Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes




Скачать 164.87 Kb.
НазваниеПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Дата публикации09.01.2014
Размер164.87 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа




Программа Организации

Объединенных Наций

по окружающей среде



IPBES/2/CRP.5

12 December 2013
Russian

Original: English

Пленум Межправительственной научно-политической
платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам


Вторая сессия

Анталья, Турция, 9–14 декабря 2013 года

Пункт 7 a) повестки дня

Информационное обеспечение и привлечение заинтересованных сторон: стратегия в сфере информационно-пропагандистской деятельности;

Проект решения об информационно-пропагандистской деятельности

^ Информационно-пропагандистская деятельность

Пленум

1. утверждает принципы, руководящие правила и рамки информационной деятельности Платформы, изложенные в приложении к настоящему решению, в целях обеспечения их осуществления в рамках программы работы;

2. просит Исполнительного секретаря под контролем Бюро и в сотрудничестве с Многодисциплинарной группой экспертов подготовить проект стратегии информационнопропагандистской деятельности для рассмотрения Пленумом на его третьей сессии на основе раздела G приложения к настоящему решению;

3. утверждает логотип Платформы, приведенный в разделе I приложения к настоящему документу, и просит Исполнительного секретаря в консультации с Бюро провести разработку и реализацию политики его использования.

Приложение

Принципы, руководящие правила и рамки информационного обеспечения Платформы

^ A. Введени

1. Успешность работы Платформы по укреплению научно-политического взаимодействия в области биоразнообразия и экосистемных услуг, конечной целью которого является эффективное решение проблем утраты биоразнообразия и деградации экосистемных услуг, будет в значительной степени зависеть от ее информационной деятельности. Эта деятельность обеспечит общую поддержку самой Платформы, участие в ее работе соответствующих заинтересованных сторон, максимально широкое распространение продукции Платформы, а также поддержку ее усилий по мобилизации ресурсов.

2. Информационное обеспечение Платформы должно:

a) соответствовать оперативным принципам и институциональному устройству Платформы;

b) позволять выявить широкий спектр заинтересованных сторон, действующих в области сохранения биоразнообразия, рационального использования природных ресурсов и развития на всех уровнях и во всех соответствующих секторах, и налаживать достаточное и эффективное взаимодействие с ними. Для этого необходимо выявить потребности и стимулы в области информационной деятельности для каждого типа [действующих субъектов/заинтересованных сторон/директивных органов], взаимодействующих с Платформой;

c) основываться на передовой практике и опыте, накопленном другими организациями и инициативами, в том числе теми, которые не входят в систему Организации Объединенных Наций и работают в области гуманитарных вопросов и вопросов развития, в рамках информационной работы:

i) по вопросам, связанным с системами знаний, наукой и политикой, с различными аудиториями;

ii) с конкретными группами заинтересованных сторон на конкретных уровнях с учетом социальных и культурных вопросов;

iii) на горизонтальной основе среди различных групп заинтересованных сторон того или иного уровня;

d) основываться на существующих усилиях, включая сотрудничество с соответствующими организациями и инициативами, и обеспечивать мобилизацию национальных координаторов Платформы;

e) строиться на основе синергизма и обеспечивать поддержку адекватному осуществлению программы работы Платформы и процессов Платформы;

f) быть новаторским;

g) быть обеспеченным надлежащим объемом ресурсов с учетом общего бюджета, выделенного на реализацию программы работы.

3. Это особенно непросто, если учитывать сложность как самой Платформы, так и решаемых ею научно-политических вопросов, а также необходимость начала диалога по этим вопросам с множеством заинтересованных сторон в различных масштабах.

4. На начальном этапе деятельности Платформы крайне важно разработать надежную стратегию в сфере информационной деятельности, чтобы с самого начала обеспечить достаточный уровень доверия к Платформе максимально широкой аудитории, а также предотвращать и при необходимости смягчать последствия будущих информационных кризисов. Кроме того, крайне важно обеспечить более качественную оценку фактических информационных потребностей и ожиданий всех групп заинтересованных сторон, имеющих первостепенное значение для Платформы, чтобы гарантировать ее успех и рентабельность.

5. Информационное обеспечение Платформы должно соответствующим образом финансироваться и допускать поддержку со стороны внешних специалистов в области информационной деятельности и средств массовой информации.

6. Цель настоящей записки – обеспечить принципы, руководящие правила и рамки информационного обеспечения Платформы, служить ориентиром при разработке стратегий в сфере информационной деятельности в поддержку работы Платформы в ходе ее различных процедур и выполнения последующих программ работы.

^ B. Цели информационного обеспечения Платформ

7. Стратегия имеет следующие основные цели:

a) Платформа использует и дополняет постоянные усилия, направленные на признание ключевой роли биоразнообразия и экосистемных услуг в обеспечении благосостояния человека и устойчивого развития, уделяя при этом особое внимание развивающимся странам и странам с переходной экономикой, а также широкой общественности во всем мире;

b) Платформа имеет возможность дополнять работу, уже проводимую в области биоразнообразия и экосистемных услуг в поддержку принятия решений, и именно в таком качестве воспринимается всеми соответствующими заинтересованными сторонами, включая средства массовой информации и широкую общественность;

c) Платформа признается надежной, важной, независимой и правомочной, предоставляющей политически значимую (но не директивную) информационную продукцию, и наращивает свой потенциал по расширению использования биоразнообразия и экосистемных услуг, а также повышению информированности при принятии решений;

d) в рамках стратегии привлечения соответствующих заинтересованных сторон их широко информируют о возможностях их полномасштабного участия в деятельности Платформы и внесения вклада в ее работу и оказываемое воздействие;

e) предоставляются средства для оказания помощи в организации работы Платформы в целом, а также осуществлении и координации деятельности ее различных подразделений и органов.

^ C. Ключевые аудитори

8. Платформа будет представлять интерес для широкого круга заинтересованных сторон, работающих на всех уровнях в области сохранения биоразнообразия и управления природными ресурсами и их освоения. Предполагается, что эти заинтересованные стороны станут и участниками деятельности Платформы, и конечными пользователями ее результатов.

9. Стратегия Платформы по привлечению соответствующих заинтересованных сторон способствует определению этих сторон и предлагает нижеследующее определение в контексте осуществления программы работы. Заинтересованными сторонами являются учреждения, организации или группы, которые могут:

a) вносить вклад в деятельность по программе работы, предлагая свой опыт, экспертный потенциал, знания, данные и информацию;

b) получать выгоду от результатов программы работы;

c) стимулировать, облегчать и поддерживать участие соответствующих лиц в деятельности Платформы.

10. Проект стратегии по привлечению заинтересованных сторон в целях поддержки осуществления программы работы Платформы (IPBES/2/13) содержит перечень заинтересованных сторон, которые должны быть задействованы в осуществлении программы работы Платформы.

11. В контексте информационного обеспечения Платформы и при разработке конкретных мероприятий данное определение должно:

a) быть расширено и включать тех заинтересованных сторон, которые играют роль в процессах принятия решений Платформы;

b) предусматривать различие между общей аудиторией, стремящейся получить от Платформы базовую информацию, с одной стороны, и, с другой стороны, аудиторией, которая знакома с деятельностью Платформы и более активно участвует в ее работе или должна более активно вовлекаться в процессы и результаты ее деятельности;

c) привлекать широкую общественность, в том числе потребителей и молодежь, а также средства массовой информации в качестве четко определенных и конкретных аудиторий для информационной деятельности Платформы.

12. Основой для определения аудиторий Платформы может также служить нижеследующий перечень видов заинтересованных сторон.

^ 1. Первичные аудитори

a) Директивные органы, работающие в области биоразнообразия и экосистемных услуг, а также занимающиеся социальными, экономическими вопросами и вопросами развития, связанными с биоразнообразием и экосистемными услугами, на любом уровне;

b) министерства охраны окружающей среды, энергетики, промышленности, планирования, финансов, иностранных дел, сельского хозяйства и т.д. от местного до международного уровней, члены делегаций на пленарных заседаниях Платформы;

c) соответствующие многосторонние соглашения по окружающей среде и группы, являющиеся их объектами, секретариаты и председатели научно-консультативных органов: Конвенция о биологическом разнообразии, Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция), Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), Конвенция о сохранении мигрирующих видов диких животных, Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке, Конвенция о мировом наследии, Международный договор о растительных генетических ресурсах для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства;

d) органы Организации Объединенных Наций, занимающиеся вопросами биоразнообразия и экосистемных услуг: ЮНЕП, ЮНЕСКО, ФАО, ПРООН и другие учреждения, играющие роль в решении вопросов, относящихся к взаимосвязи между экосистемными услугами, благосостоянием человека и развитием;

e) международные и региональные научные организации, работающие в области биоразнообразия и экосистемных услуг;

f) другие соответствующие заинтересованные стороны, участвующие в управлении природными ресурсами, включая правительственные и неправительственные организации, научное сообщество, общественность, деловые, торговые, финансовые, инвестиционные круги и частный производственный сектор, коренные народы, местные общины и другие.

^ 2. Вторичные аудитории

a) Потенциальные доноры;

b) средства массовой информации в целом;

c) широкая общественность, включая молодежь, женщин и потребителей.

13. В конечном итоге, может возникнуть необходимость в использовании групп переменного состава – например, сочетания общих аудиторий с теми, которые знакомы с деятельностью Платформы, или объединения различных участников в зависимости от их роли по отношению к работе Платформы. Состав таких групп будет определяться в соответствии с каждой конкретной информационной целью и направленностью конкретных тезисов (см. раздел D ниже). Например:

a) один и тот же общий тезис о дополнительном вкладе и роли Платформы можно адресовать всем категориям заинтересованных сторон, не знакомых с деятельностью Платформы;

b) при рассмотрении вопроса об участии научных экспертов в проведении оценок Платформы будут разрабатываться специальные тезисы, которые будут нацелены на научное сообщество соответствующего масштаба;

c) при передаче подробной информации о предстоящей сессии Пленума содержание этой информации будет более конкретно направлено членам правительственных делегаций и наблюдателей, независимо от видов представляемых ими организаций.

14. Кроме того, группы и тезисы будут уточняться в свете обсуждений по вопросам привлечения заинтересованных сторон в ходе проведения анализа предполагаемых потребностей, включая анализ масштаба, в котором они действуют, языков и т.д.

^ D. Ключевые тезис

15. В целях осуществления стратегии Платформы в области информационной деятельности будут разработаны конкретные тезисы следующего характера:

a) основанные на информации, уже имеющейся в открытом доступе, и нацеленные на установление партнерских отношений с другими организациями или инициативами, а также объяснение того, что представляют собой биоразнообразие и экосистемные услуги, почему они важны для обеспечения благосостояния человека и что им угрожает, а также какую роль в понимании этих угроз и управлении ими играют наука и политика, и чем может быть полезно укрепление научно-политического взаимодействия;

b) зачем была организована Платформа, какой вклад она вносит в существующие инициативы по биоразнообразию и экосистемным услугам, и как она может содействовать принятию решений по проблемам утраты биоразнообразия и деградации экосистемных услуг;

c) ключевые тезисы, связанные с программой работы Платформы: как работает Платформа (четыре ее функции, общий подход, управление и мандат каждого из ее конкретных органов) и по каким принципам;

d) каким образом различные заинтересованные стороны могут участвовать в работе Платформы: как получить дальнейшую информацию о Платформе, как принимать участие на уровне принятия решений, какой вклад можно внести в реализацию ее программы работы и т.д.;

e) какую пользу различные заинтересованные стороны могут получать от деятельности Платформы (например, в вопросах создания потенциала, возможности для налаживания связей и возможности для обучения);

f) повышающие информированность об основной продукции Платформы, использующие подход, предназначенный для конкретной аудитории: какова эта основная продукция, как она была разработана (включая указание неопределенностей, связанных с научной информацией), каковы главные выводы, способы использования продукции, а также обеспечение ее доступности для заинтересованных сторон (например, в отношении формата, содержания, языка, тона и т. д.);

g) обмен конкретной информацией с целью обеспечения планомерного участия и подготовки к совещаниям Пленума и другим совещаниям (информация о месте и датах проведения, представляемых документах, материально-техническом обеспечении и т.д.).

16. Эти ключевые тезисы будут прорабатываться в каждой последующей стратегии информационной деятельности на основе текущих приоритетов информационного обеспечения. Они будут разрабатываться путем адаптации общих ключевых тезисов Платформы к каждой целевой аудитории на индивидуальной основе, на основе анализа их информационных потребностей (сроков, формата, канала, языка) и стимулов для привлечения каждой группы к взаимодействию с Платформой.

^ E. Принципы, которым необходимо следовать при разработке стратегии в сфере информационной деятельности и структуры деятельности Платформ

17. Учитывая характер Платформы и опыт других соответствующих инициатив, вероятно, что при распространении информации о работе Платформы будут иметь важное значение следующие принципы:

a) информационные подход и деятельность Платформы будут постоянно увязываться с ее оперативными принципами и институциональным устройством;

b) стратегия в сфере информационной деятельности должна быть новаторской и основываться на передовой практике и опыте, накопленном другими организациями и инициативами, включая те, которые не входят в систему Организации Объединенных Наций и работают в области гуманитарных вопросов и вопросов развития;

c) стратегия в сфере информационной деятельности должна уделять особое внимание прозрачности и обеспечивать оперативную и научно-обоснованную реакцию на возникающие вопросы информационного обеспечения, которые актуальны с точки зрения заинтересованных сторон;

d) при передаче информации в открытый доступ информационная деятельность должна быть своевременной и уместной; кроме того, она должна обеспечивать реакцию на вопросы или критику;

e) крайне важное значение для признания независимости, правомочности и надежности Платформы будет иметь обоснованное упоминание о научных неопределенностях. При проведении оценок этого можно достичь, обеспечив надлежащее отражение всего спектра мнений или конкретного языка, на котором были получены научные данные, или дав пояснения относительно процедур и методик Платформы, связанных с проведением оценок на мировом и региональном уровнях. Более того, Платформа должна предоставлять контекст, направляющий интерпретации ее отчетов, и обеспечивать объективность той информации о ней, которой располагает аудитория. В отношении средств политической поддержки следует также четко указывать, например, используемую методику и ограничения моделей;

f) информацию следует передавать политически значимым, но не директивным образом. Политически нейтральный характер и научная сбалансированность информации и отчетов Платформы являются важным качеством ее работы;

g) в целесообразных и необходимых случаях работа по информационному обеспечению должна использовать и укреплять существующие информационные инициативы в соответствующих областях;

h) информационная деятельность Платформы должна поддерживать стратегию привлечения заинтересованных сторон с целью выполнения программы работы и обеспечения более широкого участия заинтересованных сторон в работе Платформы в целом;

i) особое внимание следует уделять использованию различных языков и масштабов деятельности, с тем чтобы должным образом общаться со всеми заинтересованными сторонами Платформы;

j) информационная деятельность Платформы должна быть целостной и целенаправленной;

k) при осуществлении информационного обеспечения Платформы следует подумать о привлечении стратегических партнеров;

l) кроме того, информационная деятельность Платформы должна допускать возможность получения поддержки со стороны внешних специалистов по информационной деятельности и средствам массовой информации.

^ F. Организация осуществления стратеги

18. Следует четко определять роли и ответственность за организацию и осуществление последующих стратегий в области информационной деятельности и планов осуществления Платформы, исходя из настоящих руководящих принципов и рамок.

19. При этом следует учитывать роль следующих органов или групп:

a) Пленум, который является директивным органом Платформы, должен принимать руководящие принципы и рамки разработки стратегий Платформы в области информационной деятельности;

b) Бюро, в соответствии с его согласованными функциями;

c) Многодисциплинарная группа экспертов, в соответствии с ее согласованными функциями;

d) секретариат, в частности Исполнительный секретарь, при поддержке сотрудника и помощника по специальной программе информационного обеспечения и привлечения заинтересованных сторон;

e) ключевые представители других органов Платформы, например председатель рабочей группы, если таковая будет учреждена; ведущие авторы научных докладов; а также национальные координационные центры, которых можно привлекать к осуществлению информационной деятельности и предлагать им выступать от имени Платформы на условиях, согласованных с Пленумом.

20. Следует разработать четкие процедуры координации (между различными органами Платформы), отчетности и принятия решений, связанных с вопросами информационного обеспечения (в том числе тогда, когда возникает необходимость оперативно отреагировать на срочные запросы или критику). С этой целью следует разработать правила и процедуры, в которых также излагались бы конкретные функции и обязанности всех участвующих в процессе сторон.

21. Следует разработать руководящие принципы относительно того, кто может выступать от имени Платформы в различных обстоятельствах, например, посредством ведения утвержденного Бюро или Пленумом перечня уполномоченных лиц. Для содействия их работе следует проводить брифинги, на которых последовательно доводить основные идеи.

^ G. Действия по разработке последующих стратегий в области информационной деятельности и планов осуществления Платформ

22. Цель настоящей записки – обеспечить принципы, руководящие правила и рамки информационного обеспечения Платформы, служить ориентиром при разработке стратегий в области информационной деятельности, обеспечивающих работу Платформы в ходе ее различных процедур и выполнения последующих программ работы.

23. Для разработки первой стратегии после того, как Пленум согласует рамки и руководящие правила информационного обеспечения Платформы, а также бюджет ее информационной деятельности, предлагается следующая процедура:

a) организуется анализ потребностей и стимулов всех ключевых аудиторий Платформы;

b) проводится ускоренный анализ существующих информационных инициатив, которые Платформа могла бы использовать, укреплять и дополнять;

c) секретариату можно было бы поручить, под контролем Бюро и конкретным руководством Многодисциплинарной группы экспертов, подготовку проекта стратегии информирования о научных вопросах и поддержания контактов с научным и техническим сообществами;

d) с этой целью следует уделять особое внимание привлечению стратегических партнеров и обеспечению условий для использования внешних информационных агентств или экспертов по средствам массовой информации для осуществления этой деятельности;

e) следует оказывать содействие процессу использования передовой практики и опыта, накопленного другими организациями или инициативами, включая те, которые не входят в систему Организации Объединенных Наций и работают в области гуманитарных вопросов и вопросов развития. Следует приглашать соответствующие организации вносить свои предложения по проекту стратегии.

^ H. Мониторинг и оценк

24. Следует организовать простую, но эффективную систему мониторинга и оценки информационного обеспечения Платформы. Мониторинг и оценка должны включать анализ эффективности и результативности стратегии, измеряемых на уровне ключевой аудитории.

^ I. Логотип

25. Во всех официальных документах и информационных материалах Платформы должен использоваться приведенный ниже логотип. Он может использоваться с девизом "Наука и политика для людей и природы" или без него, на темно-синем или белом фоне, по мере целесообразности.



^ J. Ориентировочный максимальный годовой бюджет корпоративной информационной деятельности Платформы

(в долларах США)

Статья

Комментарии

Годовой бюджет

Поддержка сетевых и социальных медиа

Хостинг, техническое руководство, обслуживание и поддержка управления контентом

45 000

Аудиовизуальная поддержка

Интервью, социальная реклама, начальные события, фотографии, видеоклипы на соответствующих языках

160 000


Поддержка СМИ

Организация пресс-мероприятий, подготовки заданий на разработку медиа стратегий и пресс-китов, пресс-конференций и т.д.

70 000

Печатные информационные и информационно-пропагандистские материалы, исключая официальные отчеты и документы

Публикация проспектов, рекламных плакатов, постеров, информационных листков на шести языках Организации Объединенных Наций по мере целесообразности

90 000

Итого




365 000

________________________

K1354259 131213

Похожие:

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Мпбэу-2/6: Организационные меры: механизмы развития совместных партнерств Организации Объединенных Наций в интересах работы Платформы...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconОрганизация Объединенных Наций ep ipbes/1/6 Программа Организации...
Проект финансовых процедур Межправительственной платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconОрганизация Объединенных Наций ep ipbes/1/4 Программа Организации...
Политика приема наблюдателей на сессии Пленума Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconОрганизация Объединенных Наций ep ipbes/1/inf/11 Программа Организации...
Бюро и членов Многодисциплинарной группы экспертов Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Платформу в качестве независимого межправительственного органа (см. Unep/ipbes. Mi/2/9, приложение I). Пункт 2 гласит, что на первой...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Африке, Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, а также разработка Программы действий в области развития...
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Концептуальные основы Межправительственной научнополитической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам
Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде ipbes
Платформы (оценка, формирование знаний, поддержка политики и создание потенциала) в соответствующих масштабах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница