Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели




Скачать 72.91 Kb.
НазваниеТема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели
Дата публикации27.01.2014
Размер72.91 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена.

Цели:

  1. Формировать умение читать план карту.

  2. Тренировать умение работать с информацией

Оборудование: Презентация Microsoft Office PowerPoint 2007
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение, аналогия.

Демонстрационный материал: схемы – опоры с понятийной базой урока: план города Альметьевска

Раздаточный материал: конверты с заданием для групповой работы; маркер.


^ Этапы урока

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность через связь с предыдущими занятиями; (хочу)

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

3) установить тематические рамки занятия: ^ «МОЙ ГОРОД»

Организация учебного процесса на этапе 1:

Презентация «Мой город»

– Какой большой теме были посвящены последние классные часы? (кл. часы были посвящены нашему городу. Мы узнали о почётных гражданах, о названии улиц на которых мы живём.).

- Сегодня мы продолжим работу по проекту «Мой город». Вы узнаете что-то новое, что пригодится вам в жизни. Вы хотите узнать что-то новое ? (Да хотим…)

- А с чего мы начинаем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний для открытия нового)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) тренировать умении различать план от карты;

2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

3) мотивировать учащихся к выполнению пробного учебного действия;

4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.


Организация учебного процесса на этапе 2:

На экране изображение план города

1) – Что вы видите на экране? (План города) Слайд №1

-Докажите, что это план, а не карта? (по эталону)

- Что вы использовали при определении правильного ответа? (эталон)

- Что обозначено цветом? (Условные обозначения)Слайд №2

- Какие? (Дети называют)

- А ещё что мы видим? (Названия улиц) Слайд №3

- Какие улицы в городе вы знаете? (называют улицы)

- На каком уроке вы это узнали? (на уроке Окружающего мира, на занятии кружка и на Классном часе)

- Что мы повторили? (Что такое карта и что такое план, условные обозначения на карте, названия улиц на которых проживаем)

- Для чего мы все это повторили? (Чтобы открыть что-то новое)

- Вы готовы научиться тому, чего ещё не умеете ? (…)

– Отметьте на плане улицу названую в честь жителей Альметьевска, которые жили и прославляли наш город.

- Кто готов?

- Кто уверен в своем ответе? (…) Можете доказать? (Не можем)

- Что же делать? (Остановиться и подумать)


3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) создать условия для выполнения учащимися анализа своих действий;

2) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет знаний о названиях улиц названых в честь жителей нашего города.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Какое задание вы выполняли? (Мы искали по плану улицу названную в честь жителей Альметьевска, которые жили и прославляли наш город) - Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем название улиц названы в честь жителей нашего города. )


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) создать условия для выбора учащимися средств для построения нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Какую цель поставим на уроке? (Узнать, найти и показать на плане улицы названные в честь жителей нашего города)

Слайд №4

– Как вы думаете, какая будет тема урока? (Улицы Альметьевска носят их имена) Слайд №5

– Какими средствами будем достигать цели урока?

( План города, интернет, книги об Альметьевске)

- Как спланируем свою работу?

План:

1. Узнаем, какие улицы носят имена жителей нашего города

2. Определим местонахождения этих улиц по плану.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) создать условия для получения информации, устраняющие причину выявленного затруднения;

2) применить новые знания для выполнения задания, вызвавшего затруднение;

3) зафиксировать преодоление возникшего затруднения;

4) зафиксировать новые знания в речи и в виде опорных сигналов.


Организация учебного процесса на этапе 5:

Работа в группах.

I.Обе группы получают информацию о людях в честь, которых названы улицы города.

- Возьмите на парте листочки. Внимательно прочитайте информацию и выберете нужную вам.

1. Группа находит информацию о жителе нашего города Михаиле Белоглазове. 2. Группа находит информацию о Сажиде Сулейманове. Представители группу знакомят всех с полученной информацией.

II. Обе группы получают часть плана города.

- У вас есть часть плана города. Вам надо будет найти название улицы, которая названа в честь жителя нашего города.

1. Группа находит улицу Белоглазова. Слайд №8

Группа находит улицу Сулеймановой. Слайд №7

Представители групп показывают часть плана города.

- Какая цель у нас была? (^ Узнать, найти и показать на плане улицы названные в честь жителей нашего города)

- Мы достигли своей цели? (Да, потому-то научились )

- Молодцы!

Так какие же улицы носят имена жителей Альметьевска

- За какие заслуги


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на новое знание с проговариванием во внешней речи.


Организация учебного процесса на этапе 6:

- Какое задание будет следующим? (Будем тренироваться)

- Как вы думайте каким оно будет? (Найти улицу)

- Правильно, вам нужно будет найти на части плана города школу № 23

- Кто мне скажет, на какой улице она находится? (Кирова 8)

- Молодцы! Знаете название улицы родной школы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новое знание;

2) организовать самопроверку учащимися своих решений по подробному образцу;

3) создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Слайд 12.

- Найдите улицу и обведите её на плане цветным маркером.

- Проверьте себя.

- У кого все правильно, поставьте +, кто ошибся, поставьте ? Слайд №9

- У кого нет ошибок? Какой вывод сделаем? (Мы узнали о названии улиц которые носят имена жителей Альметьевска)

- Кто ошибся? В чем?

- Какой вывод? (Мне нужно потренироваться)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: перечислить область применения нового знания, связать с проектом «Наш город».


Организация учебного процесса на этапе 8:

- Где вам пригодится в жизни умение находить по плану города нужную нам улицу? Самим составлять план города? (…во время путешествия, на уроках)

- Сколько лет исполняется нашему городу 2013 году (60 лет городу) Слайд №10

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

2) зафиксировать в речи признаки различия плана и карты с опорой на схему;

3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

4) организовать проведение учениками самооценки собственной учебной деятельности на уроке.


Организация учебного процесса на этапе 9:

- Какую цель вы ставили на уроке? (Узнать, найти и показать на плане улицы названные в честь жителей нашего города)

- У кого остались трудности, как мы их можем преодолеть? (Потренироваться на уроках и дома при выполнении домашнего задания)

- Запишите домашнее задание: Найти по плану города улицу на которой вы проживаете.

- Оцените свою работу на уроке и поставьте смайлик на нужную ступень.

Слайд №11

Спасибо за … работу на уроке.

Похожие:

Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconТема интерактивного познавательного развлечения
«Вереница промыслов», «Поэтический», которые были основаны на знаниях детей, полученных ранее. Дети показали, что они знают историю...
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconВнеклассное мероприятие в 4-м классе Тема : Имена России: Петр Первый
У: Мы продолжаем наше путешествие. В этом году тема наших занятий «Имена России»
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconУрок русского языка в 4 классе Тема. Собственные имена существительные
Что объединяет эти имена существительные между собой? (отвечают на вопрос кто?, одушевленные)
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconКонспект совместной работы с родителями в подготовительной логопедической...
Ному краю, способность чувствовать её красоту. Умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города Альметьевска. Способствовать...
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в виде познавательного...
Подготовила и провела Зотова Людмила Анатольевна, воспитатель мбдоу №34 «Чебурашка» города Альметьевска
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconКонспект непосредственной организованной деятельности интегрированного...
Подготовила и провела Гаврилова Марина Николаевна, воспитатель мбдоу №34 «Чебурашка» города Альметьевска
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconТема урока: Понятие об имени прилагательном
Цели урока: Повторить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи; тренировать умения распознавать имена прилагательные...
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconЧто общего у предметов правого и левого столбика?
Отгадай имена детей: назови первые буквы слов — названий картинок. Запиши получив­шиеся имена
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconТема урока: «Сказочный городок «Имя числительное». (Наши друзья имена числительные.)
Тема урока: «Сказочный городок «Имя числительное». (Наши друзья – имена числительные.)
Тема: Улицы Альметьевска носят их имена. Ц ели iconТема : «Красный, желтый, зеленый»
Цели: обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница