Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями"




Скачать 65.87 Kb.
НазваниеУрок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями"
Дата публикации10.10.2014
Размер65.87 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок
Урок «Восхождение на пик знаний»

в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями".
Цели урока:

1. Образовательная - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

2. Развивающая - развитие логического мышления учащихся, расширение кругозора по окружающему нас миру;

3. Воспитательная - воспитание интереса к предмету, трудолюбие, умение работать коллективно и самостоятельно.
Тип урока:

Урок - обобщение и систематизации знаний и умений учащихся.
Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, дидактический материал, карточки с заданиями.
План урока
1. Организационный момент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.
2. Проверка домашнего задания
3. Разминка (устный счет).

(Начало показа слайдов. Презентация. Слайд 1.)
^ 4. Привал исторический (небольшая историческая справка о происхождении дробей, рассказывают учащиеся).
(Презентация. Слайд 2.)
5. Привал биологический (нужно решить примеры и расшифровать название животного) работа в парах, задания даны на карточках.

(Презентация. Слайд 3. Картинка с изображением куницы).
^ 6. Привал географический (решение уравнений) (Презентация. Слайд 4. Картинка с изображением озера Байкал).
7. Математический штурм высоты (решаем примеры по действиям на сложение и вычитание десятичных дробей).
^ 8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас обобщающий урок по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей». Я приглашаю всех, кто любит путешествия, походы и математику совершить увлекательное восхождение на пик знаний. Для этого нам потребуется карта маршрута. Она перед вами. ( Карту нужно заготовить зарание).

На пути к вершине будет несколько привалов. Во время привалов мы будем отдыхать с пользой:
Будем мы считать, решать,

Будем думать и смекать.
Мы пройдем долину Историческую и окажемся на привале Историческом.

Затем пройдем через лес и окажемся на привале Биологическом.

Далее наш путь буде лежать через озеро «Неизвестное», нам предстоит переправиться через реку, передохнуть на привале Географическом.

Побываем на привале Спортивном.

Произведем штурм Пика Знаний и на пути к нему побываем на привале Математическом.

Итак, в путь. Желаю вам удачи.

Собираясь в дорогу, приготовьте, личные дневники для записей (рабочие тетради). Нас ожидает длительное восхождение и поэтому необходимо немного размяться.

Ребята, к нам пришел в гости снеговик. Он умеет грустить и радоваться. Снеговик грустит когда у вас что-то не получается и веселится, когда вы правильно отвечаете на вопросы и решаете задачи.

Разминка (устный счет).




3,7 + 1,1 =

4,8



1,42 + 0,33 =

1,75



3,7 – 1,7 =

2



0,92 – 0,02 =

0,90 = 0,9



6,9 + 2,3 =

9,2



0,84 – 0,25 =

0,59



0,25 – 0,1 =

0,15



4,1 + 2,8 =

6,9



2,41 + 0,11 =

2,52



0,63 – 0,13 =

0,50 = 0,5



5,8 + 4,4 =

10,2



0,36 – 0,17 =

0,19


Вы ребята молодцы, отлично справились с первым заданием.

Снеговик вместе с вами радуется, посмотрите, он улыбается. Давайте возьмем его с собой в путь. Дорога у нас не близкая, через долину историческую. Ребята, а вы знаете, когда появились первые дроби? А кто ввел десятичные дроби? Об этом мы узнаем на первом привале – историческом. О происхождении дробей рассказывает один из учащихся (сообщение учащемуся нужно дать зарание).


Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

В начале XV века математик и астроном д аль-Коши из Самарканда (Узбекистан) стал пользоваться десятичными дробями и в своей книге "Ключ к арифметике" сообщает правила умножения и деления таких дробей. Европейцам этот труд был не известен, и пришлось изобретать десятичные дроби заново.

Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии (теперь Бельгии).
Далее путь к вершине знаний лежит через леса и нас ожидает привал Биологический. В этих лесах водятся разные звери. А как зовут зверька, с который тоже водится в этих лесах, вы узнаете, решив такие примеры:

1 ряд.

1) 2,145 + 3,01 = 5,155 слог – КУ

  1. 2,01 + 1,43 = 3,44


2 ряд.

3) 4,41 + 5,36 = 9,77 слог - НИ

  1. 5,24 – 1,8 = 3,44


3 ряд.

  1. 35,85 + 4,971 = 40,821 слог - ЦА

  2. 105,11 – 8,7 = 96,41


Молодцы! Наше восхождение продолжается.

Ребята, на нашем пути озеро. И какое большое, огромное. Как же оно называется?

«Неизвестное». В этом озере водятся диковинные рыбы. Вам нужно поймать их, то есть решить уравнения (уравнения написаны в виде рыб на бумаге разного цвета).
X - 27,5= 38,1 5,29 + X = 18,3 (X + 3,79) – 1,97= 1,83
Хорошо ребята, вы поймали этих рыбок, нашли корни уравнений. Давайте вспомним, что такое корень уравнения.

Ребята отвечают:
^ Корень уравнения – это значение неизвестного, при котором данное равенство обращается в истинное.
Мы движемся дальше. Но на нашем пути река, которая вытекает из неизвестного нам озера. Чтобы перебраться через нее вам нужно решить задачу:
^ Собственная скорость катера 16,3 км/час. Скорость течения реки 1,9 км/час. Найдите скорость катера по течению реки и против него? Решение:

1)16,3 +1,9 = 18,2 км/час –скорость катера по течению

^ 2)16.3 – 1,9 + 14,4 км/час –скорость катера против течения)
Итак, мы перебрались через реку и оказались на привале географическом.

Ребята, как называется одно из самых крупных, пресноводных и самое глубокое озеро в мире, которое находится на территории России? Ответить на этот вопрос вам поможет ребус.

^ Это озеро Байкал. (слайд 5 с изображением озера Байкал)

Мы прошли основной участок нашего пути и немного устали. Нас ждет привал Спортивный.( физкультминутка).

Ну-ка в сторону карандаши,

^ Ни тетрадей, ни ручек, ни мела,

Вы устали, ребята, сейчас отдохнем,

Чтобы дальше идти к вершине нам смело.
Вы отдохнули, и нам предстоит совершить заключительный этап на пути к Пику Знаний. Это самый важный и ответственный момент, поэтому будьте внимательны!
^ Математический штурм.

(Коллективная работа) Ребята, кто поможет снеговику решить примеры?
Решить два примера по действиям:
а) 87,5 – (69,38 + 1,82) + 14,1 = 2,2
1) 69,38 2) 87,5 3) 16,3

+ 1,82 - 71,2 - 14,1

71,20 16,3 2,2
б) (2,8 + 1,9) + (6,5 – 2,7) = 8,5
1) 2,8 2) 6,5 3) 4,7

+ 1,9 - 2,7 + 3,8

4,7 3,8 8,5


Мы совершили длительное восхождение к вершине. Интересно, а сколько километров мы прошли? Чтобы это узнать, давайте решим задачу:


  1. Задача.

Ученики 5 класса Октябрьской школы совершая восхождение на Пик знаний, до привала Географический, прошли 3/5 всего пути, что составило 30 километров. Чему равен весь путь, пройденный учениками?
Решение:

30 : 3 . 5 = 50 км.
Подведение итогов урока.
Ответить на вопросы.
Как короче записываются дроби, знаменатели которых единица с нулями?

Как называют такую запись дроби?

Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль, а шесть нулей?

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Вот и закончилось наше восхождение к Пику Знаний. Просто замечательно, что среди вас нет таких, которым скучно на уроке математики. Я рада, что с урока вы уйдете с хорошим настроением и отличными знаниями.
Домашнее задание.

(Ребята, наш веселый спутник снеговик приготовил для вас домашнее задание – практическая работа на цветных карточках: синие, желтые, красные, по степени сложности)

Выставление оценок за урок.

Похожие:

Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации...
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок математики в 5 классе Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями»
Тема: Повторение по теме «Все действия с десятичными дробями». Путешествие в «Оленьи ручьи»
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок смотр знаний по математике в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
На него могут быть приглашаются учителя математики, администрация школы, классный руководитель 5 класса, родители учащихся
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок по математике в пятом классе на тему: «Повторение действий с десятичными дробями»
Закрепить навыки выполнения действий с десятичными дробями при решении примеров и уравнений
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconКонспект урока в 5-м классе по математике «Действия с десятичными дробями»
Образовательные:- проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок математики на тему: "Действия с десятичными дробями"
Дидактическая цель урока: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы заданий для...
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconКонтрольная работа по математике в 5-м классе по теме: “Действия с десятичными дробями”
Контрольная работа составлена на основании сборника А. С. Чеснокова, К. И нешкова Дидактические материалы по математике для 5 класса”...
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок – конспект по теме: «Обыкновенные дроби». Цели урока
Мы уже с вами познакомились с жителями обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с их правилами. Впереди нас ждёт новое знакомство...
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок-игра по математике в 5 классе «Все действия с обыкновенными дробями»
Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий
Урок «Восхождение на пик знаний» в 5-м классе по теме: \"Действия с десятичными дробями\" iconУрок игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница