Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна




Скачать 52.52 Kb.
НазваниеРазработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна
Дата публикации09.03.2014
Размер52.52 Kb.
ТипРазработка урока
shkolnie.ru > История > Разработка урока
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе

Киселева Е.М. учитель технологии ОГСКОУ СКОШ №27 г. Братска

Тема: Натуральные растительные волокна.

Цели:

-образовательные: ознакомить с классификацией текстильных волокон; с волокнами растительного происхождения. Формировать умение различать текстильные волокна.

-коррекционные: развивать пространственное мышление, умение делать словесное логическое обобщение.

-воспитательные: воспитывать умение анализировать свою деятельность.

^ Наглядные пособия: таблица классификации текстильных волокон; наглядные пособия по материаловедению «Хлопок», «Лен»; учебники; набор тканей для практической работы, лупа.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности.

2.Сообщение темы и цели занятия.
II.Технико-технолологические сведения.
1.Классификация текстильных волокон.

Вся наша одежда изготовлена из ткани, ткань соответственно из пряжи, а пряжа из волокон, которые мы можем увидеть, если выдернем из ткани ниточку и аккуратно её раскрутим.

Текстильными называют волокна, применяемые для изготовления пряжи, ниток, тканей, трикотажа, ковров, кружев и других материалов. Текстильные волокна подразделяются на две большие группы.


^ Текстильные волокна







Натуральные

Животного происхождения

Химические




Растительного происхождения

Шерсть (волосяной покров животных)

Шелк (Тонкая нить, выделяемая гусеницей)

Искусственные

Синтетические




Хлопок

(пушистые волоски, покрывающие растения)

Лен (стебель растения)



^ 2.Натуральные растительные волокна.

(Понятие о хлопке-сырце и хлопке-волокне, строение.)
Хлопком - называются волокна, покрывающие поверхность семян однолетнего растения хлопчатника. Волокна хлопка вместе с семенами называют семенными (или хлопком сырцом). Развитие волокон хлопка начинается после цветения хлопчатника в период образования плодов (коробочек). Хлопок представляет собой тонкие, короткие, мягкие и пушистые волокна длиной от5 до 50 см. Из этого волокна вырабатывают хлопчатобумажные материалы - пряжу, ткани, нитки, вату, трикотаж, а так же целлюлозу - ценнейший материал для изготовления вискозы, целлулоида, целлофана.

Обычно волокна хлопка имеют белый цвет (белое золото), но в последние годы в нашей стране выведен натуральный цветной хлопок, из которого изготавливают цветные ткани.

Одним из крупнейших районов по производству хлопка является Узбекистан, а также хлопок выращивают в Туркмении, Таджикистане, Казахстане, Киргизии.

^ Первичная обработка хлопка—волокна отделяют от семян и очищают от различных примесей (от коробочек). Сначала отделяют самые длинные волокна, затем короткие или пух и, наконец, подпушка (менее 6мм). Длинные волокна используют для производства пряжи, пух- для изготовления ваты, а в смеси с длинным хлопковым волокном - для производства толстой пряжи.

Лён - однолетнее, травянистое растение, которое даёт волокно того же названия. Различают три основные разновидности этого растения лён-долгунец, лён- межеумок и лен-кудряш. Для получения льноволокна используют главным образом лён-долгунец, дающий длинное волокно лучшего качества. Лен кудряш разделывают преимущественно для получения ценного льняного масла, используемого в лакокрасочной промышленности. Волокно льна находится в коре стебля растения в виде пучков. Такие волокна называют лубяными. Стебель льна достигает длина 70-100см. Волокна льна длинные, толстые, прямые, желтые. Цвет волокон - от серого до тёмного. Лён обладает характерным блеском, так как его волокна имеет главную поверхность.

Лён выращивают в Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Ярославской и многим другим областях России, на Украине, в Белоруссии и Прибалтике.

^ Первичная обработка льна – лён долгунец или льняную солому вначале вымачивают, (мочка льняной соломы), затем тресты сушат, мнут и треплют, чтобы отделить от примесей.
^ Это интересно.

Волокна растительного происхождения.

Пенька - волокна, получают из луба конопли, широко распространённого текстильного растения, издавна возделываемого в средней полосе нашей страны. Из пенька вырабатывают различные ткани, рыболовные сети, канаты, шпагат, пожарные рукава.

Кенаф – однолетнее травянистое растение, из стебля которого получают прочное текстильное волокно, используемое для выработки грубой ткани – мешковины.

^ Кендырь – многолетнее растение, дающее тонкое, прочное шелковистое волокно, используемое в текстильной промышленности.

Джут – однолетнее растение, возделываемое в южных районах нашей страны, а также в Индии, Индонезии, Южном Китае и других субтропических странах. Текстильные волокна, получают из стеблей. Волокна джута применяется для производства упаковочных тканей, ковров и ковровых дорожек, мягкой мебели.

Физкультминутка.

Лабораторно практическая работа.

^ Изучение физико-механических свойств хлопкового и льняного волокна.

От свойств волокон зависят свойства и качество изготавливаемой ткани. На свойства тканей влияют длина и толщина (тонина) волокон, их прочность, мягкость, извитость, упругость.

^ Из длинных и тонких волокон получают тонкую, прочную и ровную пряжу, следовательно, и ткани, выработанные из такой пряжи, будут тонкими, мягкими и гладкими.

^ Извитость волокна обладает хорошими теплозащитными свойствами. Ткани из таких волокон часто используют для шитья зимней одежды.

Упругость волокон влияет на сминаемость тканей.

^ Вводный инструктаж.

Из инструкционной карты в тетрадь перечерчиваем таблицу «Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна», а затем, сравнивая эти волокна в инструкционной карте, заполняем таблицу.

Ход работы.

1.Определяем, заполняя таблицу: цвет, блеск, тонину, извитость, мягкость и прочность волокон хлопка и льна
^ Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна


Вид волокна

Цвет

Блеск

Длина

Толщина

Мягкость

Извитость

Прочность

Хлопковое


Белое

Матовое

Короткое

Тонкое

Мягкое

пушистое


Слабо

извитое

Прочное

Льняное


Светло

серое

Бестящее

Длинное

Толстое

Жёсткое

Прямое

Прочное

2.Учитель поджигает по очереди волокна хлопка и льна.

Вывод: волокна хлопка и льна горят жёлтым пламенем и сгорают полностью, образуя серый пепел.

При сжигании волокон ощущается запах жжёной бумаги.
III.Заключительная часть.

Вопросы для повторения.

1.Назовите волокна растительного происхождения.

2.В какой части растения находятся волокна хлопка и льна.

3.Какие свойства имеет льняное волокно, хлопковое.

Рефлексия

Закончите следующие фразы. Сегодня на уроке:

Я узнала…………..

Я научилась………

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Подведение итогов занятия.

Оценка деятельности учащихся.

Похожие:

Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconУрок технологии (обслуживающий труд) в 6 классе. Тема «Натуральные...
Разработала учитель технологии мбоу сош №87 г. Челябинска Савилова Оксана Анатольевна
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Название работы: Урок технологии «Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения.»
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconОгскоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №27 г. Братска

Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconУрока Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconПедагогический состав огскоу скош г. Вихоревка
Фгбоу впо игу в г. Братске «Менеджмент организации (в сфере образования)» 04. 04. 2012 г
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconРазработка урока по естествознанию. Учитель: Егуданова Лидия Михайловна,...
Цели урока: Формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществление платежа (формировать экономическое...
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconУрока: Ориентирование на местности. Компас
Автор: Дивакова Тамара Александровна, учитель начальных классов мбоу «сош №42» г. Братска
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconОтчет по самообследованию. Отчет по самообследованию огскоу скош проведен на основании
Приказа Министерства образовании и науки РФ от 14июня 2013г.№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной...
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconОтчет п о самообразованию. Отчет по самообразованию огскоу скош проведен на основании
Приказа Министерства образовании и науки РФ от 14июня 2013г.№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной...
Разработка урока по разделу материаловедения в 6классе Киселева Е. М. учитель технологии огскоу скош №27 г. Братска Тема: Натуральные растительные волокна iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Тема «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» и словообразование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница