Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения




НазваниеОтчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации02.06.2013
Размер0.78 Mb.
ТипОтчет
shkolnie.ru > История > Отчет
  1   2   3   4   5
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Майковская основная общеобразовательная школа»

Самоанализ обсужден и принят на заседании


педагогического совета, протокол №_____от _________201 г.

Председатель педагогического совета

Директор ____________Хафизова И.А.

1.Общие сведения об образовательном учреждении. Краткая историческая справка.

Краткая историческая справка

  • 1940-1949 гг. – Майковская начальная школа

  • 1950 г. – реорганизована в семилетнюю школу;

  • С 1961 г - восьмилетняя школа;

  • 1971 г – реорганизована в Майковскую среднюю школу;

  • 1993 г - Постановлением администрации Щучанского района Курганской области № 155 от 17.05.93г. переименована в Майковскую школу среднего (полного) образования;

  • 1995 г - реорганизована в Медведскую школу основного общего образования. Основание: Постановление администрации Щучанского района Курганской области №277 от 29.08.95г.

  • 1999 г - Муниципальное общеобразовательное учреждение Майковская школа среднего (полного) образования переименована в Майковскую среднюю общеобразовательную школу;

  • 2001 г – Майковская средняя школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Майковская основная общеобразовательная школа»

  • 2011 г. – путём изменения статуса - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Майковская основная общеобразовательная школа»



В ходе самообследования деятельности Майковской ООШ проведен анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным требованиям и показателей деятельности по следующим направлениям:

- соответствие деятельности школы и её устава требованиям законодательства РФ в части обеспечения прав участников образовательного процесса, проведение общественной оценки деятельности школы;

- соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям:

- информационно-техническое оснащение образовательного процесса, соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню;

- кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров школы заявленному статусу;

  • структура учебного плана и содержательной части учебных программ, уровень и направленность реализуемых образовательных программ;

  • оценка воспитательной деятельности ОУ;

  • состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся;

- соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям.
1. Соответствие деятельности ОУ и его устава требованиям законодательства РФ в части обеспечения прав участников образовательного процесса. Проведение общественной оценки деятельности ОУ.


    1. ^ Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.


Учредителем МКОУ «Майковская ООШ» (далее школы) является Администрация Щучанского района Курганской области в соответствии с п.З ст.1 1 Закона «Об образовании» и п. 1.3. Устава МКОУ «Майковская ООШ».

Образовательная деятельность школа осуществляется на основании бессрочной лицензии, выданной 17 июня 2011 года Главным управлением образования Курганской области, регистрационный № 640 серия 45 № 000404.

В соответствии с лицензией школа осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования с нормативными сроками освоения 4 года, 5 лет, по специальным (коррекционным) образовательным программам для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида с нормативным сроком освоения 9 лет.

Условия функционирования школы как образовательного учреждения и юридического лица подтверждены основными документами: свидетельством о государственной регистрации юридического лица ОГРН 1024502022490 серия 45 № 001182917 и постановке на учет в налоговом органе ИНН 4525004725/ КПП 452501001, серия 45 № 001184203..
Школа работает в одну смену. Численность контингента обучающихся в 2011-2012 учебном году 60 человек, из которых сформировано 9 классов-комплектов с 1 по 9 класс.


  1. Соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям.

Социально-бытовое обеспечение обучающихся и сотрудников школы соответствует действующим государственным социальным нормативам и требованиям. Безопасные условия организации образовательного процесса подтверждаются лицензией.

Для реализации уставных целей у школы имеется имущество для осуществления образовательной деятельности: здание школы, земельный участок. Документы о государственной регистрации на право оперативного управления имуществом: свидетельство о государственной регистрации права от 14.07.2011г 45 АА 272316; свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 14.07.2011г 45 АА 272317.

Образовательная деятельность МКОУ «Майковская ООШ» осуществляется на основе нормативно-правовой базы: Устава, утверждённого постановлением Администрации Щучанского района от 01.11.2011 г. № 758, зарегистрированного МРИ ФНС России № 6 по Курганской области 10.11.2011 г., ГРН 2114524013195, Программы развития школы, локальных актов.

Устав в полной мере регламентирует все стороны деятельности ОУ, содержит следующие разделы: общие положения; цель, предмет деятельности школы, организация образовательного процесса, имущество и финансово-хозяйственная деятельность, управление школой, права и обязанности участников образовательного процесса, порядок комплектования персонала и условия оплаты труда, реорганизация и ликвидация школы, перечень локальных актов школы, порядок внесения изменений и дополнений в Устав школы.

Уставные цели школы, положения Устава соответствуют закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Устав школы гарантирует соблюдение предусмотренных в Законе «Об образовании» прав и свобод обучающихся школы, в том числе право граждан на получение обязательного бесплатного начального общего, основного общего образования; права и свободы педагогических работников; права и обязанности родителей (законных представителей), том числе право родителей (законных представителей) на ознакомление с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.

Основные направления деятельности регламентируются Уставом школы.

Для регламентации не отражённых в Уставе сторон и вопросов учебно-воспитательной работы в школе разработаны и утверждены локальные акты:

  1. Положение о разработке положений

  2. Положение о рабочей программе

  3. Положение о стимулирующих выплатах

  4. Положение о классном руководителе

  5. Положение о школьной библиотеке.

Кроме того, разрабатываются временные положения для проведения различных внутришкольных конкурсов, смотров, мероприятий, например: положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, «Самый спортивный класс», «Дом, в котором уютно всем» и др.

Локальные акты, разработанные ОУ самостоятельно в соответствии с п. 9.1. не могут противоречить Уставу. Они рассматриваются в соответствие с требованиями устава школы на педагогическом совете, утверждаются директором и вводятся в действие приказом по школе.

Деятельность школы соответствует уставу и локальным актам. В соответствии с Уставом, п. 3.3. Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования.

В школе осуществляется деятельность органов самоуправления. В соответствии с п. 5.1. Устава управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, попечительский совет школы, педагогический совет школы, методический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы, общешкольное родительское собрание, совет обучающихся. Компетенции, организационная структура, порядок выборов определяются Уставом.

В соответствии с п. 5.3. Устава школы общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы (п. 5.3. – 5.6.), избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ, Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается педагогический совет (п. 5.9. – 5.11.), который собирается не реже 6 раз в год.

В Школе действует попечительский совет (п. 5.15. – 5.17.) в целях дополнительного привлечения внебюджетных средств и для обеспечения деятельности школы. В состав попечительского совета входят представители организаций различных форм собственности, расположенных в селе Майка, родители обучающихся. Количественный состав – не менее трёх человек. Персональный, количественный состав попечительского совета утверждается на Совете школы по представлению директора.

В Школе создается методический совет (п. 5.18. – 5.20.). В методический совет Школы входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений Школы, количественный и персональный состав утверждается приказом директора Школы, общее количество членов методического совета Школы 5 человек.

В соответствии с Уставом школы, п. п. 5.25 – 5.27. в школе по инициативе обучающихся создается школьное ученическое самоуправление

Руководство ученическим самоуправлением осуществляет Совет. Совет организует социально значимые дела, способствует приобретению знаний основ организации управленческой деятельности, воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся в школе и вне её, помогает педагогическому коллективу в проведении внеклассной работы по предметам.

Текущее регулирование деятельности школы с целью выполнения уставных целей и задач школы осуществляет администрация школы (директор Хафизова И.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дорофеева Л.И.) в соответствии с целями, задачами и планами внутриучрежденческого контроля.

Издаются приказы по основной деятельности, которые охватывают все аспекты деятельности школы: организацию образовательного процесса, воспитательной работы, порядок и результаты внутришкольного контроля, вопросы обеспечения безопасности, режима функционирования школы, материально-технического обеспечения, материальной ответственности, морального и материального стимулирования и др.

Можно отметить, что в связи с кадровыми изменениями (уход на пенсию директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе) в последние 2,5 года наблюдаются некоторые нарушения своевременности и оперативности принятия управленческих решений. Это происходит по причине отсутствия опыта управленческой работы у нового директора и завуча, длительное пребывание на курсах профессиональной переподготовки директора. Но администрация школы постоянно повышает свою правовую компетентность, изучает нормативно-правовую базу обеспечения образовательной деятельности в целях недопущения нарушений. В целом можно констатировать, что при проведении проверок органами надзора и контроля, прокуратурой серьезных нарушений не было выявлено, в том числе нарушения прав обучающихся, воспитанников в ОУ (при приеме, отчислении, переводе в другое ОУ, при выборе формы обучения и др.).

В целом, нормативно-правое обеспечение ОУ соответствует действующему законодательству, в полной мере позволяет осуществлять управление образовательным учреждением.


  1. ^ Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.


Все учебные кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием: имеется лабораторное и демонстрационное оборудование, оборудование для практикумов, измерительные приборы, коллекции, реактивы, учебные таблицы, модели и печатные пособия. Условия для проведения демонстрационных и лабораторных работ соответствуют необходимым требованиям. При переходе 1 классам школы на новые ФГОС в кабинете 1 класса имеется компьютеризированное рабочее место учителя.

В школе имеются: 6 компьютеров (в т.ч. 1 ноутбук), 1 мультимедиапроектор, 1 экран, 1 МФУ принтер-ксерокс, 1 принтер, 2 телевизора, имеются 2 DVD и музыкальный центр. В школе 1 компьютер имеет выход в Интернет, используется педагогами при проведении уроков, внеклассных мероприятий, а также используются обучающимися школы - подготовка к домашним заданиям, написание рефератов, сообщений, выполнение исследовательских работ. Все педагоги школы прошли обучение и имеют сертификаты пользователей ПК.

В образовательном процессе обучающиеся используют 397 учебников, 339 учебника из этого количества выданы в школе, что составляет 85 %. В начальном звене 30 обучающихся используют 130 учебников, в том числе 114 школьных, что составляет 87 % обеспеченности. В среднем звене на 30 обучающихся используют 267 учебников, в том числе 225 школьных, что составляет 84 % обеспеченности. Учебники, которые не используются в образовательном процессе нашей школы, переданы во временное пользование в другие ОУ района в рамках книгообмена.

Все УМК, используемые в образовательном процессе, соответствуют Федеральным перечням учебников, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Порядок определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, соответствует требованиям ст.32 (п.23) Закона «Об образовании».

Школьная библиотека расположена в оборудованном кабинете, имеет читальный зал на 10 мест, совмещённый с абонементом, книгохранилище, медиатеку. Оборудовано рабочее место библиотекаря (компьютер). Библиотекарь Пчелина И.С. – совместитель. Работа библиотеки регламентируется следующими нормативными документами: Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой, Паспорт библиотеки, которые соответствуют нормативным документам и Уставу школы.

В библиотечном фонде школы 11331 единица хранения, из них 3565 художественной литературы, 3475 экземпляров методической литературы, 1622 учебника, 45 экземпляров справочных и энциклопедических изданий, 232 электронных учебника, 99 видео и аудиоматериалов, 946 учебных и наглядных пособий. Библиотека выписывает 6 наименований периодических изданий.

За три года библиотечный фонд пополнился на 1698 экземпляров, в том числе 999 учебников, кроме того, приобретено 399 учебных и наглядных пособий ( электронный микроскоп, интерактивные электронные учебники, таблицы, учебно-методические пособия, демонстрационные карты и материалы, комплекты школьных инструментов и портретов, коллекций и демонстрационных моделей).

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса школы полностью соответствует федеральным и региональным требованиям.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Скнаровской основной общеобразовательной школы Кантемировского муниципального...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Сведения о наличии основных документов и текущей документации у общеобразовательного учреждения
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Постановление главы администрации п. Советский №4 от 05. 01. 1997г. О передаче имущества в г. Югорск
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения

Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к внешней экспертизе, развитие системы контроля...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального казённого
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Жидковская основная общеобразовательная школа»
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница