Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот»




Скачать 33.64 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот»
Дата публикации26.09.2014
Размер33.64 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок
Урок внеклассного чтения по литературному чтению.

Тема урока. И Токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот».

Цель:

  1. Развить представление о нарушении нормы, как о способе создания комического, об использовании многозначности слова для создания образа;

  2. Развитие произвольной памяти и внимания; фантазии и воображения;

  3. Формировать систему читательских и речевых умений.

Оборудование для учителя: сказочный плащ, карта сказочной страны, волшебная указка, фланелеграф.

Оборудование для детей: стихотворение И. Токмаковой полностью, большой лист бумаги для каждой группы, карандаши, мелки, мини-карты сказочной страны, стихотворение К.Чуковского «Путаница».

Тип урока – комбинированный.

Рекомендации:

За день до этого урока желательно провести воспитательное мероприятие «Путешествие в сказочную страну». Учитель должен выступить в роли гида-волшебника, показать детям карту и подарить каждому мини-карту, чтобы дети не заблудились, если захотят попутешествовать самостоятельно. Можно придумать ритуал вхождения в сказку.

I.Актуализация опорных знаний и умений.

  1. Подготовка первичного восприятия.

* Учитель надевает плащ, превращается в гида-волшебника. Звучит тихая музыка. Дети проходят ритуал вхождения в сказку. Повторяют правила поведения в сказочной стране.

-Итак, первая улица, в Сказочной стране называется Чудная. На ней 4 дома. Кто же живет в этих домах, что это за улица?

2. Ассоциативный куст.

- Подбери слова, которые помогут нам представить, что это за улица, и кто здесь живет.

-Скажу по секрету 1 дом пустой.

Чудики ходят клоуны

^ ЧУДНАЯ СТРАНА

волшебная чудная там живут чудаки

смешная веселая необычная
3 Сегодня мы узнаем, кто живет на этой улице, и заселим 1 дом сами.

(записать все ответы детей, даже самые нелепые.)

  1. Предвидение. Какое должно получиться путешествие?

- Посмотрим внимательно на карту Страны, найдем еще раз эту улицу и присмотримся. Может она нам поможет (на карте перепутаны слоги в словах).

ца пу ни та


Складываем слово. Путаница. (Можно добавить в куст новые ассоциации).

- Что же могло перепутаться в этой стране? Откуда появилась такая улица? (Ответы записывать).

II.Изучение нового материала

У меня есть помощники. Исследовательская группа улицы Чудная.

1. Инсценировка стихотворения К. Чуковского «Путаница».

- Исследуя карту, мы нашли конверт, где было предложено обратиться в библиотеку и найти стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Инсценировка. Учитель участвует в работе.

2. Чтение и анализ текста стихотворения К.И. Чуковского «Путаница».

- Почему вы смеялись, слушая это стихотворение?

- Почему оно называется Путаница?

- Наверняка, когда вы были маленькими, ваши мамы читали вам это стихотворение. Хорошие стихи можно слушать много раз, получать удовольствие. Откройте свои поэтические тетради. Вы найдете там это стихотворение. Давайте прочитаем его еще раз. Когда вам встретиться смешной эпизод сделайте помет.

- Приведите примеры из текста, показывающие, что перепуталось в мире?

Вывод: Нарушены привычные связи; нарушение привычных норм вызывает смех.

- Кто же живет в первом доме? Идем в гости во 2 дом.

3. Первичное восприятие стихотворения.

И. Токмаковой «В чудной стране». Чтение учителя. (Показ на фланелеграфе)

3.1.Проверка первичного восприятия.

- Понравилось, ли стихотворение? Похоже ли оно на стихотворение Чуковского? Чем?

3.2.Чтение и анализ текста стихотворения И. Токмаковой «В чудной стране».

- Прочитайте стихотворение Токмаковой и подумайте, на чем основаны чудеса в этой стране. (Дети приводят конкретные примеры. Учитель должен подвести их к выводу, что замена переносного значения слова прямым – это тоже смешно. Вспомнить о многозначности слов (эта тема уже изучена на уроказ русского языка)).

- Кто же живет во 2-ом доме?

4. Загадка.

- В третий дом переехал человек с улицы Бассеяной. Кто это? Кто написал это стихотворение? Оно смешное или грустное? Почему?

5. Физпауза под отрывок из стихотворения С.Я.Маршака…

6. Сочинение «В стране наоборот».

Четвертый дом свободен. Нам предстоит заселить его самим. (Работа в группе). Давайте и мы придумаем историю, о том, что может происходить в стране Наоборот.

- Каким должен получиться наш рассказ? Серьезным или веселым? Как же сделать так, чтобы наши слушатели улыбнулись? (Надо придумать историю, в которой привычные нормы жизни нарушены, все происходит наоборот).

(Учитель может подсказать детям несколько вариантов сюжетов, а затем дать простор детской фантазии)

Сочинение провести в устной форме, но дать возможность отмечать словами или рисунками, условными обозначениями свои мысли.

  1. Прослушивание детских рассказов.

Итоги урока.

Сегодня был веселый урок, а узнали ли вы на нем что-то новое?

Домашнее задание. Закончить сочинение.

Похожие:

Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconУрок по литературному чтению
Цель урока: Знакомить учащихся с творчеством В. Ю. Драгунского. Учить детей понимать юмор произведений писателя. Совершенствовать...
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconУрок по литературному чтению во 2а классе Тема урока: Виктор Драгунский «Друг детства»
Ууд: умение планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconСписок для внеклассного чтения по литературному чтению в 4 классе
Алексеев С. «Грозный всадник», «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставшем народе», «Колокола. Рассказы о Петре и его времени»,...
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconУрок по литературному чтению 2 класс Тема урока: Зимние картины природы
Настроение стихотворения, литературные приёмы, используемые для оживления природы, авторское отношение к природе
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconМетодическая разработка урока внеклассного чтения
Вид урока: синтетический урок (урок художественного восприятия, углубленного изучения, обобщения)
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconЛитература Тема урока:  Рассказ Е. Габовой «Двойка по поведению» (для 6-7 классов)
Место урока: Урок внеклассного чтения (реализация национально-регионального компонента) в технологии развития критического мышления...
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconУрок внеклассного чтения на тему «Книги о ратных подвигах»
Цель: учить детей вдумчивому чтению художественного произведения с целью осознания образа главного героя
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconУрок по литературному чтению
Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с поэзией С. А. Есенина; развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышление в процессе...
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconРазработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: В. Осеева " Просто старушка"
За несколько дней до проведения урока в классе была организована выставка книг В. Осеевой
Урок внеклассного чтения по литературному чтению. Тема урока. И токмакова «В чудной стране». К. Чуковский «Путаница». Сочинение «Страна наоборот» iconГ. Ртищево Саратовской области» Конспект урока по литературному чтению...
Цель: совершенствовать навык вдумчивого и выразительного чтения на основе изучения отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница