Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




НазваниеПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
страница1/24
Дата публикации22.09.2013
Размер3.15 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (1-2 классы)

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план начального общего образования (1 – 3 классы)

3.2. План внеурочной деятельности (1-3 классы)

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



^



1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



1.1 Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ № 7 разработана в соответствии с Приказом № 2357 от 22.09.2011 Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»


Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • ^ Целью и задачей реализации ООП начального общего образования:

является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа НОО реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.


  • ^ Программа направлена на обеспечение равных возможностей получения

качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

^ Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) психолого-физиологические изменения:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в целевых программах школы.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т. д.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

При описании задач, выборе организационных и содержательных моделей, создании условий, разработке программ реализации внеурочной деятельности Школа опиралась на методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»)

При разработке содержательной модели внеурочной деятельности выбрана одна из предлагаемых – «Оптимизационная модель», которая предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В рамках данной модели специалистами образовательного учреждения разрабатывается спектр программ внеурочной деятельности различного типа по направлениям развития личности, обозначенным в ФГОС начального общего образования. При этом программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
Условия реализации ООП НОО

^ 1.Организационно-педагогические условия.

Режим работы

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. ОП реализуется в режиме 5-дневной учебной недели в 1-3 классах. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет 33 недели, в 2-4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Начало занятий в 8-15, продолжительность урока 35 минут – в 1 классах, 2-4 классах – 45 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Продолжительность перемен между уроками 15 минут, большие перемены 20 минут после третьего и после 4 урока.

В начальной школе работает группа продленного дня для обучающихся 1-4 х классов. Время работы ГПД: с 12.25 до 15.00. Для детей, посещающих ГПД, организовано горячее питание, предусмотрены прогулки и подвижные игры на воздухе.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02), в 1 классе – со 2 полугодия.

Наполняемость классов. Средняя наполняемость классов – 25 человек, групп продлённого дня – 25 человек, КРО – 12 человек.

Деление на группы. Со 2-го класса при изучении иностранного языка класс делится на 2 группы.

^ Продолжительность обучения - 4 года.

Организация образовательной деятельности. Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система. В процессе реализации ОП осуществляется медицинское обслуживание учащихся. В школе оборудован медицинский кабинет.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов микрорайона, города и самого ОУ. Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

^ 2. Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МКОУ СОШ № 7 имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются повышением квалификации через выездные и дистанционные курсы, сотрудники имеют награды разного уровня и являются участниками различных педагогических конкурсов. В педагогическом коллективе школы есть необходимые специалисты: учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатель ГПД, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог – психолог, учитель-логопед.

^ Состав и квалификация педагогических кадров начальной школы.

Высшее педагогическое образование - 100% педагогических работников, высшую квалификационную категорию имеют 50%, первую – 38 %, вторую – 12% педагогов.

Деятельность МКОУ СОШ № 7 направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально – творческую.

^ Достижению цели способствует образовательная система: «Перспективная начальная школа».

Достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС) в значительной степени достигается благодаря эффективной системе учебников УМК «Перспективная начальная школа».

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности..
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего   образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПриказ от 30. 08. 2013 №86 Образовательная программа начального общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПрограмма начального
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница