План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"




Скачать 102.12 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Дата публикации21.10.2014
Размер102.12 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок
МКОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа»


План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Легкая атлетика"

Тема урока:

«Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в цель»

Подготовил

учитель физической культуры

В.Н.Чертов

2012-2013 уч.год

Задачи урока:

1. Формирование навыков спринтерского бега.

2. Обучение технике прыжка в длину с места; технике метания малого мяча в цель.

3. Развитие двигательных качеств.

4. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Тип урока: урок повторения, углубления и обобщение изученного с образовательно-тренировочной направленностью.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: секундомер, р. кольца, мал. мячи, рулетка.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка в мин.

Методические рекомендации

^ Вводная часть. (10мин)

Задачи:

- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;

- развивать хорошую подвижность в суставах;

- развивать организационные способности;

Восстановление дыхания.

^ 2. Основная часть. (25 мин)

Задачи:

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения,

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;

3. Заключительная часть.(5 мин.)

Задачи:

- восстановление функций организма после физической нагрузки,

- подведение итогов урока.

1. Построение обучающихся в шеренгу.

2. Приветствие и сообщение задач урока:

- повторим технику высокого старт в челночном беге;

- совершенствовать умение прыгать в длину с места; метать малый мяч;

- совершенствовать двигательные умения в игре.

3. Строевые упражнения:

- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;

4. Ходьба по кругу с заданиями:

а)на носках – руки на поясе

б)на пятках – руки за головой;

в)на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г)на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д)правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

5. Легкий бег:

- по кругу;

- змейкой;

- легкий бег с переходом на ходьбу;

6. Упражнения на восстановление дыхания.

-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три

8. О.Р.У.

1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны

2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.

3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.

4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.

7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед.

8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.



  1. Освоение навыка прыжка в длину с места

Техника прыжка с места делится на:

– подготовку к отталкиванию;

– отталкивание;

- полет;

– приземление

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч поднимает руки вверх и отводит чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков (Приложение1)

^ 2. Развитие быстроты в челночном беге с м. мячами.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. (Приложение 2)

2.1. Челночный бег выполняется по одному человеку

3. Метание малого мяча в цель( рассказ учителя о технике метания малого мяча) (Приложение 3)

4. Развитие быстроты, ловкости, выносливости в эстафете

^ 5. Игра «Охотники и утки

1. Релаксация

Ходьба по кругу. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Потянитесь, делаем глубокий вдох и выдох.

  1. Построение учащихся в одну шеренгу.

  2. Рефлексия

  • Понравился вам урок?

  • Что больше всего вас заинтересовало?

  • Что вам больше всего удалось на уроке?

  • Отметьте значком в, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.

ДЗ. По выбору

Пользуясь услугами Интернета подготовить сообщение о спортсменах, которые достигли результатов в том виде спорта, который вас больше всего привлёк на сегодняшнем уроке : в метании, прыжках, беге.

^ Выход обучающихся из спортивного зала под музыку .

0,5 мин.

0,5 мин

0,5 мин

1 мин.

1,5мин

1мин

5 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6- 8 раз

6- 8 раз

6-8 раз

8 раз

6мин

5 мин



5 мин

4-5 мин

4 мин

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

Поворот “кругом” через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.

Локти развести в стороны.

Бежать в колонне строго занаправляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.

Обратить внимание на положение рук и стоп при выполнении техники прыжка в длину с места

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.

Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся, которые выполнили это задание правильно.

Выставить оценки


Приложение1

Техника прыжка с места в длину

Спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч поднимает руки вверх и отводит чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию. Отталкивание важно начинать в момент, когда тело спортсмена движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта. После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.



Приложение 2

Техника метание мяча с места в цель.

  1. Способ метания «из-за спины через плечо».

  2. Исходное положение : правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо,, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. .Затем пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище. И ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед-вниз.

  3. Способ метания «прямой рукой снизу». При исходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад , правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отводится вниз-назад до предела, и бросок происходит путем движения рук вперед-вверх.

  4. Способ метания «прямой рукой сверху». При иcходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука вдоль туловища (с мячом). При замахе правая рука переносится вверх-назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывается мяч.

  5. Способ метания «прямой рукой сбоку». Исходное положение- ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с мячом вдоль тела. При замахе туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нега выпрямляется, туловище поворачивается налево-вперед, а правая рука продвигается вперед и выбрасывает кистью мяч.




Приложение 3

Челночный бег с малым мячом.

Челночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Двигаться нужно на одних носках, чтобы развить максимальную скорость.


Похожие:

План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconЛегкая атлетика
Разработка урока по физической культуре в 4 классе с использованием национального компонента
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconКонспект урока Тема урока: Легкая атлетика. Обучение технике прыжка...
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, дружбы, интереса к занятиям физической культурой
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconПлан конспект урока по физической культуре в 8 «С» классе моу сош...
План – конспект урока по физической культуре в 8 «С» классе моу сош №8 г. Комсомольска-на-Амуре
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconПлан-конспект урока во 2 классе по физической культуре
Автор – Агеева Галина Семёновна, учитель физической культуры мкс(К)оу школы-интерната №15 г. Белово
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconПлан конспект урока по физической культуре 8 класс специальная (коррекционная)...
Общее построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Соблюдение техники безопасности на уроке
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconУрок физической культуры для учащихся 7-8 класса Тема: «Легкая атлетика»
Тюменская область, Ялуторовскийрайон,с. СтарыйКавдык, ул. Центральная, 73, тел. 45-135
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconПлан конспект урока по физической культуре в 3 классе
Цель урока: способствовать усвоению знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития навыков выполнения...
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconУрока п/п Тема уроков
Программного материала: Легкая атлетика 15ч., баскетбол –15ч., гимнастика –18ч
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconМинистерство образования Республики Башкортостан Бретяковская основная...
Развитие физических качеств: быстроты, силовой выносливости, координации, ловкости
План-конспект урока по физической культуре из раздела \"Легкая атлетика\" iconКонспект урока по физической культуре "Универсальные Олимпийские игры"
Тема урока:" Повышение качества урока через использование здоровье сберегающих технологий в процессе обучения."
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница