Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике»




Скачать 318.88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике»
страница1/8
Дата публикации19.12.2013
Размер318.88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Институт прикладной информатики, математики и физики

(название факультета)
Кафедра информатики и ИТО

(название кафедры)
Учебно-методический комплекс
по дисциплине ОПД.Р.3 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ »

(шифр) (наименование дисциплины)

Специальность 080116 "Математические методы в экономике"

Составитель; ст.пр. Гурова ЕА.

Ф.И.О.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и ИТО

Протокол № от ______________ 2013

Зав. кафедрой__________Бельченко В.Е.

Армавир, 2013
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в экономике» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (региональный компонент, блок ОПД) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080116 "Математические методы в экономике"

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): ст.пр. Гурова ЕА.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и ИТО

(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы __________________/ _______________________________

(подпись) Ф.И.О.

Список документов и материалов, входящих в УМКД



^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3.1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ 8

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 10

Лабораторная работа № 1 10

Лабораторная работа № 2, 3 10

Лабораторная работа № 4 10

Лабораторная работа № 5 11

Лабораторная работа № 6 11

Лабораторная работа № 7 11

^ 4."МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ". 12

5.ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ 13

6. ЛИТЕРАТУРА 14

6.1. Литература основная 14

6.2. Литература дополнительная 15

6.3. Рекомендуемая литература (имеющаяся в АГПА) 16

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

Гипермедиа-технология 17


^

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Краткая характеристика предмета изучения. В курсе «Информационные технологии в экономике» изучаются такие разделы как:

  • Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений.

  • Информационная модель предприятия.

  • Технические основы информационных систем. Программное обеспечение

  • Технология баз информации. Системы управления базами данных.

  • Текстовый процессор MS WORD

  • Табличный процессор MS EXCEL

  • Экономические информационные системы.

  • Информационные системы на предприятии.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им решать практические задачи, используя экономические информационные системы.

^ Цели и задачи преподавания курса “Информационные технологии в экономике” - формирование системы профессионально значимых знаний, умений и навыков по работе с экономической информацией с использованием современных информационных технологий.

Место и роль данного учебного курса в системе профессиональной подготовки специалистов.

Дисциплина “Информационные технологии в экономике” входит в региональный компонент блока общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности 080116 "Математические методы в экономике", изучается в 7 семестре, в конце которого студент должен сдать зачет по данной дисциплине.

Курс рассчитан на студентов 4 курса заочного обучения, имеющих опыт работы на персональном компьютере и изучивших дисциплины «Математика», «Информатика», «Экономическая теория»,. Курс будет полезен при дальнейшем изучении таких дисциплин, как «Системный анализ в управлении предприятием», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Бухучет». «Налогообложение», «Документирование управленческой деятельности», «Экономическая оценка инвестиций» и прочие дисциплины специализации.
^ Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины “Информационные технологии в экономике” студент должен:

Знать:

    • основные понятия;

    • что такое информационная технология, как обрабатывается и собирается информация;

    • особенности организационного, информационного и технического обеспечения комплексов экономических задач на ПЭВМ;

    • определение, виды классификаций и классификацию по ним информационных технологий;

    • виды программного обеспечения;

    • виды экономических информационных систем по уровням управления;

    • основные функции экономических информационных систем по предметным областям;

    • технологию баз данных, виды моделей БД, виды связей в БД;

    • виды и функции автоматизированных рабочих мест;

    • особенности применения информационных систем на предприятии;

    • определение системы поддержки принятия решений (СППР);

    • определение геоинформационной системы (ГИС);

    • виды угроз безопасности ИС и ИТ;

    • методы и средства защиты информации.


Уметь:

    • применять практические знания для решения задач;

    • работать с реляционными базами данных;

    • проводить расчеты в табличных процессорах с использованием финансовых функций и специальных средств;


Иметь представление:

    • о разнообразии сфер применения информационных технологий, о тенденциях в развитии современных экономических систем;

  • о программных продуктах специального назначения для решения операционных, тактических и стратегических задач управления.



^ Обоснование составления программы и характер требований, предъявляемых к содержанию курса:

Содержание курса определено требованиями ФГОС ВПО.

Изучение дисциплины осуществляется в строгом соответствии с целевой установкой и в тесной взаимосвязи с потребностями области применения. Основу теоретической подготовки студентов по информационным технологиям в экономике составляют лекции. При изложении учебного материалы делается акцент на сущность информационных процессов управления, структуру информационных потоков, эффективность использования средств информационных технологий, направления автоматизации управленческой деятельности, особенности компьютерных информационных технологий. Сосредотачивается внимание студентов на критериях оценки эффективности ИТ, на возможностях информационной поддержки бизнеса, на организации использования информационных технологий в системах поддержки принятия решений. Последнее обстоятельство приводит к осознанию необходимости декомпозиции крупных корпоративных информационных систем на две взаимосвязанные части - оперативную информационную систему и информационную систему руководителя. Системы последнего вида используют оперативные системы как источники информации.

Лекции проводятся в соответствии с планом распределения учебных часов по темам. На лекциях студенты получают и осмысливают теоретические положения разделов и тем дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, готовятся к экзамену, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем.

Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

Отчеты по выполненным лабораторным работам предъявляются студентами преподавателю и защищаются в соответствии с планом лабораторных занятий.

Учебный курс предусматривает:

Всего часов - 120, в том числе: лекции - 10, лабораторные занятия - 14, самостоятельная работа - 96.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике
Профиль подготовки ( или магистерская программа) «Математические методы в экономике»
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии...
Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Ф. 5 «Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент, блок дс) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Ф. 5 «Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент, блок дс) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Ф. 5 «Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент, блок дс) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Б. 5 Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " информационные и коммуникационные...
Курс «информационные и коммуникационные технологии», согласно стандарту, нацелен на изучение следующего материала
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница