Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся




Скачать 107.39 Kb.
НазваниеЗадачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
Дата публикации26.01.2014
Размер107.39 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация


11 «А» класс

МБОУ-СОШ №23

Армавир, 2012

Внеклассного мероприятия по информатике .

Путешествие в страну «Информатики».

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

^ Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважение к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли
Оборудование и материалы:

Презентация (сопровождение к уроку)

  • Проектор

  • ПК-учителя

  • ПК-учащихся(2)

  • Листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • Бланк для жюри

  • Листы ответов для жюри

  • Оформление доски; плакаты; оформление мест, где сидят команды

  • Призы

  • Эмблемы

  • Инфознаки


Организация мероприятия:

  • 2 команды по 5 человек

  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие и подготовить презентацию.


«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Ход мероприятия

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок в веселое путешествие по стране «Информатики». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие!
Ведущий:

Каждый из вас, ребята, мечтает уплыть в далекое путешествие.

Есть два разряда путешествий:

Один – пуститься с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.
Вы, конечно, догадались, что путешествовать мы будем сидя на месте. Но надеюсь, что этот урок – путешествие даст вам возможность почувствовать радость открытия. Да и какой смысл путешествовать, если все знаешь? Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.

В названии каждого города, где вы побываете сегодня скрыто задание, которое вам предстоит решить и вы обязательно с ними справитесь.

Путешествуя по стране, вы должны набрать «инфознаки». Побеждает команда, набрав наибольшее количество инфознаков.

Оценивать вас будет честное и доброжелательное жюри (представление жюри).
Итак, мы отправляемся в путешествие….

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

Чтобы начать путешествие, познакомимся с командами

^ А) Команда 1– «Принтер»

Мы команда ПРИНТЕР, братцы.

Тут нам надо разобраться:

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые–строчка к строчке–

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент!

Фотографию мы тоже

Напечатать быстро сможет,

И рисунок наш для вас,

Самый добрый, лучший самый,

Если дать ему приказ,

Распечатаем сто раз!

^ Б) Команда 2– «Монитор»

Вот картина в черной раме,

Только–посмотрите сами!–

Ожила картина вдруг!

Удивились все вокруг.

На картине лес шумит,

Быстро серый волк бежит,

Под кустом зайчата пляшут,

В танце хвостиками машут!

«Это вовсе не картина!»–

Объяснила Оля Жене,–

Знайте , гости , с этих пор:

Мы команда –МОНИТОР!



  1. ^ Город «ИНФОСЛОВО»

И так, вы подошли к городу «ИНФОСЛОВО» ,пока вы будете выполнять задание, жюри оценят 1 конкурс (максимум 5 инфознаков).
Участники записывают слова, связанные с информатикой. Через 2 минуты команды по очереди называют слова. Побеждает команда, которая последняя назовет слово.(1 инфознак)

Вручаются инфознаки за 1-ый и 2-ой конкурсы


  1. «СТИХОГРАД»

Команды по очереди читают стихотворения, которые нужно закончить.

За правильный ответ – 1 инфознак.



^ Команда – «МОНИТОР»

Команда – «ПРИНТЕР»

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке-

Две или три кнопки

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…МЫШКА


А теперь друзья загадка!

Что такое рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это…ДЖОЙСТИК

По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но- го-ток!

Раз-два и готово-

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - …КЛАВИАТУРА


В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …ДИСКЕТА

Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут…СИСТЕМНЫМ

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил-

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем

Называется …МОДЕМ



  1. ^ Горная цепь РЕБУСОВ

Прекрасно! Интересно, что же ждет вас впереди? А впереди преграда –ребусы! Здесь вам придется потрудиться, включить смекалку, быстроту мысли .

За правильный отгаданный ребус – 1 инфознак

КОМПЬЮТЕР

ИНФОРМАТИКА

КЛАВИАТУРА

ПИКСЕЛЬ

Пока ребята разгадывают ребусы, поиграем немного со зрителями!

Игра со зрителями – «Опознай пословицу».

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ


Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты


Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты


Компьютер памятью не испортишь


Кашу маслом не испортишь


Дареному компьютеру в системный блок

не смотрят


Дареному коню в зубы не смотрят


В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят


В Тулу со своим самоваром не ездят


Бит байт бережет


Копейка рубль бережет


Что из корзины удалено, то пропало


Что с возу упало, то пропало


Вирусов бояться – в Интернет не ходить


Волков бояться – в лес не ходить


Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит


Всяк кулик свое болото хвалит

Ну а теперь слушаем ответы команд.

  1. ^ Гора КРОССВОРД

Молодцы ребята! Ваша сплоченность облегчает ваше путешествие. А для дальнейшего пути, необходимо, выбрать правильный путь. Для этого капитанам команд нужно забраться на вершину горы «Кроссворд» и разгадать его слова .

За правильное разгаданное слово – 1 инфознак

Д

И

С

К

Е

Т

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

Ф

А

Й

Л

М

О

Н

И

Т

О

Р

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

А

А

Л

Г

О

Р

И

Т

М

Б

А

Й

Т

Б

И

Т

В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р

К

А

Р

А

Т

Р

Е

Д

А

К

Т

О

Р



  1. Гибкий магнитный диск

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

  3. Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое

  4. Устройство вывода информации

  5. Последовательность операторов, предназначенных для выполнения каких-то записей

  6. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели

  7. Единица измерения информации

  8. Элементарная единица информации

  9. Жесткий диск

  10. Название системы управления базами данных

  11. Программа для работы с текстом

Пока капитаны команд разгадывают кроссворд, остальные участники играют в игру«прочти слова». Участники команд по очереди достают листочки с № из коробки и дают ответ.

Правильный ответ – 1 инфознак


К

Й

Е

И

С

Б




Р

К

У

О

С

Р




А

М

Ь

П

Я

Т




С

Р

Е

Е

Р

В




Н

К

А

О

П

К




А

Р

Ь

П

О

Л




С

Н

Е

К

А

Р




А

Ф

Л

К

Ш

Е







ОТВЕТЫ: бейсик, курсор, память, сервер, кнопка, пароль, сканер, флешка

Благодаря вашим капитанам, вы вышли на финишную прямую и попали на фабрику открыток.

  1. «Фабрика ОТКРЫТОК»

Чтобы выйти из фабрики, вам нужно создать свою открытку.

Командам даются образцы открыток, которые они должны выполнить в электронном варианте.

Работа оценивается - максимум 5 инфознаков

Пока ребята создают открытки, поиграем немного со зрителями!

^ Игра со зрителями – «Где золотой ключик?».

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик»; на жёлтой – «Зелёная коробочка пуста»; а на зелёной – «Здесь сидит змея».  Все надписи неверны. Где золотой ключик?

Выносится 3 конверта с надписями, выбрав правильный ответ, игрок выиграет CD-диск.

Вручение инфознаков командам за открытку.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«ВОТ КОМПЬЮТЕР – ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Ну вот и подошло к концу наше путешествие.

Команды подсчитывают свои инфознаки. Подведение итогов.

Награждение команд.

Похожие:

Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся icon-
Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconУрока. Повторение ранее изученного материала
Задачи урока: выявить особенности географии важнейших отраслей сельского хозяйства
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconУрок формирования и систематизации знаний, на основе ранее изученного материала
Основная методическая цель урока: использование икт как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconКонкурс веселых сказочников
Цель мероприятия: развитие читательского интереса, расширение знаний о богатстве устного народного творчества, развитие творческой...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconУрок " Триумф и трагедия Владимира Маяковского " Тема :«Триумф и трагедия В. Маяковского»
Образовательная: Обеспечить в ходе урока повторение ранее изученного материала по творчеству В. Маяковского, закрепление и применение...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconТема: «Дети в школе пчелы в улье»
Цель: содействие психологическому просвещению учащихся; активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности;...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconРазработка урока русского языка с использованием ит в 5 классе Тема:...
Тип урока: повторение изученного в начальных классах, закрепление материала, урок-презентация
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconИсследовательская работа по методике преподавания английского языка...
Целью статьи является раскрытие возможностей организации учебно-познавательного процесса на основе использования коммуникативного...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconУрока комбинированный. Тема: «Краткие сведения о жизни и творчестве М. И. Цветаевой»
Задачи: образовательная – расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, формирование активного читателя, владеющего...
Задачи: Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся iconУрока : обобщение и систематизация изученного материала
Урок предполагает повторение не только разделов русского языка  «Лексика» и «Фразеология», но и повторение орфографии, морфемного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница