Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в»




Скачать 75.07 Kb.
НазваниеУрока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в»
Дата публикации12.02.2014
Размер75.07 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > История > Урок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Советской муниципального образования

Новокубанский район Краснодарского края

Технологическая карта мультимедийного урока по истории России в 9 классе

Тема: «Геополитическое положение России в н.20в »


Автор-учитель истории Торбина Жанна Владимировна
Цель: Формирование мировоззрения ребенка через развитие представления о науке истории, как инструменте познания мира

Задачи:

Учебная: расширить знания о геополитическом положении России в начале 20 в и в начале 21в

Воспитательная: продолжить формирование навыков информационной культуры при изучении истории Отечества

Развивающая: способствовать созданию условий творческого поиска в понимании законов исторического развития

Тип урока: изучение нового материала исследовательского характера.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карты, атласы

Программные средства.Microsoft Word, Microsoft Power Point, Internet Explorer.



^ План занятия с элементами прогнозирования, моделирования и проектирования содержания урока.

Реализация основного принципа информационного взаимодействия (тезауруса): учебная задача урока

^ Техники фасцинации и майевтики как элементы режиссуры занятия: воспитательная и развивающая задачи урока

1.Организационный момент.

Учитель обращается к слайду «Тезаурус» изучаемых понятий .





  • Геополитическое положение

  • Модернизация

  • Протекторат

  • Империализм

  • ГРАФ

  • Соседи второго порядка

Задание: работая со словарём, дайте определения следующим понятиям.



Прием педагогической техники «Тезаурус».

Учитель привлекает внимание учащихся к содержательной части занятия , к понятиям, которые необходимо проработать на уроке.



^ 2.Сообщение темы урока, его целей. Организация работы учащихся на уроке. Учитель привлекает внимание учащихся слайдом «Лист контроля», где перечислены этапы урока требующие письменных ответов.


Выявление согласованности в понимании темы и задач урока.

Организация учащихся к активной учебно-познавательной деятельности


Прием педагогической техники «Лист контроля».

Учитель сообщает цель урока, предлагает продолжить

расширить знания о геополитическом положении Российской империи и Российской Федерации. Учащиеся знакомятся с этапами занятия в листе контроля. Им предлагается поработать индивидуально и выполнить задания в письменной форме:

1.Понятийный аппарат урока

2. Составить таблицу

3. Исследование карт и составление ГРАФА Российской империи

4. Исследование атласа и составление ГРАФА Российской Федерации в н.21в

5. Провести анализ отрицательных и положительных последствий в изменении геополитического положения страны



3. Проверка знаний учащихся.

Используя слайд «Подумаем вместе. Логическая цепочка», учитель предлагает выполнить задание «Что дает нам знание геополитического положения страны?»


Логическая цепочка

Геополитическое положение

Российской империи


Численность российской армии

Экономическое положение страны


Прием педагогической техники «Логическая цепочка.».

Организуется работа учеников по выявлению логической закономерности.

Делаются выводы о том, что

1.Геополитическое положение страны влияет на

2.Численность российской армии, боеспособность которой зависит от

3.Экономического положения страны.

Учитель предлагает учащимся указать одну из частей, которая является основополагающей.



4.Контроль знаний учащихся.

С помощью слайда «Найти соответствие» проводится проверка знаний пройденного материала.

Обеспечение условий для проверки знаний учащихся по пройденной теме.



Прием педагогической техники «Найти соответствие».

Каждому учащемуся предлагается работа с информацией на слайде «Территориальные изменения»

.Предлагается выбрать верные утверждения .


5. «Пятиминутка для релаксации»


Через необычную форму организации физкультминутки проводится релаксация .


Прием педагогической техники «Релаксация».

Учащимся предлагается прослушать музыкальный фрагмент «Мелодия и звуки гор» , просмотреть слайды с изображениями горных вершин.

^ 6. Подведение к изучению нового материала

На следующем слайде «Найти ошибку» демонстрируется задание с материалом, подводящим к изучению новой темы.

А)В I и II мировой войне Россия воевала с Германией ,с которой она граничит и в наши дни.

Б)В начале 20 века Российская империя имела общую сухопутную границу с Афганистаном.

В)Сегодня Россия и Швеция страны-соседи второго порядка.

Ответ: А
^

Прием педагогической техники «Найти ошибку».


Учитель предлагает учащимся проанализировать суждения, найти ошибочное, предложить правильную формулировку .


7. Дать определение «ГРАФ»

На слайде «ГРАФ» представляется информация о роли графически-образного восприятия понятия



^

Прием педагогической техники «ГРАФ»


Учащимся предлагается дать определение ГРАФа, для чего он служит. Обращается внимание на расположенность по сторонам света. Север-Юг ;Восток-Запад.

1.ГРАФ-это математическая модель, использованная для описания соседства стран.

2.На ГРАФЕ исчезает форма стран, нет привычных цветовых ориентировок. Но можно использовать привычные обозначения : верх-север, низ-юг.

3.ГРАФ-это средство для тренировки пространственной, географической памяти.

4.Он ориентирует на самый сложный аспект запоминания политической карты- связанность территорий.

5.ГРАФ чётко выделяет особенности г.п.какой-либо страны среди других стран региона, материка-то ли в гуще событий, то ли на отшибе.


8. Исследование

Привлечение внимания учащихся к целям и задачам исследовательской работы.




Приём педагогической техники «Исследование».

Активные действия учащихся с объемом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.

9.Локализация фактов на карте.
Привитие навыков работы с картами и атласами


Обеспечение условий применения знаний в новой ситуации.
^

Прием педагогической техники «Локализация фактов на карте».


Изучение учащимися карт, выявление связей и закономерностей,

взаимоположения субъектов .

10. Слайд ГРАФ

Ученикам предложено выполнить графически-образное задание.

Оно обучает видеть, адекватно усваивать и воспроизводить в графически-образной форме внешние признаки и взаимосвязь и взаимозависимость стран в мире.






  • Работа по карте и атласу

  • Создание ГРАФА Российской

Федерации 21в

  • Создание ГРАФА Российской империи начала 20в

  • Сравнение ГРАФОВ

  • Выводы о геополитическом положении стран, его плюсах и минусах.




Прием педагогической техники «ГРАФ»

Учащимся предлагается индивидуальная самостоятельная работа- проанализировать карты ,атласы, создать ГРАФы Российской Федерации 21в и Российской империи начала 20 в, сравнить их, сделать выводы


выводы.

11Самоконтроль

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Используется слайд с работой ученика

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Ученики проводят самоконтроль выполненного задания.

Некоторые ученики могут усложнить его, подписав названия стран и столиц только первыми буквами.

Обращается внимание на соответствие расположения стран- сторонам света.





12.Подводящий итог

Расширение и углубление знаний об актуальности изучения геополитического положения стран.



Расширение кругозора учащихся как фактора мировоззренческих идей.

Сильному ученику, умеющему анализировать работу, поручено подвести итоги проделанной работы, сделать выводы





13.Заключительная часть урока

Лист самоконтроля.

На слайде «Лист контроля» демонстрируются верные ответы по выполненным заданиям на уроке.
Информация о домашнем задании

Реализация условий для выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития

Обеспечение условий обратной связи по изученной теме.


Обеспечение понимания содержания домашнего задания

Прием педагогической техники «Лист контроля».

Учащимся предлагается сверить свои ответы с ответами на слайде. Дать собственную оценку своей работы на уроке и сделать вывод по изучаемой теме.

Д\з Найти самостоятельно названия столиц государств, с которыми граничила Российская империя в начале 20в.




Похожие:

Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconКонспект урока по истории России в 7 классе по теме: «Внутренняя...
Цели:- познакомить учащихся с внешней политикой России в эпоху дворцовых переворотов
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconУрок повторения по истории России в 7 классе. Тема: Восемнадцатый век в истории России
Обобщить знания детей, полученные при изучении деятельности Петра Первого и его последователей
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconУрок истории в 7 классе Тема: Екатерина
России конца XVIII века, выяснить причины того, почему идея «просвещенного абсолютизма» не прижилась в России
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconТема урока: Экономико-географическое положение России
Цели: сформировать представление о эгп россии, изучить особенности границ государства
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconМетодическая разработка конспекта интегрированного урока Тема: «Русское...
Урок в 8 классе «Русское географическое общество и его роль в истории России XIX века»
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconМетодическая разработка урока истории Тема
Формирование чувства уважения и гордости к истории России путем акцентирования внимания на событиях 1812 года
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconСценарий урока «Суд истории. Виновен ли АлександрIв смерти своего отца ПавлаI?»
Урок истории проводится в 8 классе в рамках изучения темы по истории России «Правление Александра I. Дней Александровых прекрасное...
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconПарламентаризм и политические партии России в начале 20в
Особенностью первой многопартийности России было многообразие партий в рамках 1 направления. Состав партий как правило был по преимуществу...
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconУрока по истории России в 10 классе на тему: «Александр Невский как символ нации»
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы
Урока по истории России в 9 классе Тема: «Геополитическое положение России в н. 20в» iconУрока (география + русский язык) в 7-м классе по теме "Зона степей....
Т. М. Лифановой, Е. Н. Соломиной “География России”; данный урок 32-ой в теме “Природные зоны России”; тема “Зона степей. Положение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница