Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации»




Скачать 50.93 Kb.
НазваниеТема урока: «Редактирование текста. Поиск информации»
Дата публикации02.10.2013
Размер50.93 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок


Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации»

Шергина Л.В., учитель информатики и ИКТ, МКУ СОШ №12 г. Нижнеудинск

Цели:

  • расширить представление учащихся по редактированию документа, акцентировать внимание на процессе поиска информации как разновидности процесса обработки информации;

  • развитие алгоритмического мышления, активизировать мыслительную деятельность: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;

  • воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость, аккуратность, активность, самостоятельность и трудолюбие.

^ Средства обучения: презентация «Редактирование текста. Поиск информации», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 5 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы, цели, плана урока.

  1. Актуализация изученного материала. Проверка домашнего задания

1. Закончите предложения

  • Текстовый процессор – это…

  • Текстовый редактор – это…

  • Текстовый документ - это …

2. Назовите отличительные возможности текстового редактора и текстового процессора.

3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.

4. Как запустить программу Writer?

5. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста? (Слайд 2)

6. (Слайд 3)

7. (Слайд 4)

8. (Слайд 5)

10. Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй: (Слайд 6)


^ 1) Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом,

а телегу — зимой.

2) Кончил дело, гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу — зимой.

1) Глаза боятся,

а руки делают.

2) Глаза боятся, а руки делают.




11. (Слайд 7)


  1. Изучение темы урока

  1. Закончите предложение

Редактирование текста – … (этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносятся необходимые изменения). (Слайд 8)

  1. Перечислите основные операции редактирование текста.

(удаление, вставка (ввод), поиск, замена)

  1. Вы уже знаете, что в режиме редактирования можно осуществлять поиск и замену в тексте заданного символа, слова, фразы и т.п. Если текст большой по объему, то осуществлять поиск в компьютерном тексте очень удобно, т.к. уходит мало времени. Достаточно в меню ПРАВКА отдать команду НАЙТИ, введя символ или слово для поиска, либо на панели инструментов СТАНДАРТНАЯ нажать кнопку НАЙТИ.

Кроме поиска необходимо бывает заменять одно слово на другое.

  1. Значит (Слайд 9)




5. (Слайд 10)

6. (Слайд 11)

Вводим в текстовое поле Найти слово, которое необходимо заменить «медвежонок», а в поле Заменить на – слово, на которое необходимо его заменить, «лисенок».

7. (Слайд 12)

8.

(Слайд 13)

9. В тексте вместо слова «медвежонок» везде стоит слово «лисенок».





  1. Гимнастика для глаз

  1. (Слайд 14)

(Слайд 15)





  1. Практическая работа

Задание 1.

Откройте документ «Замена» (Рабочий стол - классы – Заготовки 5 кл) В приведенном ниже тексте замените цифры буквами.

1 - О

2 - А

3 - И

4 - Е

К1ГД2 С1СТ2Р3ШЬСЯ, Х1Д3

П1 УЛ3Ц4 П4ШК1М.

Н4 Л4ЗЬ В ТР2МВА3 - ВСЕ РАВН1

СТ1ЯТЬ ПР3Д4ТСЯ Т2М.

3 НЫНЧ4 М2Л1 ДУР2К1В,

^ ЧТ1Б М4СТ1 УСТУП2ТЬ,

2 К Т4М Д2Л4К3М ВР4М4Н2М

Н4 СТ2Н4Т 3Х С1ВС4М.
Задание 2.

У: Стр. 160 (Задание 6)

1. Откройте документ Медвежонок.rtf, находящий­ся в папке (Рабочий стол - классы – Заготовки 5 кл).

2. Последовательно выделяйте двойным щелчком левой кнопки мыши в тексте каждое слово медвежонок и вводите вместо него слово волчонок.

3. Выбрав в меню Файл команду Сохранить как... сохраните измененный файл под именем Волчонок в папке Мои документы.

4. Установите текстовый курсор в начале первой строки. Отдайте команду Правка - Заменить. В поле ^ Найти введите слово волчонок. В поле Заменить на вве­дите слово лисенок. Нажмите кнопку Заменить все. За­кройте окно Найти и заменить. Теперь в тексте вместо слова волчонок везде стоит слово лисенок.

5. В меню Файл еще раз выберите команду Сохра­нить как и сохраните текстовый документ под именем Лисенок.doc в своей собственной папке.
Задание 3.

У: Стр. 160 (Задание 7)

1. Откройте файл 100.rtf и прочтите стихотворение Л. Кондратенко:

2. Для большей выразительности автор «вклинил» внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто».

3. Сохраните файл с изменениями в папке Мои до­кументы под именем CTO.rtf.


  1. Итог урока

  • Что научились делать дополнительно с текстовой информацией в режиме редактирования?

  • Как вы думаете, поиск информации относится к обработке информации?

  • А изменяется ли при этом содержание информации?

  • Какими командами и кнопками вы пользовались для поиска и замены информации в документе?




  1. Домашнее задание


§ 2.9 (стр. 91-92),

§ 1.13 (стр. 49-50),

У: № 7 – 8, на стр. 52 -53
Рефлексия


  • Чему вы научились за сегодняшний урок?

  • Что удалось?

  • Что вызвало затруднение?

  • Какие этапы редактирования усвоили хорошо?

  • Какую оценку вы себе ставите, обоснуйте?

Использованные источники:


  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).

  3. Поурочные разработки по информатике:5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).




Похожие:

Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» icon38. Форматирование и редактирование в среде
Поиск информации в сети Интернет: браузеры, основные принципы формирования и обработки запросов в поисковых системах
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» icon«Поиск информации в Интернет»
Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности...
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconПлан урока Тема: «Поиск информации в интернете»
Учитель: 1) Староста группы прошу доложить о наличии учащихся (отметить в журнале)
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconУрока: 1 обучающие: повторить изученный материал по теме «Имя прилагательное»
«Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста; закрепить основные речеведческие понятия (тема текста, основная мысль...
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconПоиск информации
Для поиска интересующей Вас информации следует перейти в раздел «Поиск технологических предложений»
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconТема урока: Передача информации
И так тема нашего урока «Передача информации» урока запишите в тетрадь.  Какие ассоциации у вас возникают с этой темой? (записываю...
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconУрока: познавательные
Обращение и знаки препинания при нём”, выявление в ней уже известного и нового материала; составление кластера по теме; анализ предложений...
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconКрасовская Т. Д., учитель ош№15
Тема урока. Текст. Основные признаки текста. Слушаем незнакомый текст. Определяем тему, формулируем основную мысль текста
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconУрока Дата Тема урока Новые понятия
Прием, хранение, обработка и передача информации. Свойства информации, системы управления техническими устройствами
Тема урока: «Редактирование текста. Поиск информации» iconТема урока: Виды информации
Цели: Познакомить с различными видами информации, со способами передачи и получения информации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница