Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки




Скачать 183.03 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Дата публикации22.09.2014
Размер183.03 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > История > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики


Утверждена на заседании кафедры

26 февраля 2014 года

протокол № 6

Зав.кафедрой Н.К.Андриенко




ПРОГРАММА

вступительного экзамена

по приему на обучение по программам подготовки

научно-педагогических кадров в аспирантуре

по направлению 44.06.01 - Образование и педагогические науки

(специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования)


Программу составил:

доктор педагогических наук,

профессор Зеленко Н.В.

Армавир

2014

Пояснительная записка

Возрастание роли человеческого фактора в процессах производства и в общественной жизни усиливает значимость педагогической компоненты деятельности работника системы профессионального образования, требует развитых представлений о механизмах творчества, знаний по организации исследовательской работы и культуре умственного труда.

Вступительный экзамен по специальности "Теория и методика профессионального образования" предполагает знание соискателем (аспирантом) основных проблем современной профессиональной педагогики, методики профессионального обучения и истории их развития. Предлагаемая программа содержит вопросы по истории профессионального образования и профессиональной педагогике, вопросы по теории и практике профессионального образования в современных условиях.

Отдельный раздел представляет собой список литературы, необходимой для успешной сдачи вступительного экзамена. Приводимый в конце программы список литературы является ориентировочным и включает вопросы основ законодательно-правовой базы профессионального образования, труды по методологии общей и профессиональной педагогики, методике профессионально-педагогических исследований, наиболее важные работы по истории, теории и методике профессионального образования, а также некоторые работы по смежным наукам - психологии и физиологии труда и профессионального обучения.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Основы профессиональной педагогики

Профессиональная педагогика как наука. Философско-методологические основы педагогики профессионального образования. Основные этапы дидактического прогнозирования в профессиональной педагогике. Методы исследования в профессиональной педагогике. Страницы истории профессиональной педагогики. Основные тенденции развития системы профессионального образования. Непрерывность образования, интегративность образования, стандартизация образования, демократизация и плюрализация образования. Основные концепции в образовательном процессе за рубежом. Система профессионального образования в зарубежных странах.

^ Тема 2. Профессиональная педагогика-наука о воспитании профессионалов специалистов

Сущность и содержание профессионального образования. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Ее основные категории. Система педагогических наук. Роль педагогики высшей школы в совершенствовании педагогического образования. Компоненты содержания профессионального образования в условиях интеграции образования, науки и производства.

^ Тема 3. Теоретико-методологические основы подготовки специалиста профессионального образования

Методология профессиональной педагогики и уровни методологии. Структура и логика научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Различные философские учения, как методология педагогики: экзистенциализм, прагматизм, диалектический материализм, неотомизм, неопозитивизм и др. Понятия научного исследования в области педагогики. Педагогические исследования по их направленности (фундаментальные, прикладные и разработки). Программа исследования - методологический и процедурный. Логика и динамика исследовательского поиска: эмпирический, гипотетический, теоретический и прогностический. Методология научного исследования. Методы научного познания. Основные этапы научного исследования. Методы обработки результатов экспериментальных исследований в профессиональной педагогике.

Законодательная база профессиональной педагогики. Модель подготовки специалиста. Основы группировки профессий.

^ Тема 4. Педагогический процесс профессионального обучения

Сущность и структура педагогического процесса. Образовательная функция педагогического процесса. Воспитательные функции педагогического процесса. Развивающая функция педагогического процесса. Принципы профессионального обучения. Содержание обучения и воспитания как составная часть педагогического процесса. Методы, средства и формы профессионального обучения.

^ Тема 5. Содержание профессионального обучения

Теоретические основы стандартизации профессионального образования. Государственный стандарт профессионального образования. Внешние и внутренние связи государственного стандарта профессионального образования. Ступень и уровень квалификации. Общие подходы к отбору содержания обучения. Структурирование содержания обучения на макроуровне. Структурирование содержания обучения на микроуровне.

^ Тема 6. Методы обучения в высшем профессиональном образовании

Понятия о методах профессионального обучения. Характеристика различных точек зрения на проблему классификации методов обучения. Методы теоретического обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы мотивации учебной деятельности. Особенности процесса производственного обучения. Методы производственного обучения. Активные методы производственного обучения. Особенности контроля знаний, навыков и умений учащихся. Способы контроля. Диагностика качества выполнения учебно-производственных работ и производительности труда учащихся. Выбор методов обучения.

^ Тема 7. Организационные формы процесса обучения

Основные формы теоретического обучения. Понятия о формах организации обучения и их классификация. Характеристика ведущих форм организации теоретического обучения. Современные формы организации обучения в ВУЗе. Лекция. Практические занятия в высшей школе. Самостоятельная работа студентов. Психолого-педагогический анализ учебной лекции. Организация практического занятия в вузе, его психолого-педагогический анализ. Понятия самостоятельной работы, ее предназначение. Три уровня самостоятельной деятельности студентов. Психолого-педагогический аспекты успешности СРС. Индивидуализация СРС. Пути дальнейшего совершенствования СРС. Организационные формы СРС.

^ Тема 8. Средства обучения в учебном процессе

Средства обучения как категория дидактики. Дидактические свойства и функции средств обучения. Характеристика современных средств обучения. Учебно-производственные средства обучения. Технология формирования систем средств обучения и комплексное их использование. Система комплексного использования средств обучения. Перспективы развития средств обучения. Классификация дидактических средств обучения.

^ Тема 9. Инновационные технологии в профессиональном образовании

Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический подход). Современные информационные и коммуникационные технологии в обучении. Дидактические возможности программных средств учебного назначения. Компьютеризации учебного процесса. Инновационные подходы в организации обучения. Анализ обобщенных педагогических технологий. Инновационная деятельность в педагогическом коллективе. Программирование инновационной деятельности. Формирование творческого технического мышления. Профессионально-педагогическая культура. Критерии оценки на этапе проектирования новых технологий. Критерии оценки новых технологий на этапе функционирования. Критерии эффективности результатов обучения.

^ Тема №10. Технологичность образовательного процесса.

Сравнительная характеристика понятий педагогическая система, педагогическая технология, технология обучения, образовательная технология и предметная методика. Характерные отличия традиционного обучения от основанного на современных технологиях. Образцы педагогических технологий. Технология обучения как компонент педагогической системы. Модель педагогической системы и ее компоненты. Целеполагание в организации образовательного процесса. Начальная ситуация обучения. Содержание и технология обучения.

^ Тема №11. Функциональная структура педагогической технологии.

Процесс разработки педагогической технологии. Этапы разработки и технологические операции педагогической технологии. Основные элементы педагогической технологии. Содержание элементов педагогической технологии. Функциональная структура технологии обучения в ВУЗе.

Концептуальные основы педагогических технологий. Гуманно - личностные образовательные технологии. Образовательные технологии сотрудничества. Образовательные технологии свободного воспитания. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Критерии и механизмы оценки педагогических технологий.

^ Тема №12. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации обучения.

Игровые технологии их сущность и содержание. Проблемное обучение ее сущность и содержание. Сущность и содержание технологии коммуникативного обучения. Новейшие способы и методики обучения в современном ВУЗе. Основные типы технологий применяемых в ВУЗе. Методы дистанционного университетского образования. Основные типы организационных структур дистанционного образования. Дидактические особенности дистанционного обучения. Сущность и содержание кредитной системы обучения. Педагогическая цель и задачи кредитной технологии в системе образования. Особенности организации познавательной деятельности студентов в условиях кредитной системы обучения. Современные психолого-педагогические технологии обучения. Процесс обучения, как процесс управления педагогической системы. Обучающие игры, их функции, особенности и основные виды. Современные технологии повышения мотивация обучения. Технологии информативности, интенсивности и результативности образования. Технология эффективной коммуникации. Основные требования к психолого-педагогическим технологиям обучения.

^ Тема №13. Интерактивные методы обучения - как компоненты современных образовательных технологий

Интерактивность, как условие развития творческой личности специалиста. Интерактивная деятельность субъектов процесса обучения. Эффективность применения интерактивных методов обучения в практике высшей школы. Интеракционизм, как основа создания интерактивных методов обучения. Интерактивные методы как процесс социального взаимодействия в обучении. Интерактивность, как условие создания активной учебно-познавательной среды. Характеристика интерактивных методов обучения в высшей школе. Сущностные характеристики интерактивных методов, как компонентов современных образовательных технологий. Виды интерактивных методов обучения: (беседа, дискуссия, мозговой штурм, техника пинборд, ситуативные игры, метод проектов и проблемных заданий).

^ Тема №14. Современные образовательные технологии в процессе проведения лекционного занятия.

Лекция, как основная форма организации учебно-познавательной деятельности студентов. Основная цель и задачи лекции на основе современных образовательных технологий. Лекция, ее виды и структура современной лекции. Традиционность и инновационость в структуре современной лекции. Характеристика познавательных процессов. эмоционально-волевой сфере, индивидуальных и возрастных особенностей личности студента. Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе проведения лекции основываясь на современные образовательные технологии. Психолого-педагогические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Элементы эвристической деятельности преподавателя, ее психолого-педагогические характеристики. Критерии оценки качества лекции.

^ Тема №15. Современные образовательные технологии в процессе проведения семинарского занятия.

Семинарское занятие, как форма организации и мотивации учебно-познавательной, деятельности студентов и закрепления теоретического материала для осуществления практической деятельности. Основная цель и задачи семинарского занятия на основе современных образовательных технологий. Структура современного семинарского занятия. Традиционность и инновационость в структуре современного семинарского занятия. Характеристика познавательных процессов. эмоционально-волевой сфере, индивидуальных и возрастных особенностей личности студента. Повышение мотивации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе проведения семинарского занятия основываясь на современные образовательные технологии. Психолого-педагогические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Элементы эвристической деятельности преподавателя, ее психолого-педагогические характеристики. Критерии оценки качества семинарского занятия.

^ Тема 16. Основные принципы организации воспитания в профессиональном образовании

Принципы воспитания. Методы воспитания. Системно-синергетическая теория воспитания. Сущность воспитания. Формы воспитательного процесса. Воспитательное мастерство педагога. Педагогическая техника. Личностно ориентированное воспитание. Формирование ученического коллектива. Развитие ученического самоуправления. Формирование культуры молодого рабочего. Средства интеграции элементов культуры молодого рабочего. Эффективность интеграции элементов культуры молодого рабочего. Стимулирование самовоспитания учащихся. Индивидуализация профессионального воспитания в профшколах. Профессиональное самоопределение личности. Формирование профессионального самоопределения учащейся молодежи средствами профессиональной ориентации. Задачи и этапы профориентационной работы с учащимися в профессиональной школы. Задачи, содержание и методы профессионального отбора. Содержание, формы и методы профессиональной адаптации. Преемственность в профессиональной подготовке молодежи.

^ Тема 17. Основы коммуникативной культуры педагога

Общее понятия о коммуникативной культуре педагога. Проблемы содержания речи современной молодежи. Культура речи и орфоэпии. Выбор грамматических форм и конструкций. Слагаемые ораторского искусства. Основы знаний об ораторском искусстве. Приемы ораторского мастерства. Требования к речи оратора. Овладение способами ораторской деятельности. Особенности психологии ораторского труда. Психология в ораторском искусстве. Общение в управленческой культуре преподавателя вуза. Структура и содержание педагогического общения в вузе. Искусство общения в управленческой деятельности преподавателя вуза.

^ Тема 18. Психолого-педагогические основы диагностики

Понятия психологической и педагогической диагностики. Психодиагностика в вузе: цель, функции и методы. Изучение личности в вузе на основе показателей психодиагностики. Психолого-педагогические особенности изучения личности будущего специалиста. Социализация личности в вузе. Понятие психологического диагноза. Педагогическая диагностика как фактор определения уровня предзнаний студентов в педагогическом процессе.

^ Тема 19. Основы педагогического контроля в профессиональном учебном заведении

Формы и виды педагогического контроля. Организация тестового контроля в вузе. Методы контроля в вузе. Пути повышения успеваемости студентов и нормы оценок. Функций педагогического контроля. Организационные принципы педагогического контроля. Формы педагогического контроля. Цель тестирования. Требование предъявляемые к требованию. Критерий качества тестов. Виды тестирования. Формы тестовых заданий. Роль контроля в системе обучения. Пути повышения объективности контроля. Совершенствование системы контроля в вузе.
Вопросы к вступительному экзамену по теории и методике профессионального образования


  1. Методика профессионального обучения как наука

  2. Законодательная база профессионального образования

  3. История становления и развития профессионального образования

  4. Цели и задачи профессионального образования

  5. Основные компоненты и этапы процесса профессионального обучения

  6. Дидактические принципы и их реализация в процессе профессионального обучения.

  7. Содержание профес­сионального обучения, принципы его формирования;

  8. Стандартизация профессионального образования, федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов.

  9. Система непрерывного профессионального образования

  10. Профессиональная ориентация. профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация учащейся молодежи

  11. Тенденции развития форм и методов профессионального образования.

  12. Дидактическая деятель­ность педагога профессиональной школы: сущность, функции, струк­тура, содержание.

  13. Структура и основные компоненты образовательного процесса

  14. Целеполагание в профессиональном образовании

  15. Таксономия дидактических целей

  16. Стимулирование и мотивация познавательной деятельности учащихся (студентов)

  17. Познавательная деятельность и ее компоненты.

  18. Методы профессионального обучения, их оптимизация

  19. Проблемное обучение учащихся.

  20. Активизация мыслительной деятельности учащихся профессиональных учебных заведений

  21. Реализация межпредметных связей в процессе профессионального обучения

  22. Интеграционные процессы и их реализация в процессе профессиональной подготовки.

  23. Развитие творческих способностей учащихся (студентов) в процессе профессиональной подготовки.

  24. Формы профессионального обучения

  25. Производственная практика как элемент профессионального обучения

  26. Средства обучения, их сущность, требования к разработке и применению

  27. Технологизация процесса обучения

  28. Прогрессивные технологии в профессиональном обучении учащихся.

  29. Оптимизация форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов.

  30. Дидактическое проектирование процесса и результатов профессионального обучения.

  31. Контроль и оценка знаний и умений в процессе профессионального обучения

  32. Виды, средства и способы контроля усвоения учебного материала

  33. Методика разработки контрольного инструментария

  34. Педагогическая диагностика профессиональных знаний и умений учащихся

  35. Мониторинг процесса профессионального обучения

  36. Подготовка к учебному году педагога профессионального образования,

  37. Подготовка к занятиям педагога профессионального образования

  38. Руководство проектной деятельностью учащихся (студентов) в процессе профессионального обучения.

  39. Обучение учащихся работе со специальной и справочной литературой.

  40. Нестандартные формы и методы профессионального обучения

  41. Психолого-педагогический анализ процесса обучения

  42. Рефлексия и корректировка учебного процесса


Рекомендуемая основная литература



  1. 3агвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического ис­следования. - Тюмень, 1995.

  2. 3еер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург, 1996

  3. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа. 1980

  4. Балашов Ю.К. Рыжов В.А. Профессиональная подготовка в условиях капи­тализма. - М., 1987

  5. Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. – М., 1981

  6. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Ме­тодическое пособие. - М., 1991

  7. Беляева А.П. Концептуальные основы развития начального профессиональ­ного образования. - СПб. 1995

  8. Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. - М., 1989

  9. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624 с.

  10. Булдаков С.К. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: РИОР, 2013 -141 с.

  11. Вечканов В.Э. История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: РИОР, 2013 - 256 с.

  12. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года (под редакцией В.Г. Кинелева.) – М., 1995

  13. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования. курс лекций. – Армавир: РИО АГПА – 2013.

  14. Галустов Р.А., Лабейко Ю.А., Трухачев В.И.: Профессиональное становление и творческое развитие учителя технологии - Москва: Илекса; Ставрополь: Сервис школа, 2002. –544с.

  15. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. – 608с.

  16. Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. - Казань. 1993

  17. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли.- М.: Владос-пресс, 2003. – 400с.

  18. Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических зна­ний. Состояние и проблемы. ВАК МОРФ - М. 2002.

  19. Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. - М., 1988

  20. Жуков Г.Н. и др. Основы общей и профессиональной педагогики. –М.: Гардарики, 2005 – 382 с.

  21. Зеленко Н.В. Научные основы методической подготовки учителя технологии: Монография / Н.В. Зеленко. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2006. – 350 с.

  22. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник для индустриально-педагогических техникумов. - М., 1989

  23. Кальней В.А., Шишов СЕ. Мониторинг качества образования. - М., Вологда, 1998

  24. Капранова, В.А. История педагогики: учеб. пособ. / В.А. Капранрва.-4-е изд., испр.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 240 с.

  25. Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспекти­вы реформирования высшего образования России. - М., 1995

  26. Климов Е.А. Введение в психологи труда. - М., 1988

  27. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. - М., 1988

  28. Косимов С.А. Физиологические основы производственного обучения. - М., 1985

  29. Кочетов СИ., Романин В.А. Технические средства обучения в профессио­нальной школе. - М., 1988

  30. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994

  31. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. - СПб., 1994

  32. Кывырялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. -Таллинн, 1980

  33. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991

  34. Леднев В.С. Требования к диссертациям по педагогическим наукам: научно-методические рекомендации.- М : Изд-во МПСИ, 2003.-83с.

  35. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профес­сионального образования.- М., 1994

  36. Леонова Л.А. Физиологические основы формирования профессионально значимых функций. -М., 1987

  37. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособ. / Н.В. Матяш.-2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012.- 160 с.

  38. Методологические проблемы научных исследований профессионального образования. - М., 1987

  39. Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения. - М., 1995

  40. Мухаметзянова Г.В. Стратегия реформирования системы среднего профес­сионального образования. -М., 1995

  41. Недбаева, С.В. Саморегуляция педагога: Учебно-метод. пособие / С.В. Недбаева, Ж.А. Сорокина, А.А. Гребенкин. – Ставрополь: Сервис- школа, 2005. – 140 с.

  42. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреж­дениях. -М., 1998

  43. Новиков A.M. Профессиональное образование России /Перспективы разви­тия/.-М., 1997

  44. Новиков A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений. - М., 1986

  45. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. -М, 1997

  46. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 368 с.

  47. Омельяненко Б.Л. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах.-М., 1989.

  48. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. – СПб.-Воронеж, 1995

  49. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровско­го. –М., 1986

  50. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. Под ред. В.А. Сластенина. –М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 368 с.

  51. Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990

  52. Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. - Н.Новгород, 1994

  53. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. труд./Отв. ред. Е.В. Ткаченко, – Екатеринбург, вып. 1, 1995, вып. 2, 1996

  54. При подготовке к кандидатскому экзамену рекомендуется также ознако­миться со статьями, опубликованными в последние годы в журналах: «Педа­гогика», «Народное образование», «Известия Российской Академии Образо­вания», «Профессионал», «Профессиональное образование», «Специалист», «Среднее специальное образование», «Высшее образование в России», «Ма­гистр», «Высшее образование в Европе» и др.

  55. Профессиональная педагогика/Под ред. С.Я. Батышева – М.: «Профессиональное образование», 1999. – 904 с.

  56. Профтехобразование России. Итоги XX века и прогнозы в 2-х т. / Научн. ре­дактор И.П. Смирнов. - М, 1999

  57. Прянишиков Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.­Воронеж, 1996

  58. Рыжков В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Велико­британии. - М., 1991

  59. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Ретивых М.В. Общая методика профес­сионального обучения: Учебно-методическое пособие для студентов специ­альности «Профессиональное обучение» - Брянск: Издательство БГУ, 2002

  60. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) . – М.: «Академия», 2007. – 128с.

  61. Скакун В.А. Методика производственного обучения. - М., 1992

  62. Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. - М., 2002

  63. Тенгурина Л.З. История профессионально-педагогического образования. -М., 1998

  64. Тимошенко СП. Инженерное образование в России / пер с англ. - Люберцы. 1996

  65. Ткаченко Е.В., Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование. Про­блемы регионализации и развития. - Чебоксары, 2001

  66. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Россий­ской Федерации. Аккредитация, самообследование, рейтинг. - М. 1995

  67. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студ.высш.учеб заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.:Владос, 2002. – 320 с.

  68. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева.- М., 1999

  69. Эрганова Н.Е, Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: «Академия», 2007. – 160с.


Похожие:

Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Настоящая программа составлена в соответствии с базовым курсом изучения социальной философии в высших учебных заведениях. В ходе...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Предполагаемая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта вузовского обследования и предназначена...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Настоящая программа ставит своей целью подготовить соискателей к поступлению в аспирантуру по специальности 13. 00. 02 – теория и...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных знаний, касающихся важнейших...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
В соответствии с интегративностью коммуникативной компетенции пред­ставляется возможным выявить содержательные линии образовательной...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Происходящие в настоящее время изменения в Российском образовании вызывают активный интерес к психолого-педагогическим проблемам...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
В использовании понятий, эстетических, идейно-художественных, культурологических и иных определений, составитель программы придерживался...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
В основу отбора содержания и структурирования содержания программы положены следующие принципы: научности, гуманизации, культуросообразности,...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по философии по приему на обучение по программам подготовки
В неё включены основные части философского знания: онтология, гносеология, проблемы человека и общества. В программе указана основная...
Программа вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки iconПрограмма вступительного экзамена по приему на обучение по программам подготовки
Дискуссия о времени возникновения политологии как научной и образовательной дисциплины. История политических учений и история политической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница