№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контрoля
| Элементы дополнительного содержания образования
| Домашнее задание
| Дата проведения
по плану
| Дата проведения
по факту
|
^
|
1-2
| Начальный этап революции. Развитие революции.
|
2
| Урок изучения нового материала
| Франция в середине XVIII в.: Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель
взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789г.— начало революции. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
«Декларация прав человека и гражданина»
| Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий
по заданному признаку
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений
|
| §1, 2
Стр. 10 З.4 (п)
Стр.19. З. 4. (п)
|
|
|
3
| Взлет и спад революции.
| 1
| Комбинированный урок
| Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI:.
Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры.
| Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий
по заданному признаку
| Составление хронологической таблицы событий революции
|
| §3
|
|
|
4
| Период Директории и Консульства.
| 1
| Комбинированный урок
| Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства.
| Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий
по заданному признаку
| Составление хронологической таблицы событий революции
|
| §4
Стр. 37. З. 4 (п)
|
|
|
5
| Наполеоновская империя.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Эволюция Франции от республики к империи, противоречивость политики Наполеона, буржуазное общество, утверждение новой династии и знати, роль личности в истории Наполеоновские войны - бедствие для народа Европы, ускоритель пробуждения национального самосознания. Венский конгресс. Противоречивость его решений,
Крах империи Наполеона 1
| Осознают причины эволюции Франции от республики к империи, приводят примеры противоречивости политики Наполеона, направленную на укрепление основ буржуазного общества и на утверждение во Франции новой династии и знати, могут сделать оценку роли личности в истории. Умеют сделать вывод о том, что наполеоновские войны являются бедствием для народов Европы и одновременно выступают катализатором, который ускоряет процесс пробуждения национального самосознания, осознают, что война- трагедия, формируется негативное отношение к любым попыткам порабощения народов.
| Выполнение разноуровневых заданий
| Знакомство с энциклопедией Всеобщая история, работа с гл. Франция Наполеона
| §5
|
|
|
6
| ^
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Знание терминов: империя, коалиция реставрация, континентальная блокада, республика, оккупация, конституция, конституционная монархия, национальное самосознание.
Сопоставление исторические события по датам
| Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.
| Тестовые задания
|
|
|
|
|
^
|
7
|
Международные отношения в 1815 – 1875 г.г.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Итоги наполеоновских войн Изменения в политической и духовной жизни, усиление консерватизма и реакции, деятельность Священного Союза и защита интересов монархов.
|
Понимают и осознают, что в политической и духовной жизни Европы происходит усиление реакции и консерватизма, осмысливают деятельность Священного союза, как компромиссного органа, созданного монархами Европы с целью защиты своих интересов.
|
|
Монархи- участники Священного Союза и их описание
|
§6
|
|
|
8
| Англия в конце XVIII – начале XXв.в.
| 1
| Комбинированный урок
| Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.
| Объяснять цели и результат чартистского движения, называть и показывать на карте основные направления внешней политики, уметь работать с историческим документом.
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений
| Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира»
| § 7 -8
Стр. 74. З 1,2 (п)
|
|
|
9
| Франция в 1815 – 1848 г.г., во 2 половине XIX – начале XXв.
| 1
| Комбинированный урок
| Июльская монархия. Революция 1848г. Вторая республика. Режим Второй империи.
| Определять характер политического устройства, объяснять причины политического кризиса, объяснять причины европейских революций, умение устанавливать причинно-следственные связи.
| Фронтальный опрос
| Финансовая аристократия. Луидор дублон Антиклерикал, сантим, авторитарный режим.
| § 9,11
|
|
|
10
| Распространение радикальных идей в Европе и мире.
| 1
| Комбинированный урок
| Характер идейных течений Запада 19 века, деятельность Мальтуса, Риккардо, Сен-Симона, Оуэна, Фурье, Маркса, Энгельса, обновление основ жизни общества и появление новых идеологий
| Анализируют особенности идейных течений Запада в 19 веке, называют представителей различных течений и дают характеристику их учениям, определяют и осознают связь между обновлением основ жизни общества и появлением новых идеологий.
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы
| Представители различных течений и формирование их взглядов, работа со схемами, документами и фотографиями
| §10 Стр.92 З 4 (п)
|
|
|
11
| Борьба за объединение Италии.
| 1
| Комбинированный урок
| Причины объединения Италии. Национальное объединение Италии. Объединение «снизу»
| Раскрывают причины объединения Италии, осмысляют закономерность создания национальных государств, определяют способы объединения Италии, определяют роль различных политических сил
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы
|
| §12 Составить опорный конспект по теме
|
|
|
12
| Образование Германской империи.
| 1
| Комбинированный урок
| Образование Северогерманского Союза. Объединение «сверху»
| Раскрывают причины объединения Германии, осмысляют закономерность создания национальных государств, определяют способы объединения Германии, определяют роль различных политических сил
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы
| Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии
| §13
|
|
|
13
| ^
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Знание терминов Сопоставление исторические события по датам
| Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.
| Тестовые задания
|
|
|
|
|
^
|
14
| США в конце XVIII – первой половине XIX в.в.
|
1
| Комбинированный урок
| Социально-экономическое и политическое развитие страны
| Определять характер политического устройства, объяснять причины политического кризиса, умение устанавливать причинно-следственные связи.
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений
|
| §14 Стр. 129 З 2,3 (п)
|
|
|
15
| Гражданская война в США.
| 1
| Комбинированный урок
| проблемы рабства, гражданская война и её причины, реконструкция Юга.
| Осмысливают особенности национальных традиций американского общества, дают четкий ответ на вопрос: Почему вопрос о существовании рабства стал главным вопросом в жизни американского общества в 50-ые годы 19 столетия, показывают причины гражданской войны, дают оценку реконструкции юга и изменениях жизни американцев севера и юга.
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений
| Работа со схемами, документами, составление словесных портретов участников гражданской войны в США
| §15
Стр. 139 З. 3 (п)
|
|
|
16
| США в 1865-1914г.г.
| 1
| Комбинированный урок
| Особенности экономического развития. Внешняя политика.
| Объяснять причины успешного развития США, выявлять причины и последствия социальных противоречий, определять характер внешней политики.
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений
|
| §16
|
|
|
17
| Начало крушения колониализма в Латинской Америке. Латинская Америка в поиске реальной независимости.
| 1
| Комбинированный урок
| Причины подъема национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки, лидеры национально-освободительной борьбы: Симон Боливар, Х. Сан-Мартин, Монро, отношения между США и латиноамериканскими странами.
| Называют причины национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки, объясняют, какие события способствовали, а какие мешали освобождению колоний, дают определение основным терминам: колония, республика, революция, доктрина Монро, экспансия, интервенция.
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы
|
| §17-18
|
|
|
18
| ^
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Знание терминов Сопоставление исторические события по датам
| Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.
| Тестовые задания
|
|
|
|
|
^
|
19
|
Кризис Османской империи. Страны Центральной Азии.
| 1
|
Комбинированный урок
|
Кризис Османской империи.
Трансформация цивилизаций Востока под влиянием индустриального запада, изменения в индийском традиционно в индийском традиционном обществе, изменение национального самосознания, формирование национального движения за освобождение Индии.
|
Показывают процессы влияния индустриального Запада на цивилизации, дают определение основным терминам и понятиям: колония, метрополия,
|
Фронтальный опрос, работа на понимание определений
|
|
§19 - 20
|
|
|
20
| Китай.
Япония.
| 1
| Комбинированный урок
| Раздел Китая на сферы влияния, Китай как полуколония западных держав.
Значение восточного вопроса для ведущих Европейских государств, роль Крымской войны.
Причины модернизации в Японии, условия, сделавшие возможным проведение реформ, реформы и их результаты.
| Раскрывают причины опиумных войн, понимают процессы превращения Китая в полуколонию, определяют реакцию общества на результат закабаления Китая иностранцами, умеют работать с документами и отвечать на вопросы в конце документа.
Определяют причины начала процесса модернизации в Японии, доказывают, что в Японии этот процесс оказался успешнее чем в других странах Востока.
| Фронтальный опрос, выступления учащихся с сообщениями
|
| §21
§22
|
|
|
21
| Африка в конце XVIII – начале XXв.в.
| 1
| Комбинированный урок
| Колониальные захваты в Африке.
| Гереро, готтентоты
| Фронтальный опрос, работа на понимание определений
|
| §23
|
|
|
22
| Обобщение:
Азия и Африка в XIX веке
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Знание терминов Сопоставление исторические события по датам
| Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.
| Тестовые задания
|
|
|
|
|
^
|
23
|
Формирование противоборствующих лагерей. Нарастание международных противоречий.
| 1
|
Комбинированный урок
|
Причины конфликта между развитыми индустриальными державами. Очаги военной опасности в мире конца Х1Х- начала ХХ века.
Формирование системы военно - политических союзов.
|
Раскрывают причины обострения противоречий между разными державами, показывают условия для создания военно-политических союзов, дают характеристику очагам опасности в мире начала ХХ века.
|
Фронтальный опрос, работа на понимание определений
|
|
§24 - 26
|
|
|
24
| Первая мировая война.
| 1
| Комбинированный урок
| Империалистические войны. Завершение территориального передела мира. Борьба за передел колоний. Локальные конфликты. Первая мировая война. Причины, повод, основные сражения.
| Нарастание противоречий в воюющих странах. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу.
| Составлять хронологическую таблицу.
|
| §1 - 3
|
|
|
25 - 26
|
Мир человека индустриальной цивилизации. Художественная культура конца XIX – начала XXв.в.
|
2
|
Комбинированный урок
|
Основные достижения технического прогресса в 19 веке, связь индустриальной революции с изменениями социальной структуры общества и повседневной жизнью людей, темпы промышленного переворота и его последствия. Индустриальное общество и его черты. Причины ускорения технического прогресса, основные направления развития второй промышленной революции.
Монополии и причины их появления, влияние на экономику индустриальных стран.
Изменения в социальной структуре общества, профсоюзное движение
|
Перечисляют технические открытия века, показывают темпы промышленного переворота, Понимают причины активного развития научных знаний. Показывают как растет число технических изобретений и как они влияют на промышленную революцию, составляют таблицу основных изобретений того времени и называют имена изобретателей, показывают на примерах преимущество и значение важнейших изобретений и их влияние на различные сферы жизни общества.
Осознают причины появления монополий, их особенности, показывают изменения в экономике и их связь с изменениями в социальной структуре общества, объясняют причины усиления рабочего движения и его влияние на жизнь.
|
|
Сообщения о развитии науки и техники
|
§27 -28
|
|
|
27 -28
| Итоговое обобщение
| 2
| Урок зачет
|
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
|