[Введите текст]
   Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Сузунского района «Сузунский детский сад № 2»
(МКДОУ «Сузунский детский сад № 2») Номинация конкурса: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ
^
Название работы:
Познавательный проект
« Познай себя»
Авторы: Сиксаева Оксана Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад №2», Истратова Елена Васильевна воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад №2».
^
Содержание
Актуальность проблемы…………………………………………………………1стр.
Пояснительная записка………………………………………………………….2стр.
Цели и задачи проекта…………………………………………………………..3стр.
Направления проекта………………………………………………………………4стр.
Раздел №1 цели и задачи……………………………………………………….5стр.
Перспективный план проекта по разделу « что я знаю о себе»…..6стр.
Совместная деятельность детей и педагогов…………………………7стр.
Совместная работа родителей и педагогов……………………………..8стр.
Предметно развивающая среда. Здоровьесберегающие технологии: «Сказкотерапия»
Пальчиковые игры………………………………………………………………………..10стр.
Консультации для родителей…………………………………………………………11стр.
Музыкально-игровая гимнастика…………………………………………………..12стр.
Вредная и полезная пища………………………………………………………………..13стр.
Физкультурные минутки…………………………………………………………………..14стр.
Конспекты занятий………………………………………………………………………………15стр.
Современные здоровьесберегающие технологии………………………………16стр.
Семинары-практикумы……………………………………………………………………17стр.
Консультации для родителей по проекту « Познай себя»……………..18стр.
Загадки………………………………………………………………………………………………19стр.
Самая спортивная семья…………………………………………………………………….20стр
Наш спортивный уголок…………………………………………………………………….21стр.
Игры-ситуации……………………………………………………………………………………22стр.
Играем в сказку (сказкотерапия)

Актуальность проблемы.
По определению Всемирной организации Здравохранения - здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить состояние людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять окружающую среду.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы. Но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические проявления, 30-40% отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, 20-25% со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно - сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального давления. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себя и окружающему.
^
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как « Кто я такой?» и « Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчество родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
^
сообщение детям знаний о строении собственного тела, работе различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей.
Задачи:
Сформировать у ребёнка представление о себе как о представителе человеческого рода.
Осознание своего « Я» как части природы, воспитание особого отношения к живой природе.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.
Достижение цели и задач проекта предусматривает следование принципам:
Системности
Возрастной адресованности (доступности)
Последовательности
Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Проект:
«Познай себя».
Охватывает 2 возрастные ступени воспитания и образование детей дошкольного возраста:
Младший 3-4 лет ( 2младшая группа)
Средний дошкольный возраст 4-5 лет ( средняя группа)
Проект составлен по 4 направлениям:
Чистота – залог здоровья
Знания о собственном теле
ОБЖ
Оказание элементарной помощи.
Все разделы проекта взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно – образовательную цель.
Проект реализует через разнообразные виды деятельности:
Познавательные эвристические беседы, занятия
Чтение художественной литературы
Изобразительная и конструктивная деятельность
Экспериментирование и опыты, наблюдения.
Музыка, игра.
Раздел №1 « Что я знаю о себе?»
Мой организм.
Мои мысли, чувства, эмоции, поступки и умения.
Как мы живем в детском саду.
Мои родители.
Раздел №2 « Кто такие взрослые люди»
Когда – нибудь я буду взрослым.
Зачем люди трудятся.
Как и зачем люди отдыхают.
Раздел№2 « Человек - творец».
Из чего построим дом?
Человек и техника.
О чем звучит музыка?
Раздел №4 « земля наш – наш общий дом»
Моя Россия, Моя Москва.
Наша планета Земля.
Какие люди живут на земле.
Раздел №1 « Что я знаю о себе»
Предполагает работу с детьми 3-4 лет.
Цель работы по первому разделу: дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
Формировать представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
Части тела ,(руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
Внутренние органы (сердце, легкие, желудок)
Органы чувств (глаза, уши, нос)
Дети должны уметь:
Следить за чистотой своего тела ( кгн)
Чувствовать свой организм, тело. Оценивать свои возможности способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия ( тендерное воспитание)
На основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. (нравственное воспитание)
Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно - воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок.
« Что я знаю о себе» ( работа с детьми 3-4 лет)
Перспективный план по разделу « Что я знаю о себе»
^
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Основной этап.
Декабрь, январь, февраль.
Заключительный этап.
Март, апрель, май.
Совместная деятельность педагогов.
-
Вид деятельности
| Место проведения.
Время проведения.
| Форма проведения.
| Ответственный.
| Родительское собрание на тему « Проектный метод в ДОУ»
| Группа.
Сентябрь.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
| Подбор материала на тему: « Я человек» ( занятие для детей)
| ДОУ.
Сентябрь.
| Беседа.
д/игр.
Наглядный материал.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Оформление развивающей среды.
« Уголок ОБЖ»
«Физкультурный уголок» «уголок Сенсорики» « Театральный уголок».
| Группа.
Сентябрь.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
| Оформление папки для родителей « Подвижные игры для детей»
| Приемная уголок родителей.
октябрь
| Информационная.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
|
-
Выставка « Мы любим спортом заниматься» « Мой домашний спортивный уголок»
| Уголок для родителей.
Октябрь.
Ноябрь. Уголок для родителей.
| Фотовыставка
Фотовыставка.
| Сиксаева О.Г.
Сиксаева О.Г
| Оформление мини-музея « В гостях у домовенка Кузи» О вредной и полезной пищи)
| Группа.
ноябрь
| Мини – музея
Информационная.
| Сиксаева О.Г.
| Оформление уголка. « Наши любимые книжки» (чтение у камина)
| Группа.
Ноябрь.
| Игровая.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В
| Подбор материала. « Консультации для родителей» ЗОЖ.
| Группа.
Уголок для родителей.
Декабрь.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Презентация. « Витамины»
| Метод кабинет.
Декабрь.
| Презентации.
ИКТ.
| Истратова Е.В.
| Оформление папки «Пальчиковые игры»
| Группа.
Январь.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
| Оформление папки (консультации Здоровье сберегающие технологии.)
| Группа.
Февраль.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В
|
-
Родительское собрание на тему «Закаливание детей в домашних условиях. Оказание первой мед.. помощи при травмах»
| Группа февраль
| Круглый стол.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В
| Оформление папки «Наши помощники»
| Группа.
Март.
| Д/игр.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
| Оформление папки « Опасные действия»
| Группа.
Март.
| Д/игр.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В
| Подготовка ко дню открытых дверей. Подготовка к открытому занятию для родителей.
| Группа.
Апрель.
| Подбор материала.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
| День открытых дверей. Показ занятия « Наши помощники» о вредной и полезной пищи.
| Музыкальный зал.
Май.
| Игровая.
| Сиксаева О. Г.
Истратова Е.В .
| Презентация проекта на родительском собрании.
| Музыкальный зал.
Май.
| Презентации.
ИКТ.
| Истратова Е.В.
| ^
Вид деятельности.
| Место проведения.
Время проведения.
| Форма проведения.
| Ответственный.
| Занятия «Наши глазки»
Цель: познакомить детей с органами зрения. Учить внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы.
| Группа.
Сентябрь.
| Игровая.
| Сиксаева О.Г.
| Разучивание гимнастики для глаз: «Смотрелки»,«Мигалочки» (здоровьесберегающии технологии.)
| Группа.
Сентябрь.
| Игровая.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Разыгрывание проблемных ситуаций. «Для чего нужны глаза» « Наш детский сад»
| Группа.
Сентябрь.
| Беседа.
Игровая.
Экскурсия.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Игры – ситуации. «Что я вижу одним глазом», «Жмурки» «Чудесный мешочек».
| Группа.
Октябрь.
| Игровая.
| Истратова Е.В.
| Занятие «Чтобы глазки не болели». Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям кгн. О необходимости умывания и купания.
| Группа.
Октябрь.
| Игра-ситуация.
Беседа.
| Сиксаева О.Г.
| Игры с тактильными дощечками. «Что мы чувствуем» «Что мы видим» «Наша группа».
| Группа.
Октябрь.
| Игровая.
Путешествие по группе.
| Истратова Е.В.
Сиксаева О.Г.
| Занятия. «Носики-курносики»
Цель: продолжать знакомить детей с органами обоняния. Укреплять здоровье . Укреплять дыхательную систему, упражнять в правильном дыхании.
| Группа.
Ноябрь.
| Игра-ситуация.
| Сиксаева О.Г.
|
Разучивание упражнений на дыхание. «Каша кипит» «Часики» «Ветерок»
| Группа.
Ноябрь.
| Работа в парах.
| Истратова Е.В.
| Рассказ воспитателя. «Зачем нам нос» игра «Угадай по запаху»
| Группа.
Ноябрь.
| Д/игра.
Беседа.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Чтение художеств. Литературы Э.Машковская «Мой нос»
| Группа.
Декабрь.
| Занятия.
| Сиксаева О.Г.
| Закаливающие игры. «Поиграем носиком»
| Прогулка.
Декабрь.
| Игровая.
| Истратова Е.В.
| Занятие «Мои ушки» Цель: познакомить детей с органами слуха. Гигиена слуха.
| Группа.
Декабрь.
| Игровая ситуация.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Разучивание массажа для ушей. Развивающие игры: «Где звенит» «Громко-тихо» Знакомство с музыкальными инструментами.
| Группа.
Декабрь.
Музыкальный зал.
| Игровая.
| Муз.руководитель.
Федорова О.Г.
| Занятие «Наши друзья вода и мыло»
| Группа.
Январь.
| Беседа.
| Сиксаева О.Г.
| Игры с песком и водой. Опыты с водой.
| Группа.
Январь.
| Игра-эксперемент.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
|
-
«В гостях у Доктора Айболита»
| Группа.
Январь.
| Развлечение.
| Сиесаева О.Г.
Истратова Е.В.
| ^
| Прогулка.
Январь.
| Ига-ситуация.
| Истратова Е.В.
| ^
| Группа.
Февраль.
| Игра-ситуация.
| Сиксаева О.Г.
| ^
| Группа.
Февраль.
| Игра-ситуация.
| Сиксаева О.Г.
| ^
| Группа. Музыкальный зал.
Февраль.
| Игровая.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| «Моя семья» «Почему я похож на маму и папу»
| Группа.
Март.
| Беседа.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В
| Занятие «Подари мне радость» Цель: закреплять представления детей о семье как о дружном, любящем,заботливом коллективе; продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
| Группа .
Март.
| Беседа.
| Сиксаева О.Г.
| «Мои любимые игрушки»
| Группа.
Март.
| Развлечение игры по интересам.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| «Мои поступки» «Опасные действия»
| Группа.
Апрель.
| Речевые ситуации
| Сиксаева О.Г.
| ^
| Группа.
Апрель.
| Игровая обучающая ситуация.
|
| ^
| Группа.
Май.
| Индивидуальная работа.
Беседа.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| ^
| Группа .
Апрель.
| Игровая обучающая ситуация.
| Сиксаева О.Г.
| ^
| Группа.
Май.
| Индивидуальная работа.
Беседа.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| ^
| Музыкальный зал.
Май.
| Игровая.
День открытых дверей.
| Сиксаева О.Г.
| 2 младшая группа «Б» воспитатели Сиксаева О.Г. Истратова Е.В.
Совместная работа родителей и педагогов. 2012 – 2013 год.
Вид деятельности.
| Место проведение, время проведения.
| Форма проведения.
| Ответственный.
| Родительское собрание на тему «Проектный метод в ДОУ». Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Познай себя». Знакомство с программой 2100. Просмотр тетрадей «Наши книжки» О.В.Чиндилова.
| Группа.
Сентябрь.
| Круглый стол.
| Сиксаева О.Г.
| Организация выставки «Как мы летом отдыхали» «что нам осень подарила»
| Приемная группы.
Сентябрь.
| Творческая.
| Сиксаева О.Г
Истратова Е.В.
Родители.
| Оформление папки «Вредная и полезная пища»
| Октябрь.
| Информационная.
| Родители.
Максимова О.С.
| Оформление портфолио на детей.
| Октябрь.
| Творческая.
Индивидуальная.
| Родители.
| Оказание помощи в оформлении Мини-музея « В гостях у Домовенка Кузи»
| Ноябрь.
| Творческая.
| Воспитатели.
Родители.
|
Консультации.
Психологические особенности детей 3-4 лет. Закаливание детей в домашних условиях. Оформление фото-выставки «Мы любим спортом заниматься»
| Ноябрь.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| Родительское собрание на тему. «Воспитание сказкой» Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
| Декабрь.
Группа.
| Игра-импровизация.
| Сиксаева О.Г.
| Участие родителей в новогоднем утреннике.
| Декабрь.
Музыкальный зал.
| Праздник.
Утренник.
| Воспитатели.
Муз.Рук.
Родители.
| Оформление папки «Наши помощники».
| Приемная.
Январь.
| Информационная.
| Родители.
Максимова О.С.
| Консультация. «Развитие речи детей 3-4 лет»
| Приемная.
Январь.
| Информационная.
| Истратова Е.В.
| Оформление выставки «Мама папа,я с портивная семья»
| Группа.
Февраль.
| Творческая.
Фото-выставка.
| Родители.
| Консультация. «Первая помощь при травмах»
| Приемная.
Март.
| Информационная.
| Воспитатели.
|
-
Организация выставки « Наши мамы творчество мам»
| Март.
Группа.
| Творческая.
| Родители.
| Родительское собрание на тему « Капризы детей» знакомство с методической литературой. Программа 2100. Успехи и трудности детей при работе по новой программе.
| Март.
Группа.
| Информационная.
| Сиксаева О.Г.
Истратова Е.В.
| « День открытых дверей». Показ открытого занятия «Наши помощники»
| Апрель.
Муз.Зал.
| Игровая.
| Сиксаева О.Г.
| Консультация « Витамины».
| Апрель.
Группа или мз.зал.
| Презентация.
| Истратова Е.В.
| Родительское собрание по итогам года. Отчет председателя родительского комитета о проделанной работе за год.
| Группа.
Май.
| Информационная.
| Воспитатели.
Председатель родительского комитета Снежкова Н.Н.
| Презентация проекта « Познай себя»
| Май.
Муз. Зал.
| Презентация.
| Истратова Е.В.
| Консультации:
Консультация психолога на тему « Кризис трех лет»
Гендорное воспитание в детском саду.
Игрушки детей.
Игра в жизни дошкольника.
Любовь матери и отца.
Роль в семье.
Источник « Работа с родителями « стр 242 А.В. Михайлова.
Совместные выставки.
Дерево загадок.
Кем бы вы хотели видеть в будущем вашего ребенка.
Любимый сказочный герой.
Необычные книжки « Наши сказки»
|