Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры




Скачать 69.26 Kb.
НазваниеРолевая игра «Математика в экономике» Концепция игры
Дата публикации29.08.2013
Размер69.26 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Информатика > Презентация
Ролевая игра

«Математика в экономике»

Концепция игры: целью игры является проверка усвоения, материала по разделу «Линейная алгебра», формирование общих компетенций: ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5 – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий; ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Роли:

  • представитель отдела главного бухгалтера ОАО «Соликамскбумпром»

  • представитель отдела главного экономиста ОАО «Соликамскбумпром»

  • представитель отдела кадров ОАО «Соликамскбумпром»

  • консультант

  • ведущий

Роли исполняют студенты, сдавшие зачет по разделу «Линейная алгебра».
Ожидаемые результаты:

- мотивация студентов к образовательному процессу; пониманию значимости будущей профессиональной деятельности.

- оценка знаний студентов
^ Критерии оценок: с учетом оценок двух этапов и оценки домашнего задания (презентация «Математика в экономике»)
Лист оценки знаний


^ ФИО студента

Компьютерное тестирование

Решение задач

Презентация

Итог














Ход игры
Представитель отдела кадров: ОАО «Соликамскбумпром» проводит конкурс на замещение вакантных должностей в отделы главного бухгалтера и главного экономиста:

– руководитель группы.

- заместитель руководителя группы

- бухгалтер

- экономист

^ Требования к конкурсантам:

Конкурсанты должны показать умения и навыки:

1) работы на ПК, пользование компьютерными технологиями;

2) решение профессиональных задач;

3) выбор нужной информации и применение ее для выполнения профессиональной задачи.

Конкурс проводит ведущий.
Ведущий:

Конкурс проходит в 3 этапа:

I этап – компьютерное тестирование

^ II этап – решение задач

III этап – конкурс презентаций «Математика в экономике» (домашнее задание).

Инструкции к выполнению заданий будет выдаваться по ходу выполнения работы.

Итак, I этап – компьютерное тестирование

Приглашаю занять места у компьютеров; читайте инструкцию для выполнения задания и приступайте к выполнению. Конкурсант, выполнивший задание, сообщает результат комиссии.
Конкурсанты получают инструкцию для выполнения задания (компьютерное тестирование).
Инструкция: В папке «Тестирование» откройте раздел «Математика», запустите файл «Линейная алгебра», зарегистрируйтесь в окне (ФИО, группа). Приступайте к выполнению теста. Внимательно читайте задание. Из предложенных ответов выберите только один ответ.

Время выполнения 8 минут.
^ Критерии оценок: «3 балла» - 8 правильных ответов

«2 балла» - 6–7 правильных ответов

«1 балл» - 4–5 правильных ответов

«0 баллов» - меньше четырех правильных ответов


  1. Матрица, у которой элементы главной диагонали равны 1, а остальные элементы равны 0, называется


а) нулевой б) единичной в) прямоугольной г) обратной
2. Множество чисел, образующих прямоугольную таблицу, которая содержит m строк и n столбцов, называется
а) матрицей б) определителем в) минором

г) алгебраическим дополнением
3. Матрица, у которой количество строк совпадает с количеством столбцов называется
а) прямоугольной б) симметрической в) квадратной г) обратной
4. Матрица, все элементы которой равны 0, называется
а) прямоугольной б) диагональной в) единичной г) нулевой
5. Матрица, у которой все элементы, кроме главной, равны 0, называется
а) единичной б) нулевой в) диагональной г) обыкновенной


6. Матрицей – строкой называется матрица вида
а) б) (а11 а12 а13) в) г)
7. Две матрицы называются равными, если
а) имеют одинаковый размер б) обе диагональные в) обе прямоугольные

г) равны их соответственные элементы
8. Матрицей – строкой называется матрица вида
а) б) в) (а11 а12 а13) г)
Результаты I этапа заносят в лист оценки знаний.
Ведущий:

Начинаем II этап – решение задач.

Вам предлагается 2 уровня сложности. Претенденты на роль руководителя группы, зам. руководителя группы выполняют задания второго уровня; претенденты на роль бухгалтера, экономиста – 1 уровня.

Задания 1 уровня оцениваются по 6 баллов каждое задание; 2 уровня – 10 баллов каждого задания.

Конкурсанты получают задания с инструкциями.

1 уровень

Инструкция:

  • Внимательно прочитайте задание.

  • При затруднении воспользуйтесь справочным материалом.

  • Задания выполняйте по порядку.

  • Задание № 1 решите по формулам Крамера.

  • Задание № 2 решите методом Гаусса


Критерии: «12 баллов» - два правильно выполненных задания

«6 баллов» - одно правильно выполненное задание

«0 баллов» - не справился с заданием


Задание 1. (6 баллов). Решить систему уравнений


Задание 2. (6 баллов). Решить систему уравнений



2 уровень

Инструкция:

  • Внимательно прочитайте задание.

  • При затруднении воспользуйтесь справочным материалом.

  • Задания выполняйте по порядку.

  • Задание № 1 решите по формулам Крамера.

  • Задание № 2 решите методом Гаусса


Критерии: «20 баллов» - два правильно выполненных задания

«10 баллов» - одно правильно выполненное задание

«0 баллов» - не справился с заданием


1) В ремонтно-механическом цехе бригада из трех человек выполняла задание разной сложности в соответствии с квалификацией. Оплата труда сдельная. 1 рабочий изготовил 8 деталей повышенной сложности, 5 деталей – средней сложности и 4 детали – обыкновенные, получив за них зарплату 180000 руб. 2 рабочий соответственно выполнил 5, 6 и 8 деталей разной сложности получил 16 300 руб; 3 рабочий соответственно изготовил 2, 3, 9 деталей разной сложности и получил 9900 руб.

Определить расценку каждой детали.

2) ОАО «Соликамскбумпром» выпускает бумагу нескольких видов: газетная бумага группа А, газетная бумага группа Б, оберточная бумага.

При этом используются полуфабрикаты 3 видов: древесная масса; целлюлоза, термомеханическая масса. Нормы расхода каждого из них на 1 тонну изделия в кг и общий объем расхода полуфабрикатов за одни сутки заданы таблицей.


Полуфабрикаты

Нормы расходов полуфабрикатов на 1 тонну в кг

Расход сырья в кг

за одну смену

Газетная бумага типа А

Газетная бумага типа Б

Оберточная бумага

Древесная масса

400

300

600

14 7000

Целлюлоза

200

100

500

66 000

Термомеханическая масса

400

600

350

157 000



Ведущий:

Комиссия приступает к оцениванию заданий. Мы с вами проводим конкурс презентаций на тему «Математика в Экономике» (домашнее задание) на приз зрительских симпатий. Вашему вниманию предложены 5 презентаций, которые комиссия оценила в 5 баллов. Дополнительный балл будет суммирован с общим итогом.

После оценивания результатов решения и конкурса презентаций подводят итоги.

Представитель ОК: объявляет количество баллов набранных участниками конкурса и их оценки, называет фамилии кандидатов на замещение вакантных должностей.

Рефлексия (анкета):

Ведущий: заполните анкету, ответив на вопросы

  1. Ваше отношение к данной форме учебного занятия, оцените эффективность ролевой игры.

  2. Достигнуты ли цели занятия, поставленные перед вами?

  3. Удовлетворены ли вы оценкой своих знаний?


Спасибо за участие.

Похожие:

Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconПриквел Lineage II «родословная» фэнтезийная массовая многопользовательская...
«родословная» фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая игра завоевала сердца огромного числа подписчиков. По информации...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconПроект «Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconПроведение образовательной ролевой игры
Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconУрок ролевая игра / В. Е. Алексеева // Химия. 2011. №17 (дек.). С. 44-47
В союзе с природой : эколог природоведческие игры-занятия и развлечения с детьми – М. Илекса; Ставрополь : Сервисшкола, 1999. – 320...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconУрок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconРеспублики Татарстан Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Шимановская Наталия Владимировна «Сюжетно-ролевая игра»: методическое пособие для педагогов и родителей по методике организации взаимодействия...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconИгра «Экологический калейдоскоп»
Игра проводится в форме отдельных тематических конкурсов, Победитель определяется по сумме баллов, которые участники получают в ходе...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconВнеклассное мероприятие. Игра математическое «поле чудес»
Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconПрограмма государственного экзамена по математике и экономике специальность...
Государственный экзамен по специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» представляет собой оценку знаний экономиста-математика...
Ролевая игра «Математика в экономике» Концепция игры iconПрограмма государственного экзамена по математике и экономике специальность...
Государственный экзамен по специальности 080116. 65 «Математические методы в экономике» представляет собой оценку знаний экономиста-математика...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница