Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 107.25 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации25.12.2013
Размер107.25 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Информатика > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Номинация конкурса: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Название работы:

СТАТЬЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ




Авторы:

Лукьянова Ольга Анатольевна, методист;

Кухаренко Лариса Юрьевна, педагог дополнительного образования детей;

Кувшинов Никита Сергеевич, педагог дополнительного образования детей;

Свободина Галина Николаевна, педагог-организатор.

Место выполнения работы: МОАУДОД ЦДОД г. Райчихинска, Амурской области, ул. Победы, 20

Аннотация

В работе рассматриваются вопросы организации и проведения традиционных воспитательных мероприятий проводимых в МОАУДОД ЦДОД города Райчихинска. Представлены сценарии проведения тематических традиционных мероприятий, которые могут использовать педагоги дополнительного образования детей и педагоги – организаторы в своей работе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Целью воспитательной системы детского Центра является максимальное развитие личности воспитанника, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Главные задачи воспитательной системы МОАУДОД ЦДОД:

  • Создать условия и соответствующие учебно-воспитательные ситуации для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов внутрицентровской жизни, для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повысить творческую активность и мотивацию к обучению;

  • Формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию, развивать чувства сопричастности к судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу;

  • Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм;

  • Партнерство и сотрудничество с родителями, общественными организациями;

  • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, способных компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания обучающихся.

В основе организации традиционных воспитательных мероприятий детского Центра лежит система коллективно-творческих дел и традиционных праздников по И.П. Иванову.

Воспитательная деятельность осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Устава МОАУДОД ЦДОД;

и на основании личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника МОАУДОД ЦДОД.    Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Воспитательный процесс осуществляет весь педагогический коллектив детского Центра. При планировании воспитательной работы в детском Центре учитывается социальный заказ обучающихся, родителей, педагогов. С этой целью нами используются беседы педагогов с родителями, анкетирование.

   Таким образом, наша модель воспитательной системы была создана на основе:

1.    Анализа планов воспитательной работы детского Центра прошлых лет. Особое внимание мы уделили таким параметрам:

    • Выполнение воспитательных задач;

    • Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашего учреждения;

    • Взаимодействие всех элементов воспитательной системы.

2.     Проведенного диагностического исследования детей всех объединений.

3.     Проведенного  исследования среди родителей на предмет их запросов к воспитательной и развивающей деятельности детей.

4.     Работы с педагогическим коллективом:

    • Проведена оценка профессиональной подготовки педагогических кадров;

    • Поиск проблем в воспитательной работе: на методических советах, педагогическом совете, методическом совете.

5.     Проведенного исследования социальной среды:

    • Анализ находящихся в нашем городе культурных и досуговых учреждений.

Известно, что воспитание успешно, если оно системно. В воспитательной системе детского Центра выделяются тематические периоды традиционных дел, которые готовятся по системе КТД. Наш Центр силен своими добрыми традициями, которые соблюдаются и передаются от одного поколения к другому.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий так и на реализацию возможностей для нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

   К.Д.Ушинский считал, что воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров. Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложены определенные воспитательные цели. Главные из них это традиции и традиции первичного коллектива. Общецентровские традиции способствуют сплочению коллективов воспитанников, исключают разобщенность учащихся разного возраста, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. В нашем Центре накоплено много очень полезных и добрых традиций, в том числе возникших очень давно и поддерживающихся до настоящего времени.

Традиционные праздники и мероприятия несут в себе огромный воспитательный потенциал. Во-первых, каждый праздник, каждое мероприятие - это перспектива для учащихся, веха их жизни в Центре. Зная о том, что впереди их ждет какое-то интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой.

Выбор формы традиционных мероприятий зависит от поставленной цели, возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенностей созданных условий в детском Центре.

В МОАУДОД ЦДОД используются следующие формы организации традиционных мероприятий:

  • Дни здоровья, организация эстафет, соревнований

  • Индивидуальные беседы с детьми на нравственно-этические нормы; улько 001s5002103

  • Викторины, познавательно-развлекательные мероприятия, конкурсы;

  • Научно-практические конференции;

  • Походы, экспедиции, тематические экскурсии;

  • Слеты (Приложение 1);

  • Тематические праздники (новогодние, 8 марта, 23 февраля, День птиц, День матери (Приложение 2).изображение 032

  • Дискотеки;

  • Встречи, беседы с привлечением гостей, специалистов разного профиля, общественности;

  • Психологические тренинги; Работа ученического самоуправления;

  • Организация профильных смен в каникулярное время;

  • Трудовые десанты, субботники, акции;

  • Выпуск информационной газеты МЦДОД «Каравелла»

  • «День победы» (Приложение 3);

  • Новогодние утренники (Приложение 4).


j:\рисунок (2).jpg


отсканировано 04


Наряду с традиционными организуются и новые дела:

  • «День святого Валентина»;

  • «Салон красоты»;

  • Праздничные поздравления ко «Дню пожилого человека»;j:\конкурс красоты\конкурс красоты 092.jpg22

  • «День матери»;

  • Праздник Хэлуина;

  • «Дог-шоу»;

  • Праздник зайца (масленица);

В детском Центре проводится активная работа по противодействию терроризма, экстремизма. Проводятся такие тематические плановые воспитательные мероприятия как:

  • Беседы с учащимися о последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах;j:\фото 6 февр 102.jpg

  • Встречи учащихся всех объединений с представителями ОВД;

  • Кинолекторий «Правила поведения в городе»;

и др.

С целью профилактики наркомании среди подростков ежегодно организуется антинаркотическая декада, которая включает в себя ряд мероприятий, таких как:

  • Театрализованное шоу «Мы против наркотиков!»;

  • Психологическая игра: «Активное отрицание наркотиков»;

  • Конкурс плакатов, листовок, рисунков «Внимание: наркомания и СПИД»;

  • Встречи со специалистами городского отдела по борьбе с наркотиками;

  • Конкурс информационных буклетов выполненных в графическом редакторе программы «Point»

и др.

Также по данной теме для педагогического коллектива Центра проводятся психолого-педагогические чтения: «Значение профилактической беседы в антинаркотической работе», особенности проведения лекций и бесед со старшеклассниками «Осторожно наркотики!». В методическом кабинете Центра имеются методические рекомендации, разработки по организации антинаркотических мероприятий. Оформлен информационный стенд для родителей.

Во всех мероприятиях участвуют все, это не только педагоги и их воспитанники, но и родители ребят. Привлекаются специалисты других учреждений и предприятий города (библиотеки, городского краеведческого музея, градообразующих предприятий). Основной структурной единицей традиционных воспитательных мероприятий является группа, как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, формируется чувство коллективизма, чувство «мы», состоящее из ярких «я». Крупные события жизни в нашем Центре, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество творческого дела состоит в том, что оно позволяет группам увидеть себя в зеркале других групп, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для педагогов, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

Одним из главных разделов воспитательной работы в Центре является развитие ученического самоуправления, смысл которого заключается не в управлении одних ребят другими, а в обучении всех основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. В начале каждого учебного года, во всех объединениях Центра проводятся выборы малых активов, выбирается председатель, его заместитель и члены творческих групп. Каждый малый совет планирует и организует деятельность учащихся по конкретному направлению. Заседания малых активов объединений учащихся всех направленностей проводятся перед каждым КТД на которых решаются организационные вопросы подготовки к мероприятиям различного уровня (внутрицентровские, городские, областные, региональные, всероссийские).

Учащиеся осуществляют:

  • Организацию трудовых дел;

  • Организацию праздников, встреч, соревнований, выставок и др.;

  • Выпуск газеты;

  • Организацию тематических вечеров, дискотек.

Коллективная совместная деятельность при подготовке какого либо КТД позволяет ребятам проявить себя в качестве: художника-оформителя, актера, бутафора, распорядителя праздника, костюмера, сценариста и т.д. Все эти моменты позволяют нам создать периоды повышенной творческой активности, задать четкий ритм детского коллектива, избежать стихийности, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, организовать действенную помощь педагогу, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.
В рамках деятельности ученического самоуправления в детском Центре осуществляется выпуск информационной газеты: «Каравелла», в которой отражается деятельность воспитанников Центра . Каждому обучающемуся в детском Центре предоставляется возможность проявить свои таланты, творчество. Газета включает в себя разнообразные тематические рубрики и разделы. Ребята пишут об экологических проблемах своего города, проводят социологические опросы, анкетирование сверстников и жителей города по наиболее актуальным вопросам. Пишут о мероприятиях, проводимых в МЦДОД и о своем участии в них, рассказывают о своих победах. Такой вид деятельности предполагает активизацию внутренних резервов ребенка и формирование определенного стиля мышления всех участников. Данный подход является современным и актуальным, провоцирует активизацию воспитанников к самовоспитанию, способствует социальной адаптации. Это площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

В течение года ведется отчетная документация, протоколы заседаний. Анализ работы осуществляется на всех уровнях внутрицентровского самоуправления. На первом уровне – в объединениях члены самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности. В конце учебного года проводится итоговое собрание учащихся, где подводятся итоги работы и намечаются перспективы на новый учебный год.

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональные конкурс работников образования всероссийский интернет...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница