Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник




Скачать 233.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник
Дата публикации07.04.2013
Размер233.92 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс

Учебник под редакцией В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина Новая история зарубежных стран.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное тематическое планирование курса «Новая история» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов.

ЦЕЛИ КУРСА
1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 клас­са должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменени­ях, произошедших в мире за период конца XVIII - начала XX в.: пери­одизация Нового времени; особенности ментальности человека Но­вого времени; преимущество эволюционного пути развития обще­ства перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных кон­тинентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное эко­номическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разреше­ния социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирова­ние гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиоз­ной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и худо­жественной культуры и их влияние на развитие личности челове­ка; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование историческо­го мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся са­мостоятельно истолковывать факты и события, выстраи­вать свою версию событий, отвечающую данным историче­ской науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учите­ля, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкрет­но-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления эко­номики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объ­яснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на ос­нове анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;



  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докла­дами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее резуль­таты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной дея­тельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



Содержание изучаемого курса

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (28 часов).


^ Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Тема I. Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха

(5 ч)

^ Обобщение: Французская революция

(1ч)

Тема II. Европа в XIX - начале XX века.

(6 ч)

^ Обобщение: Европа в XIX-начале XX века.

(1ч)

Тема III. Страны Америки в конце XVIII – начале XX в.в.

(4 ч)

^ Обобщение: Страны Америки в конце XVIII – начале XX в.в.

(1ч)

Тема IV. Азия и Африка в XIX- начале XXв.в.

(3 ч)

^ Обобщение: Азия и Африка в XIX веке

(1ч)

Тема V. Мир в конце XIX – начале XXв.в.


(4 ч)

^ Итоговое повторение

(2ч)

Итого:

28 часов



Примерное календарно тематическое планирование к курсу Новая история XIX- начало ХХ века.

№ п/п

Тема урока

Количество часов


Тип урока

Элементы содержания образования



Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контрoля

Элементы дополнительного содержания образования

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

^ Тема I. Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха (5ч)

1-2

Начальный этап революции. Развитие революции.


2

Урок изучения нового материала

Франция в середине XVIII в.: Людовик XVI. попытка прове­дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель

взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789г.— начало революции. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

«Декларация прав человека и гражданина»

Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий

по заданному признаку

Фронтальный опрос, работа на понимание определений




§1, 2

Стр. 10 З.4 (п)

Стр.19. З. 4. (п)







3

Взлет и спад революции.

1

Комбинированный урок

Конституция 1791г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI:.

Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры.

Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий

по заданному признаку

Составление хронологической таблицы событий революции




§3







4

Период Директории и Консульства.

1

Комбинированный урок

Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление кон­сульства.


Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий

по заданному признаку

Составление хронологической таблицы событий революции




§4

Стр. 37. З. 4 (п)







5

Наполеоновская империя.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Эволюция Франции от республики к империи, противоречивость политики Наполеона, буржуазное общество, утверждение новой династии и знати, роль личности в истории Наполеоновские войны - бедствие для народа Европы, ускоритель пробуждения национального самосознания. Венский конгресс. Противоречивость его решений,

Крах империи Наполеона 1

Осознают причины эволюции Франции от республики к империи, приводят примеры противоречивости политики Наполеона, направленную на укрепление основ буржуазного общества и на утверждение во Франции новой династии и знати, могут сделать оценку роли личности в истории. Умеют сделать вывод о том, что наполеоновские войны являются бедствием для народов Европы и одновременно выступают катализатором, который ускоряет процесс пробуждения национального самосознания, осознают, что война- трагедия, формируется негативное отношение к любым попыткам порабощения народов.

Выполнение разноуровневых заданий

Знакомство с энциклопедией Всеобщая история, работа с гл. Франция Наполеона

§5








6

^ Обобщение: Французская революция


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Знание терминов: империя, коалиция реставрация, континентальная блокада, республика, оккупация, конституция, конституционная монархия, национальное самосознание.

Сопоставление исторические события по датам


Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.

Тестовые задания













^ Тема II. Европа в XIX - начале XX века. (6ч)

7



Международные отношения в 1815 – 1875 г.г.


1




Комбинированный урок




Итоги наполеоновских войн Изменения в политической и духовной жизни, усиление консерватизма и реакции, деятельность Священного Союза и защита интересов монархов.



Понимают и осознают, что в политической и духовной жизни Европы происходит усиление реакции и консерватизма, осмысливают деятельность Священного союза, как компромиссного органа, созданного монархами Европы с целью защиты своих интересов.




Монархи- участники Священного Союза и их описание



§6







8

Англия в конце XVIII – начале XXв.в.

1

Комбинированный урок


Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Объяснять цели и результат чартистского движения, называть и показывать на карте основные направления внешней политики, уметь работать с историческим документом.

Фронтальный опрос, работа на понимание определений

Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира»

§ 7 -8

Стр. 74. З 1,2 (п)







9

Франция в 1815 – 1848 г.г., во 2 половине XIX – начале XXв.

1

Комбинированный урок


Июльская монархия. Революция 1848г. Вторая республика. Режим Второй империи.

Определять характер политического устройства, объяснять причины политического кризиса, объяснять причины европейских революций, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Фронтальный опрос

Финансовая аристократия. Луидор дублон Антиклерикал, сантим, авторитарный режим.

§ 9,11







10

Распространение радикальных идей в Европе и мире.

1

Комбинированный урок

Характер идейных течений Запада 19 века, деятельность Мальтуса, Риккардо, Сен-Симона, Оуэна, Фурье, Маркса, Энгельса, обновление основ жизни общества и появление новых идеологий

Анализируют особенности идейных течений Запада в 19 веке, называют представителей различных течений и дают характеристику их учениям, определяют и осознают связь между обновлением основ жизни общества и появлением новых идеологий.

Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы

Представители различных течений и формирование их взглядов, работа со схемами, документами и фотографиями

§10 Стр.92 З 4 (п)







11

Борьба за объединение Италии.

1

Комбинированный урок

Причины объединения Италии. Национальное объединение Италии. Объединение «снизу»

Раскрывают причины объединения Италии, осмысляют закономерность создания национальных государств, определяют способы объединения Италии, определяют роль различных политических сил

Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы




§12 Составить опорный конспект по теме







12

Образование Германской империи.

1

Комбинированный урок

Образование Северогерманского Союза. Объединение «сверху»

Раскрывают причины объединения Германии, осмысляют закономерность создания национальных государств, определяют способы объединения Германии, определяют роль различных политических сил

Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии

§13







13

^ Обобщение: Европа в XIX-начале XX века.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Знание терминов Сопоставление исторические события по датам


Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.

Тестовые задания













^ Тема III. Страны Америки в конце XVIII – начале XX в.в. (4 ч)

14

США в конце XVIII – первой половине XIX в.в.


1

Комбинированный урок

Социально-экономическое и политическое развитие страны

Определять характер политического устройства, объяснять причины политического кризиса, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Фронтальный опрос, работа на понимание определений




§14 Стр. 129 З 2,3 (п)







15

Гражданская война в США.

1

Комбинированный урок

проблемы рабства, гражданская война и её причины, реконструкция Юга.

Осмысливают особенности национальных традиций американского общества, дают четкий ответ на вопрос: Почему вопрос о существовании рабства стал главным вопросом в жизни американского общества в 50-ые годы 19 столетия, показывают причины гражданской войны, дают оценку реконструкции юга и изменениях жизни американцев севера и юга.

Фронтальный опрос, работа на понимание определений

Работа со схемами, документами, составление словесных портретов участников гражданской войны в США

§15

Стр. 139 З. 3 (п)







16

США в 1865-1914г.г.

1

Комбинированный урок

Особенности экономического развития. Внешняя политика.

Объяснять причины успешного развития США, выявлять причины и последствия социальных противоречий, определять характер внешней политики.

Фронтальный опрос, работа на понимание определений




§16







17

Начало крушения колониализма в Латинской Америке. Латинская Америка в поиске реальной независимости.

1

Комбинированный урок

Причины подъема национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки, лидеры национально-освободительной борьбы: Симон Боливар, Х. Сан-Мартин, Монро, отношения между США и латиноамериканскими странами.

Называют причины национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки, объясняют, какие события способствовали, а какие мешали освобождению колоний, дают определение основным терминам: колония, республика, революция, доктрина Монро, экспансия, интервенция.

Фронтальный опрос, работа на понимание определений, составление таблицы




§17-18







18

^ Обобщение: Страны Америки в конце XVIII – начале XX в.в.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Знание терминов Сопоставление исторические события по датам


Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.

Тестовые задания













^ Тема IV. Азия и Африка в XIX- начале XXв.в. (3 ч)

19


Кризис Османской империи. Страны Центральной Азии.

1


Комбинированный урок


Кризис Османской империи.

Трансформация цивилизаций Востока под влиянием индустриального запада, изменения в индийском традиционно в индийском традиционном обществе, изменение национального самосознания, формирование национального движения за освобождение Индии.



Показывают процессы влияния индустриального Запада на цивилизации, дают определение основным терминам и понятиям: колония, метрополия,


Фронтальный опрос, работа на понимание определений





§19 - 20







20

Китай.

Япония.

1

Комбинированный урок

Раздел Китая на сферы влияния, Китай как полуколония западных держав.

Значение восточного вопроса для ведущих Европейских государств, роль Крымской войны.

Причины модернизации в Японии, условия, сделавшие возможным проведение реформ, реформы и их результаты.

Раскрывают причины опиумных войн, понимают процессы превращения Китая в полуколонию, определяют реакцию общества на результат закабаления Китая иностранцами, умеют работать с документами и отвечать на вопросы в конце документа.

Определяют причины начала процесса модернизации в Японии, доказывают, что в Японии этот процесс оказался успешнее чем в других странах Востока.

Фронтальный опрос, выступления учащихся с сообщениями




§21

§22







21

Африка в конце XVIII – начале XXв.в.

1

Комбинированный урок

Колониальные захваты в Африке.

Гереро, готтентоты

Фронтальный опрос, работа на понимание определений




§23







22

Обобщение:

Азия и Африка в XIX веке

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Знание терминов Сопоставление исторические события по датам


Дают определение терминам, умеют сопоставлять исторические процессы. Определяют роль личности в истории.

Тестовые задания













^ Тема V. Мир в конце XIX – начале XXв.в. (4 ч)

23


Формирование противоборствующих лагерей. Нарастание международных противоречий.

1


Комбинированный урок


Причины конфликта между развитыми индустриальными державами. Очаги военной опасности в мире конца Х1Х- начала ХХ века.

Формирование системы военно - политических союзов.



Раскрывают причины обострения противоречий между разными державами, показывают условия для создания военно-политических союзов, дают характеристику очагам опасности в мире начала ХХ века.


Фронтальный опрос, работа на понимание определений





§24 - 26







24

Первая мировая война.

1

Комбинированный урок

Империалистические войны. Завершение территориального передела мира. Борьба за передел колоний. Локальные конфликты. Первая мировая война. Причины, повод, основные сражения.

Нарастание противоречий в воюющих странах. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Знать события на карте. Составлять хронологическую таблицу.

Составлять хронологическую таблицу.




§1 - 3







25 - 26


Мир человека индустриальной цивилизации. Художественная культура конца XIX – начала XXв.в.


2


Комбинированный урок


Основные достижения технического прогресса в 19 веке, связь индустриальной революции с изменениями социальной структуры общества и повседневной жизнью людей, темпы промышленного переворота и его последствия. Индустриальное общество и его черты. Причины ускорения технического прогресса, основные направления развития второй промышленной революции.

Монополии и причины их появления, влияние на экономику индустриальных стран.

Изменения в социальной структуре общества, профсоюзное движение


Перечисляют технические открытия века, показывают темпы промышленного переворота, Понимают причины активного развития научных знаний. Показывают как растет число технических изобретений и как они влияют на промышленную революцию, составляют таблицу основных изобретений того времени и называют имена изобретателей, показывают на примерах преимущество и значение важнейших изобретений и их влияние на различные сферы жизни общества.

Осознают причины появления монополий, их особенности, показывают изменения в экономике и их связь с изменениями в социальной структуре общества, объясняют причины усиления рабочего движения и его влияние на жизнь.





Сообщения о развитии науки и техники


§27 -28







27 -28

Итоговое обобщение

2

Урок зачет







Итоговое тестирование















Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по всеобщей истории (8 класс)
Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с программой по истории, рекомендованной моин российской...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по истории для VI класса составлена на основе федерального...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Армавирского государственного...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по Всеобщей истории составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по истории (6 класс)
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа по истории 7 класс 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю.  История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новая история 8 класс Учебник iconРабочая программа Дисциплины Всеобщая история с древнейших времен...
Федерального комплекта Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории и авторской программы «Всеобщая история»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница