Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору




Скачать 350.05 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору
страница1/3
Дата публикации28.01.2014
Размер350.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс

по дисциплине КУРС ПО ВЫБОРУ



«Б2» " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Специальность 050720 «Физическая культура»
Составитель: ст. преподаватель Карабут Н.В.

Армавир 2013г.
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Технические и аудиовизуальные средства обучения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050400 «психолого-педагогическое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): ст. преподаватель Карабут Н.В.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «психолого-педагогическое образование».

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы ____________

Список документов и материалов, входящих в УМКД
1. Пояснительная записка……………………………………………………………….4

2. Тематический план учебной дисциплины…………………………………………6

3. Содержание учебной дисциплины………………………………………………….8

8.1.Содержание лекций……………………………………………………….. 8

8.2. Содержание лабораторных работ…………………………………….. 10

4. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и

изучению дисциплины. 13

5.Литература…………………………………………………………………………… .18

5.1.Литература основная…………………………………………………… …..18

5.2. Литература дополнительная………………………………………………..20
^

6. Рабочая программа дисциплины 21



7. Тесты для контрольной работы 30

8. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины. 39

8. Рейтинговая система 40

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Осуществляемая в настоящее время реформа общеобразовательной школы и дошкольных учреждений решает важнейшие задачи повышения качества образования и воспитания учащихся. Будущие педагоги и психологи должны в стенах высших учебных заведений получить твердые знания по изучаемым научным дисциплинам, хорошую практическую подготовку. Студентам следует овладеть всеми новейшими методами обучения, умело использовать их в будущей практической работе. Закономерно, что одним из важных средств обучения на современном этапе развития учебного процесса являются технические средства обучения. Будущий бакалавр должен представлять все то, чем располагает ныне школа при обучении, и, конечно все типы и виты технических средств. Ему необходимо уметь применять их на практике, владеть методикой их использования.

Главная задача их применения - повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс. Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам:

  • внедрения технических средств обучения во все сферы учебного процесса школы;

  • повышения профессиональной культуры выпускников в области современных технологий обучения.

Цель изучения курса: научить студентов грамотно использовать технические и аудиовизуальные средства обучения.

Задачи курса:

а) формирование у студентов представлений:

  • о современных достижениях в области технических и аудиовизуальных средств обучения и информационных технологий;

  • о психолого-педагогических особенностях и дидактических принципах применения ТАСО в учебном процессе;

  • о месте ТАСО в педагогическом процессе;

  • об основных свойствах учебной информации, ее восприятии и переработке человеком;

  • об устройстве, назначении и принципе действия современных ТАСО;

  • о правилах техники безопасности и пожарной безопасности при работе с ТАСО;

б) формирование умений:

  • использовать современные технические средства обучения;

  • создавать учебные и дидактические материалы с использованием современных ТАСО;

в) выработка у студентов навыков:

  • обслуживания технических средств обучения;

  • применения диапозитивов, диафильмов, объектов эпипроекции, транспарантов, магнитных пособий и видеофильмов;

  • комплексного использования современных технических средств обучения.


Этот курс проводится до педагогической практики на которой студенты получают возможность применить навыки использования технических средств в учебном процессе.

^ Текущая аттестация проводится в устной форме. Знание теоретического материала и сформированность практических умений проверяется в форме выполнения контрольно-тренировочных упражнений с использованием средств статической проекции, звукотехники и т.д.
^ Итоговая аттестация проводится в форме контрольной работы по тестам. Для получения зачёта по курсу студент должен выполнить все задания к лабораторным работам. Студенты, пропустившие занятия, отчитываются за них на консультациях.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины


Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Заочная

11

76

6

4



2

70

зачет

тестирова­ние

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



п/п

Раздел, тема

Всего часов

В т.ч. аудиторных, час

Самостоятельная работа,

час

Всего аудит.

Из них

Лекц

Лабор.

1.

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители.


11ч.

1ч.

1ч.




10

2.

Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.

11ч.

1ч.

1ч.




10

3.

Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая).

11ч.






1ч.

10

4

Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая).

11ч.






1 ч

10

5

Аудиовизуальные технологии: телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая).

11ч.

1ч.

1




10

6

Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование.

11ч.

1ч.

1




10

7

Аудиовизуальные технологии: компьютеры и мультимедийные средства.


10ч.










10

Итого:

76ч.

6 ч.

4

2 ч.

70


^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Содержание учебного материала.

Лекция № 1-2

Тема: Аудивизуальная информация: природа, источники, носители. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.
Содержание:

Информация и ее виды нформация - от латинского informatio - разъяснение, изложение) - совокупность сведений, данных, передаваемых людьми устно (в форме речи), письменно (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа, условных знаков, обозначений) либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических или нервных импульсов. С середины XX века - общенаучное понятие, включающее обмен сведений между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире). Психофизиологические особенности восприятия аудио и видео информации учащимися различного возраста. Представление информации как совокупности зрительных образов и идей в сознании человека. Ассоциативная информация как информация, действие которой основано на ассоциациях, которые возникают под действием раннее усвоенной информации. Психологические особенности использования АТО. Дидактические принципы применения АТО. Роль и место АТО в организации учебного процесса и внеклассной работы.

Виды АТО, их классификация и особенности использования в учебном процессе и внеклассной работе.

Лекция № 3 Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование

Содержание:

Природа аудиовизуальной информации. Взаимоналожение различных способов представления информации в зависимости от рассмотрения конкретных целей изучения той или иной информации (т.е. наиболее важная информация может быть не только представлена графически наиболее приемлемо, но и выделяться звуковым сопровождением, сопровождением, воздействующим на органы чувств и т.д.). Аудиовизуальная информация. Основные понятия, формы представлений. Процесс восприятия и переработки информации человеком.


^ 3.2 Содержание лабораторных работ

Лабораторная работа № 1

Тема “Техника безопасности”.
Цель работы: Изучение требований санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности при работе с ТСО.

Рекомендации к самостоятельной работе:

  1. Изучить раздаточный материал по данной теме (каб. 77)

  2. Повторить лекционный материал по данной теме.

Содержание работы:

  1. Требования санитарии-гигиены.

  2. Общая электробезопасность.

  3. Пожарная безопасность.

Форма представления отчета:

Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы.
^ Лабораторная работа № 2

Тема « Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая)».

Цель работы: Изучение принципа работы аппаратов статической проекции и методика их применения.

Рекомендации к самостоятельной работе:

  1. Изучить раздаточный материал по данной теме (каб. 77)

  2. Повторить лекционный материал по данной теме.

Содержание работы:

  1. Принцип действия проекционных аппаратов.

  2. Практическое использование.

  3. Методика применения.


Форма представления отчета:

Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы.
^ Лабораторная работа № 3

Тема “Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая)”.

Цель работы: Изучение принципа работы СД- проигрывателя и методика его применения.

Рекомендации к самостоятельной работе:

  1. Изучить раздаточный материал по данной теме (каб. 77)

  2. Повторить лекционный материал по данной теме.

Содержание работы:

  1. Цифровая запись. Лазерный способ записи звука.

  2. Принцип работы. Изготовление компакт-дисков.

  3. Методика применения.

Форма представления отчета:

Студент должен отчитаться по лабораторной работе в устной форме, ответив на контрольные вопросы.
4. ^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

4.1. Список рекомендуемой литературы в библиотеке АГПА
4.3. Рекомендации для изучения разделов курса самостоятельно.
Тема: Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители.
Изучить литературу:

[4] – стр. 21-31

[12] – стр. 7- 32

Трудоемкость – 2 час.

^ Тема: Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.

Изучить литературу:

[4] – стр. 5-11

[10] – стр. 133- 144

[12] – стр14-21

Трудоемкость – 2 час.
Тема: Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая).

Изучить литературу:

[4] – стр. 19-44, 109-170

[10] – стр. 53- 60

[11] – стр. 65-102

Трудоемкость – 2 час.
Тема: Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая).

Изучить литературу:

[4] – стр. 49-100

[11] – стр. 35-62

[10] – стр. 50- 53

Трудоемкость – 2 час.
Тема: Аудиовизуальные технологии: телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая).

Изучить литературу:

[4] – стр. 109-177

[9] – стр. 13-64

[11] – стр. 104-1321

[10] – стр. 60- 65

Трудоемкость – 2 час.

Тема: Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование.

Изучить литературу:

[17] – стр. 5-56

Трудоемкость – 2 час.

Тема: Аудиовизуальные технологии: компьютеры и мультимедийные средства.

Изучить литературу:

[10] – стр. 68-89

[11] – стр. 169- 190

Трудоемкость – 2 час.
Самостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой литературе, проработке лекционного материала, решении предложенных преподавателями задач.

Студенты должны в свободное от занятий время работать в компьютерных аудиториях, кабинете ТСО, отрабатывать приемы работы с ПК, закреплять знания, полученные при прослушивании лекций и выполнении лабораторных работ.


5. Список рекомендуемой литературы

Основная:


  1. Гинзбург А., Милчев М..Солоницын Ю. Периферийные устройства – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.: ил.

  2. Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе / под ред. Л.П.Прессман. М.: Педагогика, 1987.

  3. Дрига И.И. Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов пед.институтов. – М.: Просвещение, 1985.-128 с.

  4. Зотов И.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение, 1984.

  5. Карпов В. В., Белкин Е. Л., Харнаш П. И. Психолого-педагогические основы использования технических средств в учебном процессе. – Ярославль: издательство ЯГПИ, 1983. – 117 с.

  6. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства и методика их использования: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2001. – 256 с.

  7. Могилёв А.В.,Пак Н.И., Хённер Е.К. Информатика.М., “Аcadema”, 1999

  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М.: 1999.

  9. Стариченко Б.Е Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий – Екатеринбург, УрГПУ, 1999.

  10. Теоретические основы процесса обучения в современной школе. /Под ред. Краевского и др. – М: Педагогика, 1989.

  11. Технические средства обучения в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ. /Г. И. Рах, И. И. Дрига и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,1993. – 287 с.


Дополнительная:

  1. Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения.– М:Знание,1987–80с.

  2. Дидактические материалы статической проекции, теория и методика их применения в учебно-воспитательном процессе средней школы./Под ред. М. М. Штоля – Челябинск: Челябинский пединститут, 1981. – 48 с.

  3. Ефимов О.В. и др. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. М.:АБФ, 1997.-560с.

  4. Зайцев В. Н. Практическая дидактика. – М: «Народное образование», 2000. –360 с.

  5. Корзникова Г. Г. Педагогический анализ урока: Метод, реком./ УрГПУ. Екатеринбург, 1994.

  6. Кузнецов В.М. Учебное телевидение: Метод. пособие. М.: Высшая школа, 1990.

  7. Филатов О.К. Информационные современные технологии обучения в высшей школе, - Ростов - на - Дону, 1997.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору-10
Настоящий курс, рассчитанный на изучение в течение одного семестра, призван содействовать расширению кругозора будущего бакалавра...
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору
Профиль «Актуальные вопросы теории русского языка в системе педагогического образования»
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Курс по выбору 19: использование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б б. 1»
«б б. 1» по дисциплине по выбору «технические и аудиовизуальные средства обучения»
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б б. 1»
«б б. 1» по дисциплине по выбору «технические и аудиовизуальные средства обучения»
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Разработка экспертных систем в среде clips
Целью курса является введение в курс проблем и методов решения задач искусственного интеллекта, включая задачи поддержки принятия...
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Б3 Курс по выбору-11 «Программирование»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору iconУчебно-методический комплекс курс по выбору
Целью изучения дисциплины является знакомство будущих специалистов в области информатики и математики с возможностями, особенностями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница