Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка




НазваниеУроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка
страница1/6
Дата публикации01.11.2013
Размер0.78 Mb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6
Вохтанцева Н. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Гладкова Е.С. Развитие устной речи на уроках английского языка
Жукова А.О. Роль музыки и песен в изучении английского языка
Золотухина Е.И. Способы выражения категории информативности в газетных текстах электронных СМИ
Иванова К.А. Сказка как прием обучения иностранному языку в начальной школе
Ильичёва А.И. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка
Колпакова Т.Н. Терминология как ядро научного стиля
^ Маркова Т.А. Английский язык за пределами Британии
Матвеева А.С. Изобразительные средства языка в текстах прессы США
Москвина И.Н. Игра, как один из видов релаксации на уроках английского языка в начальной школе
Налимова К.С. Устное общение на уроке английского языка в начальной школе, средства и приемы его организации
^ Попова М.А. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения
Хлынова С.С. Концептуальный анализ английских пословиц
Чашкова В., Рындина Ю.В. Жесты в немецкой и русской традициях общения
Шеломенцева К.Н. Подходы и методы при обучении грамматике английского языка

^ Раздел . Диалог культур в процессе обучения иностранным языкам

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Вохтанцева Н.

Ишим, Российская Федерация

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения, и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

У каждого предмета своя специфика. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Поэтому на уроках английского языка необходимо применять элементы здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, нужно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. В урок можно включать зарядки - релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым. Но при ее проведении ставится перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз и восстановить остроту зрения может помочь следующий комплекс простых упражнений:

1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их (считаем от 1 до 20 по-английски).

2. Быстро поморгайте глазами в течение 30-60 сек (считаем десятками от 10 до 100 по-английски).

3. Расположите указательный палец правой руки напротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 сек., опустите руку (про себя называем, в качестве повторения, дни недели, название месяцев).

4. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down).

5. Смотрите вдаль в течение 2-3 сек., затем переведите взгляд на кончик носа на 3-5сек. (про себя считаем порядковыми числительными по-английски: the first, the second, …, the tenth).

6. Выполняйте круговые движения рукой по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами за кончиками пальцев, затем против часовой стрелки. Произносим: My eyes can see, My ears can hear, My nose can smell, My head can nod, My arms can hold, My mouth can talk, My legs can walk, And walk and walk.

Для более младших школьников можно подобрать песенки, например:

1) Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp your feet together.
2) Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Hands up. To the sides.

Bend left, bend right.

One, two, three, hop,

One, two, three, stop!

Stand still!

Такие музыкальные физминутки выполняют с удовольствием не только малыши, но и учащиеся старших классов.

Широко используются кратковременные серии физических упражнений, в основном, для активного отдыха на уроке. Имитативные - учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности его жесты и движения. Ритмические - короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями. Танцевальные - проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение физминуток делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся. Правильно подобранная музыка способствует эстетическому воспитанию, воспитывает ритм и культуру движений.

Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Совсем наоборот, сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше.

Конечно, трудно провести зарядку с учениками старших классов. Но и здесь можно найти выход. В середине урока можно спланировать задания, которые выполняются в специально созданных «рабочих» зонах. Это могут быть просто столы без стульев, или дополнительные доски, или прикрепленные к стене листы ватмана. Главное - дать ученикам возможность встать и подвигаться.

Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра, как одна из важнейших форм релаксации. Игра - дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Как правило, нужно провести игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.

Например, при изучении алфавита можно предложить детям изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). Ученик(и) у доски выполняет(ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита. При изучении темы «My pet» - изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами. При изучении темы «My day» - изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня. Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Ещё одна из форм релаксации на уроке – это песня. Она даёт возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Библиография

1. Бродкина, Г.В. И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании [Текст] / Г.В. Бродкина, И.И. Зубарева. - М.: АПКРО, 2002.

2. Смирнов, А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / А.К. Смирнов. - М.: АПКРО, 2002.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья [Текст] / Н.И. Дереклеева. – М., 2004.

4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogika.by.ru/
Развитие устной речи на уроках английского языка

^ Гладкова Е.С.

Ишим, Российская Федерация

Значение изучения иностранного языка в современном мире бесспорно, но при обучении школьников иностранному языку возникает множество проблем, к которым, в первую очередь, относится проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Исходя из вышесказанного, задача учителя иностранного языка заключается в создании условий, которые способствовали бы активизации общения учащихся на уроке. Для этого учитель должен учитывать такие специфические признаки этого вида речевой деятельности, как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Помимо этого существуют особые приемы активизации, с помощью которых можно вызвать у учащихся желание выразить свое мнение или идею без дополнительных указаний учителя. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал в речевых высказываниях. 

Накопление речевого материала происходит путем овладения готовыми образцами и комбинирования этих образцов, трансформацией, созданием новых единиц по аналогии и т.д. Для этой цели следует использовать различные упражнения, как подготавливающие учащихся к речи, так и собственно речевые. Упражнения для развития навыков устной речи должны строиться с учетом теории умственных действий и предлагаться учащимся в определенной последовательности. Первым звеном в этой системе является умение учащегося производить осознанные операции над языком при наличии внешних опор, схем (речевые модели, коммуникативные единицы, отобранные для данного этапа обучения языку). Однако постоянное использование опор создает иллюзию благополучия, поэтому нужно уметь в каждом конкретном случае вовремя почувствовать, когда следует убрать опоры и самостоятельно построить речевое высказывание.

Во всех условиях общения на изучаемом языке появляется страх сделать ошибку и подвергнуться критике, но учитель и коллектив должен показать, что не стоит боятся своих мыслей и смело высказывать свою точку зрения. Учащимся необходима поддержка со стороны, как учителя, так и товарищей, чтобы продолжить общение в более комфортной для него зоне.

Все средства, используемые на уроке иностранного языка должны эффективно повышать знания ученика, развивать его речевые способности. Здесь большую роль играет профессионализм учителя в формировании навыков и умений общаться на изучаемом языке.

Лучшими приемами активизации устной речи учащихся являются приемы взаимодействия человека с человеком, т.е. интерактивные приемы. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит «interact»- «взаимный», «act»- действовать.

Данные приемыпредполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный - равному», где учитель и участник занятия – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивныеприемыспособствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Далее предлагаются приемы, которые можно порекомендовать для активизации учащихся на уроках развития навыков густной речи.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированые вопросы - один из эффективных способов добиться этого. Например, при отработке вопросительных форм Present Perfect предлагается следующее задание: «Ученик А должен описатьсвое состояние, остальные ученики (Р1, Р2) выясняют, почему он себя так чувствует, составляя общие вопросы в Present Perfect». В качестве опор предлагаются слова и выражения:

Key words

Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired

Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconМастер-класс «Приемы уровневой дифференциации на уроках английского...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Филипенко Ирина Михайловна, я учитель английского языка средней школы №2. Свой мастер-класс...
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconУрок английского языка и труд
Тема: Обобщение знаний, полученных учащимися на уроках английского языка в третьем классе по теме «Коренные жители Америки»
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconУпражнения рефлексивного характера как способ активизации деятельности...
Маркелова Евгения Сергеевна, учитель английского языка Школы дистанционного образования структурного подразделения гбоу со "цпмсс...
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconРахматуллина Л. В. Релаксация на уроках английского языка
Известно, что внимание обучающихся, особенно начальной школы и 5-6 классов неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках...
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconОтчет по теме «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка»
Цель: Воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед...
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconАннотация к педагогическому опыту «Подготовка к проведению ролевой...
Аннотация к педагогическому опыту Подготовка к проведению ролевой игры на уроках английского языка
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconАнализ текста в начальных классах на уроках башкирского языка
Введение. Цель проекта: создание оптимальных условий на уроках башкирского языка. Развитие связной речи учащихся
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconИспользование современных педагогических технологий в формировании...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска»
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconПовышение научно-теоретического и методического уровня подготовкиучителей
...
Уроках английского языка Гладкова Е. С. Развитие устной речи на уроках английского языка iconУрок английского языка по теме «Внешность и одежда»
Вид урока – комбинированный с использованием икт и элементов проектной технологии. Класс – 3-ий. Учебник – Верещагина И. Н., Притыкина...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница