? Тогда двигаемся дальше: даже если правила те же, что и в обычных шахматах, то всё равно ни один из смертных, будь он хоть трижды гением, не сможет уразуметь ни единого хода той необъятной партии на необъятной доске. Для понимания даже одного-единственного и самого заурядного хода, где-нибудь в середине столь чудовищно грандиозной по масштабам партии, человеку не хватит ни ума, ни сил.
Что же касается времени, то та партия длится уже, как минимум, два миллиона лет, а как максимум - несколько миллиардов. Соответственно, времени тоже не хватит, ибо Козьма Прутков прав: «Нельзя объять необъятное!» Это на много порядков выше человеческих возможностей. Чтобы потрафить человеческому тщеславию, можно в утешение добавить, что примерно в таком же положении окажется и устрица, если ей взбредет на ум сыграть партию в шашки с человеком, едва умеющим передвигать эти самые шашки.
Что ж теперь удивляться тому, что сама жизнь кажется человеку нелогичной или абсурдной? Для того чтобы понять эту логику, нужно не только охватить одним взглядом всю «жизненную доску», по размерам сопоставимую с размерами нашей Земли, но и просчитывать вероятные исходы в этой чрезвычайно сложной и запутанной игре, ну хотя бы на «сколько-нибудь приличный срок»: скажем, на тысячу лет, ходов, или поколений вперед. Ведь все мы в этой игре всего лишь пешки или фигурки, которыми распоряжается Высший разум или Бог - кому что более приемлемо.
К этому нелишне добавить следующее: виртуальная шахматная доска вовсе необязательно должна быть доской привычной для нас формы - то есть плоской и состоящей из черно-белых квадратиков. Она может оказаться и куда более сложной для нашего понимания конструкцией: пространственной, где вместо примитивных клеток возможны любые геометрические фигуры, имеющие объем, цвет, звук или запах, а также какие-то другие качества или свойства, о которых сегодня мы совершенно не имеем представления.
Возможно, это не очень удачная аналогия, однако она позволяет косному и ограниченному сознанию человека понять, насколько человек ничтожен и беспомощен, и какая бесконечная пропасть отделяет его от реального Владыки всего сущего, как бы мы его ни называли.
Другой каверзный вопрос: почему судьба, с одной стороны, обычно препятствует человеку в его неуемном стремлении ко всё более высокому общественному положению или уровню потребляемых материальных благ, а с другой стороны, всё же не позволяет опуститься ниже какого-то критического уровня? Ведь многие могут подтвердить, что сталкивались с подобными парадоксами и ограничениями в своей собственной жизни. И не случайно так популярна фраза, которую в подобных ситуациях мы приводим себе в утешение: «Не судьба!» И хотя есть немало примеров, когда кому-то удавалось преодолеть «верхнюю планку», и еще больше - когда люди оказывались на самом «дне», однако абсолютное большинство людей всё же удерживается в габаритах кем-то обозначенного для нас «жизненного коридора». Тех, кто смог прыгнуть выше головы - вообще единицы, и судьбы их уникальны. Тех же, кто «сошел с дистанции» - значительно больше: их миллионы, однако их судьбы заурядны, неинтересны и похожи друг на друга.
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать не только правила той грандиозной шахматной игры, но и хотя бы основы тактики и стратегии. Ни первое, ни второе, ни третье людям не дано. Мы всего лишь пешки в той фантастической игре, и в лучшем случае видим, что происходит на соседних клетках. И потому строим свои наивные суждения о превратностях судьбы, исходя из ограниченности собственного сознания и сомнительного опыта. А сами эти суждения - и это в лучшем случае, касаются лишь тех клеток, на которых мы волею судьбы оказались (как в пространстве, так и во времени).
В какой-то мере это подтверждает высказанный тезис о том, что жизнь любого человека в неизмеримо большей степени зависит от каких-то высших сил, и только в небольшой - от него самого. Однако это всё же не означает, что человек может не напрягаться и ни к чему не стремиться. Должен: и напрягаться, и стремиться. Зачем? Этого мы не знаем.
Однако довольно близкую аналогию подобрать можно. Для чего наш древний биологический предок спустился с дерева на землю, где его поджидало гораздо больше опасностей и врагов, чем на ветвях тех доисторических деревьев? Зачем он напрягал свои более чем скромные умственные возможности? Зачем ему потребовался огонь или орудия труда?..
Теперь, спустя всего лишь сто тысяч поколений и пару миллионов лет, ответ достаточно очевиден: чтобы из глупой обезьяны получился разумный человек. При этом заметьте, что эти же самые вопросы совершенно бессмысленно и бесполезно задавать нашим ближайшим биологическим родственникам - шимпанзе, гориллам или орангутангам, которые не только присутствовали при начале того непонятного и рискованного эксперимента, но и видели, чем он закончился. Такие вопросы были и остаются за пределами их умственных возможностей.
Точно так же и люди являются вольными или невольными заложниками различных экспериментов - божественных, эволюционных, общественных… значения которых нам не дано понять и оценить. Во всяком случае - пока, в течение каких-то ближайших тысяч или миллионов лет. И очень может быть, что по прошествии этого времени наши далекие потомки будут только посмеиваться над нашим невежеством, глупостью или ограниченностью, как мы сейчас потешаемся над дремучей наивностью человекообразных обезьян…
Предлагаемая ненаучная гипотеза таит в себе и другие, еще более каверзные вопросы и весьма рискованные предположения, которые для людей всегда являлись и являются «тайной за семью печатями»… Почему ненаучная? Да потому что Сократ прав: наука знает, что она еще ничего не знает о нашей Вселенной. Если, конечно, не считать тех ничтожных крупиц знания, которые нам оказались доступны для понимания в силу чрезвычайной ограниченности нашего разума, которым мы так гордимся…
А вот другой, еще более каверзный вопрос: кто является противником Создателя в той грандиозной партии? Ведь не с самим же собой он играет? Даже людям такое занятие - играть с самим собой - кажется неинтересным. И если люди иногда забавляются такими партиями, то, как правило, от скуки. Однако скука это чисто человеческое «изобретение», и, скорее всего, именно ленивых представителей нашего гордого племени. Те же, кто не привык лениться, всегда найдет для себя интересное занятие. Эта категория, как раз наоборот, сетует на то, что им не хватает времени, чтобы успеть закончить то, чем они занимаются. Это могут быть не только какие-то творческие увлечения, но и вполне практичные: например, вырастить чудесный сад, построить большой мост (туннель, небоскреб…), взрастить детей (внуков, учеников, последователей…), стать «самым-самым» в какой-либо области (политика, бизнес, спорт…)
Итак, с кем играет нашими судьбами Создатель? Кто его соперник или противник? Как это ни странно, но попытаться ответить на эти «неподъемные» вопросы всё же легче, чем на предыдущие. И вот почему: до нашего времени дошла масса всевозможных легенд, сказаний или мифов, и в первую очередь, интересны для нас те, которые имеют религиозную подоплеку. В большинстве религий свету противостоит тьма, добру - зло, а богу - его антипод. И не смотря на множество различий, которые существуют даже в основных религиях, этот принцип разделения «сфер влияния» явно или косвенно присутствует. Проще говоря, силам добра или Богу противостоят силы зла или дьявол. Это вечные и непримиримые противники. Из тех же источников известно и другое: Бог и дьявол ведут между собой непрекращающуюся в течение многих тысяч лет борьбу за души людей.
С этих позиций становится понятным, с кем играет Создатель на той необъятной доске человеческих судеб: кончено же, со своим антиподом - дьяволом. Впрочем, к такому же ненаучному выводу можно придти и с других позиций: а кому вообще по силам противостоять самому Богу? Получается, что только дьяволу… Во всяком случае, многие религии подтверждают эту версию.
Можно, конечно, додуматься и до совсем уж фантастической версии: мол, он может играть и с каким-то другим Создателем, из какой-то другой галактики. Эти игры, как уже было сказано, не нашего ума дело, но всё же возникает нормальный дурацкий вопрос: а кто же тогда будет противостоять силам зла, если силы добра будут заняты в вечной «товарищеской встрече»? И собственно говоря, чего они не поделили и почему не могут договориться? Ведь если они, допустим, не союзники, то ведь и не противники… Не говоря уже о некорректном дурацком вопросе: куда же подевался тот дьявол с какой-нибудь Тау Кита? Сгинул в «черной дыре» той галактики? Хорошо бы, конечно, но так не бывает: «природа не терпит пустоты», и соответственно, не свято место пусто тоже не бывает.
Таким образом, выстроить версию, кто и с кем играет, пусть и чрезвычайно наивную - то есть человеческую, можно. А вот что касается другого, и как представляется автору - в высшей степени провокационного вопроса: «Зачем Богу или дьяволу людские души?» то от гипотез на эту тему увольте. Не уполномочен. Оно и на те рассуждения, что приведены в данной публикации, никто автора не уполномочивал. Ну уж ладно, как-нибудь попытаюсь оправдаться за свое легкомыслие, если претензии от кого-то из властелинов мира сего все же возникнут. Что же до вопроса: «Зачем?..» то снова повторю: «Увольте от столь опасных рассуждений!»
Более того, обязан предупредить потенциальных «первопроходцев» этой опасной и каверзной темы: она чревата весьма серьезными и непредсказуемыми угрозами. Причем - не только для здоровья… Поэтому и заниматься ей категорически не советую.
Виктор Аннинский,

25 декабря 2008 г.

Похожие:

Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconЗадание Платон и Аристотель говорили, что начало философии – удивление....
Известно высказывание Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Чем оно отличается от (а) и (б)?
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconСосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
Пьера Безухова, которого Марья Болконская просит рассказать о Наташе. «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос,- говорит Пьер. Я решительно...
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconСамостоятельная работа 01
Сократа (диалог Платона «Апология Сократа») и разобраться какой смысл вкладывается Платоном в известную фразу Сократа «Я знаю, что...
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconВ. И. Даль «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом....
«Прошлое уже прошло, будущее еще не наступило, а настоящее не имеет длительности – что же тогда остается от времени?»
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconОздоровление ребенка в ходе увп через активизацию рефлексогенных точек
Увеличение ее объема сделало очевидным тот факт, что все знать и уметь – невозможно. Сегодня ценностью является не только восприятие...
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconНарисуй рисунок «Это Я!» А я знаю о тебе кое-что! Да, да! Я знаю,...
Мне очень интересно будет узнать какое у тебя настроение, предлагаю тебе вот такую табличку, в которой нужно каждый день отмечать...
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconАлександр Петрович Никонов Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой...
Ты пришел узнать: во что верить? Ты правильно догадался: у верующих душа не болит. Но во что верить? Верь в Жизнь. Чем все это кончится,...
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconДевчонки, не знаю, что и делать?
Жора ходить. Никакого прохода не дает: иду с работы он уже возле дома поджидает, ложусь спать – и снова он. А в последнее время буквально...
Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconНе знаю я, что это значит

Сократ, как-то с горечью заметил: «Я знаю, что ничего не знаю», то что говорить о «простых смертных»? iconЕсть ли жизнь после срыва?
Но вот настал решающий момент и вы приступили к диете и ежедневным тренировкам. И вдруг срыв! Вы переели, пропустили несколько тренировок,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница