Скачать 289.75 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» факультет прикладной информатики и информационных технологий института прикладной информатики, математики и физики кафедра информатики и информационных технологий обучения Утверждено на заседании кафедры информатики и ИТО АГПА Протокол ___ от ”__”____________ 2012 Зав. кафедрой___________________ (Бельченко В.Е.) ^ по дисциплине ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ) для специальности "ЛОГОПЕДИЯ" Форма отчетности: зачет 5 курс, 10 семестр. ^ доцентом кафедры информатики и ИТО Нелиным В.М. Армавир - 2012АННОТАЦИЯ Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании», «Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения», «ИКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся. ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании». В результате изучения курса студенты приобретают навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога. Лекционный курс призван осветить наиболее важные, концептуальные вопросы. После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит в ходе выполнения лабораторных работах, которые предполагают выработку навыков практического использования инструментария ИКТ. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Для получения последнего необходимо выполнить в течении семестра все лабораторные работы. ^ Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании», «Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения», «ИКТ в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся. ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании». В результате изучения курса студенты приобретают навыки применения информационных технологий в работе учителя предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога. Лекционный курс призван осветить наиболее важные, концептуальные вопросы. После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит в ходе выполнения лабораторных работах, которые предполагают выработку навыков практического использования инструментария ИКТ. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Для получения последнего необходимо выполнить в течении семестра все лабораторные работы. ^
3. Содержание учебной дисциплины ^ Лекция №1. Тема: Информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Содержание. Эволюция образовательной парадигмы в свете вхождения РФ в Болонский процесс (2003 г.). Основные понятия (ИКТ, информатизация образования). Нормативные документы в области информатизации образования. Направления применения компьютерной техники в школе. Опыт информатизации современных школ. Программное обеспечение организации деятельности учебного заведения. ^ Тема: Современный кабинет информатики и компьютеризированный предметный кабинет. Содержание. Требования к оснащению кабинета информатики, нормативные документы. Требования к компьютеризированным рабочим местам учителя и ученика. Организация компьютеризированных предметных кабинетов. Технические средства в оснащении кабинета математики средней школы. ^ Тема: Электронные средства учебного назначения. Компьютерное пиратство. Содержание. Электронные средства учебного назначения. Их классификация. Проблемы обеспечения заведений сферы образования лицензионными программными продуктами. Компьютерное пиратство. ^ Тема: Оценка качества электронных средств учебного назначения. Содержание. Понятие о педагогическом дизайне. Требования к электронным средствам учебного назначения (стиль изложения материала, формы обращения, структурирование учебной информации, организация системы навигации, учет физиологических особенностей восприятия цветов и форм, учет элементов оформления и законов композиции). Оценка их качества. ^ Тема: ИКТ в деятельности работников системы образования. Содержание. Основные направления применения компьютерных технологий в практике работы учителя-предметника. Применение ИКТ в работе классного руководителя, работников администрации учебного заведения и других работников системы образования. Современные инструментальные средства создания электронных средств учебного назначения (электронных учебников, электронных дидактических пособий, тестов, презентаций, текстовых документов, чертежей, формул и т.д.). ^ Тема: ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся, в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Содержание. Системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Технологии дистанционного образования. Проектная методика: история и современность, основные положения. ^ Тема: Интернет и образование. Содержание. Применение Интернет в деятельности работников руководящего звена системы образования. Применение Интернет учителем и учеником. Поиск информации в Интернет. Фильтрация информации. Этикет сетевого общения. Интернет- и игровая зависимость. |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине "использование современных... Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных... Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине использование современных... Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «б в. 6» «б в. 6» «Использование современных информационных технологий в учебном процессе» |
![]() | Учебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование... Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе» | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных... Разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и... |
![]() | «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» | ![]() | «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» |