Скачать 80.62 Kb.
|
Г.Х. Андерсен – великий сказочник. «Снежная Королева» (урок первый) Цели:
1. Оргмомент. 2. Г.Х. Андерсен. По страницам биографии. - Тема нашего урока "Сказки Г.Х.Андерсена". (Слайд 1) Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой. Сказки играют огромную роль в жизни каждого из нас, именно через сказки ребенок познает мир. Представляете, в литературном мире даже есть специальная международная премия за создание лучшей книги для детей. И премия эта носит имя великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Именно об этом уникальном авторе мы с вами сегодня и поговорим. (Слайд 2) Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Появился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Маленький мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но слушал их только старый кот по имени Карл. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. (Слайд 3) Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем. И что только не приходило в его голову! Чего он только на переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Учился за казенный счет в гимназии. Но призвание у Андерсена было одно - стать сказочником. (Слайд 4) В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. (Слайд 5) В 1835 году издает три сборника своих произведений "Сказки, рассказанные для детей". Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: "Стойкий оловянный солдатик", "Соловей", "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Свинопас". Всего Андерсен написал 170 сказок. (Слайд 6) Его произведения любят как взрослые, так и дети во всем мире. Ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло. - В России интерес к творчеству сказочника возник при его жизни, когда были переведены на русский язык некоторые сказки. Х.К.Андерсен писал переводчице: "Я рад, что мои произведения читаются в великой России". День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Андерсена за создание лучших книг для детей. ^ Игра «Угадай сказку по ключевым словам» (Слайд 7) Смысл игры заключается в следующем: перед вами появится несколько слов, но это не просто слова, а ключевые понятия из сказок, и по этим понятиям вам нужно будет догадаться, какая это сказка. (Слайд 8)
^ Сегодня мы поработаем над одной из замечательнейших сказок Ганса Христиана Андерсена - "Снежная королева". (Слайд 9) Вы уже читали эту сказку, а сегодня мы более подробно поговорим о первой и второй истории. Но прежде давайте сделаем физкультминутку. Физкультминутка. - А теперь все встаем и делаем зарядку для бодрости. Все повторяют за мной движения. Мы – снежинки, мы снежинки, Мы – лучистые снежинки, Мы на облаке сидим, Ветер дунул – полетим. Мы летали, мы летали! А потом летать устали! Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели И за парты тихо сели. ^ - Каждый ряд представляет для озвучивания картинки чтеца. Следующий этап работы – выразительное чтение отрывков из сказки. (Слайд 10) «Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. ^ Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Как весело им было играть здесь!» (Слайд 11) Вопросы по прочитанному отрывку: - Какие отношения связывали мальчика и девочку? (они дружили и любили друг друга как брат и сестра, они очень хорошо относились к друг другу…) - Что мы можем сказать о чертах их характеров? ( они были добрыми, отзывчивыми, умели дружить…) - Где жили Кай и Герда? Что мы можем сказать об их семьях? ( Они жиле в бедных домах под крышей, они были из бедных семей) - Но несмотря, ни на что у них было счастливое детство, со своими секретными играми, придуманными сказками. Где они любили играть? (На скамеечке под розами) - Запомним все выше сказанное и перейдем к следующему отрывку. (Слайд 12) «- Ай! – воскликнул вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! – мальчик мигал, стараясь освободиться от соринки. – Должно быть, сама выскочила, - сказал он наконец. Но в том-то и дело, что не выскочила. Это была не простая соринка, но крошечный осколок дьявольского зеркала, а мы, конечно, помним, что, отражаясь в нем, все великое и доброе казалось хуже и недостатки каждой вещи тотчас бросались в глаза. Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было превратиться в кусок льда. - О чем ты плачешь? - спросил он Герду. - Мне совсем не больно! Фу, какая ты некрасивая! - вдруг крикнул он. - Вон ту розу точит червь. А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат. ^ (Слайд 13) Вопросы по прочитанному отрывку: - Какой момент изображен перед нами? (Момент, когда Каю в глаз и сердце попал осколок волшебного зеркала) - А что же это за зеркало, что в нем волшебного, откуда оно взялось во дворе Кая и Герды? (История зеркала и тролля) - Чем опасно то, что зеркало попало Каю и в глаз, и в сердце? ( он теперь видит в людях только дурное, и сердце его наполовину заморозилось) -Как изменилось поведение Кая? ( он стал злым, всех передразнивал, но больше всего он обижал Герду) - Какой дурной поступок он совершил самым первым? (Обидел герду и сорвал розы) -Эти розы были друзьями Кая и Герды, когда они дружили, они любили с ними играть и даже целовали их, но как только Кай изменился, он сломал обе розы и впервые обидел Герду. Подумайте, символом чего являются роза в этой сказке? (символом безграничной любви и дружбы, а так же всего прекрасного) (Слайд 14) «Это была Снежная королева. Она подхватила его, и они взвились и сели на черную тучу. Буря плакала и стонала, - казалось, она поет старинные песни. Кай и Снежная Королева летели над лесами и озерами, над морями и сушей. Под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег, пролетали с криком черные вороны, а над ними сиял большой ясный месяц. Кай смотрел на него всю долгую-долгую зимнюю ночь, а днем заснул у ног Снежной королевы». (Слайд 15) Вопросы по прочитанному отрывку: - Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду? (потому, что Кай уже стал плохим мальчиком, он никого не любил) - Связано ли это с тем, что Кай стал жертвой осколков волшебного зеркала? (Да, он стал таким из-за зеркала) - А что случилось с сердцем Кая при встрече со Снежной Королевой? ( Его сердце замерзло полностью) -Когда Кай первый раз увидел Снежную Королеву? Как он отреагировал? (когда большая снежинка упала к нему на окно, он испугался) - Какой показалась Каю Снежная Королева во второй раз? (Очень красивой и умной) -О чем это говорит? Почему Кай, уже не испугался, а даже потянулся к Снежной Королеве? (Он стал ближе к ней по духу) Б) Игра на знание текста «Кривые зеркала» (Слайд 16-18) - Раздаются предложения на листочках. Вы должны исправить фактические ошибки, т.е. те слова и события, которых в сказке не было.
^ (Слайд 19) -Что мы узнали на этом уроке? Чему учат нас первые две истории сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (варианты ответов) - За всю свою жизнь сказочник написал много ярких, неповторимых сказок. Андерсен утверждал, что самые удивительные произведения вырастают из действительности. Его герои добиваются счастья благодаря мудрости, доброте, мужеству, а не с помощью волшебных сил. Читайте сказки и верьте в чудеса, ведь они происходят на самом деле. Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство. Домашнее задание: (Слайд 20) 1) Подготовится к разбору третьей, четвертой и пятой историй. 2) Создание синквейна на одну из тем:
(Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану. Правила написания синквейна:
|
![]() | Христиана Андерсена «Дюймовочка» Последний фестивальный день начался с известной сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», поставленный «Краснодарским краевым... | ![]() | Литературная викторина «Сказки Х. К. Андерсена» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание |
![]() | Уроке литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки Г. Х. Андерсена» Автор: И. Н. Жуганина, учитель начальных классов гбоу сош №86 имени М. Е. Катукова | ![]() | Андерсена Автор Наталия Белостоцкая В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева |
![]() | Тема: «Вхождение в мир русской народной сказки» Русская народная... Цель урока: Продолжить знакомство со сказкой как с фольклорным жанром и вывести учеников на самостоятельный анализ сказки | ![]() | План урока слайд №2 Здравствуйте девушки! Урок лабораторно-практического занятия сегодня будет проходить по теме: “Оценка качества свежих овощей и плодов”... |
![]() | По следам уральских поэтов… А литературный Урал явление уникальное. Богат талантами Урал, и наш край гордится именами поэтов и писателей, которые известны всей... | ![]() | Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным... Дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное... |
![]() | Программа «Школа 2100» Тема урока: Какие вопросы задают сказки? Предварительная подготовка: детям даётся задание найти и прочитать сказки, в названиях которых есть вопрос | ![]() | Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» |