Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д




Скачать 210.68 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д
Дата публикации17.04.2013
Размер210.68 Kb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > История > Образовательная программа
МОУ ДОД « Районный центр детского творчества»

Комитет образования Гатчинского муниципального

района

Принято на педагогическом совете приказ № от Утверждаю Директор РЦДТ

Михайлова Е.Н.

Дополнительная образовательная программа «Краеведение»

Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год

Педагог дополнительного образования Аносова Е.Д.

Рецензент

Гатчинский район п. Тайцы.

Информационная карта по программе.

1. Направленность... Туристскокраеведческвая.

2. Кружок ... Краеведение...
3. Ф.И.О. педагога

Аносова Елена Дмитриевна.

  1. Вид программы... Модифицированная

  2. Тип программы... Образовательная

6. Целевая установка... Познавательная....

7. Уровень освоения Углубленный…

8. Образовательная область… Краеведение…

9. Возрастной диапазон: 11-12 лет

10. Форма организации образовательного процесса... Групповая…

11. Срок реализации один год.

12. По характеру… Интегрирований.
Структура программы.
1. Пояснительная записка.

2 . Учебно-тематический план.

3. Содержание изучаемого курса.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

5. Список литературы.
6. Приложение.

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа «Краеведение « относится к туристско-краеведческой направленности.

  • Актуальность заключается в том, что она предназначена для возрождения культурного и исторического наследия родного края.

  • Через поисковую работу проходит более углублённое изучение материалов местной истории и культуры.

Педагогическая целесообразность.

Важный этап идейного, нравственного, эстетического воспитания учащихся. Способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор, развивает познавательные интересы, приобщает к творческой деятельности. Формирует практические и интеллектуальные умения. Помогает в выборе профессии.

-Цель дополнительной образовательной программы. Приобщение подростков к историческому и культурному наследию родного края через практические занятия, связанные с поисковой, лекторской и творческой деятельностью.
Задачи.

1. Воспитательные.

а. Пробудить и сформировать интерес к истории родного края.

б. Приобщить к историческому и культурному наследию родного

края.

в. Уметь вести себя в музеях.

2. Развивающие.

а. Развить творческие способности в организации лекторской и

поисковой работы.

б. Формировать общественную активность и

коммуникативность.

в. формировать специальные знания (лекторско-экскурсионная

деятельность, поисково-исследовательская деятельность)

3. Образовательные.

а. Изучить историю родного края, знакомить с новыми достижениями в вопросах краеведения..

^ Отличительные особенности.

Особенность данной программы создаёт отсутствие учебников, а также необходимость учитывать возрастные особенности школьников. Широко используются межпредметные связи и разнообразные формы самостоятельной поисковой деятельности.

- Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

Программа предназначена для учащихся 11 -12лет мальчиков и девочек с обычными способностями.

- Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на один год обучения.

- Формы и режим занятий;

Форма занятий индивидуальная и групповая. Количество часов в неделю - 6. По З час 2 раза в неделю. Общее количество часов в год-216

- Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончании учебного курса дети

Должны знать: Пушкинские места Гатчинского района.

Биографию А.П.Ганнибала,

Хронологию создания храма Воскресения Христова.

Историю проведения Пушкинских праздников на Суйдинской

земле. Этапы жизни А С Пушкина

Знать правила поведения на экскурсиях

В конце учебного года учащиеся должны уметь:

- провести экскурсию по Пушкинскому залу;

-рассказать биографию А.П.Ганнибала;

-донести до слушателя историю создания храма Воскресения Христова;

-провести экскурсию по Пушкинским местам Гатчинского района;

-рассказать о проведении Пушкинских праздников на Суйдинской земле.
^ Формы подведении итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В начале учебного года, в конце полугодия, в конце учебного года беседа с целью проверки имеющихся знаний: Пушкинские

Гатчинского района.
Учебно-тематический план

Тема Всего Теор. Практика

1. Введение

2. Пушкинские места Гатчинского района

3. История проведения Пушкинских праздников

на Суйдинской земле

  1. Великий предок поэта.

  2. Этапы жизни А.С. Пушкина.

  3. Хронология создания храма Воскресения Христова.

  4. Участие в конкурсах.

  5. Итоговое занятие.


Всего


Содержание изучаемого курса.
1. Введение в образовательную программу. Цель задачи на учебный год. Правила поведения в общественных местах. Техника безопасности при проведении экскурсии. Обзор литературы по изучаемым темам.
2. Пушкинские места Гатчинского района. Теория. Экскурсия по Пушкинскому залу школы. «Музей усадьба Суйда». Воскресенское - родина няни А.С. Пушкина. Домик Аринушки в Кобрино. Выра «Дом «Станционного смотрителя». Практика. Посещение музеев в этих исторических местах. Конкурсы рисунков, творческих работ, отзывы после посещения музеев.
3. История проведения Пушкинских праздников на Суйдинской земле. Теория. Святое имя Пушкин. Первый юбилей поэта. К нему не зарастёт народная тропа. Торжество Пушкинской музы. Юбилей поэта. Практика. Подбор материала к конспекту экскурсии.
4. Великий предок. Теория. Детство арабчонка. Приезд в Петербург к царю Петру. Учёба в Париже. Судьба библиотеки А.П.Ганнибала. История захоронения Ганнибала. Практика. Подготовка лекции на тему «Великий предок».
5. Этапы жизни А.С.Пушкина. Теория. Детство. Учёба в Царскосельском Лицее. Петербург. Южная ссылка. Михайловское. Пушкин и восстание декабристов. Кавказ. Болдино Дуэль.
6. Хронология создания храма Воскресения Христова. Первый храм, построенный при Апраксине. Утраченные святыни. Священники Быстряковы. Ближе к милому пределу. Находки в старой церкви. Услышит ли Суйда колокольный звон. Практика. Создание рисунков на заданную тему.

7. Участие в конкурсах.

8. Итоговое занятие. Практика. Проведение экскурсии по Пушкинскому залу
^ Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.


Раздел

Формы

Приёмы,

Дидактические

Формы

программы

занятий

методы

материалы

подведения













итогов

1. Введение в

Теоретическая.

-.Беседы

1. Иллюстрац.

1. Опрос

программу.




-Демонстрация

материал.

2. Практическое







фильмов

2. Книги

занятие.







-Поощрение

3. Стенды










-Практическое

4.Музейные










стимулирование

экспонаты


































2.

Теоретическая

Сбор экспонатов

Книги

Составление конспекта

Пушкинские

Практическая

Демонстрационный

Стенды

экскурсий

места




метод

Музейные

Поход в музеи.

Гатчинского




предъявления

экспонаты.




района.




учебных













требований.













Беседа Поиск и частично поисков








































Теоретическая

Лекции Беседы

Музейные

Участие в проведе-

3. История

Практическая.

Демонстрация

экспонаты.

нии Пушкинского

проведения




фильмов.

Книги.

праздника

праздников




Участие в разно-




Разноуровневые

на




уровневых меро-




мероприятия

Суйдинской




приятиях







земле.







Стенды

Поход в музей




Теотетическая.

Беседы Лекции

Музейные

усадьбу




Практическая.

Практическое

экспонаты.

А.П.Ганнибала.

4. Великий




стимулирование.




Отзывы

предок поэта
















Теоритическая

Лекции. Беседы.

Музейные

Опрос. Посещение

5 Хронология

Практическая

Показ слайдов.

экспонаты.

храма

создания




Демонстрацион.

Стенды.

Воскресения

храма







Книги.

христова.

Воскресения













Христова.
















6. Этапы жизни

Теоретическая.

Беседы. Лекции. Демонстрация фильмов..

Книги. Стенды. Музейные экспонаты.

Экскурсия в

музей.

Опрос.

А.С.Пушкина.













б.Список литературы для учащихся и педагогов

7. Приложение.










*Фото - монтажные работы










* Схемы.











Список литературы для учеников.

1.Бурлаков А. Ближе к милому пределу.- «Гатчинская правда», 1990,6 июня

2. Бурлаков А. Время собирать камни- «Гатчинская правда», 199020 января.

3. Каким быть храму в Суйде.-« Гатчинская правда» №, 18 сентября.

4. Бурлаков А. На земле предков А.С.Пушкина. - № Приорат»,1993,№2

5. Бурлаков А. «Суйдинские храмы» - «Коннетабль», 1991, 2 марта.

6. Грановская Н.И. Если ехать вам случится. Очерк - путеводитель. Л., 1989.

Список литературы для учителей.

1. Бурлаков А.Ближе к милому пределу.- «Гатчинская правда», 1990 6 июня.

2. Бурлаков А. Время собирать камни.- «Гатчинская правда», 19900, 20 января

3. Бурлаков А. Каким быть храму в Суйде., «Гатчинская правда», 1991,18 января.

4. Бурлаков А.На земле предков А.С. Пушкина..»Приорат»,1993,№2

5. Бурлаков а. Пушкинские праздники на Гатчинской земле. »Санкт-Петербурские

ведомости», 8 июня, 1999.
6. Бурлаков А. Суйдинские храмы. Коннетабль, 1991,2 марта

7. Бурлаков А. Чему поклонится в Суйде?-«Гатчинская правда», 1989,7 октября

8. Бурлаков А. Цена забвения.- «Гатчинская правда», 1988,9 декабря.

9. Грановская Н.И. Если ехать вам случится. Очерк- путеводитель. Л., 1989

10. Леец Г.Абрам Петрович Ганнибал Биографическое исследование.Таллин,1980.

11. ТелетоваН К. Ганнибалы- предки А.С.Пушкин. Альманах. Белые ночи.Л.,1978.

Диагностическая таблица определения уровня образованности




Фамилия, имя обучаемого

Учебные параметры

Развивающие параметры

Воспитательные параметры


Сумма

Практические навыки проведения экскурсии

Знакомить с новыми достижениями в вопросах краеведения

Творческие способности в организации лекторской и поисковой работы

Интерес к истории родного края

Потребность в поведении экскурсий по Пушкинским местам

Межличностные отношения.

Н.Г

С.Г

Н.Г

С.Г

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

Н.Г.

С.Г.

К.Г.

1.

Висляева Наталья





































































































































14.

Конева Екатерина











































































































































































































Критерии оценок ЗУН

Начало ода Середина года Конец года

Н - низкий «-« «-«

С - средний «-« «-«

В - высокий «-« «-«

Конечный результат:

- формирование лекторской группы - ... чел.

- участие в конкурсах экскурсоводов исследовательских работ - ...чел.
- выступление с докладами на общешкольных линейках - ...чел.

- самостоятельное выполнение практических заданий - ...чел.

- воспитанники с устойчивым положительно направленным поведением и общением - ...чел.

Похожие:

Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconДополнительная образовательная программа «литература и творчество»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год, автор программы: Топольницкая Любовь...
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconДополнительная образовательная программа кружка «Юный краевед» Срок...
Дополнительная образовательная программа кружка «Юный краевед» составлена на основании нормативных правовых документов
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconДополнительная образовательная программа «Дорога к танцу» Возраст...
Хореография является оптимальным видом деятельности в плане разностороннего гармоничного развития детей
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconПрограмма дополнительного образования детей 10 11 лет Срок реализации...
Направленность программы «Дети дорога – жизнь!» по содержанию является социально – педагогической. Функциональное предназначение...
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconОбразовательная программа «Силуэт»» Программа рассчитана на детей...
...
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconОбразовательная программа дополнительного образования для учащихся...
Срок реализации программы – 4 года (2 года по 38 часов в год, 2 года по 76 часов в год)
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Краеведение через сказку»
Образовательная программа «Краеведение через сказку» детей имеет туристко-краеведческую направленность
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconДополнительная образовательная программа «Основы музыкального исполнительства»...
В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются мелодический слух, чувство ритма, динамики, музыкальная память. Занятия музыкой...
Дополнительная образовательная программа «Краеведение» Возраст детей 11-12лет Срок реализации программы 1 год Педагог дополнительного образования Аносова Е. Д iconРазработка внеурочной программы «твое здоровье» Возраст детей-7-10...
Фгос. Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница