Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту»




Скачать 140.44 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту»
Дата публикации13.04.2013
Размер140.44 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
shkolnie.ru > История > Внеклассное мероприятие


Областное казённое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

« Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

______________________________________________________

Курскоя область, Рыльсий район, с. Ивановское, ул. Тагинка 98

Контактный телефон: 8(471)5277246

Внеклассное мероприятие:
«Путешествие по Древнему Египту»

Подготовила

учитель истории

Красовская Н.Г.

2013 год


КОНКУРС:

«Путешествие по Древнему Египту»

Цели: создать условия для

  • определения уровня полученных обучающимися знаний, умений работать с разноуровневыми заданиями, навыками исторического анализа;

  • обобщения и сравнительного анализа пройденного раздела.

Задачи:

  • определить уровень УУД по данной теме;

  • ликвидировать возможные пробелы в знаниях через личное, групповое, командное участие в ходе мероприятия на предельном уровне способностей каждого обучающегося;

  • развивать словарный запас обучающихся;

  • воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету;

  • формировать уважение друг другу в режиме конкурса.

Оборудование: наглядные пособия, игровой материал, творческие задания обучающихся (рисунки, поделки из пластилина и пенопласта, стенгазета), костюмы, аппликации по истории Древнего мира.

Ход мероприятия:

1. Формирование порядка мероприятия:

  1. Цели;

  2. Вступление;

  3. Состав групп - команд;

  4. Порядок и правила конкурса;

  5. Конкурсные задания;

  6. Оценочные показатели

Основная часть

  • Вступительное слово учителя - ведущего;

  • Обращение богини истории Клио;

  • Сценка: Ликин;

  • Конкурс с командами;

• Итог.

I

  • Мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие по Древнему Египту. Эта загадочная страна с огромными пустынями, простирающимися почти на всю территорию Египта. Красновато-жёлтые пески сменяются лишь скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек мира -Нил...

  • На празднике присутствуют две команды




  1. Египетские пираты

  2. Египтяне

Их девизы, представления.

- Богиня истории Клио, знакомство с ней.

II

Богиня истории Клио. О бессмертные боги! Повелели вы мне все людские дела и события заносить в один свиток заветный. И с тех пор этот свиток историей звали, а меня нарекли богиней истории - Клио. С незапамятных лет и поныне муза моя вездесуща. Знаю всё, что творимо везде и людьми, и богами: война ль между странами, несущая смерть, разрушение, иль строительство храма великого. Ведаю всё! О великомудрые! Предлагаю вам вместе со мной вспомнить славнейшего свитка страницы, дабы чтить наших предков великих!

III

^ Богиня истории Клио.

Они не строили себе пирамид

и надгробий,

Не оставляли после себя

наследников, детей,

Сохранивших их имена,

Но они оставили своё наследство

в писаниях,

В поучениях деланных ими...

Небольшие помещения со шкафами, похожими на соты. Мальчик, старик, 2-3 работника за маленькими столиками. Все - в туниках, мальчик в набедренной повязке.

Мальчик и старик ходят по сцене, а рабочие за столами лишь на минуту отрываются от своих занятий: один что-то пишет гусиным пером и слизывает время от времени с узкого длинного листа, другой водит по листу колесиком, третий точит ножиком палочки. Мальчик кланяется статуи, стоящей недалеко от шкафов.

Старик. Пойдём, Ликин, я объясню тебе твою службу. Тебе не приходилось лазать по деревьям?

^ Мальчик удивлённо смотрит на него.

Старик. Ах да, я забыл, что живу в Египте, откуда бы здесь взяться деревьям? В общем не трудно тебе залезть на вот этот шкаф?

^ Ликин. Нетрудно.

Окидывает взглядом странные шкафы.

Старик. Вот и прекрасно. Начнёшь с низу, со шкафа АЛЬФЫ, затем перейдёшь к шкафу БЕТА, затем к третьему, его зовут ГАММА, далее -ДЕЛЬТА, ЭПСИЛОН, ДЗЕТА и ЭТА. Вот тебе вода и тряпка, принимайся за дело.

^ Старик уходит.

Ликин. Альфа, Бета, Гамма, Дельта, Эпсилон... Слово «дельта» мне знакомо, так мы называем низовья Нила, имеющие форму треугольника. Но почему Дельтой называется квадратный шкаф?

^ Ликин мочит тряпку и начинает протирать илкафы.

Занавес закрывается.

Ведущий. Пройдёт совсем немного времени, и Ликин поймёт, что это за буквы. А вы догадались?

Ответ. Это библиотека в Египте, в городе Александрия, шкафы с папирусами помечены буквами греческого алфавита.

IV

Учитель. Вот один из древнеегипетских свитков папируса, тайну которого мы с вами сегодня и разгадаем, ребята. Он запечатан 9 печатями, их будет необходимо нам раскрыть. Для этого у нас есть 9 ключей. Но чтобы получить каждый ключ, надо выиграть конкурс. На доске вам дана подсказка.


1

2

6

3

4

5

7

8

9

Под каждым номером на листе находится лист с буквой

н




е




ф




е




р




т




и




т




и

(Нефертити)

Номер конкурса номер ключика буква.
Открываем буквы на доске, а в свитке находится портрет Нефертити.

V

  1. Конкурс «Разминка».

  2. « Эстафета ».

  3. «Линия времени ».

  4. Кто они?

  5. Конкурс знатоков «Физкультминутка».

  6. «Кроссворд ».

  7. Конкурс капитанов «Блиц- игра».

  8. Загадочный мешок.

  9. Шкатулка.


VI
Оценочные показатели. Награждение команд.

2. «Загадочный мешок»

Члены команд на ощупь определяют, что лежит в мешке (всё связано с историей Египта):

яблоко, кубик, пирамида, лук, киви, сушёная рыба, вилка, ложка, виноград, апельсин.

3. «Правила этикета».

Покажите, как вёл себя вельможа, когда приходил к фараону во дворец.

5. Конкурс точных определений. Что такое шадуф?

7. «Архитектура»

Назовите самую высокую пирамиду Египта.

9. «Шкатулка»

Команда должна угадать, что лежит внутри шкатулки.

Это связано с драгоценностями, которые так любили одевать вельможи Древнего Египта.

Итог - награждение победителей.
1. Конкурс "Разминка"

Назвать и показать на карте (задания даются поочередно командам, если команда не отвечает, ход переходит другой команде):

  1. Где и когда возникло Египетское государство? /В северо-восточной Африке, 3000г. до н. э. /

  2. Главная река Египта? /Нил/

  3. Какие пустыни окружают Древний Египет? /Аравийская, Нубийская, Ливийская/

4. Какими морями омывается территория Древнего Египта?
/Средиземным, Красным/

  1. Как называлась первая столица Египетского царства? Мемфис/

  2. Покажите территорию Египта в 1500г. до н. э.

7. За счет каких стран увеличилась территория Древнего Египта?
/Палестина, Сирия Финикия, Синайский полуостров/

8. Назовите и покажите вторую столицу Египта? /Фивы/

2. Конкурс "Эстафета" /карточки с тестами для каждого учащегося/

1. В храмах служили богам:

а) вельможи;

б) священники;

в) жрецы.

2. Во главе Древнего Египта стоял:

а) король;

б) фараон;

в) император;

г) царь.

3. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

а) минеральные удобрения;
б) навоз;

в) перегной;

г) ил.

4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:

а) бальзамирование;

б) погребение;

в) мумифицирование;

г) сжигание (для того чтобы развеять по ветру).

5. Учили детей грамоте:

а) учителя;

б) жрецы;

в) вельможи;

г) писцы.

6. Судьями и начальниками областей были:

а) вельможи;

б)чиновники;

в) наместники.

7. Налоги на содержание войска платили:

а) вельможи;

б) крестьяне;

в) жрецы.

8. Основные занятия египтян:

а) скотоводство;

б) земледелие;

в) ремесло;

г) рыболовство.

9. Служителей древнеегипетских храмов принято называть:

а) жрецами;

б) вельможами;

в) писцами;

г) священниками.

10. Укажите название письменности Древнего Египта:

а) клинопись;

б) иероглифы;

в) алфавит;

г) кириллица.

11. Государственные поручения выполняли:

а) слуги;

б) чиновники;

в) воины.

12. Шадуф -это:

а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на по­
ля;



б) защитное обмундирование воинов;

в) жертвоприношение богам;

г) оросительный канал.

13. Высшая власть в Египте принадлежала:

а) совету старейшин;

б) вождю;

в) фараону.

14. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению:

а) физики;

б) астрономии;

в) арифметики;

г) геометрии.

15. Религия Древнего Египта:

а) первобытная;

б) христианская;

в) языческая;

г) буддизм.
16. Главная река Египта называлась:

а) Тигр;

б) Нил;

в) Евфрат;

г) Хуанхэ.

17. Жители Египта назывались:

а) нубийцы;

б) шумеры;

в) египтяне;

г) африканцы.

3. Конкурс "Линия времени"

С какими событиями связаны следующие даты? Отметьте их на линии времени (линия времени отображена на классной доске)

  • Около 2600г. до н.э.

  • Около 3000г. до н.э.

  • Около 1500г. до н.э.

4. Конкурс "Кто они?"

  • Амон - Ра /бог солнца/;

  • Осирис /владыка мертвых/;

Й

  • Сет /бог пустынь, бурь и непогоды/;

  • Анубис /бог мертвых и бальзамирования/;

  • Гор /бог покровитель фараонов/;

  • Тот /бог мудрости/;

  • Геб/ бог земли/;




  • Мин /бог плодородия/;

  • Маат /богиня истины и справедливости/;

  • Мут /жена Амона, богиня мать/;

  • Шу /бог воздуха/;

  • Себек /бог воды//

5. Конкурс знатоков (Физкультминутка)

Определите, каким богам посвящены следующие строки:

"И стал свет после того, как ты.... Возник, озарил ты Египет лучами своими, когда диск твой засиял. /Амон-Ра/

"Могуче сердце твое О, Великая, ставшая небом" /Нут/

Физкультминутка.

"Оживим" древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя не­которые слова движениями.

Когда ты встаешь и восходишь на востоке | Встали, руки вверх, потянулись. - гонишь мрак, то вся земля торжествует

Встали, руки вверх, потянулись.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Кистями рук делаем "фонарики"

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

6. Кроссворд

1. Древнеегипетский письменный знак. 2. Жилище богов. 3. Священное животное, покровительница женщин и красоты. 4. Богиня неба. 5. Бог земли. б.Правитель Египта. 7. Бог мудрости.


Ответы: 1. Иероглиф, 2. Храм, 3. Бастет, 4. Нут, 5. Геб, 6. Фараон, 7. Тот.









3




5






















6










1










4

























2
































































1. "Живой убитый". 2. Боевая повозка. 3. Средство защиты воина- пехо­тинца. 4. Сплав меди и олова. 5. Фараон, совершивший самые крупные завоева­ния. 6. Короткое копье воина.

Ответы: 1. Раб, 2. Колесница, 3. Щит, 4. Бронза, 5. Тутмос III, 6. Дротик.

7. Конкурс "Блиц-игра"

/На быстроту ответа; команда, которая отвечает первой, получает балл за каждый правильный ответ/

  1. Главная река Египта/Нил/

  2. Островки зелени в пустыне/оазисы/

  1. Плодородный слой, основное удобрение на полях/ил/

  2. Повелитель Египта/ фараон/

  3. Знатные, богатые египтяне/ вельможи/

  4. Сбор в пользу государства/ налог/

7. Приспособление для полива /шадуф/

  1. Предметы, защищавшие от злых духов /амулет/

  2. Первая столица Египта. /Мемфис/ 10.Вторая столица Египта. /Фивы/

11. Сборщики налогов /писцы/

  1. Сплав меди и олова /бронза/

  2. Жилище богов /храм/

  3. служители бога /жрецы/

  4. Гробница фараона /пирамида/

16. Фараон, совершивший завоевательные походы во втором тысячилетии до н.э. /Тутмос III/

  1. Пеший воин /пехотинец/

  2. Боевая повозка /колесница/

  3. Короткое копье воина /дротик/

  4. "Живой убитый", подневольный человек /раб/

  5. Растение, материал для письма /папирус/

22. Предмет, защищавший человека от злых духов /амулет/

  1. Бог - покровитель фараонов /Гор/

  2. Выпуклое изображение на камне /рельеф/

  3. Гроб, в котором покоилась мумия фараона /саркофаг/

  1. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека /сфинкс/

  2. Что в переводе с греческого, означает "священные письмена" или
    "божественная речь"? /иероглифы/


8. «Загадочный мешок»
Члены команд на ощупь определяют, что лежит в мешке (всё связано с историей Египта):

Кубик, пирамида, лук, киви, сушёная рыба, ложка, виноград.
9. «Шкатулка»
Команда должна угадать, что лежит внутри шкатулки. Это связано с драгоценностями, которые так любили одевать вельможи Древнего Египта (диадема).

VI
Оценочные показатели. Награждение команд.





Похожие:

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconМатематическое путешествие в 8 классе. (Внеклассное мероприятие)
Г. Б. Орлова, учитель математики моу «Рамешковская сош» пгт. Рамешки Тверской области
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconВнеклассное мероприятие Игра-путешествие «Электрошка ищет маму»
Автор: Москвичёва Ирина Анатольевна, учитель биологии и экологии ош №2 пос. Шахан, Карагандинской обл
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconВнеклассное мероприятие, посвященное 70-летию создания Уральского...
Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconМоу манушкинская средняя общеобразовательная школа Учитель английского...
«journey to fairyland» (Путешествие в Сказочную страну) по умк н. И. Быковой и др. Английский в фокусе 2 (Spotlight 2)
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» icon«Путешествие в музей» подготовила: учитель изо обухова Елена Геннадьевна 2014 год Цель занятия
Гкс(К)оу «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Приволжское ровенского района»
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconУрок конференция с элементами Праздника. День славянской письменности...
Мероприятие подготовила и провела учитель русского языка и литературы моу «сош №3» Зилова М. Ю
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconВнеклассное мероприятие для Недели истории (с презентацией). 7 класс....
Цель мероприятия: формирование интереса к истории, воспитание патриотических чувств
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconВнеклассное мероприятие по химии для 8-9классов «Путешествие в мир металлов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconКонспект нод в старшем дошкольном возрасте «Космическое путешествие»
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 год
Внеклассное мероприятие: «Путешествие по Древнему Египту» Подготовила учитель истории Красовская Н. Г. 2013 год конкурс: «Путешествие по Древнему Египту» iconВнеклассное мероприятие «Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!»...
Эпиграф «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна …Родина» М. Пришвин
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница