Скачать 66.2 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Начало раздробления Древнерусского государства
Цель урока: Формирование у обучающихся умений новых способов действия, расширение и углубление уже сформированных. Расширение содержательной базы за счёт включения в неё новых элементов. Воспитание интереса к истории как к предмету, уважения к истории как прошлому наших предков. Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями, а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты. Создание представления о главных политических центрах Руси в период феодальной раздробленности. Задачи : 1. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ^ . Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; толерантность; 3. Способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; ^ . Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; 5. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических личностей. Ожидаемые результаты: У учащихся сформируется представление о начале процесса раздробленности на Руси, влиянии половецких нашествий на его ускорение; закрепят умение использовать исторические понятия: государство, династия, великий князь, вотчина, раздробленность. Смогут определять закономерности развития Руси, приведших к раздробленности, осознание роли личностей сыновей и внуков Ярослава Мудрого в русской истории; причинах народной любви к Владимиру Мономаху. Дадут верное определение понятиям – рать, уделы, экономика, эксплуатация Тип урока : комбинированный Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями, историческим документом. Необходимое техническое оборудование:мультимедийный проектор, или интерактивная доска, карта «Русь в XII- начале XIIIв.», картина В. Васнецова «Отдых Владимира Мономаха после охоты» ^
2. Поиск решения проблемы: а)Распад союза Ярославичей б)Правление Владимира Мономаха в Киеве
![]() Приложение 1 ![]() Художник: Виктор Васнецов Название картины: Отдых великого князя Владимира Мономаха после охоты Время создания: 1896 год Инструменты: Холст, масло Приложение 2 |
![]() | Формирование древнерусского государства.(Методическая разработка... Формирование древнерусского государства.(Методическая разработка урока истории. 6класс. Мбоу г. Иркутска сош№67. Учитель: Шестак... | ![]() | План-конспект урока по истории «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» Учебник: Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,... |
![]() | Методические рекомендации тема восточные славяне и образование древнерусского государства Возникновение Древнерусского государства и дискуссионные вопросы норманской теории | ![]() | Конспект урока истории Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
![]() | План урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы... Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов» | ![]() | Конкурсная работа Методическая разработка урока истории в 6 классе... Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных... |
![]() | План-конспект урока симметрия фио беляева Ирина Владимировна Горячев А. В и др. Учебник «Информатика в играх и задачах» часть I, II класс. М.,«Баласс», 2009г | ![]() | Экзаменационные вопросы Проблема возникновения государства на Руси: основные версии. Этапы становления древнерусского государства в IX – XI вв. Первые русские... |
![]() | План конспект урока ... | ![]() | План-конспект урока Учителя Учителя: Семенова Евгения Владимировна – учитель информатики, Афанасьева Надежда Афанасьевна – учитель математики |