Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»




Скачать 223.33 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Дата публикации29.11.2013
Размер223.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Б3.ДВ3» «Курс по выбору: Кроссплатформенное программирование»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
^ Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной
техники и автоматизированных систем»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная


Составитель: Голодов Е.А.
Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________ Бельченко В.Е.
Армавир, 2013
^

Обоснование УМК


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Курс по выбору: Кроссплатформенное программирование» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (вариативный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): ст. преподаватель Голодов Е.А.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ Бельченко В.Е. /

(подпись) Ф.И.О.

^

Пояснительная записка:


1. формирование у студентов системы базовых знаний в области кроссплатформенного программирования таких как, кроссплатформенные языки на уровне компиляции, кроссплатформенные языки на уровне выполнения, кроссплатформенные интерпретируемые языки, объектная концепция кроссплатформенного программирования, сходства и различия визуальных компонентов CLX и VCL
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Кроссплатформенное программирование» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Кроссплатформенное программирование» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Информатика и программирование», «Высокоуровневые методы информатики и программирования»

Освоение дисциплины «Кроссплатформенное программирование» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • назначение основных компонентов библиотеки CLX;

  • особенности программирования для различных операционных систем;

  • основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования.


уметь:

  • разрабатывать простейшие программы для работы в различных операционных системах;

  • создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения;

  • создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках


владеть:

  • навыками работы с объектно-ориентированными языками программирования;

  • навыками работы с интерпретируемыми языками программирования;

  • навыками создания простейших кроссплатформенных приложений.


^

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

очная

1

108

54

22



32

54

тестирова­ние,рефераты, защита лабораторных работ


зачет


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.
Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК-1

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

индивидуальное задание, тестирование

ОК-5

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

индивидуальное задание

ПК-4

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

индивидуальное задание, тестирование, реферат

ПК-8

способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов

индивидуальное задание, тестирование

ПК-9

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы

индивидуальное задание, тестирование

ПК-10

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы

индивидуальное задание, тестирование, реферат

ПК-16

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС

индивидуальное задание, тестирование, реферат

ПК-17

способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях

индивидуальное задание, тестирование, реферат



^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)



а) основная литература:

  1. Эккель Б. Философия Java. Библиотека программиста. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2009. 640 с.

  2. Нортроп Т., Уилдермьюс Ш., Райан Б. Основы разработки приложений на платформе Microsoft .NET Framework. М.: Русская редакция, 2007.

  3. Хорстманн К.С., Корнелл Г. - Java 2. Том 1. Основы

  4. Хорстманн К.С., Корнелл Г. - Java 2. Том 2. Тонкости программирования 

  5. Брюс Эккель - Философия Java, Питер, 2009

б) дополнительная литература:

  1. Саммерфилд М. Программирование на Python 3. Подробное руководство. М.: Символ- Плюс, 2009. 608 с.

  2. Павловская Т.А. С/С++ программирование на языке высокого уровня. - СПб. Питер. 2002.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Б3.ДВ3» «Курс по выбору: Кроссплатформенное программирование»

(шифр) (наименование дисциплины)


Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
^ Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной
техники и автоматизированных систем»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная

Армавир, 2013 г.
^

Лист согласования



Составитель: Голодов Евгений Алексеевич
старший преподаватель

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем магистерской программы по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы

_________________/ Бельченко В.Е. /

(подпись) Ф.И.О.

^

1. Цели освоения дисциплины


обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по разработке современного программного обеспечения для различных платформ.

^

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Дисциплина «Курс по выбору: Кроссплатформенное программирование графика» относится к вариативной части общепрофессионального цикла.
Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

1

2

108

22



32

54

зачет



Таблица 2. Содержательно-логические связи

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Особенности программирования для различных операционных систем

-




ОК-1,

ОК-6


Основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования


-




ОК-6,ОК-10


Работа с объектно-ориентированными языками программирования

-




ОК-11

ОК-12


^

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • назначение основных компонентов библиотеки CLX;

  • особенности программирования для различных операционных систем;

  • основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования.


уметь:

  • разрабатывать простейшие программы для работы в различных операционных системах;

  • создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения;

  • создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках


владеть:

  • навыками работы с объектно-ориентированными языками программирования;

  • навыками работы с интерпретируемыми языками программирования;

  • навыками создания простейших кроссплатформенных приложений.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100.62 «Информатика и вычисли-тельная техника», примерной основной образовательной программой.
Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Базовые концепции

кроссплатформенного

программирования




Тестирование лабораторной работы



Сравнение реализаций платформ Java и .Net




Тестирование, защита лабораторной работы



Использование библио­тек Qt и wxWidgets для кроссплатформенной компиляции программ на языке С++




Тестирование, защита лабораторной работы



Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудитор­ных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Базовые концепции

кроссплатформенного

программирования

26

8

8




18



Сравнение реализаций платформ Java и .Net

50

32

10

22

18



Использование библио­тек Qt и wxWidgets для кроссплатформенной компиляции программ на языке С++

32

14

4

10

18

Итого:

108

54

22

32

54



^

4. Образовательные технологии


Темы, входящие в содержание курса, транслируются в форме лекций. Во время лекции, укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Для оценивания результатов изучения дисциплины используется бально-рейтинговая система.

Выполнение всех лабораторных и контрольных работ.

Экзаменационную оценку «удовлетворительно» так же можно получить по рейтинговым баллам, набрав 80 баллов

Баллы рейтинга
20 баллов – посещение всех лекций

10 баллов – выполнение всех лабораторных работ

25 баллов – защита всех лабораторных работ

30 баллов – СРС
В СРС входит:

1. Подготовка конспекта теоретического вопроса по СРС;

2. Участие в НИРС по дисциплине;

3. Презентация по заданной теме (разделу);

4. Написание реферата по заданной теме;

6. Индивидуальный проект;

7. Доклады (сообщения) на научно-практических и др. конференциях, подготовка тезисов для публикации;

^

5. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса



5.1.Темы лекционных занятий
Лекция 1.

Предмет, цели и задачи курса. Основная терминология. Объектно-ориентированное програм­мирование как доминирующая парадигма программирования. Проблема инициализации и освобождения памяти. Концепция «сборщика мусора». Пример работы сборщика мусора. Недостатки концепции.

Лекция 2.

Введение в язык Java. История. Основные свойства. Создание простой программы. Основы GUI. События в Java. Обзор библиотеки Swing. Апплет. Сервлет. Особенности архитектуры .NET. Методы и средства разработки приложений с использованием Visual Studio.NET. Сборки, потоки и домены приложений.

Лекция 3.

Установка Qt SDK. Модули библиотеки Qt. QtCore — классы ядра библиотеки, используе­мые другими модулями. QtGui — компоненты графического интерфейса. Технология widgets

on canvas. Инструментальные средства wxWidgets. wxWidgets и родные графические элемен­ты пользовательского интерфейса. Недостатки wxWidgets и Qt.

Лекция 4.

Портируемость Python. Ссылочные и атомарные объекты. Объектно-ориентированное и функциональное программирование в Python. Модули в языке Python. Модули, написанные на «чистом» Python, и модули расширения (extension modules), написанные на других языках программирования. Стандартная библиотека Python. Модули расширения и программные ин­терфейсы.

Лекция 5.

Поиск узких мест в приложениях. Правило «20-80». Сбор характеристик работы программы: время выполнения отдельных фрагментов, число верно предсказанных условных переходов, число кэш-промахов и т.п. Простейшее профилирование. Отдельные утилиты анализа и средства интегрированных сред разработки.

^ 5.3.Темы самостоятельной работы студентов
На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 54 часа. В ходе самостоятельной работы студенты должны изучить основную и дополнительную литературу по основным разделам изучаемой дисциплины. Написать рефераты на заданную тему.
^

6. Темы рефератов


  1. История создания кроссплатформенных систем программирования.

  2. Основные направления Java.

  3. Среды разработки для Net.

  4. Типы данных в Java, C#, C++, Python.

  5. Абстракции и объекты.

  6. Абстрактные классы.

  7. Интерфейсы.

  8. Управление доступом.

  9. Инкапуляция.

  10. Наследование и полиморфизм.

  11. Коллекции объектов.

  12. Обработка ошибок и исключения.

  13. Система ввода-вывода.

  14. События и их обработка

  15. Библиотека Swing.

  16. Концепция Model-View-Controller.

  17. Диспетчеры компоновки.

  18. Библиотека Qt.

  19. Библиотека wxWidgets.

  20. Работа с сетевыми протоколами.

  21. Интернационализация.

  22. Работа с базами данных.

  23. Работа со звуком и графикой.

  24. Удаленный вызов методов.
^

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


а) основная литература:

  1. Эккель Б. Философия Java. Библиотека программиста. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2009. 640 с.

  2. Нортроп Т., Уилдермьюс Ш., Райан Б. Основы разработки приложений на платформе Microsoft .NET Framework. М.: Русская редакция, 2007.

  3. Хорстманн К.С., Корнелл Г. - Java 2. Том 1. Основы

  4. Хорстманн К.С., Корнелл Г. - Java 2. Том 2. Тонкости программирования 

  5. Брюс Эккель - Философия Java

б) дополнительная литература:

  1. Саммерфилд М. Программирование на Python 3. Подробное руководство. М.: Символ- Плюс, 2009. 608 с.

  2. Павловская Т.А. С/С++ программирование на языке высокого уровня. - СПб. Питер. 2002.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


__________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины).

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Дв3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
«Современные проблемы преподавания лингвистики»: «Сопоставительная лингвистика и межкультурная коммуникация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Профиль подготовки «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв3»
Магистерская программа «Германские языки. Теория текста: лингвистический анализ и интерпретация»
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. Дв3»
Профиль подготовки (магистерская программа) «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница