Урока "Сказки Г. Х. Андерсена". (Слайд 1)




Скачать 80.62 Kb.
НазваниеУрока "Сказки Г. Х. Андерсена". (Слайд 1)
Дата публикации11.10.2014
Размер80.62 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок
Г.Х. Андерсен – великий сказочник.

«Снежная Королева» (урок первый)

Цели:

  • расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.

  • развить навыки грамотной речи, обогатить словарный запас, творческие способности;

  • воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы.


1. Оргмомент.

2. Г.Х. Андерсен. По страницам биографии.

- Тема нашего урока "Сказки Г.Х.Андерсена".

(Слайд 1)

Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок. Я думаю, что среди сидящих здесь, не найдется человека, который бы не любил сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой. Сказки играют огромную роль в жизни каждого из нас, именно через сказки ребенок познает мир. Представляете, в литературном мире даже есть специальная международная премия за создание лучшей книги для детей. И премия эта носит имя великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Именно об этом уникальном авторе мы с вами сегодня и поговорим.

(Слайд 2)

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Появился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Маленький мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но слушал их только старый кот по имени Карл. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

(Слайд 3)

Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем. И что только не приходило в его голову! Чего он только на переделал в юные годы - и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Учился за казенный счет в гимназии. Но призвание у Андерсена было одно - стать сказочником.

(Слайд 4)

В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена.

(Слайд 5)

В 1835 году издает три сборника своих произведений "Сказки, рассказанные для детей". Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Потом выходят самые чудесные сказки: "Стойкий оловянный солдатик", "Соловей", "Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Свинопас". Всего Андерсен написал 170 сказок.

(Слайд 6)

Его произведения любят как взрослые, так и дети во всем мире. Ведь в них рассказывается о необыкновенных событиях, а добро всегда побеждает зло.

- В России интерес к творчеству сказочника возник при его жизни, когда были переведены на русский язык некоторые сказки. Х.К.Андерсен писал переводчице: "Я рад, что мои произведения читаются в великой России".

День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Андерсена за создание лучших книг для детей.
^ 3. Повторение изученного материала:

Игра «Угадай сказку по ключевым словам»

(Слайд 7)

Смысл игры заключается в следующем: перед вами появится несколько слов, но это не просто слова, а ключевые понятия из сказок, и по этим понятиям вам нужно будет догадаться, какая это сказка.

(Слайд 8)

  • Утка, яйцо, мечта, лебедь (Гадкий утенок)

  • Коробка, кораблик, танцовщица, тролль (Стойкий оловянный солдатик)

  • Шторм, корабль, бабушка, принц (Русалочка)

  • Кровать, 12 тюфяков, горошина (Принцесса на горошине)

  • Цветок, колыбелька, две жабы, крот, ласточка (Дюймовочка)

  • Разбитое сердце, разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик (Снежная королева)

^ 4. Изучение нового материала.

Сегодня мы поработаем над одной из замечательнейших сказок Ганса Христиана Андерсена - "Снежная королева".

(Слайд 9)

Вы уже читали эту сказку, а сегодня мы более подробно поговорим о первой и второй истории. Но прежде давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

- А теперь все встаем и делаем зарядку для бодрости. Все повторяют за мной движения.

Мы – снежинки, мы снежинки,
Мы – лучистые снежинки,
Мы на облаке сидим,
Ветер дунул – полетим.
Мы летали, мы летали!
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели
И за парты тихо сели.
^ А) Выразительное чтение отрывков из сказки

- Каждый ряд представляет для озвучивания картинки чтеца. Следующий этап работы – выразительное чтение отрывков из сказки.

(Слайд 10)

«Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.

^ Родители этих детей жили под самой крышей двух смежных домов, которые стояли так близко друг к другу, что кровли их почти соприкасались.

Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Как весело им было играть здесь!»

(Слайд 11)

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Какие отношения связывали мальчика и девочку?

(они дружили и любили друг друга как брат и сестра, они очень хорошо относились к друг другу…)

- Что мы можем сказать о чертах их характеров?

( они были добрыми, отзывчивыми, умели дружить…)

- Где жили Кай и Герда? Что мы можем сказать об их семьях?

( Они жиле в бедных домах под крышей, они были из бедных семей)

- Но несмотря, ни на что у них было счастливое детство, со своими секретными играми, придуманными сказками. Где они любили играть?

(На скамеечке под розами)

- Запомним все выше сказанное и перейдем к следующему отрывку.

(Слайд 12)

«- Ай! – воскликнул вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! – мальчик мигал, стараясь освободиться от соринки. – Должно быть, сама выскочила, - сказал он наконец.

Но в том-то и дело, что не выскочила. Это была не простая соринка, но крошечный осколок дьявольского зеркала, а мы, конечно, помним, что, отражаясь в нем, все великое и доброе казалось хуже и недостатки каждой вещи тотчас бросались в глаза. Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было превратиться в кусок льда.

- О чем ты плачешь? - спросил он Герду. - Мне совсем не больно! Фу, какая ты некрасивая! - вдруг крикнул он. - Вон ту розу точит червь. А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат.

^ И он пнул ящик ногою и сорвал обе розы».

(Слайд 13)

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Какой момент изображен перед нами?

(Момент, когда Каю в глаз и сердце попал осколок волшебного зеркала)

- А что же это за зеркало, что в нем волшебного, откуда оно взялось во дворе Кая и Герды?

(История зеркала и тролля)

- Чем опасно то, что зеркало попало Каю и в глаз, и в сердце?

( он теперь видит в людях только дурное, и сердце его наполовину заморозилось)

-Как изменилось поведение Кая?

( он стал злым, всех передразнивал, но больше всего он обижал Герду)

- Какой дурной поступок он совершил самым первым?

(Обидел герду и сорвал розы)

-Эти розы были друзьями Кая и Герды, когда они дружили, они любили с ними играть и даже целовали их, но как только Кай изменился, он сломал обе розы и впервые обидел Герду. Подумайте, символом чего являются роза в этой сказке?

(символом безграничной любви и дружбы, а так же всего прекрасного)

(Слайд 14)

«Это была Снежная королева. Она подхватила его, и они взвились и сели на черную тучу. Буря плакала и стонала, - казалось, она поет старинные песни. Кай и Снежная Королева летели над лесами и озерами, над морями и сушей. Под ними дули холодные ветры, выли волки, сверкал снег, пролетали с криком черные вороны, а над ними сиял большой ясный месяц. Кай смотрел на него всю долгую-долгую зимнюю ночь, а днем заснул у ног Снежной королевы».

(Слайд 15)

Вопросы по прочитанному отрывку:

- Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду?

(потому, что Кай уже стал плохим мальчиком, он никого не любил)

- Связано ли это с тем, что Кай стал жертвой осколков волшебного зеркала?

(Да, он стал таким из-за зеркала)

- А что случилось с сердцем Кая при встрече со Снежной Королевой?

( Его сердце замерзло полностью)

-Когда Кай первый раз увидел Снежную Королеву? Как он отреагировал?

(когда большая снежинка упала к нему на окно, он испугался)

- Какой показалась Каю Снежная Королева во второй раз?

(Очень красивой и умной)

-О чем это говорит? Почему Кай, уже не испугался, а даже потянулся к Снежной Королеве?

(Он стал ближе к ней по духу)

Б) Игра на знание текста «Кривые зеркала»

(Слайд 16-18)

- Раздаются предложения на листочках. Вы должны исправить фактические ошибки, т.е. те слова и события, которых в сказке не было.

  • Жил-был тролль, добрый-предобрый (злой-презлой) – сущий дьявол!

  • Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое ужасное (чудесное) стояло лето, как скучно (хорошо) было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно!

  • А человек с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи только очаровательное (дурное) - ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала.

  • Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в розовом (черном) облаке.

^ 5. Итог урока.

(Слайд 19)

-Что мы узнали на этом уроке? Чему учат нас первые две истории сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (варианты ответов)

- За всю свою жизнь сказочник написал много ярких, неповторимых сказок. Андерсен утверждал, что самые удивительные произведения вырастают из действительности. Его герои добиваются счастья благодаря мудрости, доброте, мужеству, а не с помощью волшебных сил. Читайте сказки и верьте в чудеса, ведь они происходят на самом деле.

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.
Домашнее задание:

(Слайд 20)

1) Подготовится к разбору третьей, четвертой и пятой историй.

2) Создание синквейна на одну из тем:

  • Снежная Королева,

  • Кай,

  • Герда,

  • Тролль.

(Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

Правила написания синквейна:

  • 1 строка – одно слово – тема, название стихотворения, обычно существительное.

  • 2 строка – два слова – описание темы, как правило, имена прилагательные.

  • 3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

  • 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

  • 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.)

Похожие:

Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconХристиана Андерсена «Дюймовочка»
Последний фестивальный день начался с известной сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», поставленный «Краснодарским краевым...
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconЛитературная викторина «Сказки Х. К. Андерсена»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconУроке литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки Г. Х. Андерсена»
Автор: И. Н. Жуганина, учитель начальных классов гбоу сош №86 имени М. Е. Катукова
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconАндерсена Автор Наталия Белостоцкая
В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconТема: «Вхождение в мир русской народной сказки» Русская народная...
Цель урока: Продолжить знакомство со сказкой как с фольклорным жанром и вывести учеников на самостоятельный анализ сказки
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconПлан урока слайд №2
Здравствуйте девушки! Урок лабораторно-практического занятия сегодня будет проходить по теме: “Оценка качества свежих овощей и плодов”...
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconПо следам уральских поэтов…
А литературный Урал явление уникальное. Богат талантами Урал, и наш край гордится именами поэтов и писателей, которые известны всей...
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconИнтегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным...
Дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное...
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconПрограмма «Школа 2100» Тема урока: Какие вопросы задают сказки?
Предварительная подготовка: детям даётся задание найти и прочитать сказки, в названиях которых есть вопрос
Урока \"Сказки Г. Х. Андерсена\". (Слайд 1) iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница