Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель»




Скачать 213.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель»
Дата публикации01.02.2014
Размер213.54 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования

«Центр информационных технологий »


Принята на заседании педагогического совета
Протокол №______

«__» августа 2012 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ ДОД «ЦДО «ЦИТ»
______________Евдокимов И.В.

«___»___________2012 г. пр. № __


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Сам себе издатель»

Возраст детей: 10 -13 лет

Срок реализации –2 года


Автор:

Павлова Наталья Николаевна

методист

п. Новый Свет

2012

^ Пояснительная записка

Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» (создание разного вида публикаций с помощью пакета MS Publisher) имеет социально-педагогическую направленность.

Программа «Сам себе издатель» является адаптированной программой, основанной на требованиях курса информатики при изучении информация и информационные процессы, технологии обработки текстовой информации, технология обработки графической информации и мультимедийные технологии. Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и ИКТ». Программа создает базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

Иногда намного легче делать все самому. Именно в этом состоит одна из причин того, что пакеты для настольных издательств, ориентированные на рынки средств для домашних и малых офисов, пользуются успехом. Раньше, чтобы опубликовать свой текст, необходимо было преодолеть всю махину издательского производства. Большинство авторов, при этом , сталкивалось только с малой частью этого механизма (редакторами, корректорами, цензорами). Теперь, как с некоторых пор принято говорить, каждый автор — сам себе издатель.. Во всяком случае может им быть.

Новизна настоящей дополнительной образовательной программы состоит в том, что она направлена на профессиональное самоопределение учащихся и устройство их будущей профессиональной карьеры. В учебном процессе используются компьютерные технологии.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что учащиеся приобретают образовательные достижения, востребованные на рынке труда и необходимые для успешной социализации в информационном обществе.

Кроме того, подрастающее поколение несет в себе потенциальную энергию дальнейшего развития. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь и перспективы развития нашего общества.

Поэтому педагогическая целесообразность изучения данной дополнительной образовательной программы заключается в оказании практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта выбора собственного содержания образования.

^ Цель дополнительной образовательной программы «Сам себе издатель»: дать представление учащимся об основах журналистики и издательской деятельности.

Основные задачи реализации дополнительной образовательной программы:

- дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции средствами текстового процессора Word и настольной издательской среды Publisher;

- дать ученику возможность реализовать свой интерес к информационным технологиям, журналистике и издательскому делу;

  • способствовать ориентации учащихся в мире профессий.

Программа предназначена для детей 10-13 лет, обучающихся в 4-7 классах, имеющих первоначальные навыки работы с персональным компьютером:

  • Запуск программы

  • Сохранение документа

  • Знание клавиатуры

Дополнительная образовательная программа может быть реализована за 1 год (72 часа), при двух часах в неделю, за 2 года (72 часа) при одном часе в неделю. Форма занятий – очная. В программе предусмотрено два модуля. Модуль Word и модуль Publisher. В зависимости от подготовки учащихся возможно исключение одного из модулей и программа будет реализована за 1 год (36 часов).

Осуществить мониторинг качества:

Внутренний: Рефлексия, путем устного опроса или практических заданий, конкурс публикаций (по усмотрению преподавателя), тесты. Подводятся итоги на лучшую работу, по каждой теме. Анализ детских работ, определяющий творческий рост школьника. Педагогическое наблюдение при текущем контроле. Анализ мотива ухода и прихода учащегося в кружок. Способы фиксирования и обобщения детских практических достижений (участие в конкурсах фиксируется в журнале).

Интеллектуальный марафон, проводимый в ЦИТ.

Внешний (консультирование и поддержка на различных этапах обучения, участие в конференции проводимой ЦИТ, фестивалях, сетевых проектах, в интеллектуально-творческих мероприятиях, проводимых другими организациями)

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

– выставка ученических работ, папка с работами учеников или СD.

Содержание программы предусматривает проведение как групповых, так и индивидуальных занятий, подход к организации которых зависит от каждого конкретного коллектива учащихся. Форма проведения занятий определяется учителем. Возможно использование беседы-лекции, комбинированного урока, конкурса, игры.

^ В результате изучения дополнительной образовательной программы учащиеся должны:

– получить представление об основах журналистики и издательской деятельности;

  • познакомиться с основными этапами подготовки издания;

  • познакомиться с технологией создания, редактирования и верстки текста;

  • приобрести начальные навыки журналиста;

  • научиться создавать простые публикации в рамках изученного материала.

  • знать основные объекты работы при подготовке издания;

  • овладеть технологией создания, редактирования текста;

  • ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Publisher

  • развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;

  • повысить речевую и письменную грамотность;

  • развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию

Способы отслеживания результатов:

В ходе реализации программы осуществлять мониторинг качества:

  • Внутренний (Рефлексия), путем устного опроса или практических заданий, конкурс публикаций (по усмотрению преподавателя), тесты. Подводятся итоги на лучшую работу, по каждой теме. Анализ детских работ, определяющий творческий рост школьника. Педагогическое наблюдение при текущем контроле. Анализ мотива ухода и прихода учащегося в кружок. Способы фиксирования и обобщения детских практических достижений (участие в конкурсах фиксируется в журнале).

  • Внешний: консультирование и поддержка на различных этапах обучения, участие в конференции проводимой ЦИТ, фестивалях, сетевых проектах, в интеллектуально-творческих мероприятиях, проводимых другими организациями.Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – выставка ученических работ, папка с работами учеников, можно создать СD с работами.

Технические и программные средства:

  • мультимедийный компьютер

  • программа MS Publisher, текстовый редактор MS Word

      • Microsoft Publisher - привлекательный пакет для пользователей, работающих дома и в малых офисах. Он же помогает вам на каждом этапе размещать текст, графики, элементы дизайна и навигационные



связи. Другие новинки Publisher - это "мастер" Postcard Page Wizard, упрощающий создание образцов для маркетинга и прямой почтовой рассылки; средство контроля над проектом, которое оценивает макет как документа, так и Web-страницы; 5000 готовых иллюстраций (в том числе элементы, разрешение которых оптимизировано для Web) и средства подготовки документов слиянием для импортирования адресных списков из Microsoft Access, Microsoft Word и других программ.

  • проектор


Учебно-тематический план



п\п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Введение

2

1

1




1.1. Введение в курс. Техника безопасности.

1

1

-




1.2. Проверка навыков общения с ПК

1




1

II

Основы журналистики

3

2

1




2.1. Теоретические аспекты журналистики.

2.2. Социологические исследования

2

1

2

-

-

1

Модуль 1

III

Текстовый процессор Word

21

7

14




3.1. Приемы оформления текста

3.2. Иллюстрации

3.3. Настройка редактора

3.4. Обложка для книги или журнала

3.5. Рисование в документе

3.6. Вставка объектов

3.7. Шаблоны1

3.8. Газетный листок2

3.9. Макросы3

2

2

1

2

3

3

3

3

2

1

-
1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

1

Модуль 2

IV

Настольная издательская среда Publisher

32

15

17




4.1. Использование Каталога публикаций среды Publisher

4.2. Создание и редактирование одностраничной публикации

4.3 Печать публикаций

4.4. Работа с картинками

4.5. Работа с текстом

4.6. Работа с рамками и объектами

4.7. Работа с объектами Библиотека макетов

4.8. Создание и редактирование таблиц

4.9. Создание буклета

4.10. Доводка публикации

4.11. Использование процедуры слияния

4.12. Настройка Publisher

4.13.Создание веб-страницы

4.14. Подготовка публикации к профессиональной печати

1

5

1

2

1

1

3

2

3

2

2

2

5
2

1

2

1

1
1

1

1

1

1

1

1

2
1

-

3
1

1
2

1

2

1

1

1

3
1

V

Работа над проектом

10

1

9




5.1. Выбор темы проекта

5.2. Разработка и оформление проекта

5.3. Защита проекта

1

8

1

1

-

-

-

8

1

VI

Резервное время

4




4




Итого

72

26

46


Содержание дополнительной образовательной программы

I. Введение

Введение в курс. Техника безопасности.

Теория. Понятие «издательская система». Сопутствующие профессии. Обзор программного обеспечения, предназначенного для издательской деятельности. Техника безопасности.

Практика Проверка навыков общения с ПК: практическая работа с файловой системой (можно использовать оболочку «Фобос»)

^ II. Основы журналистики

Теория. Концепция издания, название, дизайн. Эксклюзивный жанр. Драматургия. Юмор. Информационное сообщение. Дайджест. Тематическое приложение к периодическому изданию. Интервью. Анкетирование. Дискуссия. периодическая печать, рекламная полиграфия, научная публикация, буклет, флаерсы, визитка Практика. Интервью или ведение дискуссии: «Сленг – “за” и “против”».

^ III. Текстовый процессор Word

Приемы оформления текста

Теория. Форматирование символа, абзацев. Выравнивание текста, использование отступов и интервалов. Режимы. Орфография. Вставка символов. Виды шрифтов

Практика. Форматирование заданного текста. Создание заголовков и содержания текста Автотекст. Вставка таблиц. Колонтитулы
Иллюстрации

Теория. Вставка рисунка из файла и коллекции WORD. Редактирование и размещение рисунка.

Практика. Создание приглашения или поздравительной открытки или рекламного объявления
^ Настройка редактора

Теория. Настройка внешнего вида окна, панелей инструментов, колонтитула и масштаба. Настройка кнопок панелей. Настройка параметров.

Практика. Выполнить настройки окна Word по заданию учителя.
^ Обложка для книги или журнала

Теория. Создание титульного листа. Использование автофигур, WordArt.

Практика. Создание титульного листа для своих работ
^ Рисование в документе

Теория. Панель рисование. Использование инструментов панели рисования. Автофигуры и рисование.

Практика. Создание сложного рисунка (состоящего из частей), группировка. Редактирование частей Формат рисунка. Использование панели настройки изображения
^ Вставка объектов

Теория. Понятие объекта. Вставка различных объектов. И работа с ними

Практика. Редактор формул, диаграммы, лист Excel, WordArt. Звук и анимационные рисунки
Шаблоны

Теория. Необходимость шаблонов. Стандартные и пользовательские шаблоны.

Практика. Просмотр стандартных шаблонов, создание своего шаблона (приглашения, заявления, теста)
Газетный листок

Теория. Структура газетного листа. Колонки. Буквица.

Практика. Создание своей газеты. Интервью для газеты.

Макросы

Теория. Понятие макроса, создание макросов.

Практика. Создание макросов
^ IV. Настольная издательская система Publisher

Использование Каталога публикаций Microsoft Publisher

Теория. Запуск Publisher 2000. Обзор главного окна Microsoft Publisher. Использование мастеров. Складные игрушки (оригами). Каталог публикаций. Мастера публикаций. Макеты публикаций. Пустые публикации. Просмотр разделов Каталога публикаций. Просмотр публикаций по типам. Выделение типа публикации. Отображение дополнительных типов публикаций. Прокрутка образцы публикаций. Просмотр публикаций по макетам. Работа с наборами макетов. Просмотр основных наборы (Masters Set). Просмотрите другие наборы макетов. Отображение публикации. Отображение шаблона макета. Просмотр пустых публикаций. Просмотрите макеты пустых публикаций. Шаг вперед: ввод личных данных. Введите личные данные.
^ Создание и редактирование одностраничных публикаций

Теория. Создание визитной карточки. Просмотр рамок и их содержимого. Отображение указателя мыши. Способы выделения текста. Использование Мастера создания эмблемы. Добавление логотипа в визитную карточку. Перемещение рамок и изменение их размеров. Изменение атрибутов шрифта. Изменение атрибутов текста.

Практика. Создание визитной карточки. Сохранение публикации. Создание фирменного бланка. Шаг вперед: создание фирменного конверта.

Создайте календаря. Создание грамоты. Создание приглашения.
^ Печать публикаций

Теория. Параметры печати. Просмотр многостраничных документов

Печать диапазона страниц в двусторонних публикациях

Практика. Печать визитной карточки. Печать диапазона страниц
Работа с картинками

Теория. Открытие пустой публикации. Коллекции картинок Добавление клипа из Коллекции картинок. Добавление картинки из файла. изменение цвета картинки. Восстановление исходного цвета изображения Создание фигур. Шаг вперед: добавление изображений в Коллекцию картинок. Импортируйте изображение в Коллекцию картинок. Операции над изображениями. Загрузка изображений из Web.

Практика Открытие пустой публикации. Поиск картинки «Вставьте клип из.-.91»

Использование приема «перетащить и оставить» для вставки клипа. Вставка картинок. Перекрасьте картинку. Восстановление исходного цвета изображения. Создание фигур «Измените цвет и обрамление фигур» Произвольные фигуры. Форматирование и раскрашивание фигур. Создаем произвольную фигуру. Поворот картинки и добавьте к ней тень.
^ Работа с текстом

Теория. Ввод текста в текстовую рамку. Создание текстовой рамки. Колонки и автоперетекание текста. Разъединение и связывание рамок. Поворот текста. Добавление буквицы. Шаг вперед: создание объекта WordArt.

Практика Ввод текста в текстовую рамку Копирование атрибутов форматирования. Разъединение и связывание рамок. Поворот текста. Редактирование текста в Microsoft Word Добавление буквицы. Шаг вперед: создание объекта WordArt.
^ Работа с рамками и объектами

Теория. Размещение картинки внутри текстовой рамки. Обрезка картинки. Изменение параметров обтекания картинки текстом. Наложение текстовых рамок, фигур и картинок Точный сдвиг рамок. Группировка рамок.

Практика Вставка картинки в текст. Обрезка картинки. Обтекание только картинки.

Измените порядок наложения рамок. Сгруппируйте и переместите рамки. Шаг вперед: выравнивание объектов. Выровняйте рамки и объекты.
^ Работа с объектами Библиотеки макетов

Теория. Библиотека макетов. Вставка объекта из Библиотеки макетов. Использование объекта из Библиотеки макетов в качестве шаблона. Вставка эффектов. Создание рекламного объявления

Практика Просмотр содержимого Библиотеки макетов. Вставка объемной кнопки. Вставка заголовка. Вставка рамки картинки с подписью. Вставка подписи к картинке и клип. Вставка броской цитаты. Добавьте шаблон броской цитаты и введите текст. Вставка страниц в публикацию. Вставка рекламного объявления. Создание купона. Шаг вперед: создание произвольного объекта. Добавьте объект в Библиотеку макетов
^ Создание и редактирование таблиц

Теория.

Вставка таблицы Перемещение по таблице Форматирование таблицы и изменение ее размера

Практика

Вставка таблицы и указание формата. Ввод текста в таблицу. Изменение форматирование текста в таблице. Удаление и вставка строки и столбцы. Перемещение таблиц и изменение ее размеры.
^ Создание буклета

Теория. Использование шаблона буклета. Мастера и шаблоны. Вставка объектов в буклет. Изменение макета и цветовой схемы.

Практика Отобразить шаблон информационного бюллетеня. Замена заполнителей текста и заголовка. Авторазмещение текста. Форматирование текста. Вставка картинок. Шаг вперед: изменение макета публикации. Измените макет и цветовую схему буклета.
^ Доводка публикации

Теория. Работа с большими файлами. Шаблон и готовая публикация. Неудачные разрывы. Сравнение шаблонов с законченной публикацией.

Практика Регулировка межзнаковых пробелов и межстрочных интервалов. Избавление от короткой строки и выравнивание колонок. Регулировка интервала между абзацами. Устранение висячих строк. Корректировка положения рамок. Корректировка положения броских цитат. Шаг вперед: создание стиля текста. Создание стиля для маркированных списков.
^ Использование процедуры слияния

Теория. Слияние в Publisher. Процедура слияния. Создание списка адресов. Редактирование список адресов. Фильтрация и сортировка записей. Создание кодов полей. Слияние источника данных и публикации.

Практика Внесение изменения и редактирование списка адресов. Фильтрация и сортировка записи. Вставка кодов полей в публикацию. Выполните слияние. Шаг вперед: печать почтовых наклеек.
^ Настройка Publisher

Теория. Изменение параметров Publisher. Общие (General) параметры. Параметры Правки Параметры Помощи пользователю Изменение параметров панели инструментов. Параметры Печати. Размеры

Практика Изменение параметров Publisher. Общие (General) параметры. Параметры Правки Параметры Помощи пользователю Изменение параметров панели инструментов. Параметры Печати. Шаг вперед: использование панели инструментов. Изменение размера, угла поворота и интервалы для текста и рамок.
^ Создание веб-страниц

Теория. Создание веб-узла. Добавление текста и рисунков на веб-страницы. Создание гиперссылок. Предварительный просмотр веб-страниц. Сохранение веб-страниц в формате HTML. Изменение фона веб-узла.

Практика Запуск Мастера веб-узлов. Ввод содержания веб-узла. Создание гиперссылки. Просмотр и сохраните веб-страницы в формате HTML. Шаг вперед: преобразование существующей публикации в веб-страницу. Создание фона веб-страницы.
^ Подготовка публикации к профессиональной печати

Теория. Работа с типографией. Цветная печать. Основы четырехцветной печати. Печать в шишечных и триадных цветах. Измените систему отображения цвета. Внедрение шрифтов320

Практика Создание связанной графики. Сохраните графический объект и свяжите его с публикацией. Лицензионные ограничения на применение шрифтов. Просмотрите список шрифтов и отмените внедрение. Использование Мастера упаковки. Шаг вперед: печать публикации в файл PostScript. Выполните печать публикации в файл.
^ V. Работа над проектом

Теория. Выбор темы исследования в одной из сфер деятельности. Выбор формы проведения проекта (индивидуальной или групповой). Определение основных направлений содержания и этапов реализации проекта. Определение формы представления результатов.

Практика. Оформление проекта. Защита проекта.

Примерные сферы деятельности, темы исследования и формы представления проектов представлены в приложении 1.
^ VI. РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

Может быть использовано для экскурсий, диспутов, встреч. Кроме того, при затруднении изучения той или иной темы можно увеличит число часов. Для проведения совместного родительского собрания.
^ Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Раздел, тема

Форма занятий




Приемы и методы проведения занятий

Дидактический материал и ТСО

Форма подведения итогов

I

Раздел №1

Введение

Беседа-лекция

Словесно-наглядный


^ Фондовые материалы4

Беседа

II

Раздел №2

Основы журналистики

Лекция,


дискуссия

Словесно-репродуктивный,


практический

Фондовые материалы


^ Анализ дискуссии

III

Раздел №3

Текстовый процессор Word

Комбинированная

Словесно-иллюстративный, частично- поисковый практический


^ Фондовые материалы, текстовый процессор Word, сканер

Обсуждение выполненных заданий

IV

Раздел №4

Настольная издательская среда Publisher

Комбинированная

^

Словесно-иллюстративный, частично- поисковый практический


Фондовые материалы, прикладная программа Publisher

Обсуждение выполненных заданий

V

Раздел №5

Работа над проектом.

Комбинированная

Творетический





Фондовые материалы, прикладная программа Publisher
^

Выставка ученических проектов, защита проектов



Список литературы

    1. Бороненко Т.А. и др. Создание публикаций в среде MS Publisher 2000 Учебное пособие Санкт-Петербург 2004г

    2. Р.Винтер, П. Винтер Microsoft Office 97 Наиболее полное руководство ВНV СПб. 1997г.

    3. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.

    4. Градобаева И.Б. Николаева Е.А. Word Практические задания Пособие для учащихся Минск Аверсэз 2002г.

    5. Дуванов А.А. Пишем на компьютере 6 класс БХВ –Петербург Санкт-Петербург 2004г

    6. Иванов В.Microsoft Office System 2003. Учебный курс. Издательская группа ВНV СПб. Питер Киев. 2004г.

    7. Макарова Н.В.Информатика 10-11 Питер 2002г.

    8. Макарова Н.В. и др. Информатика Москва «Финансы и статистика» 1997г. Том 1 том 2

    9. Макарова Н.В. и др. . Информатика 6-7 класс.. Питер. 2000г

    10. Макарова Н.В. и др Информатика 7-8 класс. Под ред.. Питер. 2000г. С.220

    11. Маркина И.В. Основы издательских систем. С.-Петербург, «БХВ-Петербург», 2006г.

    12. Microsoft Publisher 2000 Шаг за шагом. Издательство ЭКОМ. Москва. 2002г

    13. Розенталь П.А. Стилистика. М.: Просвещение, 1985.

    14. Справочная книга редактора и корректора – М.: Книга, 1985.

    15. Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987 г.

    16. Диски медиатеки:

      • Обучение Microsoft Word

      • Обучающая система Фобос

      • Азбука Word

      • Издательская система Publisher шаг за шагом



1 Для детей в возрасте 11-13 лет

2 Для детей 11-13 лет

3 Для детей 12-13 лет

4 Презентация, диски, разработки педагогов


Похожие:

Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа...
Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и икт»
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Токарная обработка древесины»
Дополнительная образовательная программа «Токарная обработка древесины» составлена для третьего года обучения
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа...
«Математика на компьютере» имеет интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Программа направлена...
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Лоскутное шитьё» имеет художественно – эстетическую направленность
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка. Направленность
Дополнительная образовательная программа «Умелые руки» составлена на основании нормативных правовых документов
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка. Направленность
Дополнительная образовательная программа «Познай себя» составлена на основании нормативных правовых документов
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» рассчитана на...
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка Программа «Мастерица»
Дополнительная образовательная программа «Мастерица» составлена на основании нормативных правовых документов
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» рассчитана на...
Пояснительная записка Настоящая дополнительная образовательная программа «Сам себе издатель» iconПояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница