Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике
страница1/8
Дата публикации02.11.2013
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Институт прикладной информатики, математики и физики

(название факультета)
Кафедра информатики и ИТО

(название кафедры)
Учебно-методический комплекс
по дисциплине «Б.2В.3» «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ »

Направление подготовки 080100 Экономика
Профиль подготовки ( или магистерская программа) «Математические методы в экономике»


Составитель: ст.пр. Гурова Е.А.

Ф.И.О.

Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в экономике» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (региональный компонент, блок ОПД) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080116 "Математические методы в экономике"

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2013 г., протокол № __.


Автор (составитель): ст.пр. Гурова Е.А.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры ______________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
Составитель: Гурова Евгения Александровна,
старший преподаватель
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Список документов и материалов, входящих в УМКД

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 11

Содержание лабораторных работ 16

Лабораторная работа № 1-3 16

Лабораторная работа № 4-6 17

Лабораторная работа № 7-9 17

Лабораторная работа № 10, 11 17

Лабораторная работа № 12, 13 17

Лабораторная работа № 14 18

Лабораторная работа № 15,16 18

7.3.5.1. Организация текущего контроля 19

7.3.5.2. Промежуточная аттестация по дисциплине 19

5.Технические основы ИС. Информационный процесс обработки данных 19

7.Специализированные программные средства. 20

9.Сущность системы электронных банковских услуг. Банковские автоматы-кассиры (банкоматы). 20

10.Системы переводов денежных средств. 20

11.Программные средства, используемые в банковской деятельности. Автоматизированные банковские системы 20

16.Автоматизированные информационные системы (АИС). Информационная система ARIS 20

17.Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM - системы) 20

18.Интегрированные торговые системы 20

19.Информационные системы разработки и оценки инвестиционных проектов 20

20.Информационные системы в бухгалтерском учете 20

21.Корпоративные информационные системы 20

22.Системы автоматизации производственной деятельности организации. Автоматизация подсистемы управления сбытом в организации 20

23.Автоматизированные системы документационного обеспечения управления 20

24.Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии 20

25.Информационные технологии логистических исследований в управлении организацией 20

26.Информационные технологии управления персоналом 20

27.Системы управления знаниями. Системы управления контентом (CMS) 20

28.Информационные технологии производственного менеджмента на предприятии 20

29.Информационные технологии управления фирмой 20

30.Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении 20

31.Основы технологии экспертных систем. Экспертные системы 20

32.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности. 20

33.Геоинформационные системы (ГИС) 20

34.Системы поддержки принятия решений (СППР) 20

5.Технические основы ИС. Информационный процесс обработки данных 25

7.Специализированные программные средства. 25

9.Сущность системы электронных банковских услуг. Банковские автоматы-кассиры (банкоматы). 25

10.Системы переводов денежных средств. 25

11.Программные средства, используемые в банковской деятельности. Автоматизированные банковские системы 25

16.Автоматизированные информационные системы (АИС). Информационная система ARIS 25

17.Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM - системы) 25

18.Интегрированные торговые системы 25

19.Информационные системы разработки и оценки инвестиционных проектов 25

20.Информационные системы в бухгалтерском учете 25

21.Корпоративные информационные системы 25

22.Системы автоматизации производственной деятельности организации. Автоматизация подсистемы управления сбытом в организации 25

23.Автоматизированные системы документационного обеспечения управления 25

24.Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии 25

25.Информационные технологии логистических исследований в управлении организацией 25

26.Информационные технологии управления персоналом 25

27.Системы управления знаниями. Системы управления контентом (CMS) 25

28.Информационные технологии производственного менеджмента на предприятии 25

29.Информационные технологии управления фирмой 25

30.Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении 25

31.Основы технологии экспертных систем. Экспертные системы 25

32.Нейросетевые технологии в финансово - экономической деятельности. 25

33.Геоинформационные системы (ГИС) 25

34.Системы поддержки принятия решений (СППР) 25

Глоссарий (основные понятия дисциплины) 30

Гипермедиа-технология 30



I. Пояснительная записка ..

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины …………………………

III. Список рекомендуемой литературы …………………………………………………..………….….

IV. Рабочая программа дисциплины «» (очная форма обучения) ………………………..….

V. Рабочая учебная программа дисциплины «Современные информационные технологии» (заочная форма обучения). ......................................................................................................................

VI. Материалы по используемым инновационным методам обучения ……………………..

VII. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий …………………………………………………………………………………………….

VIII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе …................................................................................................................................................

IX. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ….................................................................................................................................................................

X. Практикум ................................................................................................................................

XI. Глоссарий.................................................................................................................................
4. Организационно-программный раздел
4.1. Пояснительная записка, включающая представление:
Краткая характеристика предмета изучения. В курсе «Информационные технологии в экономике» изучаются такие разделы как:

  • Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений.

  • Информационная модель предприятия.

  • Технические основы информационных систем. Программное обеспечение

  • Технология баз информации. Системы управления базами данных.

  • Текстовый процессор MS WORD

  • Табличный процессор MS EXCEL

  • Экономические информационные системы.

  • Информационные системы на предприятии.

Изучение дисциплины осуществляется в строгом соответствии с целевой установкой и в тесной взаимосвязи с потребностями области применения. Основу теоретической подготовки студентов по информационным технологиям в экономике составляют лекции. При изложении учебного материалы делается акцент на сущность информационных процессов управления, структуру информационных потоков, эффективность использования средств информационных технологий, направления автоматизации управленческой деятельности, особенности компьютерных информационных технологий. Сосредотачивается внимание студентов на критериях оценки эффективности ИТ, на возможностях информационной поддержки бизнеса, на организации использования информационных технологий в системах поддержки принятия решений. Последнее обстоятельство приводит к осознанию необходимости декомпозиции крупных корпоративных информационных систем на две взаимосвязанные части - оперативную информационную систему и информационную систему руководителя. Системы последнего вида используют оперативные системы как источники информации.

Лекции проводятся в соответствии с планом распределения учебных часов по темам. На лекциях студенты получают и осмысливают теоретические положения разделов и тем дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, готовятся к экзамену, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем.

Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

Отчеты по выполненным лабораторным работам предъявляются студентами преподавателю и защищаются в соответствии с планом лабораторных занятий.

Учебный курс предусматривает:

Всего часов - 120, в том числе: лекции - 32, лабораторные занятия - 32, самостоятельная работа - 56.
^ 4.2. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им решать практические задачи, используя экономические информационные системы.

Цели и задачи преподавания курса “Информационные технологии в экономике” - формирование системы профессионально значимых знаний, умений и навыков по работе с экономической информацией с использованием современных информационных технологий.

- расчетно-экономическая деятельность,

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы,

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов.
^ 4.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО
Место и роль данного учебного курса в системе профессиональной подготовки специалистов.

Дисциплина “Информационные технологии в экономике” входит в региональный компонент блока общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности 080116 "Математические методы в экономике", изучается в 4 семестре, в конце которого студент должен сдать зачет по данной дисциплине.

Курс рассчитан на студентов 2 курса очного обучения, имеющих опыт работы на персональном компьютере и изучивших дисциплины «Математика», «Информатика», «Экономическая теория»,. Курс будет полезен при дальнейшем изучении таких дисциплин, как «Системный анализ в управлении предприятием», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Бухучет». «Налогообложение», «Документирование управленческой деятельности», «Экономическая оценка инвестиций» и прочие дисциплины специализации.
^ 4.4. Дидактический минимум содержания дисциплины


№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В т.ч. аудиторных, час

СРС

Всего аудит.

Из них

Лекц

Лабор.



Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений. Информационная модель предприятия

8

4

4

0

4



Технические основы информационных систем. Программное обеспечение

6

2

2

0

4



Концепция банка данных. Системы управления базами данных.

14

10

4

6

4



Текстовый редактор WORD

10

6

0

6

4



Табличный процессор MS EXCEL

20

16

0

16

4



Локальные и глобальные сети.

8

2

2

0

6



Экономические информационные системы. Управленческие, исследовательские и обучающие системы. Использование распределительных и информационных систем в экономике

9

4

0

4

5



Экономическая информация. Носители. Критерии качества.

8

2

2

0

6



Микроданные и макроданные. Классификаторы экономических показателей. Методы их кодирования.

8

2

2

0

6



Временные ряды экономических показателей, их свойства как информационных объектов и способы представления.

6

4

0

4

2



Новые информационные технологии в экономических информационных системах.

8

2

2

0

6



Зачет

3













 

Итого

108

54

18

36

51


^ 4.5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

Шифр

Содержание компетенции

^ Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-12

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

^ Профессиональные компетенции (ПК)

Расчетно-экономическая деятельность

ПК-1

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов




^ Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

ПК-5

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-10

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии




^ Организационно-управленческая деятельность

ПК-12

Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии


В результате изучения дисциплины “Информационные технологии в экономике” студент должен:

Знать:

    • основные понятия;

    • что такое информационная технология, как обрабатывается и собирается информация;

    • особенности организационного, информационного и технического обеспечения комплексов экономических задач на ПЭВМ;

    • определение, виды классификаций и классификацию по ним информационных технологий;

    • виды программного обеспечения;

    • виды экономических информационных систем по уровням управления;

    • основные функции экономических информационных систем по предметным областям;

    • технологию баз данных, виды моделей БД, виды связей в БД;

    • виды и функции автоматизированных рабочих мест;

    • особенности применения информационных систем на предприятии;

    • определение системы поддержки принятия решений (СППР);

    • определение геоинформационной системы (ГИС);

    • виды угроз безопасности ИС и ИТ;

    • методы и средства защиты информации.

Уметь:

    • применять практические знания для решения задач;

    • работать с реляционными базами данных;

    • проводить расчеты в табличных процессорах с использованием финансовых функций и специальных средств;

Иметь представление:

    • о разнообразии сфер применения информационных технологий, о тенденциях в развитии современных экономических систем;

  • о программных продуктах специального назначения для решения операционных, тактических и стратегических задач управления.


4.6. Утвержденные рабочие программы дисциплины по различным формам получения образования, составленные с учетом содержания ПрООП, примерной программы дисциплины и учебного плана по направлению подготовки.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет технологии, экономики и дизайна

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




по дисциплине «Б.2В.3» «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ »


Направление подготовки 080100 Экономика
Профиль подготовки ( или магистерская программа) «Математические методы в экономике»
Степень выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Составитель: ст.пр. Гурова ЕА

Армавир – 2013 г.
^ Лист согласования рабочей программы дисциплины
Составитель: Гурова Евгения Александровна,
старший преподаватель
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------

^ 7.3. Основная часть

7.3.1. Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час.

Практич.

занятия, час.

Лаб. раб., час.

СРС,

час

Форма

аттестаци

зач. ед.

час

3

3

108

18



36

51

Зачет3

в т.ч. в интерактивной форме

















^ 7.3.2. Структура учебной дисциплины

Таблица 2.

Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Форма рубежного контроля



Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений. Информационная модель предприятия



защита лабораторных работ, тестирование




Технические основы информационных систем. Программное обеспечение



Концепция банка данных. Системы управления базами данных.



Текстовый редактор WORD



Табличный процессор MS EXCEL

защита лабораторных работ, тестирование



Локальные и глобальные сети.

тестирование



Экономические информационные системы. Управленческие, исследовательские и обучающие системы. Использование распределительных и информационных систем в экономике


защита лабораторных работ, тестирование




Экономическая информация. Носители. Критерии качества.



Микроданные и макроданные. Классификаторы экономических показателей. Методы их кодирования.



Временные ряды экономических показателей, их свойства как информационных объектов и способы представления.

Таблица 3.

Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В т.ч. аудиторных, час

СРС

Всего аудит.

Из них

Лекц

Лабор.



Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений. Информационная модель предприятия

8

4

4

0

4



Технические основы информационных систем. Программное обеспечение

6

2

2

0

4



Концепция банка данных. Системы управления базами данных.

14

10

4

6

4



Текстовый редактор WORD

10

6

0

6

4



Табличный процессор MS EXCEL

20

16

0

16

4



Локальные и глобальные сети.

8

2

2

0

6



Экономические информационные системы. Управленческие, исследовательские и обучающие системы. Использование распределительных и информационных систем в экономике

9

4

0

4

5



Экономическая информация. Носители. Критерии качества.

8

2

2

0

6



Микроданные и макроданные. Классификаторы экономических показателей. Методы их кодирования.

8

2

2

0

6



Временные ряды экономических показателей, их свойства как информационных объектов и способы представления.

6

4

0

4

2



Новые информационные технологии в экономических информационных системах.

8

2

2

0

6



Зачет

3













 

Итого

108

54

18

36

51


^ 7.3.3. Виды занятий и их содержание:
Содержание лекционных занятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии...
Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация. Информация и принятие решений
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 3 «информационные технологии в экономике»
Фгос впо (региональный компонент, блок опд) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные технологии»
Умк по дисциплине «Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Ф. 5 «Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент, блок дс) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Ф. 5 «Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент, блок дс) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Ф. 5 «Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент, блок дс) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дн(М). Б. 5 Информационные...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине " информационные и коммуникационные...
Курс «информационные и коммуникационные технологии», согласно стандарту, нацелен на изучение следующего материала
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б. 2В. 3» «информационные технологии в экономике iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в лингвистике»
«Информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница