Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков»




Скачать 128.59 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков»
Дата публикации06.12.2013
Размер128.59 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Информатика > Конспект
МАОУ Грачёвская средняя общеобразовательная школа


Конспект открытого урока

по русскому языку 2 класс,

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Учитель Н.В. Маслова

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Задачи:
закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; - отрабатывать навыки написания изученных орфограмм в словах.– развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

^ Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Формируемые УУД:

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

^ Оборудование: - - презентация к уроку;

- учебник русского языка

- рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;

- простой карандаш;

- шариковая ручка, линейка;

  • листы с заданием для работы в парах, в группах;

  • сигнальные карточки красного и зеленого цвета;

- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;


Этап

Цель этапа

слайда

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения

на уроке.




1

2



1. Здравствуйте ребята.

2. Создание эмоционального настроя урока. Прежде чем начать урок. Создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

А теперь тихонько сели и на экран все посмотрели. Девиз урока: « Мои знания- мое богатство». Объясните как вы понимаете.

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти.

Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка;

Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности.


^ 3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.


3


4

1 Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число. Классная работа.
2 Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

4.Постановка

учебной задачи


1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

5


6


7

Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья,объявление).
Проверим.

Ручьисъезд

вьюга въезд

деревья

На какие 2 группы мы разделили слова?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку про Незнайкина, посмотрев которую вы сможете назвать тему урока.

Авт: Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился во втором классе. Однажды Незнайкин писал диктант.Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку.

Слова: Ой-ой-ой

Авт: испугались неправильно написанные слова.

Слова: В таком виде нельзя показываться в обществе нас на сех поднимут.

Незнайкин: а что с вами случилось-то?

Автор: Удивился Незнайкин

Буквы: Ничего-то ты незнаешь! Горевали буквы е,ё,ю,я.В этих словах мы обозначаем два звука, но делаем это с помощью разделительного ь и ъ знаков. Ты же наших помощников потерял, а теперь все думают что мы обозначаем один звук.

Автор: Незнайкин очень смутился, он взял и поставил эти знаки на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.

-О каких помощниках говорят буквы?

-Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

-Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать?

-Итак, сегодня мы с вами будем продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

-А как вы думаете, зачем нам этому учиться?

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.

Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.

5. Решение

учебной задачи

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.


8

9

10


1. Давайте же вспомним правило о правописании ь и ъ знаков.

Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся знаки?


  1. Работа в группах..

Вставь, где необходимо Ъ знак.

^ Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_емоб_единить, до_езжать, об_езжать.
Проверим.

Соединить, поезд, сЪезд, подЪел, проел, подЪем, прием обЪединить, доезжать, обЪезжать.

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

^ 6. Музыкальная физминутка.













7. Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.



11

12
13
14

Сейчас я предлагаю вам послушать песню группы «Барбарики».

О чем говорится в песне? (О дружбе)

Давайте подберем однокоренные слова к слову

дружба — друг — дружок - друзья.

Что происходит с согласными буквами в корне? (Чередуются).

Какой корень будет в словах.
В «барбариках» детей объединяет дружба. А как вы думаете, а что нас с вами объединяет?

^ Друз..я, учение нас об...единяет! Спишите, вставьте пропущенные знаки.

Проверим.

ДрузЬя, учение нас обЪединяет!

Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

^ 8.Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.



15

16

Работа в парах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

^ Закрепление и повторение пройденного.

17 - 24

А сейчас посмотрите на экран и прочтите. Из какой сказки эти слова?(колобок)

А кто сможет начать сказку?(рассказ ребёнка)





9. Подведение

итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.


25 - 26

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу… . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.

  • Помашите своими перчатками.

  • Д.З Написать по 10 слов с разделительным ь и ъ знаком

  • Вы выполнили прекрасно все задания и каждый из вас достоин звания «Знаток темы» я хочу вам вручить эти медальки.

  • На работе вы работали с душой. С усердием и умом. А великая награда- это ваши знания. Ребята большое спасибо вам за урок- вы у меня просто умнички.

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.















































Работа в паре

Метель, пурга –

Сжался, скорчился –

Товарищи, приятели –

Животное, от которого произошел человек –

Спуск с горы –

Работа в паре
Метель, пурга –

Сжался, скорчился –

Товарищи, приятели –

Животное, от которого произошел человек –

Спуск с горы –

Работа в паре
Метель, пурга –

Сжался, скорчился –

Товарищи, приятели –

Животное, от которого произошел человек –

Спуск с горы –

Работа в группе


Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.
Со_единить, по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем, об_единить, до_езжать, об_езжать.

Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект урока по русскому языку. Тема урока: Упражнения в правописании глагола с частицей "не"
Конкретные цели урока: Повторить правописание гласных и согласных в разных морфемах; закрепить правописание «не» с глаголом
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconУрока по русскому языку Тема урока: Правописание суффиксов различных...
«Правописание суффиксов различных частей речи, личных окончаний глаголов. Задание (подготовка к гиа по русскому языку).» 9 класс
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание...
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме...
Оборудование урока: интерактивная доска; флипчарты, маркеры, бумага, учебники, доска и мел
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconПлан-конспект урока по русскому языку Подготовила и провела учитель высшей категории
Тема урока: «О двух способах проверки слов с безударными гласными в корне слова»
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе на тему «Синонимы»
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс» под ред. Н. М. Шанского
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс, Тема: «Правописание разделительныхЬиЪ знаков» iconКонспект открытого урока по английскому языку «Защита окружающей среды»
Конспект открытого урока по английскому языку «Защита окружающей среды» в 8Аклассе, проводимый по учебнику Биболетовой М. З., Трубаневой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница