Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1»




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв1»
страница1/6
Дата публикации03.02.2014
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и ИТО

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Б3.ДВ1» " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Направление подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Дошкольное образование»

Составитель: доцент, к.п.н. Егизарьянц А.А.
Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): доцент Егизарьянц А.А.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Заведующий кафедрой ______________ В.Е.Бельченко

Представление содержания УМКД

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ КУРС ПО ВЫБОРУ 8

Правила оформления текстовой информации: 42

Правила оформления графической информации: 42

Правила стилевого оформления: 42

Содержание и расположение информационных блоков на слайде: 43

Анимация: 43

Звук: 43

Пояснительная записка, включающая представление 4

Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 4

Дидактический минимум содержания дисциплины 5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6

Рабочая программа дисциплины (РПД) 8

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП 11

Структура и содержание дисциплины 11

Виды занятий и их содержание 14

Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля по дисциплине 27 Технологическая карта дисциплины 28

Материалы по используемым инновационным методам обучения 31

Список рекомендуемой литературы 32

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения 34

мероприятий промежуточного контроля

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 36

Методические рекомендации для преподавателя 53

Методические рекомендации для студентов 54

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 55

Материально-техническое обеспечение дисциплины 61

4. Организационно-программный раздел

4.1. Пояснительная записка, включающая представление

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование (квалификация бакалавр) бакалавр по направлению подготовки 050100.68 "Педагогическое образование" должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП

Осуществляемая в настоящее время реформа общеобразовательной школы и дошкольных учреждений решает важнейшие задачи повышения качества образования и воспитания учащихся. Будущие педагоги должны в стенах высших учебных заведений получить твердые знания по изучаемым научным дисциплинам, хорошую практическую подготовку. Студентам следует овладеть всеми новейшими методами обучения, умело использовать их в будущей практической работе. Закономерно, что одним из важных средств обучения на современном этапе развития учебного процесса являются технические средства обучения. Будущий бакалавр должен представлять все то, чем располагает ныне школа при обучении, и, конечно все типы и виты технических средств. Ему необходимо уметь применять их на практике, владеть методикой их использования.

Главная задача их применения - повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс. Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам:

  • внедрения технических средств обучения во все сферы учебного процесса школы;

  • повышения профессиональной культуры выпускников в области современных технологий обучения.

^ 4.2. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель дисциплины: дать бакалаврам современное системное представление о современных информационных и коммуникационных технологиях применительно к получаемой ими квалификации, научить студентов грамотно использовать технические и аудиовизуальные средства обучения.

^ Задачи дисциплины:

- овладение учащимися современными информационными и коммуникационными технологиями применительно к получаемой ими квалификации;

- формирование базовых навыков самостоятельной практической работы с распространенными программными продуктами и информационными сервисами в области психологии;

- знакомство учащихся с общими принципами работы современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, используемого для организации учебного процесса и научных исследований;

- формирование навыков визуальной презентации полученных в исследовании данных.

^ 4.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина " Технические и аудиовизуальные средства обучения"относится к профессиональному цикла.

Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предметной области " Технические и аудиовизуальные средства обучения"на предыдущем уровне образования.

Освоение данной дисциплины является основой для последующей научно-исследовательской работе студента.

Таблица 2. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители.





Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-2, ПК-3

Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.





Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-4

Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая).




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-3, ПК-4

Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая).




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-4

Аудиовизуальные технологии: телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая).




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-3

Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование.




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-3, ПК-4

Аудиовизуальные технологии: компьютеры и мультимедийные средства.





Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-3, ПК-4

Типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК- 2, ПК-4

Дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.





Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК-3с м, ПК-4

Интерактивные технологии обучения.




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК- 2, ПК-3

Интернет в обучении и образовании.




Б.2. Б.2. (Информационные технологии в образовании)

ПК- 2, ПК-4



^ 4.4. Дидактический минимум содержания дисциплины
.

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.


Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители.

Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком



защита лабораторных работ



Аудиовизуальные технологии

оптическая проекция (статическая и динамическая), звукозапись (аналоговая и цифровая). телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая).

фотография и фотографирование.


защита лабораторных работ



Интерактивные технологии обучения

Интернет в обучении и образовании. компьютеры и мультимедийные средства.

защита лабораторных работ

^ 4.5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ПК-2

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

индивидуальное задание, тестирование

ПК-3

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

индивидуальное задание, тестирование

ПК-4

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

индивидуальное задание, тестирование

В результате изучения дисциплины " Технические и аудиовизуальные средства обучения" студент должен:

а) иметь представление:

  • о современных достижениях в области технических и аудиовизуальных средств обучения и информационных технологий;

  • о психолого-педагогических особенностях и дидактических принципах применения ТАСО в учебном процессе;

  • о месте ТАСО в педагогическом процессе;

  • об основных свойствах учебной информации, ее восприятии и переработке человеком;

  • об устройстве, назначении и принципе действия современных ТАСО;

  • о правилах техники безопасности и пожарной безопасности при работе с ТАСО;

б) уметь:

  • использовать современные технические средства обучения;

в) владеть навыками: обслуживания технических средств обучения;

  • применения диапозитивов, диафильмов, объектов эпипроекции, транспарантов, магнитных пособий и видеофильмов;

  • комплексного использования современных технических средств обучения.



^ 4.6. Рабочая программа дисциплины (РПД)


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дв1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв6»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница