Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




Скачать 376.83 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
страница1/5
Дата публикации27.01.2014
Размер376.83 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4   5

[Введите текст]


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД)


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района «Сузунский детский сад № 2»

(МКДОУ «Сузунский детский сад № 2»)
Номинация конкурса: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ

^ ДОШКОЛЬНОГОГ ОБРАЗОВАНИЯ

Название работы:

Познавательный проект

« Познай себя»

Авторы: Сиксаева Оксана Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад №2», Истратова Елена Васильевна воспитатель МКДОУ «Сузунский детский сад №2».

^ Место выполнения работы: МКДОУ «Сузунский детский сад №2», р.п. Сузун, Сузунский район, Новосибирской области, улица Ленина №2.

Содержание

  1. Актуальность проблемы…………………………………………………………1стр.

  2. Пояснительная записка………………………………………………………….2стр.

  3. Цели и задачи проекта…………………………………………………………..3стр.

  4. Направления проекта………………………………………………………………4стр.

  5. Раздел №1 цели и задачи……………………………………………………….5стр.

  6. Перспективный план проекта по разделу « что я знаю о себе»…..6стр.

  7. Совместная деятельность детей и педагогов…………………………7стр.

  8. Совместная работа родителей и педагогов……………………………..8стр.

  9. Предметно развивающая среда. Здоровьесберегающие технологии: «Сказкотерапия»

  10. Пальчиковые игры………………………………………………………………………..10стр.

  11. Консультации для родителей…………………………………………………………11стр.

  12. Музыкально-игровая гимнастика…………………………………………………..12стр.

  13. Вредная и полезная пища………………………………………………………………..13стр.

  14. Физкультурные минутки…………………………………………………………………..14стр.

  15. Конспекты занятий………………………………………………………………………………15стр.

  16. Современные здоровьесберегающие технологии………………………………16стр.

  17. Семинары-практикумы……………………………………………………………………17стр.

  18. Консультации для родителей по проекту « Познай себя»……………..18стр.

  19. Загадки………………………………………………………………………………………………19стр.

  20. Самая спортивная семья…………………………………………………………………….20стр

  21. Наш спортивный уголок…………………………………………………………………….21стр.

  22. Игры-ситуации……………………………………………………………………………………22стр.

  23. Играем в сказку (сказкотерапия)

c:\users\пк\desktop\sam_2458.jpg

Актуальность проблемы.

По определению Всемирной организации Здравохранения - здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить состояние людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет, воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять окружающую среду.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы. Но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические проявления, 30-40% отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, 20-25% со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно - сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального давления. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и ответственного отношения к самому себя и окружающему.

^ Пояснительная записка.

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как « Кто я такой?» и « Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчество родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

^ Цель проекта:

сообщение детям знаний о строении собственного тела, работе различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей.

Задачи:

  1. Сформировать у ребёнка представление о себе как о представителе человеческого рода.

  2. Осознание своего « Я» как части природы, воспитание особого отношения к живой природе.

  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  4. Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.

Достижение цели и задач проекта предусматривает следование принципам:

  1. Системности

  2. Возрастной адресованности (доступности)

  3. Последовательности

  4. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Проект:

«Познай себя».

Охватывает 2 возрастные ступени воспитания и образование детей дошкольного возраста:

  • Младший 3-4 лет ( 2младшая группа)

  • Средний дошкольный возраст 4-5 лет ( средняя группа)

Проект составлен по 4 направлениям:

  • Чистота – залог здоровья

  • Знания о собственном теле

  • ОБЖ

  • Оказание элементарной помощи.

Все разделы проекта взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют свою воспитательно – образовательную цель.

Проект реализует через разнообразные виды деятельности:

  1. Познавательные эвристические беседы, занятия

  2. Чтение художественной литературы

  3. Изобразительная и конструктивная деятельность

  4. Экспериментирование и опыты, наблюдения.

  5. Музыка, игра.

Раздел №1 « Что я знаю о себе?»

  • Мой организм.

  • Мои мысли, чувства, эмоции, поступки и умения.

  • Как мы живем в детском саду.

  • Мои родители.

Раздел №2 « Кто такие взрослые люди»

  • Когда – нибудь я буду взрослым.

  • Зачем люди трудятся.

  • Как и зачем люди отдыхают.

Раздел№2 « Человек - творец».

  • Из чего построим дом?

  • Человек и техника.

  • О чем звучит музыка?

Раздел №4 « земля наш – наш общий дом»

  • Моя Россия, Моя Москва.

  • Наша планета Земля.

  • Какие люди живут на земле.

Раздел №1 « Что я знаю о себе»

Предполагает работу с детьми 3-4 лет.

Цель работы по первому разделу: дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

Формировать представления о строении своего тела.

Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

  • Части тела ,(руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

  • Внутренние органы (сердце, легкие, желудок)

  • Органы чувств (глаза, уши, нос)

Дети должны уметь:

  • Следить за чистотой своего тела ( кгн)

  • Чувствовать свой организм, тело. Оценивать свои возможности способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия ( тендерное воспитание)

  • На основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. (нравственное воспитание)

  • Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

  • Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно - воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок.

« Что я знаю о себе» ( работа с детьми 3-4 лет)

Перспективный план по разделу « Что я знаю о себе»

^ Предварительный этап.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Основной этап.

Декабрь, январь, февраль.

Заключительный этап.

Март, апрель, май.

Совместная деятельность педагогов.

Вид деятельности

Место проведения.

Время проведения.

Форма проведения.

Ответственный.

Родительское собрание на тему « Проектный метод в ДОУ»

Группа.

Сентябрь.

Информационная.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.

Подбор материала на тему: « Я человек» ( занятие для детей)

ДОУ.

Сентябрь.


Беседа.

д/игр.

Наглядный материал.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

Оформление развивающей среды.

« Уголок ОБЖ»

«Физкультурный уголок» «уголок Сенсорики» « Театральный уголок».

Группа.

Сентябрь.

Информационная.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.

Оформление папки для родителей « Подвижные игры для детей»

Приемная уголок родителей.

октябрь

Информационная.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.



Выставка « Мы любим спортом заниматься» « Мой домашний спортивный уголок»

Уголок для родителей.

Октябрь.

Ноябрь. Уголок для родителей.

Фотовыставка

Фотовыставка.

Сиксаева О.Г.

Сиксаева О.Г

Оформление мини-музея « В гостях у домовенка Кузи» О вредной и полезной пищи)

Группа.

ноябрь

Мини – музея

Информационная.

Сиксаева О.Г.

Оформление уголка. « Наши любимые книжки» (чтение у камина)

Группа.

Ноябрь.

Игровая.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В

Подбор материала. « Консультации для родителей» ЗОЖ.

Группа.

Уголок для родителей.

Декабрь.

Информационная.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

Презентация. « Витамины»

Метод кабинет.

Декабрь.

Презентации.

ИКТ.

Истратова Е.В.


Оформление папки «Пальчиковые игры»

Группа.

Январь.

Информационная.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.

Оформление папки (консультации Здоровье сберегающие технологии.)

Группа.

Февраль.

Информационная.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В



Родительское собрание на тему «Закаливание детей в домашних условиях. Оказание первой мед.. помощи при травмах»

Группа февраль

Круглый стол.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В


Оформление папки «Наши помощники»

Группа.

Март.

Д/игр.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.


Оформление папки « Опасные действия»

Группа.

Март.

Д/игр.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В

Подготовка ко дню открытых дверей. Подготовка к открытому занятию для родителей.

Группа.

Апрель.

Подбор материала.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.

День открытых дверей. Показ занятия « Наши помощники» о вредной и полезной пищи.

Музыкальный зал.

Май.

Игровая.

Сиксаева О. Г.

Истратова Е.В .

Презентация проекта на родительском собрании.

Музыкальный зал.

Май.

Презентации.

ИКТ.

Истратова Е.В.


^ Совместная деятельность детей и педагогов.

Вид деятельности.

Место проведения.

Время проведения.

Форма проведения.

Ответственный.

Занятия «Наши глазки»

Цель: познакомить детей с органами зрения. Учить внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы.

Группа.

Сентябрь.

Игровая.

Сиксаева О.Г.

Разучивание гимнастики для глаз: «Смотрелки»,«Мигалочки» (здоровьесберегающии технологии.)

Группа.

Сентябрь.


Игровая.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

Разыгрывание проблемных ситуаций. «Для чего нужны глаза» « Наш детский сад»

Группа.

Сентябрь.

Беседа.

Игровая.

Экскурсия.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.


Игры – ситуации. «Что я вижу одним глазом», «Жмурки» «Чудесный мешочек».

Группа.

Октябрь.

Игровая.

Истратова Е.В.

Занятие «Чтобы глазки не болели». Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям кгн. О необходимости умывания и купания.


Группа.

Октябрь.

Игра-ситуация.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

Игры с тактильными дощечками. «Что мы чувствуем» «Что мы видим» «Наша группа».

Группа.

Октябрь.

Игровая.

Путешествие по группе.

Истратова Е.В.

Сиксаева О.Г.

Занятия. «Носики-курносики»

Цель: продолжать знакомить детей с органами обоняния. Укреплять здоровье . Укреплять дыхательную систему, упражнять в правильном дыхании.

Группа.

Ноябрь.

Игра-ситуация.

Сиксаева О.Г.



Разучивание упражнений на дыхание. «Каша кипит» «Часики» «Ветерок»

Группа.

Ноябрь.

Работа в парах.

Истратова Е.В.

Рассказ воспитателя. «Зачем нам нос» игра «Угадай по запаху»

Группа.

Ноябрь.

Д/игра.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

Чтение художеств. Литературы Э.Машковская «Мой нос»

Группа.

Декабрь.

Занятия.

Сиксаева О.Г.

Закаливающие игры. «Поиграем носиком»

Прогулка.

Декабрь.

Игровая.

Истратова Е.В.

Занятие «Мои ушки» Цель: познакомить детей с органами слуха. Гигиена слуха.

Группа.

Декабрь.

Игровая ситуация.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

Разучивание массажа для ушей. Развивающие игры: «Где звенит» «Громко-тихо» Знакомство с музыкальными инструментами.

Группа.

Декабрь.

Музыкальный зал.

Игровая.

Муз.руководитель.

Федорова О.Г.

Занятие «Наши друзья вода и мыло»

Группа.

Январь.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

Игры с песком и водой. Опыты с водой.

Группа.

Январь.

Игра-эксперемент.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.



«В гостях у Доктора Айболита»

Группа.

Январь.

Развлечение.

Сиесаева О.Г.

Истратова Е.В.

^ ОБЖ. Правило поведение на улице. ПДД. Разыгрывание речевых ситуаций. «Красивая коробка на участке» «Незнакомый человек» «Службы спасения» «Мой друг светофор»

Прогулка.

Январь.

Ига-ситуация.

Истратова Е.В.

^ Занятие «Полезная и вредная пища» Цель: познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.

Группа.

Февраль.

Игра-ситуация.

Сиксаева О.Г.

^ Занятие «Мое тело»Цель: знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела голова, руки, ноги, живот, спина…

Группа.

Февраль.

Игра-ситуация.

Сиксаева О.Г.

^ Разучивание пальчиковых игр.

Группа. Музыкальный зал.

Февраль.

Игровая.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

«Моя семья» «Почему я похож на маму и папу»

Группа.

Март.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В

Занятие «Подари мне радость» Цель: закреплять представления детей о семье как о дружном, любящем,заботливом коллективе; продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

Группа .

Март.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

«Мои любимые игрушки»

Группа.

Март.

Развлечение игры по интересам.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

«Мои поступки» «Опасные действия»

Группа.

Апрель.

Речевые ситуации

Сиксаева О.Г.

^ Занятие «Внутренние органы» Цель: познакомить детей следить за своим здоровьем, прививать любовь к физическим упражнениям.

Группа.

Апрель.

Игровая обучающая ситуация.




^ Подготовка к открытому занятию и презентации проекта.

Группа.

Май.

Индивидуальная работа.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

^ Разыгрываем ситуации. «Сохрани свое здоровье сам» Цель: продолжать учить детей следить за своим здоровьем, прививать любовь к физическим упражнениям.

Группа .

Апрель.

Игровая обучающая ситуация.

Сиксаева О.Г.

^ Подготовка к открытому занятию и презентации проекта.

Группа.

Май.

Индивидуальная работа.

Беседа.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

^ Открытое занятие «Наши помощники»

Музыкальный зал.

Май.

Игровая.

День открытых дверей.

Сиксаева О.Г.

2 младшая группа «Б» воспитатели Сиксаева О.Г. Истратова Е.В.

Совместная работа родителей и педагогов. 2012 – 2013 год.

Вид деятельности.

Место проведение, время проведения.

Форма проведения.

Ответственный.

Родительское собрание на тему «Проектный метод в ДОУ». Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Познай себя». Знакомство с программой 2100. Просмотр тетрадей «Наши книжки» О.В.Чиндилова.

Группа.

Сентябрь.

Круглый стол.

Сиксаева О.Г.

Организация выставки «Как мы летом отдыхали» «что нам осень подарила»

Приемная группы.

Сентябрь.

Творческая.

Сиксаева О.Г

Истратова Е.В.

Родители.

Оформление папки «Вредная и полезная пища»

Октябрь.

Информационная.

Родители.

Максимова О.С.

Оформление портфолио на детей.

Октябрь.

Творческая.

Индивидуальная.

Родители.

Оказание помощи в оформлении Мини-музея « В гостях у Домовенка Кузи»

Ноябрь.

Творческая.

Воспитатели.

Родители.



Консультации.

Психологические особенности детей 3-4 лет. Закаливание детей в домашних условиях. Оформление фото-выставки «Мы любим спортом заниматься»

Ноябрь.

Информационная.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

Родительское собрание на тему. «Воспитание сказкой» Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Декабрь.

Группа.

Игра-импровизация.

Сиксаева О.Г.

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Декабрь.

Музыкальный зал.

Праздник.

Утренник.

Воспитатели.

Муз.Рук.

Родители.

Оформление папки «Наши помощники».

Приемная.

Январь.

Информационная.

Родители.

Максимова О.С.

Консультация. «Развитие речи детей 3-4 лет»

Приемная.

Январь.

Информационная.

Истратова Е.В.

Оформление выставки «Мама папа,я с портивная семья»

Группа.

Февраль.

Творческая.

Фото-выставка.

Родители.

Консультация. «Первая помощь при травмах»

Приемная.

Март.

Информационная.

Воспитатели.



Организация выставки « Наши мамы творчество мам»

Март.

Группа.

Творческая.

Родители.

Родительское собрание на тему « Капризы детей» знакомство с методической литературой. Программа 2100. Успехи и трудности детей при работе по новой программе.

Март.

Группа.

Информационная.

Сиксаева О.Г.

Истратова Е.В.

« День открытых дверей». Показ открытого занятия «Наши помощники»

Апрель.

Муз.Зал.

Игровая.

Сиксаева О.Г.

Консультация « Витамины».

Апрель.

Группа или мз.зал.

Презентация.

Истратова Е.В.

Родительское собрание по итогам года. Отчет председателя родительского комитета о проделанной работе за год.

Группа.

Май.

Информационная.

Воспитатели.

Председатель родительского комитета Снежкова Н.Н.

Презентация проекта « Познай себя»

Май.

Муз. Зал.

Презентация.

Истратова Е.В.

Консультации:

  1. Консультация психолога на тему « Кризис трех лет»

  2. Гендорное воспитание в детском саду.

  3. Игрушки детей.

  4. Игра в жизни дошкольника.

  5. Любовь матери и отца.

  6. Роль в семье.

Источник « Работа с родителями « стр 242 А.В. Михайлова.

Совместные выставки.

  1. Дерево загадок.

  2. Кем бы вы хотели видеть в будущем вашего ребенка.

  3. Любимый сказочный герой.

  4. Необычные книжки « Наши сказки»

  1   2   3   4   5

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница