Скачать 86.39 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 города Коврова Биология, 8 класс. Тема урока: «Строение, состав и свойства костей, типы их соединения». Учитель биологии: Шмелева Татьяна Викторовна. Цели урока:
^ Усвоение новых знаний. Вид урока: Комбинированный. Методы работы: поисковый, исследовательский, проблемный, объяснительно-демонстративный. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, мобильный компьютерный класс с выходом в интернет, презентация урока, задания для работы в группах, натуральные кости, микроскоп, микропрепараты, листы взаимопроверки, дополнительная информация, тестовые задания, интерактивная энциклопедия «Мое тело» («Новый диск»), ЦОРы из коллекции ООО "ДОС. ^
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Учитель: Приобретать знания вы сегодня будете самостоятельно индивидуально и в ходе групповой работы. Призываю вас в ходе обсуждения высказывать своё мнение, не подавлять инициативу товарищей, внимательно выслушивать одноклассников. В ходе всего урока вы будете заполнять листы взаимопроверки, получать баллы, по сумме которых будет определена итоговая оценка. Важно, чтобы эти баллы выставлялись объективно. ^ Лист взаимопроверки
Учитель: Прежде чем приступить к усвоению нового материала, необходимо воспроизвести знания, полученные ранее, которые будут опорными в этой теме.
Ученики отвечают на вопросы, учитель оценивает ответы.
Организация работы в группах:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e5705-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm Определение баллов.
Особенности, связанные с прямохождением:
Особенности, связанные с трудовой деятельностью:
Проверка выполнения, пояснения учителя, оценивание работы
Учитель: Скелет состоит из костей, которые определенным образом соединены друг с другом. Типы соединения костей в скелете связаны с основными его функциями: опорной, защитной и двигательной. Отсюда вытекают два проблемных вопроса:
Учащиеся дают предположительные ответы. Сообщение темы и целей урока
Задание 1. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы:
Задание 2. Работа в группах Учитель: Для того чтобы определить значение подобного строения кости, а также определения свойств, типов костей, особенностей роста, соединения костей, мы поработаем в группах по заданиям. В конце занятия у нас получится карта знаний по теме, которую мы будем составлять в сервисе Cacoo.com. Каждая проектная группа должны будут представить результаты своей работы. Учащиеся работают в группах, выполняют задания, заполняют карту знаний 1 группа. Химический состав кости.
2 группа. Строение кости.
^
4 группа. Рост кости.
5 группа. Типы костей.
6 группа. Типы соединения костей.
Презентация итогов работы, заполнение листов взаимопроверки
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e5704-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e5706-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
^ Выводы:
Подведение итогов урока, оценивание работы школьников: 10-14 баллов – «3»; 15-19 баллов – «4»; более 20 баллов – «5»
Дополнительное задание: изучите предложенную подборку текстов, составьте инфографику с помощью сервиса Piktochart.com. *** Построены кости из так называемых костных пластинок. Располагаются они не хаотично, а по направлению внутренних сил сжатия и растяжения, возникающих в связи с нагрузкой. При усиленной работе происходит нарастание компактного слоя костей. Ширина их возрастает, а костно-мозговая полость сужается, появляется дополнительные костные клетки, окостенение затягивается. А ведь последний факт свидетельствует, что продлён и рост костей в длину. Именно поэтому кости тренированного человека становятся тяжелее и массивнее, а уменьшение мышечной нагрузки, наоборот, влечёт за собой атрофию костной ткани. ***Исследования отечественного анатома А.О. Обызова свидетельствуют, что поставленная вертикально бедренная кость выдерживает давление в 1,5 т., плечевая кость – «всего» 850 кг. Предел прочности ребер составляет на излом у молодых людей колеблется от 85 до 110 кг. на 1 см², у пожилых людей меньше – 40 кг. Поверьте этой информации сразу и не пытайтесь кости сломать. *** Кости, имеющие 1 мм² в поперечном сечении, выдерживают нагрузку в 12-16 кг., тогда как кирпич может выдерживать только 0,5 кг. Стало быть, сопротивление давлению кости в 30 раз больше, чем кирпича, и в 2,5 раза больше, чем гранита. На сжатие кость в 10 раз крепче хряща, в 5 раз прочнее железобетона, в 2 раза больше крепости свинца. В положении лёжа тело человека длиннее на 2-3 см., чем в положении стоя. При росте человека выше 1,8-1,85 м. ухудшаются биохимические качества опорно-двигательного аппарата. Карта знаний по теме «Строение, состав и свойства костей, типы их соединения» (сервис Cacoo.com) Шаблон для работы проектных групп ![]() Итог работы проектных групп ![]() ![]() |
![]() | Конспект урока Тема: «Питание животных» Учебник: Н. И. Сонинн «Биология. Живой организм. 6 класс» Москва: Дрофа, 2010 год | ![]() | Конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Название... Разработка урока биологии в 10 классе по учебнику Общая биология (базовый уровень 10-11 класс)под редакцией В. И. Сивоглазовой |
![]() | Урок биологии, 8 класс Учебник «Биология человек 8 класс» Учебник «Биология человек 8 класс», А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш, М. «Вентана-Граф», 2012г | ![]() | Методическая разработка урока Дисциплина: биология Класс: 5 Тема: «Что такое живой организм?» Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2012. В ней отражена попытка реализовать требования фгос ООО в основе которого лежит системно... |
![]() | Урока Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Издательский центр... | ![]() | Учебник «Биология 8 класс «Человек и его здоровье» Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели) комбинированный (по способам организации деятельности) |
![]() | Урок-проект «Покрытосеменные растения» Предмет-биология. Класс-6... ... | ![]() | Урока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В.... В 4 «А» классе обучается 21 человек. Из них 15 девочек и 6 мальчиков. Класс обучается по развивающей системе обучения Л. В. Занкова.... |
![]() | Урока Структура урока Тема, класс: Еще раз об одной опасности письма Тип урока определила по наличию и последовательности структурных частей. Эта деятельность была главной на уроке | ![]() | Урока-дубля в 6 классе тема «Экскурсия по Лондону» Авторы: Белкина Л. В., Буланова О. И., учителя английского языка моу сош №36 Дзержинского района г. Волгограда Класс Тема урока:... |