План-конспект урока Учителя




Скачать 51.75 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Учителя
Дата публикации03.11.2013
Размер51.75 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока
Учителя: Семенова Евгения Владимировна – учитель информатики, Афанасьева Надежда Афанасьевна – учитель математики.

Тема урока: «Линейный алгоритм в среде Логомиры»

Тип урока: интегрированный – информатика с математикой

Оборудование: проектор, компьютер

Наглядность: презентация

Цели и задачи:

- обеспечение усвоения линейного алгоритма посредством повторения темы «Углы. Измерение углов»;

- использовать геометрические представления об углах при создании фигур в среде Логомиры;

- закрепить навыки использования линейных команд;

- привитие навыков самостоятельности, организованности и собранности, аккуратности, а также адекватности оценки своей деятельности.
План урока:

  1. Организационная часть – 2 мин

  2. Изучение новой темы

1. Информатика «Линейный алгоритм в среде Логомиры» - 1 мин

2. Повторение темы Углы. Измерение углов. – 5 мин

  1. Закрепление

1. Математика – вычисление смежных углов, применение теоремы о сумме внутренних углов треугольника – 5 мин

2. Информатика – устные примеры на закрепление команд поворота черепашки – 2 мин

IV. Практическая часть. Работа в среде Логомиры - ^ 20 мин

V. Подведение итогов, домашнее задание – 5 мин

Содержание урока




Слайд

Содержание

1



Организационная часть

2



На прошлом уроке вы познакомились с командами для Черепашки:

ПО – по этой команде черепашка прислоняет перо к листу, чтобы оставлять за собой след

ПП – Черепашка отрывает перо от листа, чтобы двигаться не оставляя следа

Для изменения местоположения черепашки используются ВП и НД на заданное количество шагов

Для изменения направления используются команды с указанием угла поворота Черепашки относительно исходного направления, угол обозначается числом, обозначающим градусы

А что такое углы и как их измерять, вы уже знаете из курса математики 5 класса, но сейчас мы немного повторим эту тему. А в этом поможет учитель математики Надежда Афанасьевна.


3



Давайте вспомним, какую фигуру называют углом.

Угол – это фигура, составленная из двух лучей, имеющих общее начало. Лучи называют сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла.

Угол обозначается тремя буквами, причем вершина называют в середине. Обозначается . А на чертеже – изображается дугой.

Каждый угол имеет свою определенную меру. И измеряется в градусах с помощью транспортира.

4



Теперь напомним, как построить угол заданной величины.

Сначала надо провести луч ОВ, где О – начало


5



Затем, приложив центр транспортира к точке О и направив его сторону вдоль луча ОВ, отложить нужный угол. Отметь точку.

6



И провести луч ОА через отмеченную точку.

Получим

7



В зависимости от градусной меры углы бывают трех видов:

Острые – градусная мера которых меньше 90˚

Тупые – градусная мера которых больше 90˚, но меньше 180˚

Прямой угол – градусная мера равна 90˚


8



Особый угол, называемый развернутый. Его градусная мера равна 180˚.

9



Если от вершины развернутого угла провести еще один луч ОС, то развернутый угол будет состоять из двух углов ^АОС и ^СОВ.

Они дополняют друг друга до развернутого угла. Т.е. если совместить одну из их сторон, то две другие образуют развернутый угол. Такие углы называют смежными друг к другу.

И сумма их градусных мер равна 180˚.

10



Знакомой вам фигурой является также треугольник. Он состоит из трех углов и трех сторон. Причем, у всякого треугольника есть такая особенность, что сумма градусных мер его углов равна 180˚.

То есть, если вы знаете два угла треугольника, то всегда можно найти третий угол, отняв от 180˚ сумму двух известных углов.

11



Кроме этого есть еще понятие внешний угол треугольника.

Он получается если продолжить одну из сторон треугольника.

Продолжим сторону АС треугольника. Отметим точку D. Тогда угол ВСD – внешний угол треугольника.

Сумма внешнего и смежного ему внутреннего угла треугольника равна 180˚.

Точно также можно найти и внешние углы для всех углов треугольника.

12



Теперь давайте потренируемся в вычислении смежных углов и углов треугольника. Эти знания и навыки пригодятся вам при решении задач программирования.

Задание такое: по рисунку и данным определить неизвестный угол.

13



Здесь надо определить неизвестные углы треугольника.
Молодцы! Вы готовы к дальнейшим действиям уже по предмету информатика.

14



Итак, вы повторили, что такое углы и как их измерять. Прежде чем вы приступите к практической части нашего урока, рассмотрим какие команды поворота можно задать Черепашке

(устный опрос, учащиеся поднимают руки и говорят: какие команды, на сколько градусов нужно поворачивать)

15



(устный опрос, учащиеся поднимают руки и говорят: какие команды, на сколько градусов нужно поворачивать)

Молодцы ребята

16



А теперь приступим к практической части нашего урока. Раздаточный материал: Используя команды для черепашки, выполняете три задания: прямоугольник, прямоугольный треугольник и шестиугольник.

17



Для тех кто раньше закончил работу, раздаю листочки с заданиями. Какие команды для поворота следует задать Черепашке, чтобы она продолжала двигаться по пунктирной линии. Учащиеся письменно выполняют задание. В конце урока всем выставляются оценки.

Похожие:

План-конспект урока Учителя iconСоставление план-конспекта урока
План-конспект  это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ...
План-конспект урока Учителя iconПлан – конспект урока учителя английского языка Кравцовой Оксаны...
План – конспект урока учителя английского языка Кравцовой Оксаны Геннадьевны моу «Гимназия №37» г. Петрозаводск
План-конспект урока Учителя iconПлан конспект урока учителя изобразительного искусства Саган Ирина, г. Сосновый Бор 5
...
План-конспект урока Учителя iconТема: «Как жаль, что забываем мы о главном, Когда становимся немножечко взрослей…»
План-конспект урока литературы, проведенного в 6 классе, учителя Шайдуллиной Гузель Рамилевны
План-конспект урока Учителя iconПлан- конспект урока Иванякова Н. А., учителя начальных классов Место...
Русский язык: 1 класс / под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий,М.: Просвещение,2011
План-конспект урока Учителя iconПлан-конспект урока в 9 классе по теме «Химико-лесной комплекс. Химическая...
Данный урок–это урок объяснения нового материала, но при очень активной совместной работе учителя и учащихся. На примере этого урока...
План-конспект урока Учителя iconСарапула Удмуртской Республики Муниципальное бюджетное образовательное...
План-конспект урока это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение...
План-конспект урока Учителя iconПлан-конспект урока-путешествия в 7-м классе учителя математики Боярович В. С. по теме
Формировать у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на...
План-конспект урока Учителя iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока
План-конспект урока Учителя iconУрока: Нетрадиционный. Цель урока: Образовательная
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Подготовка...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница