Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания»




Скачать 27.63 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания»
Дата публикации13.04.2013
Размер27.63 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания»

1.Становление предмета КСЕ из классического естествознания, его основная цель изучения, предмет. Панорама современного естествознания.

2.Виды естественных наук, их цель, предмет. Отличие наук о живой и неживой природе.

3.Методы изучения естествознания, уровни естественнонаучного познания. Схема построения процесса познания в естествознании.

4.Научные методы теоретического уровня познания. Опыт как критерий истинности знаний.

5.История развития естествознания. Эпохи научно-технических революций. Основоположники науки.

6.Концепции античного естествознания. Школы античной натурфилософии: Фалеса, Пифагора. Гелиоцентрическая и геоцентрическая системы мира.

7.Понятие об ЕНКМ, ее основные элементы и главные компоненты.

8.Эволюция естественнонаучной картины мира от картины мира древних учёных до современной, основоположники физической картины мира.

9.Физическая картина мира (ФКМ), её эволюция, роль современных учёных-атомщиков в становлении квантово- полевой картины мира.

10.Общие контуры современной ЕНКМ, её принципиальные особенности.

11.Принцип системности в современном естествознании. Три уровня строения материи.

12.Структурные уровни организации живой и неживой материи (микромир, макромир и мегамир). Объекты живой и неживой природы организации материи.

13.Структурные уровни и начальные этапы развития физических концепций.

14.Классические концепции описания микро и макромиров.

15. Современные концепции о роли элементарных частиц в начальном этапе эволюции Вселенной.

16.Классические и современные концепции об эволюции Вселенной

17. Модель «горячей», расширяющейся Вселенной.Теория Г. В. Гамова «Большого взрыва».

18. Происхождение и типы галактик. Правильные и неправильные галактики.

19.Классические и современные концепции в описании мегамира.

20.Концепции эволюции звёздных объектов, роль звёздного вещества в процессе эволюции Вселенной.

21.Современные концепции строения и эволюции Солнечной системы.

22.Биологический эволюционизм - основной принцип современных концепций естествознания. Самоорганизация. Эволюционизм в физике и химии.

23. Современные концепции происхождения и развития геосферных оболочек; роль литосферы в процессе формирования Земли.

24.Современные концепции о возникновении жизни на Земле - общая характернстика. Рассмотреть на примере естественнонаучной концепции и концепции панспермии.

25.0собенности биологического уровня организации материи: условия и особенности формирования биологических систем.

26.Отличие живого от неживого, сущность жизни. Основные свойства живых организмов.

27.Вещественная основа жизни. Особенности формирования молекулярных основ биологических систем.

28.Земля в период возникновения жизни. Начало жизни на земле. Основные научные гипотезы, концепции.

29.Классические концепции о происхождении жизни на Земле; рассмотреть на примере концепции абиогенеза и стационарного состояния.

30.Эволюция первых форм жизни; предпосылки для эволюции многоклеточных организмов.

31.Передача генетической информации: принципы управления в моделировании биологических систем.

32. Антропогенез: основные этапы эволюции человека, роль природных и социальных процессов.

33. Человек: физиология, здоровье, творчество, работоспособность; роль и место в биосфере Земли.

34. Деградация генофонда человечества; роль экологических факторов. Проблемы современного взаимодействия общества и природы.
Перечень вопросов составлен доцентом кафедры педагогики и психологии - Коноваловой Е.Л.

Похожие:

Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconКарпенков С. Х. Концепции современного естествознания: Учеб для вузов. 6-е изд., перераб и доп
Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005 г. – 9-е изд., испр и доп....
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconКарпенков С. Х. К26 Концепции современного естествознания: Учебник для вузов
К26 Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр и доп. – 639 с
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconВопросы к экзамену по дисциплине 7 «Концепции современного естествознания» 7
Вопросы к экзамену по дисциплине «Профессионально-этические основы социальной работы» 16
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconПрограмма курса Москва 2008 концепции современного естествознания программа курса
Одна из основных задач курса – передать учащимся основные идеи происхождения, истории и современного состояния естествознания; идею...
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconЛитература по космологии Найдыш В. М. Концепции современного естествознания...
Найдыш В. М. Концепции современного естествознания М. 2007. Глава 11. «Особенности астрономии XX века»
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconКонцепции современного естествознания
Научным методом называется способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconПримерные вопросы к экзамену или зачету по предмету ксе вопросы для...
Общая характеристика науки и ее основные черты. Основные принципы научного познания: причинность, критерий истины, относительность...
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconМетодические указания для выполнения заданий по курсу «Концепции современного естествознания»
Проследите эволюционный путь звезды с начальной массой: а 2 Мс; б 2Мс; в 12 Мс
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconРеферат по предмету: «Концепции современного естествознания» тема:...
Десять атомов водорода составляют один нанометр. Булавочная головка имеет размер в миллион нанометров. Нанотэлектроника находится...
Вопросы к зачету по предмету «Концепции современного естествознания» iconКудрявцев П. С. Курс истории физики. М.: Просвещение, 1982. Кузнецов Б. Г. Эволюция картины мира
Горбачев В. В., Безденежных В. М. Концепции современного естествознания: Уч пособ. – М.: Экономистъ, 2004
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница