Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье




Скачать 259.58 Kb.
НазваниеЦелевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье
страница1/2
Дата публикации05.10.2013
Размер259.58 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
  1   2
Раздел 1

ПАСПОРТ

Целевой Программы развития образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Щучье

на 2010-2014 годы


Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Щучье на 2009-2012 годы (далее Программа)
Сроки реализации 2009-2012 годы
Нормативная база для Концепция модернизации российского образования до 2010

разработки программы года, Закон РФ «Об образовании», Концепция Федеральной

развития школы целевой программы развития образования, целевая Программа

развития образования Щучанского района, Приоритетные

направления развития образования в Курганской области и Щучанском районе
^ Заказчик Программы Администрация Щучанского района
Разработчик и исполнитель Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье
^ Цель Программы Отработка модели новой перспективной личностно ориентированной школы как наиболее отвечающей социальным и педагогическим условиям
Источники финансирования Бюджетные средства МОУ СОШ № 2, внебюджетные средства

Программы (добровольные пожертвования родителей, спонсоров, средства, полученные от реализации платных образовательных услуг)
^ Система организации Исполнитель – директор муниципального общеобразовательного

контроля выполнения общеобразовательного учреждения «Средняя

Программы общеобразовательная школа № 2» г. Щучье Булыгина Раиса Александровна

Контролирующие органы – Администрация Щучанского района

^ Ожидаемый результат

I год:

  • создание прочной базы знаний, умений и навыков обучающихся начальной школы необходимых для перехода в основную школу;

  • содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности получаемой от процесса обучения;

  • учитель вводит обучающихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);

  • постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише;

  • развивая личность, оберегая индивидуальность обучающихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.


II год:

  • учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

  • усваивания учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;

  • развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

  • расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью элективных курсов, факультативов, кружков, воспитательных часов и т.д.;

  • умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;

  • умение использовать знания и умения для реализации межпредметных связей;

  • дифференциация в условиях новой модели личностно ориентированного обучения.


III год:

  • конкретизация познавательных интересов обучающихся;

  • углубление знаний обучающихся, создание единого информационного пространства школы;

  • урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачёты, коллоквиумы, блоки и т.д.;

  • групповая и индивидуальная научно-исследовательская деятельность.


IV год:

  • учитель - научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагировании, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать явления в систему, выявлять широкие аналогии;

  • у обучающихся появляется достаточно узкая тематика учебных и вне-учебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определённой личностной цели;

  • формирование научного стиля мышления, который , являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

  • интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах;

  • определение конкурентно способных качеств личности выпускника школы.


V год:

  • формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;

  • качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение передовых педагогических технологий; обобщение индивидуального педагогического опыта;

  • повышение квалификации через самообразование, курсы повышения квалификации, участие в профессиональных методических объединениях учителей;

  • активное участие в научной работе;

  • дальнейшее формирование учебно-методического комплекса в свете поставленных перед школой задач.


Задачи Программы
Программа предусматривает решение следующих задач:

  • переход к универсально-профильному обучению;

  • поиск новых форм наполнения содержание базисного учебного плана;

  • поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное следование, расширение этой работы для 2-7 классов в рамках спецкурсов за счёт школьного компонента;

  • определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);

  • активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы, формирование психического здоровья обучающихся;

  • совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

  • совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью;

  • глубокое овладение техникой составления ученого плана школы в условиях построения новой модели, более оптимальное использование возможностей.


В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.


Раздел 2

Введение

I . Теоретические основы создания Программы
Создание личностно ориентированной школы – это центральная идея Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье. Личностно ориентированная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также педагогически запущенные дети.

Структура образовательного учреждения МОУ СОШ № 2 г. Щучье функционирует в рамках трёх ступеней:

I ступень - начальные классы

II ступень - основная школа;

III ступень - средняя школа.

Методическая тема, ад которой работает школа «Повышение качества обучения путём внедрения новых методик и технологий личностно ориентированного подхода». Согласуясь с методической темой школы, для достижения целей программы развития образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного образования.

Личностно ориентированное образование – это образование обучающихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам выступает как средство образования. Чтобы правильно организовать личностно ориентированное образование обучающихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

  1. Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными или очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к том, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Эта одна из важнейших задач школы в современных условиях.

  2. Социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов (макросоциум).

  3. Общеобразовательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нём, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых. Решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности обучающегося. Решение этой проблемы и определяет концепцию образования. Мы выбираем для себя личностно ориентированную концепцию образования.

Система личностно ориентированного образования в школе должна состоять из следующих подсистем:

Система личностно ориентированного образования

  1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка.

  2. Работа по программе формирования психического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я»

Педагог-психолог,

ЗДУВР, учителя, классные руководители

  1. Классно-урочные занятия

Образовательные программы

  1. Занятия по выбору обучающихся – профили (элективные курсы, факультативы)

  1. Самообразование

  1. Работа объединений дополнительного образования (ДДТ)

Планы

  1. Общешкольное ученическое самоуправление (Совет старшеклассников, Программа НОУ)

  1. Трудовая деятельность обучающихся (участие в работе ремонтных бригад, организованных совместной деятельностью МОУ СОШ № 2 и Центром занятости Администрации Щучанского района)

Социальны педагог

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка (работа по Программе, работа инспектора по охране прав детей)

ЗДУВР, учителя физкультуры, педагоги,

классные руководители


Личностно ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентирами, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
^ II. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
Обучающиеся в школе, осуществляющей личностно ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ожидает, что перспективными результатами от реализации Программы будет следующее:

  • обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  • создание условий для непрерывно образования в соответствии с интересами личности в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки;

  • повышение роли образования в воспитании личности, гуманизация образовательного процесса;

  • обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса, воспитание конкурентно способной личности.

Дана Программа призвана решить задачи, поставленные Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования, решениями

Пункты Программы не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Финансирование большей части программы осуществляется по счёт средств бюджета по отрасли «Образование».
Раздел 3

Состояние и основные проблемы системы образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Щучье
^ Информационная справка о школе

  1. Краткая историческая справка.

В 1936 году была образована образцовая начальная школа № 2.

В 1939 году образцовая начальная школа реорганизована в семилетнюю.

В 1964 году семилетняя школа реорганизована в школу с восьмилетним образованием.

В 1973 году восьмилетняя школа была переименована в Щучанскую среднюю школу № 2.

14.04.1993 г. Средняя школа № 2 была переименована в Щучанскую школу среднего (полного) общего образования № 2.

25.11.1997 г. Щучанская школа среднего (полного) общего образования № 2 была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение школу среднего (полного) общего образования № 2 г.Щучье.

19.06.2001 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение школа среднего (полного) общего образования № 2 г.Щучье переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Щучье.

1 сентября 2005 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Щучье переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье.

^ Местонахождение Учреждения:

641010 Российская Федерация, Курганская область, г.Щучье, ул. 1 мая, 45

Учредитель: Администрация Щучанского района Курганской области.

Отношения между учредителем определяются договором о взаимодействии заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для осуществления образовательного процесса школа имеет хорошую материально-техническую базу и санитарно-гигиенические условия, имеется актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая на 200 посадочных мест.

К услугам обучающихся представлены 26 кабинетов, среди которых 2 компьютерных класса, кабинеты технического и обслуживающего труда. Для проведения уроков физической культуры и других спортивных мероприятий имеются спортивный зал и стадион. Школа имеет теплицу, овощехранилище, гараж с автоклассом и двумя автомашинами (ГАЗ-54).

Скомплектован 21 класс-комплект.

Среди внешних и внутренних проблем школы особо остро стоят следующие:

1. Демографические: тенденция спада численности детей продолжает развиваться


^ Учебный год

Количество учащихся

2006 - 2007

462

2007 - 2008

454

2008 - 2009

452


2. Территориальные:

  • плотность населения на территории, обслуживаемой ОУ СОШ № 2 невелика, так как она преимущественно представлена частным сектором;

  • близкое расположение к г.Челябинску, где находится много СУЗ по разным профилям способствует тому, что большее количество детей закончивших основную школу продолжают обучение не в средней школе, а в СУЗ г.Челябинска.

3. Культурные

  • низкий образовательный и вследствие этого социальный статус семей (высшее образование имеют 21,4% семей, среднее специальное – 33,55, среднее и незаконченное среднее – 45,1%);

  • значительное количество детей из социально-незащищённых категорий населения:

    • малообеспеченных семей – 20%

    • беженцев и вынужденных переселенцев – 1 семья

    • детей-инвалидов – 2

    • детей из неполных семей – 18%

    • многодетных семей – 8%

  • недостаточный уровень педагогизации семьи, а порой вообще не только материальная, но и моральная несостоятельность родителей, в определённой степени обусловливают относительно невысокий уровень их образовательного заказа.

4. Материально-технические:

  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» располагает обычной материально-технической базой среднего уровня достаточной для реализации образовательного процесса;

  • отсутствие транспорта в школе;

  • недостаточная база для создания условий информатизации образовательного процесса (устаревшие компьютеры);

  • дефицит бюджета;

  • невозможность оказания спонсорской помощи родителями обучающихся и жителями города из-за невысокого уровня жизни основной массы населения;

5. Учебно-методические:
6. Кадрово-педагогические:

  • педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» состоит из 34 человек;

  • имеются вакансии учителей: английского языка, физики, музыки, ИЗО;

  • возрастной ценз учителей школы – 51 год.

Следует отметить, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» имеет большой позитивный опыт по ряду направлений учебной и воспитательной деятельности, а также значимые результаты общеобразовательного характера и резервы последующего развития.

Среди них важно отметить:

  1. Совершенствованию образовательного процесса способствовали следующие действия администрации и педагогического коллектива:

  • обеспечены реальные условия вариантности образования, расширения его содержания, чему способствовала работа школы в организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Обучающиеся 8-9 классов (девушки), проходят предпрофильную подготовку на базе швейного цеха школы.


  1   2

Похожие:

Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» села Заветное Кочубеевского...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения Ермоловская средняя общеобразовательная школа
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПаспорт программы развития моу ракитовская сош на 2011 2015 годы Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитовская средняя общеобразовательная школа»...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconНазвание программы 
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения...
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Московской области от 22 августа 2011 года №1230 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Губинская...
Целевой Программы развития образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Щучье iconПриказ №80 от «27» июня 2011 г. Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» и является правопреемником прав и обязанностей Муниципального общеобразовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница