Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития




Скачать 67.24 Kb.
НазваниеКафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития
Дата публикации16.05.2013
Размер67.24 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы
Кафедра истории России

МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

17.04., 8-00, ауд. 85

Секция преподавателей


Руководитель секции - доктор исторических наук, профессор Панарин А.А.

1.Шаповалов А.И. Концепция исследования межэтнического взаимодействия в России: практически-политический аспект

2.Лукьяненков С.С. Документы центральных и региональных архивов при изучении экономической истории страны во второй половине ХХ века


3.Великая Н.Н. К вопросу о горском традиционном укладе первой половины XIX в.

4.Голованова С.А. Проблемы межэтнического общения в местном казачьем войске (XIX век)

5.Стецура Ю.А. Региональные особенности модернизационных процессов на юге России.

6.Панарина Е.В. Деятельность учреждений культуры Северного Кавказа в годы

7.Панарин А.А. Деятельность Северо-Кавказской кооперации в условиях кульминации НЭПА (1925-1927гг.)

8.Малахов С.Н. К истории христианства в Верхнем Прикубанье (по данным памятников культовой металлопластики)

9.Геворгян Г.А. Проблема воспитания толерантности среди молодежи

10.Хлопкова В.М. К вопросу об эволюции советской национальной политики
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

17.04., 08-00 ауд. 85а
^

Секция студентов



Руководитель секции - кандидат исторических наук, доцент Геворгян Г.А.

1.Авакян Ж.О. (4 курс, ист.). Особенности организации исторических кружков в школах.

2.Батищев Н.С. (3 курс, ист.). Проблемы изучения курса обществознания в старших классах.

3.Журба И.А. (3 курс, ист.). Методика применения новых информационных технологий на уроках истории.

4.Зябкина К.А. (2 курс, ист.). Реализация дифференцированного подхода в преподавании истории .

5.Илюшина Л.В. (2 курс, ист.). Методика применения учебных презентаций на уроках истории в школе.

6. Корастылева Ю.Е. (2 курс, ист.). Особенности проведения традиционных форм уроков истории в современных школе.

7.Королева И.А. (2 курс, ист.). Проблема соответствия школьного учебника истории нормам, предъявляемым Министерством образования РФ. 8.Лаптев И.С. (4 курс, ист.). Теоретические основы методики

9.Леньшина О.О. (2 курс, ист.). Воспитание толерантности на уроках истории.

10. Мельникова Е.С. (2 курс, ист.). Методические проблемы преподавания истории в школе.

11. Мясищева Т.Н. (2 курс, ист.). Методика использования средств обучения на уроках истории.

12. Носкова В.В. (4 курс, ист.). Активные методы обучения истории в школе .

13. Парахина И.(2 курс, ист.). Формирование основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма на уроках истории.

14.Попова А.И. (2 курс, ист.). Особенности реализации устного метода при обучении истории.

15.Попов Я. Г. (3 курс, ист.). Использование компьютерных игр при обучении истории.

16.Поротова С.А. (4 курс, ист.). Наглядность на уроках истории и обществознания в школе проведения нетрадиционных форм уроков по истории.

17.Степаненко Н.С. (2 курс, ист.). Формирование мотивации учащихся на уроках истории.

18.Царева А.С. (2 курс, ист.). Особенности методики использования интерактивных карт на уроках истории.

19.Чогандарян М.А. (2 курс, ист.). Методика воспитания патриотизма на уроках истории.
^ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ

17.04, 8-00 ауд. 85

Секция студентов-выпускников
Руководитель секции - доктор исторических наук, профессор Шаповалов А.И.

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Великая Н.Н.

  1. Дударев Д. С. (5 курс, ист.). Декабристы о военных действиях на Северном Кавказе.

  2. Серковская О. (5 курс, ист.). Повседневная жизнь русского крестьянства в XVIII-первой половине XIX вв.

  3. Шульга Н. (5 курс, ист.). Народы северного Кавказа на военной службе России в XVIII-первой половине XIX вв.

Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Малахов С.Н.

1.Ивасенко Е.В. (5 курс, ист.). Православная церковь на Кубани в 40-80е гг.

2.Кубликов А.А. (5 курс, ист.). Русско-адыгейские торговые связи конец XVIII первая половина XIX вв.

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Стецура Ю.А.

1.Боташ А.А. (5 курс, ист.). Становление и развитие п. Мостовского в XIX-XX вв.
Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Шаповалова Н.Е.

1. Багдадян М.Б. (5 курс, ист.). Начало железнодорожного строительства на Северном Кавказе: социально-экономические и социокультурные последствия (1870-е-1920гг.)
^ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕОПОЛИТИКИ

17.04., 11-00, ауд. 85а

Круглый стол
Руководитель секции - доктор исторических наук, профессор Голованова С.А.

  1. Пылков О.С. Геополитика в исторической ретроспективе.

  2. Кузнецов Д.А. Северный Кавказ в орбите геополитических интересов России (магистрант)

  3. Батищев Н.С. (3 курс, ист.). Оценка значения Черноморской береговой линии с позиции геополитического противостояния.

  4. Кудинов Д.Ю. (3 курс, ист.). Развитие геополитической мысли: концепции, теория и представления.

  5. Попов Я.Г. (3 курс, ист.). Геополитические идеи и их проявление в массовой культуре.


^ ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

17.04., 11-00, ауд. 85
Секция магистрантов и аспирантов
Руководитель секции - доктор исторических наук, профессор Шаповалов А.И.

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Шаповалов А.И.

1.Осмачкин А. Категория культурной жизни: проблема смысла и изучения (аспирант)

2.Резниченко О. Деятельность государства по формированию семейно-брачных и бытовых отношений в 1920-е годы (магистрант)

3.Зимонин Е. Сущность категорий: социализм и коммунизм (аспирант)

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Великая Н.Н.

1.Савельева О.О. Об отношениях казаков с иногородними на Кубани в конце ХIХ - начале ХХ в. (магистрант).

2.Шамов Д. О. Участие горского ополчения в Даргинской экспедиции российских войск в 1845 г. (по воспоминаниям современников) (аспирант).

3.Горбова И. А. Просветительская деятельность кубанских монастырей в ХIХ – начале ХХ в. (аспирантка).

4.Долгополов К. В. О помощи голодающим из центральных губерний России в кубанских станицах (1891-1892 гг.) (аспирант).

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Голованова С.А

1.Великая Н. Об особенностях присяг горцев Северо-Восточного Кавказа на верность России в начале ХIХ в. – (аспирант).

2.Чепелинская А. К.Хетагуров и его взгляды на проблемы межэтнического общения на Северном Кавказе - (соискатель кафедры).

3. Шутемова Е. Межэтнические взаимосвязи на Кубани (середина ХIХ – 30-е гг. ХХ в.)- (магистрант).

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Лукьяненков С.С.

1. Кондратенко О. Н. Кубанские историки XIX- начала ХХ вв. о реформах Александра II и их влиянии на население Кубанской области -  (магистрант)

Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Хлопкова В.М.

1.Попова Е. Роль Черноморских флота в ВОВ (магистрант)
^ РОССИЯ: ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

17.04., 11.00, ауд.86
Секция студентов
Руководитель секции - доктор исторических наук, профессор Лукьяненков С.С.

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Лукьяненков С.С.

1.Слепых А. (1 курс В-ТиПУ). Повседневная жизнь Кубанского казачества в начале ХХ в. (на примере с. Успенское).

2.Эпоева М. (1 курс В-ТиП) Отечественный кинематограф и его роль в изучении истории России.

Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Шаповалова Н.Е.
1.Жук Д.С. (1 курса ИПИМиФ). Боевой путь моего прадеда И.И. Поднебесного (06.1941-08.1944гг.).

2.Закирова Е.С. (4 курс ист.). Оккупация Армавира и новый режим глазами местного населения (По воспоминаниям Б.В. Лыкова).

3.Лаптев И.С. (4 курс ист.). Причины и обстоятельства расстрела советских граждан на Михизеевой Поляне.

Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Малахов С.Н.

1.Алентьев Р. (1 курс ист.). Прорыв «Голубой линии»- завершающий этап битвы за Кавказ.

2.Батищев Н. (3 курс ист.). Береговая линия Черноморского округа во второй половине XIX века: военное обустройство и социально-экономическое развитие

3.Королева И. (3 курс ист.). Лютеранские церковные общины в России на рубеже XIX- XX вв.

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Панарина Е.В.

1.Еременко А. (1 курс фил.). Воздушные сражения на Кубани весной-летом 1943г.

2.Чуранов И. (1 курс фил.). К проблеме колаборизационизма: отношение населения Северного Кавказа к оккупационным властям.

Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Хлопкова В.М.

1.Горяинова Е.В. (4 курс ист.). Культурная жизнь студенчества Армавира в 1964-65гг.

2.Голованева К.В. (4 курс ист.) Проблема питания на Кубани в годы застоя.

3.Ляпина Я. (3 курс ист.). Карибский кризис как кульминация холодной войны.

4.Резникова Е. (3 курс ист.). Афганская война и советское общество.

4.Савенкова С. (3 курс ист.). Освоение целины.

Научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Великая Н.Н.

1.Степаненко Н. С. (2 курс ист.). Об особенностях включения Карачая в состав Российской империи в конце 20-х гг. ХIХ в.

2.Попов Я.Г. (3 курс ист.). Офицеры-пленники в горах Северного Кавказа (первая половина ХIХ в.).

Научный руководитель – кандидат исторических наук, преподаватель Савельев В. А.

1.Леньшина О. (2 курс ист.). Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Похожие:

Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconИнновационная политика ведущих вузов России: опыт, проблемы, перспективы...
«Инновационная политика ведущих вузов России: опыт, проблемы, перспективы частно-государственного партнерства»
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconОрганизационно-правовые меры профилактики коррупции в российской...
...
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconПроверочная работа по теме
Структура развития хозяйства россии. Т. Э. К. Электроэнергетика россии. Проблемы преобразования экономики россии
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconКафедра истории россии
Шаповалова Н. Е. История России (1861-1917 гг.): Учебно-методический комплекс / Ответственный редактор
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconПрограмма научно-практической конференции «металлостроительство: динамика развития»
Пленарное заседание: «Стратегические задачи металлостроительства в России. Достижения, проблемы, перспективы» 
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconПроблемы и перспективы применения кластерной концепции в России. Хасанов Ринат Хамитович
В статье анализируется развитие кластерной концепции, выявлены проблемы применения кластерного подхода в Российской экономике, постулируется...
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconПрограмма “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический...
Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconРеспублики Мордовия Союза директоров средних специальных учебныхзаведений России
Мясная и молочная промышленность России: состояние, проблемы, перспективы: материалы IV всероссийской Интернет-конференции, п. Торбеево,...
Кафедра истории России межэтническое взаимодействие в россии: исторический опыт, проблемы и перспективы развития iconУрок по истории России 8 класс Подготовила и провела учитель истории...
Александра II, выделить основные события войны, определить её место и значимость в мировой истории, истории России, сформулировать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница