Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран




НазваниеЧ. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран
страница1/16
Дата публикации09.10.2014
Размер1.94 Mb.
ТипКнига
shkolnie.ru > История > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Ч. У. Гекерторн

ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА ВСЕХ ВЕКОВ И ВСЕХ СТРАН


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Смысл и свойство тайных обществ. 2. Классификация тайных обществ. 3. Религиозные об-

щества. 4. Политические общества. 5. Цель политических обществ. 6. Религиозные тайные

общества. 7. Самый совершенный человеческий тип. 8. Причины высокого умственного раз-

вития. 9. Первобытная культура. 10. Истинное учение о природе и существе. 11. Основные

правила истинного познания древних. 12. Ключ к мистическому учению. 13. Суть мистиче-

ского учения. 14. Как утратилось истинное знание. 15. Первоначальный дух мистерий и ре-

зультат их упадка. 1б. Мистерия с астрономической точки зрения. 17. Продолжение преды-

дущего. 18. Однообразие догматов. 19. Минование надобности в тайных обществах.
Книга I ДРЕВНИЕ МИСТЕРИИ
I. Маги. — 20. Происхождение слова маг. 21. Древность магов. 22. Зороастр. 23. Учение Зо-

роастра. 24, Поклонение огню. 25. Происхождение слова Deus, Бог. 2б. Способ посвящения.

27. Миф Рустама.

И. Поклонение Митре. — 28. Мистерии Митры. 29. Происхождение культа Митры. 30. Дог-

маты и т.п. 31- Обряды посвящения. 32. Религии, происшедшие от магизма.

15
III. Брамины и гимнософисты. — 33. Простонародная вера в Индии. 34. Тайные учения.

35. Брама и Будда. 36. Аскетизм. 37. Гимнософисты. 38. Места, где совершались мистерии.

39. Посвящения. 39 а. Брам и Брама 40. Неизреченное AUM. 41. Лингам. 42. Лотос.

IV. Египетские мистерии. — 43. Древность египетской •цивилизации. 44. Храмы древнего

Египта. 45. Египетские жрецы и цари. 46. Внешнее и внутреннее учение. 47. Египетская ми-

фология. 48. Феникс. 49. Крест. 50. Места посвящения. 51. Порядок посвящения. 52. Мистерии Сераписа. 53. Мистерии Озириса. 54. Изида.

V. Превращения мифа об Изиде. — 55. Распространение египетских мистерий. 56. Дионисии,

или вакхические мистерии. 57. Сабазийские мистерии. 58. Кабирийские мистерии. 59. Элев-

синские мистерии. 60. Двери из рога и слоновой кости. 61. Отмена Элевсинских таинств. 62.

Тесмофории. 63 Цель греческих мистерий более нравственная, чем религиозная.

VI. Китайские и японские мистерии. — 64. Китайская метафизика. 65. Введение в китайские

мистерии. 66. Параллель между буддийскими и римско-католическими обрядами. 67. Лао-

Цзы. 68. Новейшие китайские общества. 69. Японские мистерии. 70. Японское учение. 71.

Лама.

VII. Мексиканские и перуанские мистерии. — 72. Коренные жители Америки. 73. Мексикан-

ские божества. 74. Жестокость мексиканской религии. 75. Посвящение в мистерии. 76. Боль-

шие мистерии. 77. Человеческие жертвоприношения. 78. Облечение в окровавленные кожи.

79- Перуанские мистерии.

VIII Друиды. — 80. Друиды, маги Запада. 81. Храмы. 82. Места посвящения. 83. Обряды. 84.

Доктрины. 85. Политическая и судебная власть. 86. Жрицы. 87. Уничтожение.

DC Скандинавские мистерии. — 88. Дротты. 89- Обряды. 90. Доказательства астрономиче-

ского значения.

16
Книга II ЭМАНАЦИОНИСТЫ
I Каббалистика. — 91- Ее происхождение. 92. Ее развитие. 93. Время возникновения кабба-

листики. 94. Книга Иезирах. 95. Разные роды каббалистики. 9б. Видения Иезекииля. 97. Со-

творение мира из ничего. 98. Распространение каббалистических идей.

П. Гностики. — 99- Характер гностицизма. 100. Доктрины. 101. Развитие гностицизма. 102.

Дух гностицизма.
Книга III РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ
I. Сыны вдовы. — 103. Происхождение религии любви. 104. Манес. 105. Манихейство. 106.

Жизнь Манеса. 107. Успехи манихейства. 108. Доктрины. 109- Распространение религии

любви.

II. Веселая наука. — 110. Переход от древних к современным посвящениям. 111. Дух древних

тайных обществ. 112. Дух современных обществ. 113. Причина и успехи ереси. 114. Усилия и

влияние еретиков. 115. Альбигойцы. 116. Учение альбигойцев. 117. Цели альбигойцев. 118.

Религия трубадуров. 119. Затруднение в понимании трубадуров. 120. Поэзия трубадуров. 121.

Степени у трубадуров. 122. Суды любви.

III. Утешение. —123. Исторические примечания. 124. Доктрины и правила.

IV. Рыцарство.—125. Первоначальная цель. 126. Рыцари—военные апостолы религии любви.

127. Правила и доктрины.
Книга IV ИСМАИЛИТЫ
I- Ложа мудрости. — 128. Различные секты, происшедшие от манихейства. 129. Тайные док-

трины ислама. 130. Кандидаты. 131. Жестокость Бабека Веселого. 132. Исмаилиты. 133- Уче-

ние Каирской ложи. 134. Успехи учения.

П. Ассасины. — 135. Основание ордена. 136. Влияние Хасана. 137. Учение ордена. 138. Пре-

данность последователей. 139. Воображаемый рай. 140. Кровожадный характер Хасана. 141.

Еще примеры преданности в последователях. 142. Христианские государи в союзе с ассаси-

нами. 143. Уничтожение секты.

III. Друзы. — 144. Происхождение секты друзов. 145. Учение. 146. Недавние события.
Книга V РЫЦАРИ ХРАМА
147. Основание ордена. 148. Успехи ордена. 149. Описание командорств. 150. Обвинение

против ордена. 151. Заговоры против ордена. 152. Внимание, оказываемое великому мастеру.

153- Обвинение против тамплиеров. 154. Сожжение рыцарей. 155. Яков Моле. 156. Таинства

тамплиеров. 157. Храм и церковь. 158. Храм — символ Святого Духа. 159. Учение тамплие-

ров. 160. Посвящение. 1б1. Объяснение поругания креста. 1б2. Тамплиеры — противники па-

пы. 163. Бафомет. 164. Последствия падения рыцарей храма. 165. Связь с франкмасонством.
Книга VI ВОЛЬНЫЕ СУДЬИ
I. Священные фемы. — 166. Происхождение и цель учреждения. 1б7. Должностные лица и

организация. 168. Язык и правила посвященных. 1б9. Процедура. 170. Исполнение пригово-

ров 171. Упадок учреждения. 172. Поцелуй девы.

П. Беати Паоли. — 173. Характер общества. 174. Направление и учение. 175. Сведения, со-

общенные одним сицилийским писателем.

18
Книга VII АЛХИМИКИ
I. Алхимики. —176. Астрология есть, может быть, тайная ересь. 177- Каким образом астроло-

гия пришла в упадок. 178.3начение алхимии в науке. 179. Тинктура. 180. Цели алхимии. 181.

История алхимии. 182. Образчики алхимического языка. 183. Личная судьба алхимиков.

И. Розенкрейцеры. — 184. Заслуги розенкрейцеров. 185. Происхождение общества сомни-

тельно. 186. Происхождение названия. 187. Сведения о них самих. 188. Поэтические вымыс-

лы розенкрейцеров. 189. Преуспеяние и уничтожение розенкрейцеров. 190. Переход к франк-

масонам.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Много лет тайные общества были предметом, привлекавшим мое внимание, и я давно наме-

ревался собрать в единое целое все сведения, которые можно было почерпнуть из многочис-

ленных, часто отдаленных, а порою совсем недоступных источников, о любопытнейшей сто-

роне истории человечества — тех тайных учреждениях, религиозных, политических и обще-

ственных, которые существовали с самых древних веков и до нашего времени. Однако я не

привел еще в порядок и не разработал добытых материалов, когда в обозрении Athenaeum'a

(№ 2196) нашел ссылку на II Mondo Secreto сеньора де Кастро, с которым позднее имел удовольствие встретиться в Милане. Я выписал книгу и сначала думал перевести ее; но по мере

того, как подвигалась моя работа, хотя я и начал ее в качестве переводчика, она принимала

характер все более и более самостоятельный. Многое я нашел нужным опустить из ориги-

нального произведения, проникнутого известным политическим направлением и почти все-

гда слишком снисходительного к разным итальянским политическим партиям, которые часто

не лучше разбойничьих шаек. Многое следовало прибавить из источников, преимущественно

английских и немецких, не известных итальянскому писателю. Многое надо было привести

на других основаниях и показать в ином свете. Наконец, читателя следовало познакомить с

обществами, не упомянутыми сеньором де Кастро, как например, гардуна, шоффены, фении,

интернационалисты, о-ки-па, ку-клукс-клан, инквизиция, ваххабиты; так что с этими прибав-

лениями и дополнениями итальянского оригинала, нередко составляющими целые новые

главы, труд, теперь представляемый английской публике, хотя и сохраняет в основной форме

многое из своего иностранного источника, однако может заявлять право на то, чтобы его счи-

тали оригинальным произведением; более того, произведением, заключающим в себе самый

ясный отчет о тайных обществах, известных в Англии, Франции, Германии или Италии. Все,

что написано по этому предмету в этих четырех передовых странах Европы, было просмот-

рено и использовано мною. На английском языке нет ничего, что могло бы соперничать с

этим.

Любознательный читатель, который пожелает подробнейших сведений, может свериться со

списком сочинений, обозначенных в начале каждой книги; я не хотел загромождать текст

сносками, от которых издание достигло бы объема вдвое против настоящего. Читатель может

быть уверен, что почти все в нем изложенное основано на многочисленных и веских свиде-

тельствах авторитетных специалистов, хотя относительно обществ, само существование ко-

торых зависело от сохранения тайны и которые поэтому, ввиду осторожности, оставляли за

собой как можно меньше письменных доказательств, старинная поговорка имеет особенное

значение: «What is hits is history, And what is mist is mystery». (Что в цель попало, то история,

А где туман, там тайна.)

Наконец, имея и то в виду, что объем настоящего издания требовал сжатого изложения фак-

тов — при громадной обширности предмета, — я вводил в описание только такие пояснения

и замечания, которые оказывались неизбежны для уяснения темных мест или пополнения не-

достающих исторических звеньев.

С первого взгляда может показаться, что некоторые общества неправильно включены в это

издание, как «тайные» общества, например, масоны. Члены тайных обществ не имеют обык-

новения заявлять это всему свету, могут нам возразить, однако ни один масон не сочтет сты-

дом и не побоится назвать себя масоном; напротив, он этим гордится и готов трубить о том

всем и каждому, а самый неистовый кельт, жаждущий содействовать возрождению родной

земли и вступивший для того в братство фениев, имеет достаточно ума, чтобы содержать это

в глубочайшей тайне от непосвященных. Я придерживался такого правила: включал в свое

собрание «тайных» обществ все те, которые имели или имеют «тайные правила и обряды»,

скрытые от света, хотя существование самого общества – вовсе не тайна. В сущности, нет

союза между людьми, который не обнаружился бы со временем. При всем желании членов

союза скрываться во мраке и не быть лично известными, цель их соединения должна обнару-

житься какими-нибудь явными действиями; где есть действие, там предполагается деятель, и

если нет видимого, то подозревают тайного. Вот, например, туги так сильно желали остаться

неизвестными, однако существование подобного общества подозревали задолго до того, как

был открыт кто-либо из его членов. Алхимики и мистики также нашли свое место в настоя-

щем издании, в силу того, что распространяли тайное учение или учение свое облекали в

слова, понятные одним последователям; так же точно и инквизиция, хотя являлась государст-

венным судебным учреждением, однако имела своих тайных агентов и тайное делопроизвод-

ство, поэтому справедливо должна быть включена в категорию тайных обществ.

Тайные общества, религиозные и политические, опять стали возникать со всех сторон. Рели-

гиозные общества могут быть обойдены молчанием, так как вообще не имеют значения, по

отсутствию новизны; но к обществам с политической целью нельзя отнестись с пренебреже-

нием на основании их ничтожества. Интернационалы, фении, коммунисты, нигилисты, вага-

биты тайно стремятся к ниспровержению настоящего порядка вещей. Убийства англичан, со-

вершенные индийцами, указывают на козни тайных обществ в английских владениях в Ин-

дии. Незадолго до большого возмущения индийцев корреспондент одной английской газеты

упоминал с пренебрежением о религиозном обряде, замеченном во всей английской Идии,

который состоял в том, что какие-то маленькие хлебы носили из деревни в деревню; впослед-

ствии же вышло, что этим обрядом призывали народ готовиться к всеобщему восстанию;

итак, за действиями туземцев надо строго наблюдать.

Для ясности и облегчения справок весь текст разделен на небольшие отделы с соответствую-

щими заголовками и последовательной нумерацией.

Ноябрь, 1874
ВВЕДЕНИЕ
1. Смысл и свойство тайных обществ. — Для истинных мыслителей, которым история пред-

ставляется рядом удивительных целей, нет ничего случайного в жизни мира. Для них возник-

новение и действие тайных обществ не странные и необъяснимые явления, не временная

форма, не скоротечное и неожиданное действие, но вполне ясный и предвиденный результат

известных причин.

Некогда тайные общества были так же необходимы, как открытия: дерево должно иметь ко-

рень. Возле владычества силы, идолов богатства, фетишей суеверия должно было, во все века

и во всех государствах, существовать место, где кончалось владычество силы, где кумирам не

поклонялись более, где фетиши были осмеяны. Таким местом оказывались кабинет филосо-

фа, храм жреца, подземелье сектанта.
2. Классификация тайных обществ. — Тайные общества могут быть распределены на сле-

дующие. 1) религиозные, как, например, египетские или Элевсинские таинства. — 2) воен-

ные: тамплиеры. — 3) судебные: фемы, или вемы. — 4) ученые: алхимики. — 5) граждан-

ские: франкмасоны. — 6) политические- карбонарии. Но черта разграничения не всегда точно

определена; некоторые общества соединяли с учеными целями богословские догматы, как,

например, розенкрейцеры; и политические общества имеют неминуемое влияние на граждан-

скую жизнь. Поэтому удобнее будет разделить тайные общества на две различные группы:

религиозные и политические.
3. Религиозные общества. — С самых древних времен вероисповедание имело свои тайные

общества; то есть они возникли с того периода, когда истинные религиозные познания пер-

вых людей — состоявшие, надо заметить, из понятия о мироздании и Вечном Могуществе,

которое произвело его, и законах, вторыми оно поддерживалось — мало-помалу стали утра-

чи-аться в общей массе человеческого рода Истинное знание лавным образом сохранилось в

древних «мистериях», хотя они и отдалились на одну степень от первобытной, врожденной

мудрости, представляя только тип, вместо прототипа; именно, явления природы внешней,

временной, вместо действительности природы внутренней и вечной, которой видимый мир

есть одно внешнее проявление. Так как определение этого возвращенного теперь истинного

знания необходимо для уразумения многого, что составляло учение древних религиозных

обществ, то мы, позднее, более подробно остановимся на этом предмете.
4 Политические общества. — Политические тайные общества были благодетельными регуля-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconПредставители гражданского общества стран Центрально Азии выражают...
Ть всех присутствующих о том, что создана Климатическая коалиция Центральной Азии, объединяющая усилия представителей гражданского...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconТайные общества
Тайные общества. Обряды инициации и посвя­щения / Пер с фр. Г. А. Гельфанд; Науч ред. А. Б. Никитин. — М.—СПб.: «Университетская...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconИтоговое тестирование по курсу Новой истории 8 класс
А обновление всех сторон жизни общества б переход от индустриального общества к традиционному в создание огромных колониальных империй...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconДиабет в Европе – проблема всех возрастов и всех стран Модель Профилактики...
Всемирной Организации Здравоохранения (воз) и правления европейского региона Международной Диабетической Федерации (мдф). Участники...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconО проведении районной акции волонтеров  
Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, вовлечение в борьбу...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconПрофилактика жестокости и насилия в семье. Алгоритм действия работников...
Ев, всех культур и всех стран современного мира. В условиях экономических, политических и социальных изменений в нашей стране, обусловивших...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconЗагадки и вопросы детективного содержания
Приглашаем всех желающих принять участие в игре или поболеть за свою команду. Желаем вам успехов во всех начинаниях, хорошего настроения...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconНаркотическая угроза: знать, чтобы выжить!
Теперь совершенно очевидно, что она характерна не только для стран Западного мира. Этим злом оказались поражены народы всех континентов...
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconЗатем Пайпалада (обратился к Господу) и сказал: о, Господь, Кто был рожден прежде (всех)?
Ишана, повелитель всех богов. Ишана (Владыка) прошлого и будущего, всех богов и йогинов
Ч. У. Гекерторн тайные общества всех веков и всех стран iconПрограмма, посвященная открытию дол «Здравствуй, лето»
Ненормальная семья. Вед. 1 – Целый день с утра до ночи слышно только… Принцессы (по очереди) –Я! Я! Я! Пр1 – я на свете всех милее!...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница