Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит




Скачать 302.79 Kb.
НазваниеПроектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит
страница1/3
Дата публикации16.11.2013
Размер302.79 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет менеджмента в образовании

Кафедра проектирования региональных образовательных систем

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ


ТЕМА: ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

МОУ ДПО ЦИТ

ОЦЕНКА ИТОГОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДПО

СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

КПК: УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РЕГИОНА

Выполнил: Фролова Галина Семеновна

методист

МОУ ДПО «Центр информационных технологий» Гатчина

Гатчинский район


Руководитель: ^ Самсонова Наталья Ивановна

кандидат педагогических наук,

доцент

Содержание:


Введение

3

  1. Общие положения

5

  1. Оформление материалов портфолио

    1. Начальная подготовка (Основы);

    2. ИКТ в деятельности учителя-предметника

    3. Спецкурсы для учителей отдельных методических объединений

    4. Сетевые сообщества в профессиональной деятельности учителя




7


Выводы

8

Приложение 1:

Электронный портфолио учителя (обзор материалов Интернет)

10

Приложение 2:

Обзор образцов портфолио

13

Приложение 3:

Рекомендации к оформлению конспекта урока

16

Приложение 4:

Примеры оформления результатов освоения обучающимися образовательных программ

18

Приложение 5:

Примерная классификация презентаций

19

Приложение 6:

Оценка методического портфолио учителя

21

Используемые источники

25

Введение
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Время в школе течёт очень быстро: день за днём, месяц за месяцем, год за годом. И часто бывает некогда остановиться, оглянуться, зафиксировать то, что прошло «на ура», то, что может оказаться полезным не только тебе, но и твоему коллеге. Ежедневно учитель планирует свои уроки, ежегодно корректирует или заново составляет учебные планы, планы воспитательной работы с классом, но время от времени в деятельности учителя неизбежно наступает момент, когда становится необходимым объективно оценить проделанное за достаточно большой промежуток времени, исследовать применяемые технологии обучения, спроектировать свою дальнейшую работу. Обычно это происходит в определённые сроки аттестации или когда тебя просят поделиться опытом с коллегами. Различного рода конкурсы, научно-практические конференции, семинары как раз и позволяет представить свой опыт работы на суд своим коллегам, могут помочь оценить результаты твоей педагогической деятельности, поделиться своими разработками и идеями.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.

С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».

Согласно современным словарям, портфолио  – это полное собрание собственных достижений, т.е. своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

  • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применить его и как форму представления индивидуальных достижений учителя. Компьютер – замечательный помощник в этом деле, он помогает систематизировать работу учителя, накопить большой материал, который можно многократно при необходимости корректировать и обновлять, без чего не может существовать педагогическая практика.

Как правильно оформить электронный портфолио, как правильно оформить документы, вкладываемые в него, как разместить материалы портфолио на сайтах и порталах для обмена опытом работы, как провести экспертизу портфолио и его составляющих – вот только некоторые вопросы, интересующие современного учителя.
^ Цель данной работы – продемонстрировать способы создания и пополнения электронного портфолио учителя в процессе обучения и рефлексии на курсах повышения квалификации в МОУ ДПО «Центр информационных технологий» г. Гатчины



  1. ^ Общие положения


Приоритетным направлением деятельности ЦИТ является образовательная деятельность. На первый план выходит модульный принцип обучения, позволяющий административно-педагогическому составу Гатчинского муниципального района выбирать программы обучения, соответствующие индивидуальному уровню подготовки слушателей и их профессиональной заинтересованности.

Программы начального уровня подготовки дают слушателю необходимый базисный запас знаний, достаточный для выполнения несложных пользовательских функций и при этом мотивируют его на продолжение обучения.

На следующем этапе слушатель осваивает более сложные технологии, учится работать в Интернете, пользоваться электронной почтой, находить в глобальной сети нужную информацию и использовать ее для создания собственных электронных ресурсов, таких как презентации, буклеты, простейшие сайты.

Создание электронных ресурсов с неизбежностью приводит слушателей к необходимости более глубокого и специализированного изучения прикладного программного обеспечения, такого как графические редакторы, электронные таблицы, программы создания анимированных объектов, работа с фото- и видеокамерами и т.д. Центр предлагает достаточно широкий выбор таких программ обучения и постоянно работает над их развитием.

Сетевые педагогические сообщества дают возможность обмена профессиональным опытом, обсуждения насущных проблем образования. Именно поэтому следующий уровень обучения погружает слушателя в виртуальный мир общения с коллегами, дает представление о возможностях интерактивной связи, существенно расширяет горизонты представлений об информационно-коммуникационных технологиях и возможностях их применения. Знакомство с опытом коллег и публикация своих работ в Интернете позволяют слушателям по-новому оценить свое место в иерархии профессионального мастерства и информационной компетентности.

Специализированные курсы, ориентированные на представителей одного методического объединения, также способствуют более углубленному освоению материала. Разработка уроков с применением информационных технологий, например, в группе, состоящей из учителей географии, позволяет более конкретно и глубоко познакомить слушателей с существующими по их предмету ресурсами, показать имеющиеся возможности.

Процесс обучения по каждой программе должен заканчиваться созданием некоторого продукта, определяющего степень усвоения материала – это может быть воспроизведение материала, рассматриваемого на занятиях, разработка небольшого проекта, тема которого определяется преподавателем.

В Гатчинском Центре информационных технологий используется более практичный с точки зрения учителя вариант – сбор и оформление материалов профессиональной деятельности учителя, его достижений в электронный портфолио.

С основными понятиями портфолио слушатель знакомится на вводных лекциях каждого курса, получает в электронном виде материалы Приложения 1, адреса сайтов, на которых можно подробно ознакомиться с подобными материалами и готовит свои документы в процессе обучения, представляя их на итоговом занятии.


  1. ^ Оформление материалов портфолио


Рассмотрим, что и на каком этапе курсов может разработать и правильно оформить слушатель курсов для создания своего электронного портфолио. С приложениями, указываемыми ниже, слушатель знакомится в процессе изучения тем основного курса, получает их в виде раздаточных материалов.


    1. Начальная подготовка (Основы):

  • электронная папка ПОРТФОЛИО (Windows. Linux);

  • конспект урока (см. Приложение 3), внеклассного мероприятия, методическая тема, концепция, и т.п. (текстовый редактор);

  • результаты освоения обучающимися образовательных программ (см. Приложение 4), сравнительный анализ деятельности учителя (электронные таблицы)

^ На итоговом занятии демонстрируется электронная папка учителя, с вложенными в нее конспектом, таблицей и диаграммой анализа срезовой работы.


    1. ИКТ в профессиональной деятельности учителя:

  • презентации к уроку, урока, к защите проекта, портфолио (см. Приложение 5);

  • Интернет странички представления учителя

(см. http://www.gtn.lokos.net/metodkabinet/index.files/Page398.htm)

На итоговом занятии демонстрируется правильно оформленная презентация к уроку, сайт учителя – его начальный электронный портфолио с различными приложениями.


    1. Спецкурсы для учителей отдельных методических объединений

  • интернет странички представления учителя в данном МО

(см. http://www.gtn.lokos.net/metodkabinet/index.files/Page398.htm)

  • подготовка экспертов по оценке деятельности учителя-предметника данного МО (см. Приложение 6)

На итоговом занятии демонстрируется сайт учителя – его электронный портфолио с различными приложениями.



    1. Сетевые сообщества в профессиональной деятельности учителя

  • Выбор и обоснование выбора типа и вида портфолио

  • электронный портфолио в социальных сетях (см. http://www.openclass.ru/node/25878)

^ На итоговом занятии демонстрируется портфолио достижений в освоении социальных педагогических сетей

Выводы:

Таким образом, для всех рекомендуемых разделов электронного портфолио, в процессе обучения слушателей на курсах повышения квалификации в Гатчинском ЦИТ создаются электронные шаблоны, которые постепенно будут заполняться и накапливаться учителем:

Раздел I. «Общие сведения об учителе»

  • сканирование документов – дипломов, справок, выписок и пр.

Раздел II. «Научно-методическая деятельность»

  • создание дидактических материалов,

  • тестирование,

  • обмен опытом работы,

  • анализ и обоснование программ,

  • экспертиза деятельности

Раздел III. «Результаты педагогической деятельности»

  • сравнительный анализ деятельности

  • таблицы результативности

Раздел IV. «Учебно-материальная база»

  • знакомство с аудио видео – материалами,

  • электронные энциклопедии


Новые правила аттестации учителей вступают в силу с 1 января 2011 года.
 Пока многие аспекты  положения  о Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений остаются непонятными, готовятся методические рекомендации по проведению аттестации. Они будут направлены в регионы в сентябре. В любом случае, материалы электронного портфолио учителя помогут ему подготовиться и пройти процедуру аттестации на первую или высшую категории.



Приложение 1:

Электронный портфолио учителя
Электронный портфолио учителя — это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, таких как Портрет учителя, Достижения, Педагогический опыт, Квалификация, Работа с учащимися, Рефлексия и т. д., и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Электронный портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста.

При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и др.).

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д. (http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/)

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться (http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/768.html).
Примерные разделы портфолио

Раздел I. «Общие сведения об учителе»

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;

  • копии дипломов различных конкурсов;

  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

 

Раздел II. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

  • работа в школьном методическом объединении, сотрудничество с городскими и районными методическими службами;

  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;

  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • проведение научных исследований; разработка авторских программ;

  • написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

  • программы кружков и факультативов;

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • другие документы.



Раздел III. «Результаты педагогической деятельности»

В раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

    • контрольных срезов знаний;

    • участия воспитанников в школьных и республиканских олимпиадах, конкурсах;

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие
    медалистов;

  • поступление в вузы по специальности;

  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

 

^ Раздел IV. «Учебно-материальная база»
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы
    виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

  • аудио и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • измерители качества обученности учащихся;

  • другие документы по желанию учителя. (http://www.roshca.ru/p74aa1.html)

Приложение 2:

Обзор образцов портфолио















Приложение 3

Рекомендации к составлению плана-конспекта урока

План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих руб­рик:

  1   2   3

Похожие:

Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconПубличный отчет руководителя моу дод цдод «Сланцевский цит»
Общая характеристика моу дод цдод «Сланцевский цит» г. Сланцы Ленинградской области
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconМетодические рекомендации для классных руководителей, профконсультантов...
...
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconПрограмма развития разработана в целях: Совершенствования практики работы мбоу до «гцно «цит»
Центр информационных технологий» (мбоу до «гцно «цит») открыт в 2003 году в рамках Целевой программы «Информатизация образования...
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconРеспублики Бурятия «Лидер образования Бурятии»
Тема инновационного проекта: туристический проект моу «Мурочинская сош» «Познание мира»
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconОтчет о выполненной работе по соглашению №14. В37. 21. 0041 от 6 июля 2012 года Тема
Тема: «Активизирующая модель дополнительного профессионального образования как условие развития инновационного предпринимательства...
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconПрограмма развития моу «гимназия №5»
Целевая «Программа развития моу «Гимназия №5» г. Сосновый бор Ленинградской области»
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconОбразовательная программа моу дод «цит» 10 Модуль II. Цели и ценности...
Модуль I. Характеристика образовательного учреждения и принципов его образовательной политики 4
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconПрограмма развития моу сош №8 города Черняховска Калининградской...
Программа развития моу средней общеобразовательной школы №8 города Черняховска Калининградской области «Net- школа» определяет общую...
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconФедеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы паспор т
Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально...
Проектное задание тема: программа инновационного развития моу дпо цит iconИ форма его предъявления
Моу сош №7 «ОЦ» о реализации инновационного опыта в рамках реализации программы развития «Создание ресурсной службы научно-методического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница