Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы»




Скачать 65.46 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы»
Дата публикации07.02.2014
Размер65.46 Kb.
ТипЛабораторная работа
shkolnie.ru > Информатика > Лабораторная работа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Кафедра «Управление качеством»
Лабораторная работа №1

Дисциплина «Информатика»

Тема: «Классы»

Выполнил:

студент группы 1-05-1

Сибгатова Н. А.
Проверил:

преподаватель

Ананин Н. С.

Ижевск 2011
Содержание.
Задание…………………………………………………………………………...3

Введение………………………………………………………………………….4

1.Разработка алгоритма………………………………………………………...5

2.Разработка класса……………………………………………………………...6

3.Вычислительный эксперимент………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………….8

Список использованной литературы…………………………………………..9

Задание.

Разработать класс для работы с массивом целых чисел. В классе предусмотреть свойства, которые являются массивом целых чисел. Длина массива – 10 чисел, находит сумму отрицательных чисел. Также создать метод, который выводит данный массив на экран. Инициализация массива происходит через конструктор, элементы массива ввести с клавиатуры.

Цель: Получение навыков написания программ на языке С#. Изучение среды программы VS2010. Изучение классов, их свойства и методы, также операторов ввода и вывода.

Введение.

Классы — сердце каждого объектно-ориентированного языка. Класс представляет собой инкапсуляцию данных и методов для их обработки. Это справедливо для любого объектно-ориентированного языка. Языки отличаются в этом плане лишь типами данных, хранимых в виде членов, а также возможностями классов.

^ Состав классов:

1. Поле. Так называется член-переменная, содержащий некоторое значение. К полю можно применять несколько модификаторов в зависимости от того, как вы собираетесь его использовать. В число модификаторов входят static, readonly и const.

^ 2. Метод. Это реальный код, воздействующий на данные объекта (или поля).

3. Свойства. Их иногда называют «разумными» полями (smart fields), поскольку они на самом деле являются методами, которые клиенты класса воспринимают как поля. Это обеспечивает клиентам большую степень абстрагирования за счет того, что им не нужно знать, обращаются ли они к полю напрямую или через вызов метода-аксессора.

^ 4. Константы. Как можно предположить, исходя из имени, константа —это поле, значение которого изменить нельзя.

5. Индексаторы —это «разумные» массивы, так как они позволяют индексировать объекты методами-аксессорами get и set. С помощью индексатора легко проиндексировать объект для установки или получения значений.

6. События. Событие вызывает исполнение некоторого фрагмента кода. События — неотъемлемая часть программирования для Microsoft Windows. Например, события возникают при движении мыши, щелчке или изменении размеров окна.
^ Типы данных: строковый (String); численный (int) и т.д.

Конструктор - специальные методы, вызываемые всякий раз при создании экземпляра класса.

1.Разработка алгоритма.

Перед выполнением самой программы необходимо составить алгоритм будущей программы, который предложен ниже (см. рис 1). Данный алгоритм находит сумму отрицательных чисел.

Начало

конец

цикл массива

Создаем метод с модификатором доступа public, типом возвращаемого значения int; переменную n, куда будет записан конечный результат.

Отбор отриц. чисел

Суммирование чисел

Рисунок 1 – схема алгоритма.

^ 2.Разработка класса.

В Visual Studio 2010 создаём пустой проект консольного приложения, опираясь на алгоритм, составленный ранее (см. рис. 1), составили класс для работы с массивом целых чисел (см. рис. 2) по нахождению cуммы отрицательных чисел.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;
namespace Sibgatova

{

class ClassSibgatova

{

public int[] mas = new int[10];

///

/// Поиск суммы всех отрицательных чисел массива.

///


/// Сумма всех отрицательных чисел массива.

public int GetSumOtrizNumber()

{

int n = 0;

for (int i = 0; i < mas.Length; i++)

{

if (mas[i] < 0)

{

n = n + mas[i];

}

}

return n;

}

///

/// Вывод массива на экран.

///


public void vvedite_massiv()

{

Console.Write("\n");

for (int i = 0; i < mas.Length; i++)

{

Console.Write(mas + ",");

}

Console.Write("\n");

}

///

/// Ввод массива с клавиатуры.

///


public ClassSibgatova()

{
Console.WriteLine("Введите десять целых чисел: ");
for (int i = 0; i < mas.Length; i++)

{

String str;

str = Console.ReadLine();

mas[i] = Convert.ToInt32(str);

}

}

}

}

Рисунок 2 – Текст программы нахождения суммы отрицательных чисел.

^ 3. Вычислительный эксперимент

После запуска программы нужно ввести десять чисел. Проверяем, правильно ли программа нашла сумму отрицательных чисел. Результат вычислительного эксперимента представлен на рисунке 3.



Рисунок 3 – вычислительный эксперимент.

Заключение.

В результате выполнения лабораторной работы были разработаны алгоритм и программа вычисления суммы отрицательных чисел. Программа работает исправно, работа программы подтверждена вычислительным экспериментом.

Список использованной литературы.

  1. http://simple-cs.ru/

  2. http://www.intuit.ru/

Похожие:

Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №4 Дисциплина «Информатика» Тема: «Базы данных в Microsoft Access»
Разработать базу данных, содержащую имена и фамилии зарубежных актёров, используя Microsoft Access. Программа должна сортировать...
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы
...
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №5. Управление калькулятором р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++
...
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++
...
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №3. Абстрактный тип данных: p-ичный процессор. Тема: Классы Object Pascal
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pasca, С++
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №2. Абстрактный тип данных (adt) “р-ичная память” Тема: Классы Object Pascal
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №1 Тема: Классы. Открытые и закрытые уровни доступа....
В среде программирования на С++ создайте консольный проект с именем lab1 в каталоге lab1
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа №2 По дисциплине «Информатика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconТематическое планирование составлено согласно Программы базового...
Тематическое планирование составлено согласно Программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7-9 классы) Угринович...
Лабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы» iconЛабораторная работа. Получение и свойства оксидов, гидроксидов и солей
Лабораторная работа. Ряд напряжений металлов. Гальванические элементы. Электролиз юююююю
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница