Рабочей программы учебной дисциплины




НазваниеРабочей программы учебной дисциплины
страница1/5
Дата публикации31.03.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5




АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение философии и методологии науки, а также истории и методологии конкретной дисциплины, по которой специализируется аспирант, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.

Задачи курса:

дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

охарактеризовать основные исторические периоды развития науки, показать современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

выявить место науки в культуре и показать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

ознакомить с современными методологическими концепциями в области философии науки;

дать представление о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.
Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса позволяет глубже понять феномен науки в трех аспектах: как способ существования знания, как особый вид духовной деятельности и как социальный институт. Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние избранной соискателем отрасли науки, представить эволюцию последней как элемент общего процесса научного освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи в той или иной конкретной области науки на современном уровне.

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

        • особенности развития науки как социокультурного феномена;

        • основные философско-методологические концепции развития науки;

        • различные стратегии и технологии организации научной деятельности;

        • историю и современное состояние избранной научной дисциплины;

        • современные философские дискуссии по проблемам науки;

        • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу науки, сформировавшиеся в рамках современной философии науки.


Уметь:

        • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития избранной научной дисциплины;

        • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности развития той области действительности, которая является предметом их профессионального изучения;

        • использовать знания по истории и философии науки не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

Владеть:

        • современными методологическими концепциями в области философии науки;

        • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

        • знаниями об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

        • характеристикой основных исторических периодов развития науки, видеть современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

        • пониманием места науки в культуре и показывать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

        • обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _3___ зачётных единицы (108 часов).
Основные разделы учебной дисциплины:

^ РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

РАЗДЕЛ 2. ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

РАЗДЕЛ 3. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Составители программы: Гамов В. И., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии, культурологии и социально-гуманитарных наук

Рабинович О. И., кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных наук
СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины
1. Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение философии и методологии науки, а также истории и методологии конкретной дисциплины, по которой специализируется аспирант, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки.
Задачи курса:

дать представление об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

охарактеризовать основные исторические периоды развития науки, показать современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

выявить место науки в культуре и показать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

ознакомить с современными методологическими концепциями в области философии науки;

дать представление о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса позволяет глубже понять феномен науки в трех аспектах: как способ существования знания, как особый вид духовной деятельности и как социальный институт. Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние избранной соискателем отрасли науки, представить эволюцию последней как элемент общего процесса научного освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи в той или иной конкретной области науки на современном уровне.

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

        • особенности развития науки как социокультурного феномена;

        • основные философско-методологические концепции развития науки;

        • различные стратегии и технологии организации научной деятельности;

        • историю и современное состояние избранной научной дисциплины;

        • современные философские дискуссии по проблемам науки;

        • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу науки, сформировавшиеся в рамках современной философии науки.


Уметь:

        • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития избранной научной дисциплины;

        • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и закономерности развития той области действительности, которая является предметом их профессионального изучения;

        • использовать знания по истории и философии науки не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

Владеть:

        • современными методологическими концепциями в области философии науки;

        • методологическим инструментарием науки в целях четкого представления о научной рациональности, структуре и методах научного познания, идеалах и критериях научности, нормах и ценностях научного сообщества;

        • знаниями об эволюции науки как самостоятельного вида духовной деятельности, как способа существования знания и как социального института;

        • характеристикой основных исторических периодов развития науки, видеть современное состояние науки в неразрывном единстве с ее историей;

        • пониманием места науки в культуре и показывать специфику философского осмысления науки в социокультурном аспекте;

        • обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по истории избранной отрасли науки, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.


4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _3___ зачётных единицы (108 часов).



^ Форма обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1

108

54

36

18




54

КЭ

Заочная

1

108

18

10

8




90

КЭ



5. Структура и содержание учебной дисциплины:

Очно

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общие проблемы истории и философии науки

38

12

6




20

КЭ

2.

Философия социально-гуманитарных наук

34

14

4




16

3.

История развития науки специализации

36

10

8




18

Реферат




ИТОГО

108

36

18




54





заочно

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Общие проблемы истории и философии науки

36

4

4




30

КЭ

2.

Философия социально-гуманитарных наук

36

2

2




32

3.

История развития науки специализации

36

4

4




28

Реферат




ИТОГО

108

10

8




90



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины icon1. Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины...
Для кафедр и ппс вуза наличие рабочей программы учебной дисциплины является обязательным условием, допускающим чтение курса по данной...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочей программы учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) «Русский язык»
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница