Скачать 84.61 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/2013 учебный год) МОУ Долгодеревенская СОШ Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Методическая разработка самоанализа урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?» (в соответствии с ФГОС) Автор: Петрова Анна Валерьевна, учитель начальных классов Самоанализ урока окружающего мира Мною был проведен урок окружающего мира в 1 классе, по учебно-методическому комплекту «Школа России». ^ Когда появилась одежда? Тип урока: урок постановки учебной задачи Планируемые результаты: Предметные:
О метапредметных результатах я расскажу более подробно при анализе структуры урока.
А)Направление на формировке целевых установок учебной деятельности ставить учебные задачи на основе соотнесения того,что уже известно об одежде, и того, что еще неизвестно: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве: Б) Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно –оценочной деятельности: Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») Анализировать собственную работу
А) отражающие методы познавая окружающего мира: - учится добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию – делать выводы в результате совместной работы всего класса; - выявлять особенности (качества, признаки) разных тканей в процессе ее рассматривания (наблюдения); - воспринимать информацию на слух и понимать ее: строить речевые высказывания. Б) ^ -классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. В)^ - высказывать предположения, обсуждать проблемы вопросы - преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
Цель: включение учащихся в деятельности на личности- значимом уровне. «Хочу , потому что могу». На данном этапе урока мною были использованы следующие методы: А) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности -методы словесной передачи информации – беседа Б) методы стимулирования и мотивации учащихся - эмоциональные – создание ситуации успеха ^ Личностные УУД: формировать учебно- познавательный интерес к учебному материалу. Регулятивные УУД:организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
устные – индивидуальный опрос Б) Методы словесной передачи и слухового восприятия - инструктаж
Познавательные - выполнение творческих заданий Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
5. Подведение итогов урока. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. На данном этапе происходит осознание собственной деятельности и личных достижений учащегося. Учащийся отвечает на вопрос «Чему я научился?» Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
2. Самоопределение к деятельности Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока. На данном этапе происходит обсуждение затруднений, выяснение противоречий между тем, что мы знаем, а чего еще не знаем. Методы: А) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Б) Методы стимулирования и мотивации учащихся
Планируемые метапредметные результаты: Познавательныве УУД:
Регулятивные УУД:
З.Основной этап урока - изучение нового материала Цель: узнать когда появилась одежда, из чего состоит ткань, для-чего нужна одежда Выстраивание последовательности событий
Ha данном этапе были использованы следующие методы и приемы: А) организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Б) Методы стимулирования и мотивации учащихся
Планируемые метапредметные результаты: Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
4. Первичное закрепление - Проектная деятельность учащихся Этап закрепления знаний и способов действий. Для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке я использую краткосрочный проект «Моделирование одежды». На данном этапе урока я использовала, следующие методы: Формы организации работы на уроке: групповая (работа парами, учитывая возраст младших школьников), фронтальная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Все перечисленные методы, формы и средства, приемы помогали осуществить запланированные результаты. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, на уроке был использован системно-деятельностный подход. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока после обзора возникновения одежды были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы, беседа о закаливании. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей бережного отношения к вещам, положительному отношению к людям и окружающему миру. Урок поставленных задач достиг. Все этапы логически взаимосвязаны между собой. |