Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования




Скачать 169.11 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дата публикации17.03.2013
Размер169.11 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > История > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра всеобщей и региональной истории


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» ___________ 2012 года

Ученый секретарь академии __________________М.П.Евдокимова





^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры всеобщей и региональной истории

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав. кафедрой д. ист. наук, проф.

_____________С.Л. Дударев




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

И ИСТОРИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО НАРОДОВ КУБАНИ
по научной специальности 07.00.03 – Всеобщая история (древний мир, средние века)
Форма обучения: очная/заочная


Составитель:

к.и.н., доц. О.В. Ктиторова


Армавир

2012 г.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Этническая толерантность и историческое партнерство

народов Кубани»

В дисциплине «Этническая толерантность и историческое партнерство народов Кубани» освещается содержание и формы реализации межэтнического общения и сотрудничества народов Кубани; демонстриуется важность этнической толерантности как важнейшей основы стабильности и благополучия страны.

Студенты знакомятся с содержанием этнических процессов в историческом прошлом Кубани, а также принципами современных межэтнических контактов.

Курс по выбору «Этническая толерантность и историческое партнерство народов Кубани» относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

Освоение дисциплины необходимо для укрепления культуры гармоничного межнационального общения, формирования патриотизма, уважения к памяти предков, бережному отношению к историко-культурному наследию народов Краснодарского края.

В результате изучения дисциплины аспирант должен знать основные этапы и позитивные последствия интеграции народов Кубани в состав Российского государства; специфику традиционной культуры народов Кубани; основы межнационального мира и добрососедства на Кубани. аспиранты должны уметь понимать этнокультурные особенности различных групп населения Кубани; устанавливать гармоничные и добрососедские отношения с представителями других народов. Кроме того в результате освоения дисциплины аспиранты должны овладеть культурой межнационального общения и приемами этнической толерантности в сфере коммуникации;

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч.)
^ Структура рабочей программы учебной дисциплины


  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины - раскрыть специфику и динамику межэтнического общения и сотрудничества народов Кубани, преодоления враждебности и изоляции в контексте включения и развития региона в составе Российского государства; показать важность этнической толерантности как важнейшей основы стабильности и благополучия страны.

Задачи:

- знакомство с категориально-понятийным аппаратом дисциплины;

- продемонстрировать содержание этнических процессов в историческом прошлом Кубани;

- осветить принципы современных межэтнических взаимодействий и контактов.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс по выбору «Этническая толерантность и историческое партнерство народов Кубани» относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

Для освоения дисциплины «Этническая толерантность и историческое партнерство народов Кубани» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения также вузовских дисциплин «История Кубани» и «Этнология».

Освоение дисциплины необходимо для укрепления культуры межнационального общения и культивирования чувства толерантности, что является важнейшим залогом стабильного и гармоничного развития как всего российского общества, так и его конкретных регионов. Знания, полученные при изучении курса по выбору «Этническая толерантность и историческое партнерство народов Кубани», будут способствовать формированию патриотизма, уважения к памяти предков, бережному отношению к историко-культурному наследию народов Краснодарского края, толерантности в сфере межэтнической и межкультурной коммуникации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

  • основные этапы и позитивные последствия интеграции народов Кубани в состав Российского государства;

  • специфику традиционной культуры народов Кубани;

  • роль казачества в присоединении региона к России и установлении добрососедских отношений с народами Кубани;

  • специфику этнополитической ситуации в современном Краснодарском крае;

  • приемы и способы урегулирования конфликтов в сфере межнационального общения;

  • основы межнационального мира и добрососедства на Кубани.

уметь:

  • понимать этнокультурные особенности различных групп населения Кубани;

  • объяснять необходимость сохранения историко-культурного наследия родного края;

  • устанавливать гармоничные и добрососедские отношения с представителями других народов;

  • проявлять чувство толерантности в межэтнической коммуникации.

владеть:

  • культурой межнационального общения;

  • приемами этнической толерантности в сфере коммуникации;

  • навыками анализа исторических, политических, демографических и этнических процессов на региональном уровне.

  1. Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч.)

^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная







72

18

10

8




54

3

Заочная







72

4

4







68

3




  1. ^ Структура и содержание учебной дисциплины (для очного отделения).




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Толерантность в современной межэтнической коммуникации

8

2

2




5




2.

Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани

28

2

2




22




3.

Культура народов Кубани как основа толерантности

28

4

2




22




4.

Народы Кубани в семье народов России

8

2

2




5




5.

Итого

72

10

8




54

зачет



^ Тематическое планирование (для очного отделения)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.

занятия)

лаборат. занятия

самост. работа

1.

Толерантность в современной межэтнической коммуникации

2

2




5

доклады

2.

Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани

2

2




22

опрос

3.

Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения

2

2




10

опрос

4.

Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности

2

2




12

опрос

5.

Народы Кубани в семье народов России

2







5

тестирование

6.

Итого

10

8




54





^ Структура и содержание учебной дисциплины

(для заочного отделения)


п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Толерантность в современной межэтнической коммуникации

8

1







6




2.

Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани

28

1







28




3.

Культура народов Кубани как основа толерантности

28

2







28




4.

Народы Кубани в семье народов России

8










6




5.

Итого

72

4







68

зачет


^ Тематическое планирование (для заочного отделения)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.

занятия)

лаборат. занятия

самост. работа

1.

Толерантность в современной межэтнической коммуникации

1







6

доклады

2.

Межнациональный мир и толерантность как результат совместничества народов Кубани

1







28

опрос

3.

Обмен достижениями материальной культуры как фактор межэтнического сближения

1







14

опрос

4.

Духовность народов Кубани – культурная основа толерантности

1







14

опрос

5.

Народы Кубани в семье народов России










6

тестирование







4







68






  1. ^ Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.

Основная литература:

  1. Вакуленко, Е.Г. Народная культура кубанского казачества [Текст]: учебное пособие / Е.Г. Вакуленко. – Краснодар, 2009.

  2. Виноградов, В.Б. Средняя Кубань: земляки и соседи [Текст] / В.Б. Виноградов. – Армавир, 1995.

  3. Волкова, Н.Г. Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII – начале XX века [Текст] / Н.Г. Волкова. - М., 1974.

  4. Казачество и народы России: пути сотрудничества и служба России [Текст]: Материалы заочной научно-практической конференции. – Краснодар, 2008.

  5. Кубанское казачество: проблемы истории и возрождения [Текст]. - Краснодар, 1992.

  6. Ткаченко, П.И. Кубанские обряды [Текст] / П.И. Ткаченко. – Краснодар, 2010.

  7. Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до октября 1917 года [Текст]. - Краснодар, 1997.

  8. Этническая толерантность и межнациональный мир на Кубани [Текст] / авт.-сост. С.Н. Ктиторов, О.В. Ктиторова, А.А. Цыбульникова; отв. ред. А.Р. Галустов; науч. ред. С.Л. Дударев. – Армавир: РИЦ АГПА, 2011.


Дополнительная литература:


  1. Алексеева, Е.М. Греческая колонизация Северо-Западного Кавказа [Текст] / Е.М. Алексеева. - М., 1991.

  2. Армяне Северного Кавказа [Текст]. - Краснодар, 1995.

  3. Аутлев, М.Г. Адыги и русские: дорогами второго тысячелетия [Текст] / М.Г. Аутлев. - Краснодар, 2000.

  4. Беспятов, Е.А. Этапы возрождения Кубанского казачества. Лабинский казачий отдел (1988-2008 гг.) [Текст] / Е.А. Беспятов // Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа. – Краснодар; Армавир, 2008. – С. 139-144.

  5. Бондарь, Н.И. Что мы знаем друг о друге? Этнографический очерк о народах Кубани [Текст] / Н.И. Бондарь // Кубанский краевед. - Краснодар, 1990.

  6. Васильев, И.Ю. Эволюция этнического самосознания жителей бывшей Черномории в ХХ веке [Текст] / И.Ю. Ввасильев // Проблемы новистики и исторического славяноведения. Материалы международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2010. – С.146-154.

  7. Вершигора, А.Д. О взаимодействии адыгов и русских в военных вопросах после Кавказской войны [Текст] / А.Д. Вершигора // Кавказская война: уроки истории и современность: Материалы научной конференции. - Краснодар, 1995.

  8. Виноградов, В.Б., Ктиторов, С.Н. Очерк истории армавирских ассирийцев [Текст] / В.Б. Виноградов, С.Н. Ктиторов. - Армавир, 1996.

  9. Гангур, Н.А. Материальная культура Кубанского казачества [Текст] / Н.А. Гангур. В 2 т. - Краснодар, 2009.

  10. Елисеев, Ф.И. Казаки на Кавказском фронте. 1914-1917 [Текст] / Ф.И. Елисеев. - М., 2001.

  11. Керейтов, Р.Х. Ногайцы. Особенности этнической истории и бытовой культуры [Текст] / Р.Х. Керейтов. - Ставрополь, 2009.

  12. Кидирниязов, Д.С. Взаимоотношения ногайцев с народами Северного Кавказа и Россией в XVI – XIX вв. [Текст] / Д.С. Кидирниязов. - Махачкала, 2003.

  13. Ктиторов, С.Н. История Армавира (досоветский период: 1839-1918 гг.) [Текст] / С.Н. Ктиторов – Армавир, 2002.

  14. Матвеев, В.А. Российский универсализм и этничность на Северном Кавказе (вторая половина XIX в. – 1917 г.) [Текст] / В.А. Матвеев. - Ростов-на-Дону, 2008.

  15. Матвеев, О.В. Болгары Кубани и Черноморья во второй половине XIX – начале ХХ в. [Текст] / О.В. Матвеев // Мир славян Северного Кавказа. Вып. 4. – Краснодар, 2008. – С. 68-100.

  16. Матвеев, О.В., Ракачев, В.Н., Ракачев, Д.Н. Этнические миграции на Кубани: история и современность [Текст] / О.В. Матвеев, В.Н. Ракачев, Д.Н. Ракачев. - Краснодар, 2003.

  17. Мафедзев, С.Х. Адыги. Обычаи, традиции (Адыгэ хабзэ) [Текст] / С.Х. Мафедзев. - Нальчик, 2000.

  18. Напсо, Д.А., Чекменев, С.А. Надежда и доверие [Текст] / Д.А. Напсо, С.А. Чекменев. - Черкесск, 1993.

  19. Основные этапы всемирной истории [Текст]: учебное пособие / под ред. В.Б. Виноградова, С.Л. Дударева. – Армавир, 2009.

  20. Павелко, Н.Н. Толерантность как культурная универсалия в традициях народов Северного Кавказа [Текст] / Н.Н. Павелко // Научно-творческое наследие Федора Андреевича Щербины и современность. Сборник материалов XI международной научно-практической конференции (г. Краснодар, 25 февраля 2011 г.). – Краснодар, 2011.

  21. Панарина, А.Ю. Адыги-христиане на российской службе в дореволюционный период [Текст] / А.Ю. Панарина // Историческое регионоведение Северного Кавказа – вузу и школе (Материалы научно-педагогического семинара). – М.; Армавир, 2009. – С. 45-47.

  22. Пукиш, В.С. Чехи Северного Кавказа. Годы и судьбы: 1868-2010 [Текст] / В.С. Пукиш. - Ростов-на-Дону, 2010.

  23. Российский Северный Кавказ: текущие риски, посягательства и перспективы [Текст]. – М.; Армавир, 2009.

  24. Савва, М. Межнациональные отношения: теория, практика, проблемы [Текст] / М. Савва. - Краснодар, 1992.

  25. Санеев, С.А. Корни толерантности [Текст] / С.А. Санеев // Мир славян Северного Кавказа. Вып. 5. - Краснодар, 2009. – С. 78-86.

  26. Селицкий, А.И. Поляки на Кубани: исторические очерки [Текст] / А.И. Селицкий. - Краснодар, 2008.

  27. Серова, М.И., Трехбратов, Б.А. «Своей судьбой гордимся мы…». «Первенцы свободы» и «прикосновенные» к ним декабристы в кубанской ссылке [Текст] / М.И. Серова, Б.А. Трехбатов. - Краснодар, 2008.

  28. Тхайцухов, М.С. Очерки истории абазин конца XVIII - XIX вв. [Текст] / М.С. Тхайцухов. - Сухум, 1992.

  29. Хашхожева, Р.Х. Адыгские просветители XIX – начала ХХ века [Текст] / Р.Х. Хашхожева. - Нальчик, 1993.

  30. Хлынина, Т.П. Демографическая статистика 1920-х гг. о численности и размещении славянского населения Адыгейской автономной области [Текст] / Т.П. Хлынина // Мир славян Северного Кавказа. Вып. 4. – Краснодар: Изд-во «Кубанькино», 2008. – С. 42-49.

  31. Цыбульникова, А.А. Казáчки Кубани в конце XVIII – середине XIX в. [Текст] / А.А. Цыбульникова. - Армавир, 2005.



Электронные ресурсы
http://www.admkrai.kuban.ru – официальный сайт администрации Краснодарского края;

http://www.moldova.ms/?l=ru&a=39&i=13 – Федеральный закон о национально-культурной автономии;

http://uecp.krasnodar.ru/prog_local/conceptions/ - Концепция краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2010-2012 годы;

http://kubanetnos.ru – Центр национальных культур Краснодарского края;

http://www.kurdi.ru/Kultur.html - перечень национальных объединений Краснодара и Краснодарского края;

http://www.kubanoved.kubannet.ru – сайт с материалами по истории и культуре народов Кубани;

http://kubanovedenie.ru/category/naselenie - материалы о населении Кубани;

http://www.slavakubani.ru – сайт о кубанском казачестве;

kubangenealogy.ucoz.ru – электронная библиотека по истории Кубани.


  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

1.Мультимедийное оборудование.

2.Карты.

3.Иллюстрации.

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница