Рабочая программа по истории (9 класс)




Скачать 172.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (9 класс)
Дата публикации28.02.2013
Размер172.96 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Ропшинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

___________________________

Протокол №___

от « »___________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Федулова Н.В._____________

« »______________2012 г.

«Утверждено»

Приказ №

От «31» августа 2012 г.

директор

Разносчикова С.В.___________



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(9 класс)

Синицкой Анны Павловны
Составлено на основе примерной программы

основного общего образования по истории

МО РФ 2011.

Ломоносовский муниципальный район

2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на учащихся 9-го класса. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней», 2011года, в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Определенной новизной программы яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий расчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве

- формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.

  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 44 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

При этом от­бор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний не только по истории своей Родины, но своего города.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсрвых связей – с курсом Новая история, Новейшая история, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

  • определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы

Содержание

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. 1900—1916 гг.

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегиче­ское положение. Личность Николая II, его политические воззрения. Внешнеполитические приори­теты Русско-японская война 1904—1905 гг. Пред­посылки формирования политических пар­тий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И.Ленин. Ю.О.Мартов. Антиправительственное движение в 1901 —1904 гг. «Зубатовский социализм. Кровавое воскресенье. Причины революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представи­тельного органа власти — Государственной думы.

Деятельность Государственной думы, ее аграрные проекты. Правительственная программа П. А. Столыпина. Начало Первой мировой войны. «Распутинщина». Духовное состояние рус­ского общества в начале XX в.

^ РОССИЯ В 1917 — 1927 гг.

Начало Февральской революции.

Демо­кратизация русского общества. Социально-экономическая полити­ка. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б).

Выступление генерала Корнилова и его последствия. Октябрьский переворот в Петрограде.

II Всероссийский съезд Со­ветов. Первые декреты советской власти. Брест-Литовский мирный договор.

Первые мероприятия советской власти. Причины Гражданской войны и ее этапы., Экономический и политиче­ский кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической поли­тике.

Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление И. В. Сталина.

Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Начало создания «новой интеллигенции».

Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг

СССР В 1928—1938 гг.

Хлебозаготовительный кризис 1927 г

Индустриализация. Коллективизация. Конституция 1936 г.

Новый курс советской дипломатиию. Идеологическое наступление на культуру.

^ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Проблемы внезапности нападения Герма­нии на СССР.

Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение.

Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр.

Открытие второго фронта. На­ступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион»

Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот­сдамская конференция.

Разгром японских войск в Маньчжурии.

СССР В 1945—1952 гг.

Состояние эконо­мики страны после окончания войны. Национальная политика. Роль Советского Сою­за в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

^ СССР В 1953—СЕРЕДИНЕ 60-х гг.

Критика культа личности и ее пределы.. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева.

Научно-техническая революция в СССР

Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии.

^ СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х — СЕРЕДИНЕ 80-х гг.

Усиление по­зиций партийно-государственной номенклатуры. Конституция СССР 1977 г.

Предпосылки и основ­ные задачи реформирования экономики СССР. Развитие художественной культуры. Кон­цепция «развитого социализма». Движение диссидентов

^ ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985—1991 гг.

Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Распад СССР. Образование СНГ.

Стратегия «ускорения социально-эко­номического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причи­ны ее незавершенности.

Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика гласнос­ти.

^ НОВАЯ РОССИЯ. 1991—2003 гг.

Программа ради­кальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг. Декларация о государственном сувере­нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра­ны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Литература

  1. Данилов, А. А. История России XX - начало XXI в. 9 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули-на. - М: Просвещение, 2008;

  2. Арасланова О.В. И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки - М.: Просвещение, 2002.

  3. Конспекты уроков по мировой художественной культуре. 10 класс. Художественная культура второй половины XIX - начала XX века: посо­бие для учителя / под ред. Л. В. Пешиковой. - М.: ВЛАДОС, 2005.

  4. Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2000.

  5. Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России» / А. А. Дани­лов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

  6. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России,— М:, 1991. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX ве­ка.— М., 1994..

  7. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988. Введение христианства на Руси.— М., 1987.

  8. Великая Отечественная война. 1941 —1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1998—1999.

  9. Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995.

  10. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.'

  11. Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

  12. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;


^ Учебно-тематическое планирование история России XX век 9 класс-44 ч



урока

п/п

Тема уроков


Содержание темы

Тип урока

Дата

По программе

По факту

^ Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 7 ч

1.

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века

Геополитика, модернизация, самодержавие

Водная лекция







2.

Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.




Лекция с элементами проблемной беседы







3.

Первая российская революция




Комбинированный урок







4.

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Отруб, хутор, отрезки

Лекция с элементами проблемной беседы







5-6.

Россия в Первой мировой войне




Проблемная беседа, дискуссия







7.

Повторение по теме 4 « Россия в 1901-1917 гг.»













^ Раздел II. Россия в поисках перспектив 10 ч

8-10.

От Февраля к Октябрю. Становление советской власти

двоевластие

Лекция с элементами проблемной беседы








11-14.

Гражданская война




Лекция с элементами проблемной беседы








15.

Новая экономическая политика




Лекция с элементами проблемной беседы

работа с

документами







16.

Внешняя политика России в 20-е годы




работа с

документами







17.

Повторение по теме « Россия в поисках перспектив»













^ Раздел III Сталинская модернизация Росси 1928-1938г. 6 ч

18.

Экономическая система в 30-е годы

Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз

Лекция с элементами проблемной беседы

работа с

документами







19.

Политическая система в 30-е годы

Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция

Лекция с элементами проблемной беседы








20.

Социальная система в 30-е годы




Проблемная беседа







21.

Внешняя политика СССР 30-е годы




работа с

документами







22.

Культура 20-30 годов




Лекция с элементами проблемной беседы








23.

Повторение













^ Раздел IV.Великая отечественная война 4

24-27.

Великая Отечественная война




Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия







^ РазделV. СССР в 1945-1953 XX века 3ч

28.

Восстановление экономики




Лекция с элементами проблемной беседы







29.

Политическое развитие




Лекция с элементами проблемной беседы







30.

Внешняя политика




Лекция







^ РазделIV. СССР в 1953-1960 годы XX века 2 ч

31.

Политическое и экономическое развитие страны

разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм

Расширенное воспроизводство

Лекция







32.

« Оттепель» в духовной жизни

Политика мирного сосуществования

« Оттепель», диссидент

Лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия







^ РазделVII. СССР в середине 1960-1980 годы XX века 3 ч

33.

Консервация политического режима.




Лекция с элементами проблемной беседы







34.

Экономика развитого социализма




Лекция с элементами проблемной беседы







35.

Политика разрядки: надежды и результаты




Лекция







^ Раздел VIII. Перестройка в СССР 1985-1991 годы XX века 3 ч

36.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление»

Практикум







37.

Экономические реформы 1985-1991гг.













38.

Политика гласности. Диалектика нового мышления.




Лекция с элементами проблемной беседы







^ Раздел IX Россия в конце XX века- начале XXI века 6 ч

39.

Российская экономика на пути к рынку

Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика.

Лекция с элементами проблемной беседы







40

Политическая жизнь России в 90-егоды. Духовная жизнь России.

Конституция, референдум, многопартийность, фракция

Лекция с элементами проблемной беседы







41.

Геополитическое положение и внешняя политика России













42-44.

Повторение













Похожие:

Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по всеобщей истории (8 класс)
Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с программой по истории, рекомендованной моин российской...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа По истории России (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Данилова А. А., Л. Г. Косулиной
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по истории (6 класс)
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по Истории России. 1800-1900гг. (8 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по Истории России XVII – XVIII в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconРабочая программа по истории 7 класс 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по истории (9 класс) iconГ. Мончегорска Мурманской области «утверждаю»
Рабочая программа по истории составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница