Г. Хабаровска




НазваниеГ. Хабаровска
страница1/29
Дата публикации24.09.2013
Размер3.55 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83

г. Хабаровска

«Утверждаю» Рассмотрено и принято:
Директор Педагогическим советом

_______ И.А.Агафонова Протокол №___

«____» _______2011 г. «___»__________2011 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

2011-2015 гг.


г. Хабаровск
2011г.


Содержание

I.    Пояснительная записка



II.    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



III.   Учебный (образовательный) план начального общего образования



IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



V.    Программы отдельных учебных предметов, курсов



VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



VII.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни



VIII. Программа коррекционной работы




 IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



 

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 83 г. Хабаровска разработана в полном соответствии с Примерной образовательной программой начального общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований под руководством А.М. Кондакова. Обеспечивает реализацию требований Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы. Рассчитана на 4 года (2011 - 2015 гг). Направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением руководителя методического объединения начальной школы, учителей начальных классов.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Обеспечивает постепенный переход игровой деятельности к учебной, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. Способствует освоению учащимися новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

Приводит к освоению ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированию у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

Приводит к изменению самооценки ребенка; его моральному развитию, становлению основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

• смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

• формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

• выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

В разработанной основной образовательной программе учитываются особенности словесно-логического мышления, памяти, внимания, уровень

развития целенаправленной и мотивированной активности учащегося, степень овладение учебной деятельностью, устойчивой системой учебно-познавательных и социальных мотивов.

Концепция основной образовательной программы начальной школы МОУ СОШ № 83 г. Хабаровска сформулирована тезисом: успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности ребенка находится в прямой зависимости от активной позиции учителя, адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих особенности первой ступени общего образования.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

- достижение выпускником планируемых результатов и целевых установок,

- формирование знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В качестве планируемых результатов освоения основной образовательной программы определены:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; способность к саморазвитию;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), умение ориентироваться в современной информационной среде;

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт получения нового знания, специфического для каждой предметной области, его преобразования и применения, овладение системой основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.

Реализация основной образовательной программы основана на использовании технологий системно-деятельностного подхода, который предполагает:

- воспитание и развитие базовых компетентностей, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Планируемые результаты освоения ООП НОО должны:

٧ обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

٧ являться основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;

٧ являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. П.9-12 ФГОС НОО

Цели программы и запланированные результаты детализируются в форме дифференцированных задач всех участников образования.

^ Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности:

- освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

- овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

- приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы:

- обеспечить многообразие организационно-учебных и внеурочных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

- формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

- создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).

В реализации основной образовательной программы начальной школы в соответствии с возрастными особенностями младших школьников условно выделены три этапа:

1) I этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

В адаптационный период у детей наиболее интенсивно происходит осмысление нового социального положения, закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношение к учебной деятельности, общению с учителями и одноклассниками, самому пребыванию в школе.

Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

2) II этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

3) III этап (второе полугодие 4-го года обучения – 5-й год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться. Основная цель данного периода построить постепенный переход из начальной школы в основную.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учетом особенностей микрорайона школы и запросами родителей на образование и реализуется с помощью Учебного плана начальной школы, который содержит две составляющие – обязательную инвариантную и вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется педагогами школы и Центра дополнительного образования Индустриального района, регулируется договором о совместной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется в формах экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, олимпиад, соревнований, общественно - полезных практик, поисковых и научных исследований и других формах. При этом формы, средства, методы обучения, воспитания и развития, система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 83 г. Хабаровска, Законом РФ «Об образовании», ФГОС, концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа начальной школы предусматривает:

 достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

 возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечения освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начальной школы содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план МОУ СОШ № 83 г. Хабаровска;

- программа формирования у обучающихся в начальной школе универсальных учебных действий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ 2. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения программ начального образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов,

Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта:

■ Базисного учебного плана;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Системы оценивания.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программы учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, благодаря овладению которыми обучающиеся могут успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе и задачи, направленные на отработку теоретических моделей, понятий и задач, приближенных к реальной ситуации.

В планируемых результатах особое место занимает учебный материал, служащий основой для последующего обучения.

Оценка освоения опорного материала ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития - с помощью заданий повышенного уровня.

Перевод учащихся на следующую ступень осуществляется на основе успешного освоения обучающимися базового уровня.

Планируемые результаты освоения универсальных учебных действий предполагают формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. В результате изучения всех без исключения предметов выпускники начальных классов приобретут первичные навыки работы с информацией.

В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение

базового уровня («Выпускник научится») Задания базового уровня
сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов
учебных действий по данному предмету, которые необходимы для
успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это
стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в
которых очевиден способ учебных действий. Способность успешно
справляться с такого рода заданиями целенаправленно формировалась и
отрабатывалась в ходе учебного процесса со всеми учащимися и

повышенного уровня («Выпускник получит возможность научиться»), Задания повышенного уровня сложности проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других предметов, или опираясь на имеющийся жизненный опыт.

■ что заложит основы успешной учебной деятельности на последующих
ступенях обучения.

^ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание планируемых результатов определяется их основными функциями:

  1. служить критериальной основой для оценки выполнения требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);

  2. служить основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.

Содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителя до различных аттестационных процедур, выполняемых внешними службами.

^ Целевой компонент планируемых результатов по каждому предмету (или собственно, ожидаемые учебные достижения учащихся) дают представления о том какие именно действия - когнитивные, личностные,

регулятивные, коммуникативные, преломленные через специфику содержания данного предмета, учащиеся обучаются и научаются выполнять в ходе образовательного процесса.

^ В обобщенной форме эти ожидаемые учебные достижения формулируются в «свернутом» виде и не раскрываются, а в технологической, напротив, детализируются с учетом особенностей этапов освоения учебного материала детьми данного возраста, с учетом возможностей опоры на современную материально-техническую базу и ИКТ-технологии.

Подобная структура призвана подчеркнуть тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.

^ Модель и структура планируемых результатов соответствует основным подходам к разработке стандарта: его пониманию как «общественного договора»; пониманию основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижения на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций»; пониманию сущности учебного предмета и его специфики на основе системно - деятельностного подхода. Задания базового уровня, используемые для итоговой оценки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью самостоятельно, соответствуют планируемым результатам, достижение которых ожидается от большинства учащихся выпускник научится»). Освоение учащимися образовательной программы может выходить за рамки системы базовых заданий. Для установления уровня освоения образовательной программы предлагаются учебные задания повышенной сложности по сравнению с базовым уровнем достижения. В этих учебных ситуациях и заданиях действия учащихся целенаправленно формируются и организуются педагогом, но не являются обязательными для отработки со всеми учащимися. Данный уровень описания планируемых результатов и соответствующие ему задания используются как при итоговом оценивании для обоснования повышенных оценок, так и в неперсонифицированных (анонимных) обследованиях качества образования

Особое внимание уделяется реализации двух междисциплинарных программ: «Программы формирования универсальных учебных действий» и

раздела программы «Чтение: работа с текстом», а также обобщённые планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам

начальной школы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский), «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов.

^ 2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

№п\п

Содержание ключевых компетенций

Показатели







1класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Учебная (образовательная) компетентность

умение отличать известное от неизвестного;

выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятельности
^

умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;


умение видеть сильные и слабые стороны результата, своей деятельности,

сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта,

^

умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);


умение уточнить формулировку задачи,

умение выдвигать и проверять гипотезы,

переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичными условием,

умение выявить и использовать аналогии,

оценить продукт деятельности на основе критериев,



находить

информацию, недостающую для решения задачи,
в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

умение планировать решения задачи, определять ресурсы






умение подбирать необходимые задания для ликвидации проблем в обучении;

умение оценивать свою работу по заданным критериям;

умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности;


умение назначать самостоятельно критерии для оценивания;

умение находить образцы для проверки работы, сопоставлять свою работу с образцом;

определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки


умение осуществлять свободный выбор продукта предъявляемого «на оценку» учителю;

умение определять для себя сложность задания (осуществлять адекватный выбор);

сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

оценивание задачи (ситуации) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа


умение видеть (определять) ошибкоопасные места (возможные ошибки) при решении практической задачи;

умение определять объем заданий, необходимых для решения проблемных зон в обучении;

высказывание предположений о неизвестном, предложение способа проверки свои гипотез, инициирование поиска и пробы известных (неизвестных) способов действий;

доопределение и переопределение задачи в конкретных условиях;

умение определять границы собственного знания/незнания.

2

Коммуникатив

ная компетентность
^

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;


умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновения интересов

^

умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);


умение инициировать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
^

умение инициировать и осуществлять сотрудничество со взрослым (учителем)


учет и координация различных мнений в общении и сотрудничестве

умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);




^

умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая
в разных позициях (автора, зрителя, критика);

^

способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;


проявление интереса к различным точкам зрения

учет или использование другого мнения отличного от своего.

3

Информационная компетентность

правильно, осознанно читать (про себя) простой текст; определять главную мысль текста; составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану

^

правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости);


находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами,

описывать устно объект наблюдения;




представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

^

читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

^

цировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

^

следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

^

работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;


4

Саморазвитие,

личностные результаты через формирование социального опыта
^

сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;


сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека
^

способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;


самостоятельность суждений, критичность по отношению
к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;


определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
^

обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

^

предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы; осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Г. Хабаровска iconОтчет о деятельности муниципальной экспериментальной площадки моу...
Опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива моу сош №74 г. Хабаровска осуществляется в рамках реализации обоснованной...
Г. Хабаровска iconПрограмма информатизации мбоу сош №74 г. Хабаровска на 2011-2014 гг.  
Наименование программы – школьная «Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Г. Хабаровска iconУправление образования администрации г. Хабаровска Муниципальное...
В соответствии с планом работы муниципального автономного учреждения «Центр развития образования» города Хабаровска, в целях выявления...
Г. Хабаровска icon-
«Средняя общеобразовательная школа №80 с уиоп» г. Хабаровска, заместитель директора по увр
Г. Хабаровска iconСценарий праздника преподавателя Муниципального бюджетного учреждения...
Сценарий праздника преподавателя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа...
Г. Хабаровска iconУтверждаю директор моу сош №83
...
Г. Хабаровска iconОбразования администрации
Зарегистрировано постановлением Главы администрации г. Хабаровска от 23 марта 1994г. №322/10
Г. Хабаровска iconСценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!»
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа №4 г. Хабаровска"
Г. Хабаровска iconКлассный час Тема: «От клавесина до наших дней»
...
Г. Хабаровска iconВнести следующие дополнения и изменения в устав: Раздел 1 Общие положения
Зарегистрировано Отделом государственной регистрации предприятий комитете по экономике администрации города Хабаровска
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница