Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем»




НазваниеУчебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем»
страница1/8
Дата публикации18.11.2013
Размер0.68 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

Курса по выбору «CASE-средства проектирования информационных систем»

Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Карабут Н.В.

Армавир, 2013
^

2. Обоснование учебно-методического комплекса


Учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению Информатика и вычислительная техника.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2013 г., протокол № __.

Автор (составитель): ст. преподаватель Карабут Н.В.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и ИТО

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

(подпись) Ф.И.О.

АННОТАЦИЯ 

В данном курсе изучаются такие разделы как:

Основы методологии проектирования ИС. Жизненный цикл по ИС. Модели жизненного цикла ПО. Методологии и технологии проектирования ИС

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода. Методология функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов).

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО. CASE-средства. Общая характеристика и классификация.

Определение потребностей в CASE-средствах. Анализ возможностей организации. Анализ рынка CASE-средств.

Характеристики CASE-средств. Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик). Примеры комплексов CASE-средств.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им разрабатывать информационно-поисковые системы с использованием CASE-средств.

          ^ Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с CASE-средствами на примере программ ERWin и BPWin.

Итоговый контроль проводится в форме зачёта. 

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целевая установка и организационно-методические указания.

В данном курсе изучаются такие разделы как:

Основы методологии проектирования ИС. Жизненный цикл по ИС. Модели жизненного цикла ПО. Методологии и технологии проектирования ИС

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода. Методология функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов).

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО. CASE-средства. Общая характеристика и классификация.

Определение потребностей в CASE-средствах. Анализ возможностей организации. Анализ рынка CASE-средств.

Характеристики CASE-средств. Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик). Примеры комплексов CASE-средств.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им разрабатывать информационно-поисковые системы с использованием CASE-средств.

          Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

          В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

          После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

^ Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с CASE-средствами на примере программ ERWin и BPWin.

          Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в 9 в форме зачёта. Зачёт выставляется по результатам выполнения студентом всех лабораторных работ и посещения всех лекционных и лабораторных занятий.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

 

 

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

http://www.agpu.net/bitrix/images/1.gif №

ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Основы методологии проектирования ИС. Жизненный цикл по ИС.

4

2

6

6

12

2

Модели жизненного цикла ПО. Методологии и технологии проектирования ИС

2

2

4

4

8

3

Структурный подход к проектированию ИС. Сущность структурного подхода.

2

4

6

6

12

4

Методология функционального моделирования SADT. Моделирование потоков данных (процессов).

2

4

6

6

12

5

Программные средства поддержки жизненного цикла ПО.

2

4

6

6

12

6

CASE-средства. Общая характеристика и классификация.

2

4

6

6

12

7

Определение потребностей в CASE-средствах. Анализ возможностей организации. Анализ рынка CASE-средств.

2

4

6

6

12

8

Определение критериев успешного внедрения Разработка стратегии внедрения CASE-средств

2

4

6

6

12

9

Характеристики CASE-средств. Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE.Аналитик).

2

2

4

4

8

10

Примеры комплексов CASE-средств. Вспомогательные средства поддержки жизненного цикла ПО.

2

2

4

4

8

 

ИТОГО

22

32

54

54

108
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования...
Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «case-средства проектирования информационных систем»
...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
Умк по дисциплине «case средства проектирования информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « д 2»
Умк по дисциплине «case средства проектирования информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconСписок рекомендованной литературы для самостоятельной работы Основная...
Вендров А. М. Case-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.– М.: Финансы и статистика, 2003.–...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору 2
...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» icon«ДН(М). Д 2»
Умк по дисциплине «case средства проектирования информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» icon«ДН(М). Дв3»
Умк по дисциплине «case средства проектирования информационных систем» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...
Учебно-методический комплекс Курса по выбору «case-средства проектирования информационных систем» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Разработка экспертных систем в среде clips
Целью курса является введение в курс проблем и методов решения задач искусственного интеллекта, включая задачи поддержки принятия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница