Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»




Скачать 84.61 Kb.
НазваниеМетодическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»
Дата публикации05.09.2013
Размер84.61 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 учебный год)

МОУ Долгодеревенская СОШ

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»

(в соответствии с ФГОС)
Автор: Петрова Анна Валерьевна, учитель начальных классов


Самоанализ урока окружающего мира

Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России».

^ Тема урока: Когда появилась одежда?

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды;

  2. Выяснить назначение одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, специальная).

О метапредметных результатах я расскажу более подробно при анализе структуры урока.

  • Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу: способность к самооценке.

  • Регулятивные:

А)Направление на формировке целевых установок учебной деятельности ставить учебные задачи на основе соотнесения того,что уже известно об одежде, и того, что еще неизвестно:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве:

Б) Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно –оценочной деятельности:

Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

Анализировать собственную работу

  • Познавательные:

А) отражающие методы познавая окружающего мира:

- учится добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию – делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- выявлять особенности (качества, признаки) разных тканей в процессе ее рассматривания (наблюдения);

- воспринимать информацию на слух и понимать ее: строить речевые высказывания.

Б) ^ Познавательные УУД, формирующие умственные операции

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

В)^ Познавательные универсальные учебные действия формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

- высказывать предположения, обсуждать проблемы вопросы

- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

  • Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельности на личности- значимом уровне. «Хочу , потому что могу».

На данном этапе урока мною были использованы следующие методы:

А) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

-методы словесной передачи информации – беседа

Б) методы стимулирования и мотивации учащихся

- эмоциональные – создание ситуации успеха

^ Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  1. Контроля и самоконтроля

устные – индивидуальный опрос

Б) Методы словесной передачи и слухового восприятия - инструктаж

  1. Методы стимулирования и мотивации учащихся Эмоциональные - поощрения, создание ситуации успеха

Познавательные - выполнение творческих заданий Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • анализировать собственную работу.

Познавательные УУД:

  • преобразовывать модель: импровизировать, изменять, творчески переделывать

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

На данном этапе происходит осознание собственной деятельности и личных достижений учащегося. Учащийся отвечает на вопрос «Чему я научился?» Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

2. Самоопределение к деятельности

Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.

На данном этапе происходит обсуждение затруднений, выяснение противоречий

между тем, что мы знаем, а чего еще не знаем.

Методы:

А) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • методы словесной передачи информации - беседа

  • методы наглядной передачи информации –иллюстрация, ИКТ

Б) Методы стимулирования и мотивации учащихся

  • эмоциональные - поощрения

  • познавательные - выполнение заданий на смекалку, создание проблемной ситуации

  • волевые - предъявление учебных требований об результатах обучения

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательныве УУД:

  • классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Регулятивные УУД:

  • ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно об одежде, и того, что еще неизвестно;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

З.Основной этап урока - изучение нового материала

Цель: узнать когда появилась одежда, из чего состоит ткань, для-чего нужна одежда Выстраивание последовательности событий

  • История возникновения одежды

  • Изучение состава ткани, знакомство с разными видами ткани

  • Распределение современной одежды по назначению

  • Моделирование одежды

Ha данном этапе были использованы следующие методы и приемы:

А) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • методы словесной передачи информации - беседа, рассказ, инструктаж

  • методы наглядной передачи информации - демонстрация опыта, ИКТ, наблюдение

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинетического ее восприятия (деятельностный подход) - практические упражнения, лабораторный опыт, дидактическая игра

Б) Методы стимулирования и мотивации учащихся

  • эмоциональные - поощрения, создание ситуации успеха

  • познавательные - выполнение творческих заданий

  • социальные - создание ситуации взаимопомощи, демонстрация заинтересованности результатами своей работы

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию - делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • выявлять особенности (качества, признаки) разных тканей в процессе ее рассматривания (наблюдения);

  • воспринимать информацию на слух и понимать ее; строить речевые высказывания.

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

  • проводить несложные наблюдения и простейшие лабораторные опыты,

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные УУД:

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

4. Первичное закрепление - Проектная деятельность учащихся

Этап закрепления знаний и способов действий. Для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке я использую краткосрочный проект «Моделирование одежды».

На данном этапе урока я использовала, следующие методы:

Формы организации работы на уроке: групповая (работа парами, учитывая возраст младших школьников), фронтальная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Все перечисленные методы, формы и средства, приемы помогали осуществить запланированные результаты.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, на уроке был использован системно-деятельностный подход.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока после обзора возникновения одежды были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы, беседа о закаливании.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей бережного отношения к вещам, положительному отношению к людям и окружающему миру.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы логически взаимосвязаны между собой.

Похожие:

Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда появилась одежда?»
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;...
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему:...
Средней образовательной школы села красавка саратовской области самойловского района в селе полтавка
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconПрезентация прилагается. «Путешествие по морю Знаний»
...
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconКонспект урока по окружающему миру Тема «Превращения и круговорот воды в природе»
Конспект урока по окружающему миру. Составила: Драчева Наталья Александровна, учитель начальных классов
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconМетодическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме: «избирательное право»

Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconМетодическая разработка конспекта урока биологии в 9 классе по теме «Нуклеиновые кислоты»
Задачи урока: познакомить учащихся с нуклеиновыми кислотами, продолжать развивать компетенции
Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» iconМетодическая разработка урока немецкого языка в 9 классе по теме...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница